Календарно-тематическое планирование ОБЖ 11 класс
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс)

Ирина Михайловна Андреева

Рабочая программа по  предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»

11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

                Пояснительная записка

Рабочая программа по     «Основам безопасности жизнедеятельности» разработана на основе следующих нормативных правовых документов и  инструктивно-методических материалов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобразования  России от 5 марта 2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего  образования»;
  3. Календарный учебный график  МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021  учебный год
  4. Учебный план МБОУ «Токская СОШ»  на 2020/2021 учебный год
  5. На основе комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2011
  6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  7. Положение МБОУ «Токская СОШ»  « О рабочей программе МБОУ «Токская СОШ»

Цели и задачи рабочей программы

    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
  • овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Место предмета в базисном учебном плане

             Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по11 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 11 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  • использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Учащиеся должны   знать/понимать:

● потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения;

● основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;

● социально-демографические процессы, происходящие в России и их влияние на безопасность государства; перспективы развития ядерной энергетики в стране и обеспечение радиационной безопасности населения;

● индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника и при освобождении заложников спецподразделениями;

● основные источники опасностей в природе, техносфере и социуме;

● основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация;

● организацию в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

● основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

● права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

● рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

● правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

● основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;

● основное положение Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной безопасности государства;

● предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению военной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназначение;

● историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;

● основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации; организацию воинского учета и его предназначение;

● организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет;

● правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего»);

● основные виды воинской деятельности;

● содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;

● строи отделения и порядок управления ими;

● назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

● правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;

● правила подготовки автомата к стрельбе;

● приемы и правила стрельбы из автомата;

● основы современного общевойскового боя;

● общие обязанности солдата в бою;

● основные способы передвижения солдата в бою;

● способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

● ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;

● государственные и военные символы Российской Федерации;

● боевые традиции Вооруженных Сил России;

● классы сходных воинских должностей;

● общие требования к безопасности военной службы;

● порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

● об организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

●  о современных средствах поражения и их поражающих факторах;

● об основах здорового образа жизни и основных его составляющих;

● о способах выживания в природных условиях, в различных климатических зонах;

●о воинской обязанности и военной службе, о порядке организации элементов управления отделением, расчетом или экипажем;

●об истории и боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести;

● о требованиях Уголовного кодекса Российской Федерации при нарушении норм поведения в повседневной жизни и при выполнении обязанностей военной службы;

● о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина;

● об основах военной службы.

уметь:

● перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания,по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

● правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

● перечислять основные положения Военной доктрины Российской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;

● выполнять строевые приемы на месте и в движении;

● выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

● выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

● готовить автомат к стрельбе;

● вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

● определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов;

● ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

● пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

● выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой психологической невосприимчивости к вредным привычкам;

● формирования в себе качеств хорошего семьянина;

● владения навыками в области гражданской обороны;

● оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

● формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;

● формирования психологической, физической и профессиональной готовности к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;  

● выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и военной профессии для подготовки к трудовой деятельности.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Виды контроля качества образования по курсу ОБЖ:

- проведение тестирования по пройденному материалу

- контрольные работы

- самостоятельные работы

- практические работы

- семинары, круглые столы

- зачеты по практическим вопросам

- сообщения учащихся по тематике.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 65 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 64% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,   практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов

График проведения контрольных работ в  11 классе

Контрольная работа

Дата

1

Тестирование  

30.09

2

тестирование

29.11

3

Итоговая контрольная работа

22.05

Тематический план

№ модуля, раздела, темы

наименование модуля, раздела, темы

Кол-во часов рабочая программа

Кол-во часов авторская программа

Модуль I.

Основы безопасности личности, общества и государства

9

5

Раздел 1.  

Основы комплексной безопасности

4

3

Тема 1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

4

3

Раздел II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

5

2

Тема 2.

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

5

2

Модуль II.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

14

7

Раздел III

Основы здорового образа жизни

5

3

Тема 3

Нравственность и здоровье

5

3

Раздел IV.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

9

5

Тема 4.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

9

5

Модуль III.

Обеспечение военной безопасности государства

47

22

Раздел V.

Основы обороны государства

17

8

Тема 5.

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства

3

1

Тема 6.

Символы воинской чести

3

2

Тема 7.

Воинская обязанность

11

5

Раздел VI.

Основы военной службы

30

14

Тема 8.

Особенности военной службы

8

4

Тема 9

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации

8

4

Тема 10.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

4

2

Тема 11.

Прохождение военной службы по призыву

3

2

Тема 12.

Прохождение военной службы по контракту

5

2

итого

70

35

 11класс

№ урока

Название темы

дата

по плану

факт

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства – 5 ч

Раздел 1.  Основы комплексной безопасности – 3 ч

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни – 3 ч

1

Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

02.09

2

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

09.09

3

«История создания пожарной охраны Оренбуржья».

16.09

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 2 ч

Тема 2. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации - 2ч

4

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

23.09

5

Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная политика противодействии наркотизму.

30.09

Модуль II - 7 ч

Раздел III. Основы здорового образа жизни – 3ч.

Тема 3. Нравственность и здоровье - 3 ч

6

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье.

07.10

7

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции.

14.10

8

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

21.10

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 5 ч.

Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 5 ч.

9

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях.

11.11

10

Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила остановки артериального кровотечения.

18.11

11

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

25.11

12

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

02.12

13

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

09.12

Модуль III - 21 ч

Раздел V. Основы обороны государства - 8 ч

Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства - 1 ч.

14

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России. Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ

16.12

Тема 6. Символы воинской чести – 2 ч.

15

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы.

23.12

16

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды.

13.01

Тема 7. Воинская обязанность - 5 ч

17

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

20.01

18

Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

27.01

19

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским специальностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

03.02

20

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

10.02

21

Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и его предназначение

17.02

Раздел VI. Основы военной службы - 13 ч.

24.02

Тема 8. Особенности военной службы - 4 ч.

22

Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего.

24.02

23

Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы

03.03

24

Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ.

10.03

25

Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ. Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

17.03

Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации - 4 ч.

26

Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности.

31.03

27

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот.

07.04

28

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил РФ. Военнослужащий - специалист своего дела.

14.04

29

Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих.

21.04

Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации - 2 ч

30

Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге.

28.04

31

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации

05.05

Тема 11. Прохождение военной службы по призыву - 2 ч.

32

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.

12.05

33

Размещение и быт военнослужащих.

19.03

Тема 12. Прохождение военной службы по контракту - 2 ч.

34

Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

26.05

35

Итоговое тестирование

02.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...