Календарно-тематическое планирование ОБЖ 10 класс
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс)
Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 80.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Токская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «___» августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Токская СОШ» ___________/Кернос И. С./ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Токская СОШ» ________________/ Иванова Н. П./ Приказ № |
Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Класс: 10
Педагог-разработчик программы: преподаватель-организатор ОБЖ Андреева И.М.
Педагогический стаж: 3 года
Квалификация: -
село Токское
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» разработана на основе следующих нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Календарный учебный график МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021 учебный год
- Учебный план МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021 учебный год
- На основе рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2014
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Положение МБОУ «Токская СОШ» « О рабочей программе МБОУ «Токская СОШ»
При составлении рабочей программы использованы нормативные документы:
Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.).
Положение о Национальном антитеррористическом ко- митете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116).
Постановление Правительства Российской Федерации
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редак- ция).
Постановление Правительства Российской Федерации
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21 мая 2007 г. № 304).
Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г. № 116).
Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).
Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» (последняя редакция).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция).
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (последняя редакция).
Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция)
Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).
Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (последняя редакция).
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).
Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция).
Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).
Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (последняя редакция).
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение курса ОБЖ отводится два часа в неделю. Программа рассчитана на 140 часов: 10 класс – 70 часов (35 учебных недели + 35 часов – учебные сборы).
На основании приказа Отдела образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 28.08.2019 г. № 01/16-958 «Об изучении противопожарной безопасности» в программу начального общего, основного общего и среднего общего образования изучение вопросов в рамках учебных предмета «ОБЖ» включены темы по противопожарной безопасности.
Выполнение программного материала.
10 класс
По рабочей программе – 70 часов
По календарно – тематическому планированию – 70 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Цель изучения основ безопасности жизнедеятельности — способствовать завершению формирования ключевых качеств выпускника школы, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом средне- го общего образования.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих учебных задач:
- формированием у учащихся экологического мышления, понимания ими влияния социально-экологических процессов на состояние природной и социальной среды обитания человека; воспитанием у них культуры безопасного поведения в условиях неблагоприятной экологической обстановки в местах проживания;
- формированием у учащихся духовно-нравственных принципов взаимоотношения полов, способствующих осознанию традиционных ценностей семьи, их готовности к созданию благополучной семьи в современных условиях и обеспечению демографической безопасности государства;
- формированием у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения уровня их духов- ного, физического и социального благополучия, а также для обеспечения здорового долголетия граждан Российской Федерации;
- формированием у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для повышения их защищённости на индивидуальном уровне от внешних и внутренних угроз в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формированием у учащихся духовных и физических качеств, свойственных гражданину Российской Федерации и защитнику Отечества; подготовка их к военной службе в современных условиях
Планируемые результаты обучения
Личностные: сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности); выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей; сформированность современного уровня культуры без- опасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на без- опасность личности, общества и государства; осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности; сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской идеологии; сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни; выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков; осознание значения семьи для жизни современного общества и благоприятной демографической ситуации в стране; сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработки умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях; морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым Силам; воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан; уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.
Метапредметные: умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России; умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной безопасности; поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения для минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций; умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России; умение логически обоснованно доказывать следующие положения (любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания; террористическая деятельность бесцельна; наказание за любую террористическую деятельность наступает неизбежно); умение обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия; умение подбирать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников; умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе и логично обосновывать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве; умение логично обосновывать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях; умение осмысливать и понимать основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в целях осуществления стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны; умение характеризовать роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны; умение доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службе граждан Российской Федерации; умение обосновывать необходимость обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные: формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни; осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз; формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе в современных условиях; понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз; формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям противоправного характера; ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни; знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера; понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.); знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны; умение оказывать первую помощь пострадавшим; знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан); понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы; знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам; умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; умение проектировать модели личного безопасного поведения; понимание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву, по контракту, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе; всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, уставные, военно-ритуальные аспекты, размещение и быт военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактической подготовки; владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым Силам; воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан; уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
Обеспечение личной безопасности на водоёмах в раз личное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.
Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её
независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.
Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и
экстремизмом в Российской Федерации
Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены норматив-ноправовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом. Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Феде- рации.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Значение нравственных позиций и личных качеств учащихся в формировании антитеррористического поведения.
Роль культуры безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
Сохранение и укрепление здоровья — важная часть под- готовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни как индивидуальная система по- ведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.
Значение двигательной активности и физической куль- туры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидности наркомании. Наркомания — это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от потребления наркотика. Профилактика наркомании.
Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Нравственность и здоровье
Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи.
Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.
ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.
Первая помощь при неотложных состояниях
Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте.
Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
Основные правила оказания первой помощи.
Правила остановки артериального кровотечения. При- знаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей по- вязки. Правила наложения жгута.
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.
Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.
Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательной организации. Обязанности учащихся.
Вооружённые Силы Российской Федерации —защитники нашего Отечества
История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.
Памяти поколений — дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации.
Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации
Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.
Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.
Воздушно-десантные войска (ВДВ), их состав и предназначение.
Войска воздушно-космической обороны.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Боевые традиции Вооружённых Сил России
Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.
Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.
Вооружённые силы Российской Федерации — основа
обороны государства
Основные задачи современных Вооружённых Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.
Символы воинской чести
Боевое знамя воинской части — официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность.
Ордена — почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Воинская обязанность
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта.
Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на учёт.
Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы. Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.
Требования к индивидуальным качествам военнослужащих — специалистов по сходным воинским должностям.
Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение и порядок осуществления.
Добровольная подготовка граждан к военной службе, её основные направления.
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение и порядок его проведения.
Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной при- годности призывника к военной службе.
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.
Раздел 7. Основы военной службы
Размещение и быт военнослужащих
Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности.
Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня.
Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы.
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте.
Организация караульной службы
Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.
Строевая подготовка
Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.
Огневая подготовка
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.
Тактическая подготовка
Современный бой. Обязанности солдата в бою.
Особенности военной службы
Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.
Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Военнослужащий — вооружённый защитник Отечества
Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
Военнослужащий — патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела. Военнослужащий — подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
Основные обязанности военнослужащих.
Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации
Порядок вручения Боевого знамени воинской части.
Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства).
Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
Ритуал подъёма и спуска Государственного флага Российской Федерации.
Прохождение военной службы по призыву
Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы.
Размещение и быт военнослужащих.
Прохождение военной службы по контракту
Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Учебно- методическое обеспечение рабочей программы
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса:
«Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для 10 класса/А.Т. Смирнов ,Б.О. Хренников .,М.: Просвещение, 2012г.
«Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для 10 класса/А.Т. Смирнов ,Б.И. Мишин, В.А. Васнев.- М.: Просвещение, 2009г.
Методическая литература:
«Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации». Министерство обороны РФ.-М.:Воениздат,2007.-362с.
Раздаточные материалы по ОБЖ. 10-11 классы. М. «Дрофа», 2006г.
«Боевой устав сухопутных войск»,часть3(взвод, отделение, танк).Министерство обороны РФ.-М.:Воениздат,2008.-320с .
«Курс стрельб(КС СО БМ и Т ВС РФ-2007)М.:Воениздат,2007-215с..
«Военная топография для курсантов учебных подразделений» /авт. сост. Б.Е. Бызов , А.Н.Коваленко,А.Ф.Лахин.-М.:Воениздат,2008.-224с.
Методические рекомендации по обучению учащихся общеобразовательных учебных заведений Ульяновской области начальным знаниям в области обороны и их подготовке по ОВС часть 1.авторы:В.Н.Некрасов,В.В. Плехов. Ульяновск 2009г.
Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль.10-11 класс. М.: Просвещение, 2010 г.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сборник ситуационных задач.10-11 класс. М.: Просвещение, 2010 г.
Средствами оснащения являются:
- Учебно-методическая литература.
- Аудио-видеоаппаратура, проекционная аппаратура.
- Тренажеры.
- Плакаты.
- Средства индивидуальной защиты.
- Аудиовизуальные пособия.
- Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ
1.Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
- программы образовательных учреждений по ОБЖ для 10-11 классов, под общей редакцией А.Т. Смирнова (авторы: А.Т. Смирнов и Б.О. Хренников, Москва, «Просвещение», 2019 г.).
- Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для 10 класса/А.Т. Смирнов ,Б.О. Хренников .,М.: Просвещение, 2012г.
- «Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для 10 класса/А.Т. Смирнов ,Б.И. Мишин, В.А. Васнев.- М.: Просвещение, 2009г.
- Методическая литература:
- «Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации». Министерство обороны РФ.-М.:Воениздат,2007.-362с.
- Раздаточные материалы по ОБЖ. 10-11 классы. М. «Дрофа», 2006г.
- «Боевой устав сухопутных войск»,часть3(взвод, отделение, танк).Министерство обороны РФ.-М.:Воениздат,2008.-320с .
- «Курс стрельб(КС СО БМ и Т ВС РФ-2007)М.:Воениздат,2007-215с..
- «Военная топография для курсантов учебных подразделений» /авт. сост. Б.Е. Бызов , А.Н.Коваленко,А.Ф.Лахин.-М.:Воениздат,2008.-224с.
