Календарно-тематическое планирование ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс)
Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klassl.docx | 54.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Токская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « » августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Токская СОШ» ___________/Кернос И. С./ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Токская СОШ» ________________/ Иванова Н. П./ Приказ № |
Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Класс: 6
Педагог-разработчик программы: преподаватель-организатор ОБЖ Андреева Ирина Михайловна
Педагогический стаж: 2 года
Квалификация: -
село Токское
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Токская СОШ»
- Календарным учебным графиком МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021 учебный год
- Учебным планом МБОУ «Токская СОШ» на 2020/2021учебный год
- Авторской программой по основам безопасности жизнедеятельности (Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренникова.-5-е изд., перераб.- М:. Просвещение, 2019.- 63с.)
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- положением МБОУ «Токская СОШ» « О рабочей программе МБОУ «Токская СОШ»
Общие цели учебного предмета
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 6 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Содержание учебной программы
Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 25
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе - 6
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность - 5
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.
Преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности - 6
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде - 4
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях - 4
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10
Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни - 6
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие - 6
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.
Тематическое планирование ОБЖ в 6 классе
раздел | Кол-во часов (авторская программа) | Кол-во часов (рабочая программа) | Кол-во к/р | Кол-во п/р, л/р |
Основы безопасности личности, общества, государства. | 25 | 25 | ||
Основы комплексной безопасности. | 25 | 25 | ||
1.Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | 6 | ||
1.1 Природа и человек. | 1 | 1 | ||
1.2 Ориентирование на местности. | 1 | 1 | ||
1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | 1 | 1 | ||
1.4 Подготовка к выходу на природу. | 1 | 1 | ||
1.5 Определение места для бивака и организация бивачных работ. | 1 | 1 | ||
1.6 Определение необходимого снаряжения для похода. | 1 | 1 | ||
Активный отдых на природе и безопасность | 5 | 5 | ||
2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | 1 | 1 | ||
2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 1 | 1 | ||
2.3 Подготовка и проведение лыжных походов. | 1 | 1 | ||
2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | 1 | 1 | ||
2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1 | 1 | ||
Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности. | 6 | 6 | ||
3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем)и выездном туризме. | 1 | 1 | ||
3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | 1 | 1 | ||
3.3 Акклиматизация человека в горной местности. | 1 | 1 | ||
3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | 1 | 1 | ||
3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | 1 | 1 | ||
3.6 Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | 1 | 1 | 1 | |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 | 4 | ||
4.1 Автономное существование человека в природе. | 1 | 1 | ||
4.2 Добровольная автономия человека в природной среде. | 1 | 1 | ||
4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде. | 1 | 1 | ||
4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 1 | 1 | 1 | |
Опасные ситуации в природных условиях | 4 | 4 | ||
5.1 Опасные погодные явления. | 1 | 1 | ||
5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | 1 | 1 | ||
5.3 Укусы насекомых и защита от них. | 1 | 1 | ||
5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | 1 | ||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 10 | 10 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 4 | 4 | ||
Первая помощь при неотложных состояниях. | 4 | 4 | ||
6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. | 1 | 1 | 1 | |
6.2 Оказание первой помощи при травмах. | 1 | 1 | 1 | |
6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | 1 | 1 | 1 | |
6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 1 | 1 | ||
Основы здорового образа жизни. | 6 | 6 | ||
Здоровье человека и факторы, на него влияющие. | 6 | 6 | ||
7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1 | 1 | ||
7.2 Компьютер и его влияние на здоровье. | 1 | 1 | ||
7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | 1 | 1 | ||
7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | 1 | 1 | ||
7.5 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | 1 | 1 | ||
Итого | 35 | 35 | 2 | 3 |
Учебно- методическое обеспечение рабочей программы
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Средствами оснащения ОБЖ являются:
1. Учебно-методическая литература:
- Конституция Российской Федерации
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «О гражданской обороне»
- Закон «Об образовании»
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
- Федеральный закон «О пожарной безопасности»
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Периодические издания
- Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.
