Календарно-тематическое планирование ОБЖ 11 класс
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс)
Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» разработана на основе следующих нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Календарный учебный график МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021 учебный год
- Учебный план МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021 учебный год
- На основе комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2011
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Положение МБОУ «Токская СОШ» « О рабочей программе МБОУ «Токская СОШ»
Цели и задачи рабочей программы
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
- овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по11 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 11 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.
Учащиеся должны знать/понимать:
● потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения;
● основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;
● социально-демографические процессы, происходящие в России и их влияние на безопасность государства; перспективы развития ядерной энергетики в стране и обеспечение радиационной безопасности населения;
● индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника и при освобождении заложников спецподразделениями;
● основные источники опасностей в природе, техносфере и социуме;
● основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация;
● организацию в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
● основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
● права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
● рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
● правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
● основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;
● основное положение Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной безопасности государства;
● предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению военной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназначение;
● историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;
● основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации; организацию воинского учета и его предназначение;
● организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет;
● правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего»);
● основные виды воинской деятельности;
● содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;
● строи отделения и порядок управления ими;
● назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
● правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;
● правила подготовки автомата к стрельбе;
● приемы и правила стрельбы из автомата;
● основы современного общевойскового боя;
● общие обязанности солдата в бою;
● основные способы передвижения солдата в бою;
● способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
● ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;
● государственные и военные символы Российской Федерации;
● боевые традиции Вооруженных Сил России;
● классы сходных воинских должностей;
● общие требования к безопасности военной службы;
● порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
● об организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
● о современных средствах поражения и их поражающих факторах;
● об основах здорового образа жизни и основных его составляющих;
● о способах выживания в природных условиях, в различных климатических зонах;
●о воинской обязанности и военной службе, о порядке организации элементов управления отделением, расчетом или экипажем;
●об истории и боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести;
● о требованиях Уголовного кодекса Российской Федерации при нарушении норм поведения в повседневной жизни и при выполнении обязанностей военной службы;
● о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина;
● об основах военной службы.
уметь:
● перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания,по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
● правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
● перечислять основные положения Военной доктрины Российской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;
● выполнять строевые приемы на месте и в движении;
● выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
● выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
● готовить автомат к стрельбе;
● вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
● определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов;
● ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
● пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
● выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой психологической невосприимчивости к вредным привычкам;
● формирования в себе качеств хорошего семьянина;
● владения навыками в области гражданской обороны;
● оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
● формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;
● формирования психологической, физической и профессиональной готовности к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;
● выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и военной профессии для подготовки к трудовой деятельности.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Виды контроля качества образования по курсу ОБЖ:
- проведение тестирования по пройденному материалу
- контрольные работы
- самостоятельные работы
- практические работы
- семинары, круглые столы
- зачеты по практическим вопросам
- сообщения учащихся по тематике.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 65 – 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 64% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов
График проведения контрольных работ в 11 классе
№ | Контрольная работа | Дата |
1 | Тестирование | 30.09 |
2 | тестирование | 29.11 |
3 | Итоговая контрольная работа | 22.05 |
Тематический план
№ модуля, раздела, темы | наименование модуля, раздела, темы | Кол-во часов рабочая программа | Кол-во часов авторская программа |
Модуль I. | Основы безопасности личности, общества и государства | 9 | 5 |
Раздел 1. | Основы комплексной безопасности | 4 | 3 |
Тема 1. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 4 | 3 |
Раздел II. | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 5 | 2 |
Тема 2. | Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 5 | 2 |
Модуль II. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 14 | 7 |
Раздел III | Основы здорового образа жизни | 5 | 3 |
Тема 3 | Нравственность и здоровье | 5 | 3 |
Раздел IV. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 9 | 5 |
Тема 4. | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 9 | 5 |
Модуль III. | Обеспечение военной безопасности государства | 47 | 22 |
Раздел V. | Основы обороны государства | 17 | 8 |
Тема 5. | Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства | 3 | 1 |
Тема 6. | Символы воинской чести | 3 | 2 |
Тема 7. | Воинская обязанность | 11 | 5 |
Раздел VI. | Основы военной службы | 30 | 14 |
Тема 8. | Особенности военной службы | 8 | 4 |
Тема 9 | Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации | 8 | 4 |
Тема 10. | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 4 | 2 |
Тема 11. | Прохождение военной службы по призыву | 3 | 2 |
Тема 12. | Прохождение военной службы по контракту | 5 | 2 |
итого | 70 | 35 |
11класс | ||||||
№ урока | Название темы | дата | ||||
по плану | факт | |||||
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства – 5 ч | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности – 3 ч | ||||||
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни – 3 ч | ||||||
1 | Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. | 02.09 | ||||
2 | Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. | 09.09 | ||||
3 | «История создания пожарной охраны Оренбуржья». | 16.09 | ||||
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций - 2 ч | ||||||
Тема 2. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации - 2ч | ||||||
4 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия ее проведения. | 23.09 | ||||
5 | Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная политика противодействии наркотизму. | 30.09 | ||||
Модуль II - 7 ч | ||||||
Раздел III. Основы здорового образа жизни – 3ч. | ||||||
Тема 3. Нравственность и здоровье - 3 ч | ||||||
6 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье. | 07.10 | ||||
7 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. | 14.10 | ||||
8 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | 21.10 | ||||
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи - 5 ч. | ||||||
Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях - 5 ч. | ||||||
9 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях. | 11.11 | ||||
10 | Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила остановки артериального кровотечения. | 18.11 | ||||
11 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | 25.11 | ||||
12 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. | 02.12 | ||||
13 | Первая медицинская помощь при остановке сердца. | 09.12 | ||||
Модуль III - 21 ч | ||||||
Раздел V. Основы обороны государства - 8 ч | ||||||
Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства - 1 ч. | ||||||
14 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России. Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ | 16.12 | ||||
Тема 6. Символы воинской чести – 2 ч. | ||||||
15 | Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы. | 23.12 | ||||
16 | Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды. | 13.01 | ||||
Тема 7. Воинская обязанность - 5 ч | ||||||
17 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 20.01 | ||||
18 | Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 27.01 | ||||
19 | Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским специальностям. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. | 03.02 | ||||
20 | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. | 10.02 | ||||
21 | Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и его предназначение | 17.02 | ||||
Раздел VI. Основы военной службы - 13 ч. | 24.02 | |||||
Тема 8. Особенности военной службы - 4 ч. | ||||||
22 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | 24.02 | ||||
23 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы | 03.03 | ||||
24 | Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ. | 10.03 | ||||
25 | Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ. Строевой устав Вооруженных Сил РФ. | 17.03 | ||||
Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации - 4 ч. | ||||||
26 | Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. | 31.03 | ||||
27 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот. | 07.04 | ||||
28 | Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил РФ. Военнослужащий - специалист своего дела. | 14.04 | ||||
29 | Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих. | 21.04 | ||||
Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации - 2 ч | ||||||
30 | Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге. | 28.04 | ||||
31 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации | 05.05 | ||||
Тема 11. Прохождение военной службы по призыву - 2 ч. | ||||||
32 | Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. | 12.05 | ||||
33 | Размещение и быт военнослужащих. | 19.03 | ||||
Тема 12. Прохождение военной службы по контракту - 2 ч. | ||||||
34 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | 26.05 | ||||
35 | Итоговое тестирование | 02.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...