Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Мы за безопасный Интернет!"
план-конспект по обж
Материал, размещенный в конспекте, способствует процессу обучения дошкольников основам безопасной работы в Интернете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bezopasnyy_internet.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»
имени И.И. Мусатова структурное подразделение «Детский сад №5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Мы за безопасный Интернет!»
Подготовила педагог дополнительного образования Решетникова Л.А.
2020-2021 учебный год
Цель: обучение дошкольников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
• повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
• развитие познавательной активности;
• активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
• повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
• формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета; • развитие навыков самоконтроля при общении в Сети;
• воспитание чувства ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: - мультимедийная презентация по теме;
- мультфильм о безопасности в интернете;
- ноутбук;
- проектор;
- экран;
- наборы цветных кружков
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент
Педагог. Ребята, любите ли вы путешествовать? (Ответы детей). Сейчас предлагаю отправиться в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку: Слайд №3
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, … (Интернет)
- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету. А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (Ответы детей)
2. Основная часть
Педагог. Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним и даже видеть своего собеседника. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации. А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями, потому что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! Но сначала мы с вами разберемся, без чего не зайти в Интернет? Слайд №4
Дети отгадывают загадки
1.Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про… (компьютер)
На доске появляются картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру.
Слайд №5
Это - чудо чемодан?
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Провода и тут, и там (системный блок).
Слайд №6
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя … (монитор)
Слайд №7
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей? … (клавиатура).
Слайд №8
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышка).
Слайд №9
Педагог. Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки. А у вас есть дома компьютер? Для чего вам нужен компьютер?
Ответы детей.
Педагог. Как вы думаете, можно ли за компьютером сидеть долгое время? Ответы детей. Почему вы так считаете? Ответы детей.
Педагог. Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. У взрослых бывают перерывы для отдыха. Вот и мы с вами сделаем перерыв.
Физкульминутка
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Педагог. Вы знаете, правила дорожного движения и правила пожарной безопасности.
Демонстрация картин с правилами ДД и ПБ.
А вам знакомы правила безопасности в Интернете? Ответы детей.
Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран. Слайд №10.
Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!
Слайды №№ 11-17
Правила безопасности в Интернете.
1.Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
2.Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
3.Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
4.Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь
Информацию проверь!
5.Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6.С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
7.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.
Слайд №18. На экране появляется вирус
Педагог. Ой, ребята, что это? Ответы детей. Верно, это-вирус. Послушайте, что он «говорит»:
- Ха- ха ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня. Нет антивируса у вас. Ха- ха – ха.
Педагог. Неправда. Наш компьютер под защитой. На нем установлен антивирус.
Слайд №19. Рефлексия
Педагог. Давайте вспомним правила поведения в интернете. И помогут нам наши любимые сказки.
Слайд №20
«Волк и 7 козлят»
Педагог. Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
(Не заходить без родителей в интернет).
Слайд №21
«Красная шапочка»
Педагог. Как вы думаете, какое правило можно сформулировать?
(Не разговаривай с незнакомцами).
Слайд №22
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Педагог. Придумали правило?
(Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
Слайд №23
«Морозко»
Педагог. А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд?
(Не кричать, не грубить. Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Слайд №24
Педагог. Нельзя долго работать на компьютере и перегружать свой организм. Виртуальный мир никогда не заменит живое общение, спорт, природу. Обязательно делайте гимнастику для глаз.
Дети выполняют движения
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (Снизу-вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Слева-направо)
Есть на елке даже шишки, (Вверх)
А внизу берлога мишки. (Вниз)
Зиму спит там косолапый (Закрыть глаза)
И сосет в берлоге лапу.
Сайты №25 и 26
Педагог. Какой Интернет выберете вы: безопасный или полный опасностей? Ответы детей.
Помните о наших правилах и тогда Интернет станет вашим надежным другом и помощником.
Сайт №27 Игра «За или против»
Задание: поднять кружок зеленого цвета – «да», кружок красного цвета – «против»
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте о себе незнакомым людям;
- сообщайте свой домашний адрес всем, кто попросит вас об этом;
- просматривайте все неопознанные письма и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- скачивай в интернете все, что тебе захочется.
Педагог. А сейчас я предлагаю вам, ребята посмотреть мультфильм, который называется «Безопасность в интернете».
3. Заключительная часть
Педагог. Что нового вы сегодня узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите красный кружок.
- Кто не испытывал затруднений, поднимет зеленый кружок.
- Занятие закончено! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...
«Обучение детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Практика работы с детьми показала, что в последние годы тема формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания достаточно фрагмента...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"
Спортивно-познавательный, музыкальный праздник для детей старших групп.Цель:Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм двигательной активности.Задачи:...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме: "К нам пришла Весна-красна!"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня по лексической теме «К нам пришла Весна - красна!»Автор: Слинкина Лариса Анатольевна, учитель-логопед Г...
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного в...
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок"
Дети знакомятся с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством....
Конспект НОД по ФЭМП "Золотая Рыбка в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ
Цель: выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников с ОВЗ....