Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса
рабочая программа по обж (10 класс)

Балтентеков Алик Ермагамбетович

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_10_klass.docx300.33 КБ

Предварительный просмотр:

Y:\Балтентеков А.Е\СКАНЫ Р.П\Рисунок (2).jpg

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС СОО, Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

Цель изучения курса основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе – овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья.

           Изучение ОБЖ в 10 классе направлено на реализацию следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного  поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказание первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.

        Отличительные особенности

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми. На изучение курса ОБЖ в 10-х классах отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск.

В курсе ОБЖ для 10  класса завершается  обучение  учащихся правилам безопасного поведения в опасных и  чрезвычайных  ситуациях природного, техногенного и социального характера.  

Данная рабочая программа предполагает обучение в 10 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.

Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через проектную деятельность, технологии ситуативного обучения. Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии. Кабинет ОБЖ оборудован мультимедийным комплексом, интерактивной доской SMART Board, что позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсами.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсии. Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, практическая работа.

Рабочая программа составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 10 класса под редакцией А.Т. Смирнова. Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.

В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей ЯНАО и других регионов России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Учащийся научится:

— Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.

— Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.

— Анализировать информацию о возникновении пожаров в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствиях.

— Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.

— Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в

        школе в соответствии с планом пожарной безопасности.

— Обобщать знания по безопасному поведению на водоёмах в различное время года.

— Соблюдать принятые меры безопасного поведения на воде в различное время года.

— Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.

— Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором.

— Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни.

— Самостоятельно добывать информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях.

— Формировать систему личного безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций, если чрезвычайная ситуация застала вас дома, на улице, в школе.

— Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне.

— Различать характер современных войн и Вооружённых конфликтов.

Ученик получает возможность научиться:

— Анализировать и оценивать состояния личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

— Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей.

— Самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Ученик научится:

— Формировать умения в оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах и неотложных состояниях.

— Последовательно выполнять приёмы при оказании первой помощи в различных неотложных состояниях.

— Формировать умения в выполнении приёмов иммобилизации поврежденных частей тела и транспортировки пострадавшего.

        Отличительные особенности

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 10-х классах отводится 40 часов в год для проведения сборов на базе воинской части.

В курсе ОБЖ для 10  класса завершается  обучение  учащихся правилам безопасного поведения в опасных и  чрезвычайных  ситуациях природного, техногенного и социального характера.  

   Срок реализации Рабочая программа – 1 год, 35 часов в год. (1 час в неделю). Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.

Технологии обучения: личностно-ориентированного обучения; развития критического мышления; проектной технологии; ИКТ;  технология проблемного диалога; технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Обоснование выбора учебно-методического комплекта

Данный УМК включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.

В основе программы использован модульный принцип построения, который позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с учетом особенностей ЯНАО и других регионов России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.  (4 час)

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (2 час)

Темы уроков:

Автономное пребывание человека в природной среде

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Глава 2. Личная безопасность в условиях ЧС..(2 час)

Темы  уроков:

ЧС природного характера и их возможные последствия

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера.(2 час)

Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.. (2 час)

Темы  уроков:

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС.

Единая государственная система предупреждения и  ликвидации ЧС (РСЧС),ее структура и задачи.

Раздел 6. Основы обороны государства (7 час.)

Глава 12. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны (7 час).

Темы уроков:

ГО -  составная часть обороноспособности страны.

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени.

Инженерная защита населения от ЧС  мирного и военного времени.

Средства  индивидуальной  защиты

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в  зоне ЧС.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни. (10 час)

Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.. (3 час).

Темы уроков:

Сохранение и укрепление  здоровья - важная часть подготовки юноши к военной  службе и  трудовой деятельности

Основные инфекционные заболевания ,их классификация и профилактика

Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие..(7 час.)

Темы уроков:

Здоровый образ жизни

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Значение двигательной активности и физической культуры для  здоровья  человека

Вредные привычки ,их влияние на здоровье .Профилактика  вредных  привычек

Раздел 6. Основы обороны государства(11 час.)

Глава 13. Вооружённые силы РФ – защитники нашего Отечества (5 час)

Темы уроков:

История создания Вооруженных Сил РФ

Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

Памяти  поколений – дни воинской  славы  России

Глава 14.  Виды и рода войск ВС РФ.. (2 часа)

Темы уроков:

СВ, ВВС, ВМФ, РВСН, воздушно-десантные, ВКС их состав и предназначение. Вооружение военная техника.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

  1. Календарно – тематическое планирование

№     урока

Тема урока, раздела

Дата проведения

Материал учебника

Количество часов

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

4

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

2

1

Автономное пребывание человека в природной среде

02,09

§ 1

1

2

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

09,09

§ 4

1

Глава 2. Личная безопасность в условиях ЧС.

2

3

ЧС природного характера и их возможные последствия.

16,09

§ 5

1

4

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Контрольная работа:  Основы комплексной безопасности.

23,09

§ 6

1

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера.

2

Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.

2

5

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС.

30,09

§ 11

1

6

Единая государственная система предупреждения и  ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. Контрольная работа:  Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера.

07,10

§ 12

1

Раздел 6. Основы обороны государства

7

Глава 12. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

7

7

ГО -  составная часть обороноспособности страны.

14,10

§ 30

1

8

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

21,10

§ 31

1

9

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени.

11,11

§ 32

1

10

Инженерная защита населения от ЧС  мирного и военного времени.

18,11

§ 33

1

11

Средства  индивидуальной  защиты

25,11

§ 34

1

12

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в  зоне ЧС.

02,12

§ 35

1

13

Организация ГО в общеобразовательном учреждении. Контрольная работа:  Основы обороны государства.

09,12

§ 36

1

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

10

Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

3

14

Сохранение и укрепление  здоровья - важная часть подготовки юноши к военной  службе и  трудовой деятельности

16,12

§ 24

1

15-16

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

23,12

13,01

§ 25

2

Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие.

7

17-18

Здоровый образ жизни

20,01

27,01

§ 26

2

19-20

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

03,02

10,02

§ 27

2

21

Значение двигательной активности и физической культуры для  здоровья  человека

17,02

§ 28

1

22-23

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика  вредных  привычек. Контрольная работа:  Основы здорового образа жизни.

02,03

16,03

§ 29

2

Раздел 6. Основы обороны государства.

10

Глава 13. Вооружённые силы РФ – защитники нашего Отечества.

5

24-25

История создания Вооруженных Сил РФ

30,03

06,04

§ 37

2

26-27

Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

13,04

20,04

§ 39

2

28-29

Памяти  поколений – дни воинской  славы  России

27,04

§ 38

1

Глава 14. Виды и рода войск ВС РФ.

2

30-33

СВ, ВВС, ВМФ, РВСН, воздушно-десантные, ВКС их состав и предназначение. Вооружение военная техника.

18,05

§ 40-45

1

34-35

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

25,05

§ 46

1

Всего часов:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...