Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса
рабочая программа по обж (10 класс)
Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_10_klass.docx | 300.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС СОО, Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
Цель изучения курса основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе – овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Изучение ОБЖ в 10 классе направлено на реализацию следующих задач:
- освоение учащимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказание первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.
Отличительные особенности
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми. На изучение курса ОБЖ в 10-х классах отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск.
В курсе ОБЖ для 10 класса завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Данная рабочая программа предполагает обучение в 10 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через проектную деятельность, технологии ситуативного обучения. Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии. Кабинет ОБЖ оборудован мультимедийным комплексом, интерактивной доской SMART Board, что позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсами.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсии. Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, практическая работа.
Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 10 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.
В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей ЯНАО и других регионов России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Учащийся научится:
— Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.
— Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.
— Анализировать информацию о возникновении пожаров в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствиях.
— Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.
— Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в
школе в соответствии с планом пожарной безопасности.
— Обобщать знания по безопасному поведению на водоёмах в различное время года.
— Соблюдать принятые меры безопасного поведения на воде в различное время года.
— Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.
— Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором.
— Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни.
— Самостоятельно добывать информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях.
— Формировать систему личного безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций, если чрезвычайная ситуация застала вас дома, на улице, в школе.
— Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне.
— Различать характер современных войн и Вооружённых конфликтов.
Ученик получает возможность научиться:
— Анализировать и оценивать состояния личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.
— Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей.
— Самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Ученик научится:
— Формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях.
— Последовательно выполнять приёмы при оказании первой помощи в различных неотложных состояниях.
— Формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего.
Отличительные особенности
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 10-х классах отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части.
В курсе ОБЖ для 10 класса завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Срок реализации Рабочая программа – 1 год, 35 часов в год. (1 час в неделю). Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Технологии обучения: личностно-ориентированного обучения; развития критического мышления; проектной технологии; ИКТ; технология проблемного диалога; технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Обоснование выбора учебно-методического комплекта
Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.
В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей ЯНАО и других регионов России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики.
- Содержание учебного предмета
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. (4 час)
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (2 час)
Темы уроков:
Автономное пребывание человека в природной среде
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
Глава 2. Личная безопасность в условиях ЧС..(2 час)
Темы уроков:
ЧС природного характера и их возможные последствия
Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера.(2 час)
Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.. (2 час)
Темы уроков:
Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС),ее структура и задачи.
Раздел 6. Основы обороны государства (7 час.)
Глава 12. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны (7 час).
Темы уроков:
ГО - составная часть обороноспособности страны.
Основные виды оружия и их поражающие факторы.
Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени.
Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени.
Средства индивидуальной защиты
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
Организация ГО в общеобразовательном учреждении.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни. (10 час)
Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.. (3 час).
Темы уроков:
Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности
Основные инфекционные заболевания ,их классификация и профилактика
Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие..(7 час.)
Темы уроков:
Здоровый образ жизни
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Вредные привычки ,их влияние на здоровье .Профилактика вредных привычек
Раздел 6. Основы обороны государства(11 час.)
Глава 13. Вооружённые силы РФ – защитники нашего Отечества (5 час)
Темы уроков:
История создания Вооруженных Сил РФ
Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.
Памяти поколений – дни воинской славы России
Глава 14. Виды и рода войск ВС РФ.. (2 часа)
Темы уроков:
СВ, ВВС, ВМФ, РВСН, воздушно-десантные, ВКС их состав и предназначение. Вооружение военная техника.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.
- Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока, раздела | Дата проведения | Материал учебника | Количество часов |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | 4 | |||
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 2 | |||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде | 02,09 | § 1 | 1 |
2 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях | 09,09 | § 4 | 1 |
Глава 2. Личная безопасность в условиях ЧС. | 2 | |||
3 | ЧС природного характера и их возможные последствия. | 16,09 | § 5 | 1 |
4 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Контрольная работа: Основы комплексной безопасности. | 23,09 | § 6 | 1 |
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера. | 2 | |||
Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера. | 2 | |||
5 | Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС. | 30,09 | § 11 | 1 |
6 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. Контрольная работа: Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера. | 07,10 | § 12 | 1 |
Раздел 6. Основы обороны государства | 7 | |||
Глава 12. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны | 7 | |||
7 | ГО - составная часть обороноспособности страны. | 14,10 | § 30 | 1 |
8 | Основные виды оружия и их поражающие факторы. | 21,10 | § 31 | 1 |
9 | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. | 11,11 | § 32 | 1 |
10 | Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. | 18,11 | § 33 | 1 |
11 | Средства индивидуальной защиты | 25,11 | § 34 | 1 |
12 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. | 02,12 | § 35 | 1 |
13 | Организация ГО в общеобразовательном учреждении. Контрольная работа: Основы обороны государства. | 09,12 | § 36 | 1 |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни. | 10 | |||
Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | 3 | |||
14 | Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности | 16,12 | § 24 | 1 |
15-16 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 23,12 13,01 | § 25 | 2 |
Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие. | 7 | |||
17-18 | Здоровый образ жизни | 20,01 27,01 | § 26 | 2 |
19-20 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 03,02 10,02 | § 27 | 2 |
21 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | 17,02 | § 28 | 1 |
22-23 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Контрольная работа: Основы здорового образа жизни. | 02,03 16,03 | § 29 | 2 |
Раздел 6. Основы обороны государства. | 10 | |||
Глава 13. Вооружённые силы РФ – защитники нашего Отечества. | 5 | |||
24-25 | История создания Вооруженных Сил РФ | 30,03 06,04 | § 37 | 2 |
26-27 | Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. | 13,04 20,04 | § 39 | 2 |
28-29 | Памяти поколений – дни воинской славы России | 27,04 | § 38 | 1 |
Глава 14. Виды и рода войск ВС РФ. | 2 | |||
30-33 | СВ, ВВС, ВМФ, РВСН, воздушно-десантные, ВКС их состав и предназначение. Вооружение военная техника. | 18,05 | § 40-45 | 1 |
34-35 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. | 25,05 | § 46 | 1 |
Всего часов: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...