- Методические рекомендации по обучению учащихся общеобразовательных учебных заведений Ульяновской области начальным знаниям в области обороны и их подготовке по ОВС часть 1.авторы:В.Н.Некрасов,В.В. Плехов. Ульяновск 2009г.
- Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль.10-11 класс. М.: Просвещение, 2010 г.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сборник ситуационных задач.10-11 класс. М.: Просвещение, 2010 г.
Учебные пособия:
- Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс /Мультимедийный учебник TeachProтм, - М., Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;
- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К..Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К..Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;
- ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.2004-2008 - №№ 1-12;
- Основы безопасности жизнедеятельности: Информационно-методическое издание для преподавателей. 2004-2008 - №№ 1-12;
- Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006-2010;
- Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. – Мурманск, Кольский научно-внедрический центр «Валеос», 1993.
Список литературы (дополнительной)
- Андрейчук В.И. Как себя защитить. – Л.: ГДОИФК. 1990.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Провящение,1985.
- Витренко Н.С., Костров А.М., Подготовка учащихся общеобразовательных школ по гражданской обороне: Учебное пособие по гражданской обороне. –М.: Энергоатомиздат,1986.
- Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – М. Мысль, 1983.
- Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. -М: Зеркало, 1994.
- На службе Отечеству: Кн. для чтения по общественно государственной подготовке солдат(матросов), сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Русь РКБ, 1998.
- Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. – М.: Советский спорт, 1989.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М: Воениздат 1994.
- Основы медицинских знаний учащихся: Пробный учебник для средних учебных заведений / Под редакцией М.И. Гоголева. – М.: Просвещение,1991.
- Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. –М.: Медицина, 1989.
- Сорокин Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника. –М.: Советский спорт, 1990.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. СПб., 1992.
- Топоров И.К. Окружающий мир и Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб для учащихся 10-11 кл. –М.: Просвещение, 1999.
- Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности. –М: Просвещение, 1997.
- Чеурин Г.С. Школа экологического выживания: Пособие по курсу ОБЖ. – Алматы. Рауан. 1994.
2.Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура
- Компьютер
- Проектор
- Экран
3. Тренажеры
Робот-тренажёр для проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции лёгких
4. Плакаты
- Безопасность дорожного движения
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
- «Правила поведения в ЧС природного характера»
- «Правила поведения в ЧС техногенного характера»
- «Основы безопасности жизнедеятельности»
- «Факторы, разрушающие здоровье человека»
- «Правила оказания первой медицинской помощи»
- «Поведение в криминогенных ситуациях»
- Материальная часть автомата Калашникова
- «Пожарная безопасность»
5.Средства индивидуальной защиты
Средства защиты органов дыхания:
- Ватно-марлевые повязки
- Противопыльные тканевые маски
- Респираторы
- Противогазы (ГП-5 )
Средства защиты кожи:
- Фильтрующие средства защиты кожи (типа КИП-8 и др.)
Средства медицинской защиты:
- Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т.п.)
- Индивидуальный перевязочный пакет
- Противохимический пакет (типа ИПП-8 и т.п.)
6.Аудиовизуальные пособия
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
- Пожарная безопасность
- Серия материалов «Уроки тетушки Совы»
- Серия материалов «Азбука Здоровья»
- Серия материалов «Азбука безопасности»
- В/К. «Первая помощь»
- В/К «Улица полна неожиданностей»
- В/К «Основы противопожарной безопасности»
- В/К «Первая медицинская помощь»
- В/К «Безопасность на воде»
- ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
- Пособие для проведения занятий по ОБЖ. «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»,ч.1-4 ( 91 ТЕМА по ОБЖ).,Видеостудия МЧС России,2009г.
- Электронное пособие «Охрана жизнедеятельности в школе»,изд. «Учитель»,2007г
7. Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ
Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:
- http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;
- http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;
- http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;
- http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;
- http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
- http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;
- http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;
- http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;
- http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;
- http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;
- http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;
- http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;
- http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе;
- http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.
Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:
- http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
- http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
- http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;
- http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;
- http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;
- http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;
- http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;
- http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
- http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
- http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;
- http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;
- http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
- http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
- http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности;
- http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни».
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Виды контроля качества образования по курсу ОБЖ:
- проведение тестирования по пройденному материалу
- контрольные работы
- самостоятельные работы
- практические работы
- семинары, круглые столы
- зачеты по практическим вопросам
- сообщения учащихся по тематике.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 65 – 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 64% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов.
