Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_obzh_8_klass_34_chasa.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8кл.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание
| |
План | Факт | ||||||
Раздел 1. Основные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (30 ч) | |||||||
Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (4 ч) | |||||||
1 | 02.09 | Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация. | 1 | Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения | Понимать: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация техногенного характера. Знать; классификация чрезвычаиных ситуации техногенного характера по типам и видам их возникновения. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности | §1 | |
2 | 09.09 | Краткая характеристика аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Потенциально опасные объекты экономики. | Иметь представление: о ви- дах промышленных аварий и катастроф, о потенциально опасных объектах. Использовать: полученные знания для обеспечения лич- ной безопасности | §2 |
3 | 16.09 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | 1 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | Знать: причины и стадии развития техногенных происшествий. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности | §3 | |||
4 | 23.09 | Обобщение по те ме «Основные виды и причины опасных ситуаций Техногенного характера»
| 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Проверочная работа 1 (45 мин) | По тетради | |||
Глава 2. Пожары и взрывы (6 ч) | |||||||||
5 | 30.09 | Пожары | 1 |
Пожары: основные понятия и определения. Условия возникновения горения. Пожароопасные объекты. Классификация пожаров | Знать: условия возникновения горения; классификацию пожаров. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | §4 | |||
6 | 07.10 | Взрывы | 1 | Взрывы, их характеристика, взрывоопасные объекты. Признаки наличия взрывных устройств. | Знать: об условиях возникновения взрывов, видах взрывов. Использовать: полученные знания в повседневной жиз- ни для обеспечения личной безопасности | §5 |
7 | 14.10 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. | 1 | Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Влияние ческого фактора на причины возникновения пожаров. | Знать: о причинах возник- новения пожаров и взрывов. Использовать: полученные знания в повседневной жиз- ни для обеспечения личной безопасности | §6 | |||||
8 | 21.10 | Возмож- ные по- следствия пожаров и взрывов | 1 | Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. Вторичные последствия пожаров и взрывов. | Знать: о возможных последствиях пожаров и взрывов. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | §7 | |||||
9 | 11.11 | Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. | 1 | Соблюдение мер пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Средства пожаротушения и правила пользования ими. Подручные средства ожаротушения (вода, песок и др.). Огнетушители, их типы, особенности их использования. | Знать: правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; правила пользования огнетушителями. Уметь: действовать при возникновении пожара в ОУ и эвакуироваться из горящего здания. | §8 | |||||
10 | 18.11 | Обобщение по теме «Пожары и взрывы» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Проверочная работа 2 (45 мин) | По тетради | |||||
Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (6 ч). | |||||||||||
11 | 25.11 | Опасные химические вещества и объекты. | 1 | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства | Знать: о химически опасных объектах производства. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности. | §9 | |||||
12 | 02.12 | Характеристика химически опасных веществ (АХОВ) и их поражающих факторов. | 1 | АХОВ, их характеристика и поражающие факторы. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека | Знать: об аварийно химически опасных веществах и их поражающих факторах. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности. | §10 | |||||
13 | 09.12 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах (ХОО) | 1 | Причины аварий на ХОО. Последствия аварий с выбросом АХОВ. Основные параметры последствий аварии на ХОО | Знать: о причинах и последствиях аварий на ХОО. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности. | §11 | |||||
14 | 16.12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. | 1 | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно опасного химического вещества. | Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ; о средствах индивидуальной защиты органов дыхания. | §12 | |||||
15 | 23.12 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ. | 1 | Меры предосторожности при оказании первой помощи. Первая помощь при химических ожогах. Первая медицин- ская помощь при отравлениях АХОВ (хлором, аммиаком, ртутью и т. д.) | Знать: правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ и химических ожогах. Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ | §13 | |||||
16 | 13.01 | Обобщение по теме «Аварии с выбросом Опасных химических веществ» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Проверочная работа 3 (45 мин) | По тетради | |||||
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч) | |||||||||||
