Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса
рабочая программа по обж (11 класс)
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_11_klass.docx | 306.36 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС СОО, Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
Цель изучения курса основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе – овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Изучение ОБЖ в 11 классе направлено на реализацию следующих задач:
- освоение учащимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма.
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказание первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.
Отличительные особенности
В курсе ОБЖ для 11 класса завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Данная рабочая программа предполагает обучение в 11 классе в объеме 34 часов в год, в неделю 1 час из части. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через проектную деятельность, технологии ситуативного обучения. Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии. Кабинет ОБЖ оборудован мультимедийным комплексом, интерактивной доской SMART Board, что позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсами.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсии. Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, практическая работа.
Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 11 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.
В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей ЯНАО и других регионов России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Учащийся научится:
— Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.
— Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.
— Анализировать информацию о возникновении пожаров в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствиях.
— Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.
— Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в
школе в соответствии с планом пожарной безопасности.
— Обобщать знания по безопасному поведению на водоёмах в различное время года.
— Соблюдать принятые меры безопасного поведения на воде в различное время года.
— Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.
— Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором.
— Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни.
— Самостоятельно добывать информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях.
— Формировать систему личного безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций, если чрезвычайная ситуация застала вас дома, на улице, в школе.
— Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне.
— Различать характер современных войн и Вооружённых конфликтов.
Ученик получает возможность научиться:
— Анализировать и оценивать состояния личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.
— Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей.
— Самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Ученик научится:
— Формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях.
— Последовательно выполнять приёмы при оказании первой помощи в различных неотложных состояниях.
— Формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего.
- Содержание учебного предмета
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
1.1. Правила личной гигиены и здоровье.
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
1.2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
1.3. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики
Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
1. 4. СПИД и его профилактика
ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения.
СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
1.5. Семья в современном обществе. Законодательство и семья
Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака.
Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия)
Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
2.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)
Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.
2.3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.
Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.
2.4. Первая медицинская помощь при остановке сердца
Первая медицинская помощь при остановке сердца
Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации.
Раздел 6. Основы обороны государства
3.1. Основные понятия о воинской обязанности
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
3.2. Организация воинского учета и его предназначение
Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе
Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе.
Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).
Добровольная подготовка граждан к военной службе
Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.
Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
3.4. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.
3.5. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.
Раздел 7. Основы военной службы
4.1. Правовые основы военной службы
Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.
4.2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни
Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения.
4.3. Порядок приведения к Военной присяге
Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.
4.4. Призыв на военную службу
Время призыва на военную службу, организация призыва.
4.5. Порядок прохождения военной службы.
Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.
Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.
Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военная форма одежды.
4.6. Размещение и быт военнослужащих.
4.7. Особенности военной службы по контракту
Основные условия прохождения военной службы по контракту
Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
4.8. Военнослужащий — патриот.
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.
4.9. Военнослужащий — специалист своего дела
Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовые к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.
4.10. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина
Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.
Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психоло-гической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
4.11. Военнослужащий — подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
Раздел 6. Основы обороны государства
5.1. Основные задачи современных ВС России.
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.
Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.2. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России.
Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.
Формы организации учебного процесса.
Формы учебных занятий: лекция, учебный практикум, проблемная дискуссия. Методы: объяснительно-иллюстративный, деятельный подход, частично поисковый,
проблемный, исследовательский.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Основные формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные, задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Наименование раздела, темы и урока | Материал учебника | Количество часов |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 6 | |||
Глава 3. Нравственность и здоровье | 6 | |||
1 | 02,09 | Правила личной гигиены | § 11 | 1 |
2 | 09,09 | Нравственность и здоровый образ жизни | § 12 | 1 |
3 | 16,09 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики | § 13 | 1 |
4 -5 | 23,09 30,09 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции | § 14 | 2 |
6 | 07,10 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Контрольная работа: Основы здорового образа жизни | § 15 | 1 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи | 4 | |||
Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях | 4 | |||
7 | 14,10 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия) | § 16 | 1 |
8 | 21,10 | Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия) | § 17 | 1 |
9 | 11,11 | Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) | § 22-23 | 1 |
10 | 18,11 | Первая медицинская помощь при остановке сердца. Контрольная работа: Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. | § 24 | 1 |
Раздел 6. Основы обороны государства | 8 | |||
Глава 7. Воинская обязанность | 8 | |||
11 | 25,11 | Основные понятия о воинской обязанности | § 30 | 1 |
12 | 02,12 | Организация воинского учета | § 31 | 1 |
13 | 09,12 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | § 34 | 1 |
14 | 16,12 | Добровольная подготовка граждан к военной службе | § 37 | 1 |
15-17 | 23,12 13,01 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет | § 38 | 3 |
18 | 20,01 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Контрольная работа: Основы обороны государства. | § 40 | 1 |
Раздел 7. Основы военной службы | 4 | |||
Глава 8. Особенности военной службы | 4 | |||
19 | 27,01 | Правовые основы военной службы | § 41 | 1 |
20-22 | 03,02 10,02 | Общевоинские уставы. | § 44 | 3 |
Глава 10. Ритуалы ВС РФ | 1 | |||
23 | 17,02 | Порядок приведения к Военной присяге. | § 58 | 1 |
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву | 4 | |||
24-25 | 02,03 16,03 | Призыв на военную службу | § 61 | 2 |
26 | 30,03 | Порядок прохождения военной службы | § 62 | 1 |
27 | 06,04 | Размещение и быт военнослужащих | § 63 | 1 |
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту. | 1 | |||
28 | 13,04 | Особенности военной службы по контракту | § 64 | 1 |
Глава 9. Военнослужащий — вооруженный защитник Отечества | 4 | |||
29 | 20,04 | Военнослужащий — патриот | § 52 | 1 |
30-31 | 27,04 | Военнослужащий — специалист своего дела | § 54 | 1 |
32-33 | 18,05 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина | § 51 | 1 |
34 | 25,05 | Военнослужащий — подчиненный выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Контрольная работа: Основы военной службы. | § 55 | 1 |
Всего часов: 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...