Календарно-тематическое планирование ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)
Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Токская СОШ»
- Календарным учебным графиком МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021 учебный год
- Учебным планом МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021 учебный год
- Авторской программой по основам безопасности жизнедеятельности (Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренникова.-5-е изд., перераб.- М:. Просвещение, 2019.- 63с.)
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- положением МБОУ «Токская СОШ» « О рабочей программе МБОУ «Токская СОШ»
Общие цели учебного предмета
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 8 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
На конец 8 класса ученик научится и получит возможность научиться.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Содержание учебного предмета.
I. Основы комплексной безопасности (16 ч)
1. Пожары в жилых помещениях и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.
Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
1.2 Безопасность на дорогах.
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах, пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедистов и водителя мопеда.
1.3 Безопасность на водоёмах.
Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасного поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.
1.4 Экология и безопасность.
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
II. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и безопасность населения.
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, химических, взрывопожароопасных на гидротехнических сооруженьях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основные понятия здорового образа жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека, развития и укрепление волевых чувств, зрелости. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика инфекций передаваемых половым путем. Основные инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекции. Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. Первая помощь при утоплении.
Раздел (тема) | Количество часов | к/р, л/р, п/р, экскурсии | Общее количество часов |
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства | 23 | 23 | |
Основы комплексной безопасности | 16 | 16 | |
Пожарная безопасность | 4 | 3 | |
Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
Безопасность на водоемах | 2 | 3 | |
Экология и безопасность | 2 | 2 | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. | 5 | 5 | |
Защита населения РФ от ЧС | 7 | 7 | |
Обеспечение защиты населения от ЧС | 4 | 4 | |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 3 | 3 | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 12 | 12 | |
Основы здорового образа жизни | 8 | 8 | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | 4 | |
ИТОГО: | 35 | 3 | 35 |
Общее количество часов: 35
Учебно- методическое обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.
Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Средствами оснащения ОБЖ являются:
1. Учебно-методическая литература:
- Конституция Российской Федерации
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «О гражданской обороне»
- Закон «Об образовании»
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
- Федеральный закон «О пожарной безопасности»
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Периодические издания
- Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.
Учебная литература
- Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»
- Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов
- Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях
2. Технические средства обучения
- Ноутбук
- Мультимедиапроектор
- Экран
3. Средства программного обучения и контроля знаний
- Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
- Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
- Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
- Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
- Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»
4. Стенды, плакаты
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
- Безопасность на улицах и дорогах
- Криминогенные ситуации
- Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
- Правила поведения при землетрясениях
- Пожары, взрывы
- Наводнения и затопления
- Правила оказания первой помощи
- Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
- Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
- Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
- Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)
- Дорожные знаки
- Пожарная безопасность
- Безопасность в быту
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
- Активный отдых на природе
- Опасные ситуации в природных условиях
- Безопасность на воде
- Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
- Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
- Правила безопасного поведения при землетрясении
- Правила безопасного поведения при наводнении
- Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте
- Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
- Первая помощь при массовых поражениях
- Правила транспортировки пострадавших
- Безопасность дорожного движения
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты
- Средства защиты дыхания
- Ватно-марлевые повязки
- Противопылевые тканевые маски
- Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи
- Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
- Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
- Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
- Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 мх 14 см
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
- Шина фанерная длиной 1 м
- Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
- Учебные видеофильмы на цифровых носителях
- Действия учащихся по сигналам ГО
- Средства индивидуальной защиты
- Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
- Гидродинамические аварии
- Автономное существование человека в природных условиях
- Оползни, сели, обвалы
- Ураганы, бури, смерчи
- Наводнения
- Лесные и торфяные пожары
- Безопасность на улицах и дорогах
- Безопасность на воде
- Безопасность на природе
- Правила безопасного поведения в быту
- Поведение при ситуации криминогенного характера
- Правила безопасного поведения при землетрясениях
- Правила поведения при угрозе возникновения
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Виды контроля качества образования по курсу ОБЖ:
- проведение тестирования по пройденному материалу
- контрольные работы
- самостоятельные работы
- практические работы
- семинары, круглые столы
- зачеты по практическим вопросам
- сообщения учащихся по тематике.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 65 – 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 64% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов
График проведения контрольных работ в 8 классе
№ | Контрольная работа | Дата |
1 | Входная контрольная работа | 09.09 |
2 | Итоговая контрольная работа | 26.05 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс | ||||
№ урока | Название темы | дата | ||
по плану | факт | |||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства 23 часа | ||||
Основы комплексной безопасности 16 часов | ||||
Пожарная безопасность 4 часа | ||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни организация защиты населения | 02.09 | ||
2 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 09.09 | ||
3 | История создания пожарной охраны Оренбуржья | 16.09 | ||
4 | Правила пожарной безопасности при эксплуатации печного и электрооборудования | 23.09 | ||
Безопасность на дорогах 3 часа | ||||
5 | Причины дорожно-транспортных происшествий травматизм людей | 30.09 | ||
6 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 07.10 | ||
7 | Велосипедист, водитель транспортного средства | 14.10 | ||
Безопасность на водоемах 2 часа | ||||
8 | Безопасное поведение на водоемах в разных условиях. Безопасный отдых на водоемах | 21.10 | ||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 11.11 | ||
Экология и безопасность 2 часа | ||||
10 | Загрязнение окружающей среды и безопасность человека | 18.11 | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 25.11 | ||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 5 часов | ||||
12 | Классификация ЧС техногенного характера | 02.12 | ||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 09.12 | ||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 16.12 | ||
15 | Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия | 23.12 | ||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 13.01 | ||
Защита населения РФ от ЧС 7 часов | ||||
Обеспечение защиты населения от ЧС 4 часа | ||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 20.01 | ||
18 | Обеспечение химической защиты населения | 27.01 | ||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 03.02 | ||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 10.02 | ||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3 часа | ||||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера | 17.02 | ||
22 | Эвакуация населения | 24.02 | ||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | 03.03 | ||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 12 часов | ||||
Основы здорового образа жизни 8 часов | ||||
24 | Здоровье как основная ценность человека | 10.03 | ||
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. | 17.03 | ||
26 | Репродуктивное здоровье- составляющее здоровье человека и общества | 31.03 | ||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 07.04 | ||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 14.04 | ||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 21.04 | ||
30 | Профилактика вредных привычек | 28.04 | ||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 05.05 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 часа | ||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 12.05 | ||
33 | Первая медицинская при отравлениях аварийно- химически опасными веществами | 19.05 | ||
34 | Первая медицинская помощь при травмах | 26.05 | ||
35 | Первая медицинская помощь при утоплениях | 02.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...