17 | 20.01 | Радиоактивность и радиационноопасные объекты | 1 | Радиоактивность. Ионизирующее излучение. Радиационно опасные объекты. Радиационная авария. Классификация радиационных аварий. | Знать: виды радиационно опасных объектов; классификацию радиационных аварий. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности. | §14 | |||||
18 | 27.01 | Ионизирующее Излучение. | 1 | Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. | Знать: основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений. Использовать: полученные знания и для обеспечения личной безопасности. | §15 | |||||
19 | 03.02 | Естественная радиоактивность Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | Естественная радиоактивность. Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Принципы защиты от онизирующего Излучения. | Знать: характеристики очагов поражения при радиационных авариях; принципы защиты от ионизирующего излучения. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | §16 | |||||
20 | 10.02 | Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнении местности. | 1 | Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Действия населения при радиоактивном загрязнении местности. | Знать: правила безопасного поведения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | §17 | |||||
21 | 17.02 | Обобщение по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Проверочная работа 4 (45 мин) | По тетради | |||||
Глава 5. Гидродинамические аварии (5 ч) | |||||||||||
22 | 24.02 | Гидродинамические аварии и гидротехнические Сооружения. | 1 | Гидродинамическая авария. Гидродинамически опасные сооружения. Гидротехнические сооружения. | Знать: гидродинамически опасные сооружения. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности. | §18 | |||||
23 | 03.03 | Причины, виды и последствия гидродинамических аварий. | 1 | Основные причины гидродинамических аварий. Факторы, способствующие возникновению гидродинамических аварий. Поражающие факторы гидродинамических аварий. Зоны катастрофического затопления. Последствия гидродинамических аварий. | Знать: причины и последствия гидродинамических аварий. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать: полученные знания и для обеспечения личной безопасности. | §19 | |||||
24 | 10.03 | Правила поведения при угрозе гидродинамических аварий. | 1 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. | Знать: правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности. | §20, 21 | |||||
25 | 17.03 | Оповещение о чрезвычайных Ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. | 1 | Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно опасных и химически опасных объектах. Эвакуация. Обязанности и правила по ведения людей при эвакуации. | Знать: об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации. Владеть навыками: поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!». Использовать: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | Повторить §21 | |||||
26 | 31.03 | Обобщение по теме «Гидродинамические аварии». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Проверочная работа 5 (45 мин) | По тетради | |||||
Глава 6. Нарушение экологического равновесия (4 ч) | |||||||||||
27 | 07.04 | Экология и экологическая безопасность. | 1 | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Влияние состояния окружающей среды на здоровье человека. | Знать; о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека. Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах. | §22 | |||||
28 | 14.04 | Биосфера и человек. | 1 | Загрязнение окружающей природной среды. Загрязнение атмосферы, почвы и природных вод. | Знать; о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. | §23 | |||||
29 | 21.04 | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. | 1 | Краткая характеристика экологической обстановки в России. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России. | Знать: об экологической обстановке в России, регионе и месте проживания; предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ. Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах. | §27 | |||||
30 | 28.04 | Обобщение по теме «Нарушение экологического равновесия». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Проверочная работа 6 (45 мин) | По тетради | |||||
Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (4 ч) | |||||||||||
31 | 05.05 | Правила для велосипедистов и роллингистов. | 1 | Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Правила для роллинга. Снаряжение. Правила безопасности при катании на роликовых коньках. | Знать: правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на дорогах. | § 28 | |||||
32 | 12.05 | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних | 1 | Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. | Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения. | По тетради | |||||
33 | 19.05 | Как уберечь себя от преступлений. Как защитить себя при угрозе террористического акта. | 1 | Безопасность в общественных местах. Как получить помощь со стороны. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологиче- ские приемы самозащиты. | Знать: правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. Владеть навыками: поведения в криминогенных ситуациях. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. | По тетради с. 164 | |||||
34 | 26.05 | Обобщение по теме: «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Проверочная работа 7 (45 мин) | По тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...