Учебная литература
- Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»
- Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов
- Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях
2. Технические средства обучения
- Ноутбук
- Мультимедиапроектор
- Экран
3. Средства программного обучения и контроля знаний
- Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
- Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
- Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
- Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
- Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»
4. Стенды, плакаты
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
- Безопасность на улицах и дорогах
- Криминогенные ситуации
- Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
- Правила поведения при землетрясениях
- Пожары, взрывы
- Наводнения и затопления
- Правила оказания первой помощи
- Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
- Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
- Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
- Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)
- Дорожные знаки
- Пожарная безопасность
- Безопасность в быту
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
- Активный отдых на природе
- Опасные ситуации в природных условиях
- Безопасность на воде
- Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
- Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
- Правила безопасного поведения при землетрясении
- Правила безопасного поведения при наводнении
- Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте
- Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
- Первая помощь при массовых поражениях
- Правила транспортировки пострадавших
- Безопасность дорожного движения
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты
- Средства защиты дыхания
- Ватно-марлевые повязки
- Противопылевые тканевые маски
- Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи
- Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
- Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
- Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
- Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 мх 14 см
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
- Шина фанерная длиной 1 м
- Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
- Учебные видеофильмы на цифровых носителях
- Действия учащихся по сигналам ГО
- Средства индивидуальной защиты
- Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
- Гидродинамические аварии
- Автономное существование человека в природных условиях
- Оползни, сели, обвалы
- Ураганы, бури, смерчи
- Наводнения
- Лесные и торфяные пожары
- Безопасность на улицах и дорогах
- Безопасность на воде
- Безопасность на природе
- Правила безопасного поведения в быту
- Поведение при ситуации криминогенного характера
- Правила безопасного поведения при землетрясениях
- Правила поведения при угрозе возникновения
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Виды контроля качества образования по курсу ОБЖ:
- проведение тестирования по пройденному материалу
- контрольные работы
- самостоятельные работы
- практические работы
- семинары, круглые столы
- зачеты по практическим вопросам
- сообщения учащихся по тематике.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 65 – 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 64% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов
График проведения контрольных работ в 6 классе
№ | Контрольная работа | Дата |
1 | Входная контрольная работа | 15.09 |
2 | Итоговая контрольная работа | 25.05 |
6 класс | |||
№ урока | название тем | дата | |
по плану | факт | ||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства 25 ч | |||
Основы комплексной безопасности 25 ч | |||
Подготовка к активному отдыху на природе 6 ч | |||
1 | Природа и человек | 01.09 | |
2 | Ориентирование на местности | 08.09 | |
3 | Определение своего места нахождения и направления движения на местности | 15.09 | |
4 | Подготовка к выходу на природу | 22.09 | |
5 | Определение места для бивака и проведение бивачных работ. | 29.09 | |
6 | Определение необходимого снаряжения для похода | 06.10 | |
Активный отдых на природе и безопасность 5 ч | |||
7 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 13.10 | |
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 20.10 | |
9 | Подготовка и проведение лыжных походов | 10.11 | |
10 | Водные походы и обеспечения безопасности на воде | 17.11 | |
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 24.11 | |
Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности 6 ч | |||
12 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | 01.12 | |
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 08.12 | |
14 | Акклиматизация человека в горной местности | 15.12 | |
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 22.12 | |
16 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 29.12 | |
17 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 12.01 | |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 4 ч | |||
18 | Автономное пребывание человека в природной среде | 19.01 | |
19 | Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде | 26.01 | |
20 | Соблюдение требований пожарной безопасности в противопожарный период | 02.02 | |
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании | 09.02 | |
Опасные ситуации в природных условиях 4 ч | |||
22 | Опасные погодные явления | 16.02 | |
23 | Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях | 02.03 | |
24 | Пожарная безопасность в лесу. Причины лесных пожаров | 09.03 | |
25 | Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика | 16.03 | |
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 ч | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 4ч | |||
26 | Личная гигиена, и оказание первой помощи в природных условиях | 30.03 | |
27 | Оказание первой помощи при травмах | 06.04 | |
28 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге | 13.04 | |
29 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 20.04 | |
Основы здорового образа жизни 6ч | |||
30 | О здоровом образе жизни и профилактика утомления | 27.04 | |
31 | Компьютер и его влияние на здоровье. | 04.05 | |
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 11.05 | |
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 18.05 | |
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | 25.05 | |
Профилактика употребление наркотиков и других психоактивных веществ | 01.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...