Контрольные работы
№ | дата | Название вида работы |
1 | Тестирование | |
2 | Тестирование | |
3 | Итоговое тестирование |
10 класс | |||
название темы | дата | ||
по плану | факт | ||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа) | |||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (10 часов) | |||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 часа) | |||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | 03.09 | |
2 | «История создания пожарной охраны Оренбуржья». | 07.09 | |
3 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. | 10.09 | |
4 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях | 14.09 | |
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (4 часа) | |||
5 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия. Требования пожарной безопасности в жилье и средства пожаротушения. | 17.09 | |
6 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | 21.09 | |
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 24.09 | |
8 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 28.09 | |
Современный комплекс проблем безопасности военного характера (2 часа) | |||
9 | Военные опасности и военные угрозы Р.Ф.в современном мире, оборона страны | 01.10 | |
10 | Характерные черты и особенности современных военных конфликтов | 05.10 | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (2 часа) | |||
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (2 часа) | |||
11 | Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях | 08.10 | |
12 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи | 12.10 | |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (12 часов) | |||
Терроризм и экстремизм - их причины и последствия (4 часа) | |||
13 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия | 15.10 | |
14 | Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | 19.10 | |
15 | Экстремизм и экстремистская деятельность | 22.10 | |
16 | Основные принципы и направления действия террористической и экстремистской деятельности. | 05.11 | |
Нормативно- правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации (2 часа) | |||
17 | Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии экстремистской деятельности» | 09.11 | |
18 | Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации | 12.11 | |
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 часа) | |||
19 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения | 16.11 | |
20 | Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитерростического поведения антиэкстремистского мышления | 19.11 | |
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности (2 часа) | |||
21 | Уголовная ответственность за террористическую деятельность | 23.11 | |
22 | Ответственность за осуществление экстремистской деятельности | 26.11 | |
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (2 часа) | |||
23 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта | 30.11 | |
24 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта | 03.12 | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 часов) | |||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 часов) | |||
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2 часа) | |||
25 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 07.12 | |
26 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 10.12 | |
Здоровый образ жизни и его составляющие (4 часа) | |||
27 | Здоровый образ жизни. | 14.12 | |
28 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | 17.12 | |
29 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. | 21.12 | |
30 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 24.12 | |
Обеспечение военной безопасности государства (40 часов) | |||
Раздел 6. Основы обороны государства (19 ч) | |||
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 ч) | |||
31 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | 28.12 | |
32 | Основные виды оружия и их поражающие факторы. | 11.01 | |
33 | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. | 14.01 | |
34 | Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени. | 18.01 | |
35 | Средства индивидуальной защиты | 21.01 | |
36 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. | 25.01 | |
37 | Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации. | 28.01 | |
Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (3 ч) | |||
38 | История создания Вооруженных Сил РФ. | 01.02 | |
39 | Памяти поколений – дни воинской славы России. | 04.02 | |
40 | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ. | 08.02 | |
Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск (7 ч) | |||
41 | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. | 11.02 | |
42 | Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. | 15.02 | |
43 | Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. | 18.02 | |
44 | Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. | 22.02 | |
45 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. | 25.02 | |
46 | Другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны | 01.03 | |
47 | Другие войска, воинские формирования и органы,привлекаемые к обороне страны | 04.03 | |
Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч) | |||
48 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. | 11.03 | |
49 | Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. | 15.03 | |
Раздел 7. Основы военной службы (21 ч) | |||
Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (3 ч) | |||
50 | Размещение военнослужащих. | 18.03 | |
51 | Распределение времени и повседневный порядок. | 29.03 | |
52 | Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. Обеспечение безопасности военной службы. | 01.04 | |
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда (3 ч) | |||
53 | Суточный наряд. Общие положения. | 05.04 | |
54 | Обязанности дежурного по роте. | 08.04 | |
55 | Обязанности дневального по роте. | 12.04 | |
Организация караульной службы (3 ч) | |||
56 | Организация караульной службы. Общие положения. | 15.04 | |
57 | Часовой и его неприкосновенность. | 19.04 | |
58 | Обязанности часового. | 22.04 | |
Строевая подготовка (6 ч) | |||
59 | Строи и управление ими. | 26.04 | |
60 | Строевые приемы и движение без оружия. | 29.04 | |
61 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | 03.05 | |
62 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | 06.05 | |
63 | Строи отделения, развернутый строй, походный строй. | 10.05 | |
64 | Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. | 13.05 | |
Огневая подготовка (4 ч) | |||
65 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. | 17.05 | |
66 | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. | 20.05 | |
67 | Приемы и правила стрельбы из автомата | 24.05 | |
68 | Приемы и правила стрельбы из автомата | 27.05 | |
Тактическая подготовка (2 ч) | |||
69 | Современный бой. | 31.05 | |
70 | Обязанности солдата в бою. Итоговая контрольная работа | 01.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...