Программа по ОБЖ для 10 и 11 классов
рабочая программа по обж (10, 11 класс)

 Sergeev Artem Sergeevich

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» как самостоятельный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования представлен в 10 классе по 1часу в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10-11_klass_obzh_21.01.2020.docx56.18 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Рассмотрено»

на заседании

 педагогического

 совета

протокол №

от «     »  2020 г.

«Утверждаю»

Директор

протокол №

от «      »  2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - ОРГАНИЗАТОРА

По предмету Основам Безопасности Жизнедеятельности

 для 10 и 11 классов базовый уровень обучения

Составитель:

Сергеев А.С.

  1. учебный год

        

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. 

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» как самостоятельный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования представлен в 10 классе по 1часу в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Основы Безопасности Жизнедеятельности»

Личностные результаты 10 класс

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Личностные результаты 11 класс

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообществах;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты 10 класс

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  •  формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  •  развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
  • формировать и развивать экологическое мышление, уметь применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  •  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием инструментов ИКТ;
  • использовать различные виды источников информации, включая ИКТ

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять контроль и оценку своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Метапредметные результаты 11 класс

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  •  формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  •  развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  • корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
  • формировать и развивать экологическое мышление, уметь применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  •  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием инструментов ИКТ;
  • использовать различные виды источников информации, включая ИКТ

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять контроль и оценку своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметные результаты 10 класс

Обучающийся научится:

  • использовать полученные знания об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них;
  • называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
  • объяснять элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
  • пользоваться приобретенными навыками безопасного поведения и приемами самозащиты в зонах криминогенной опасности;
  • использовать нормативно-правовые акты об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения;
  • приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей, и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;
  • прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
  • оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;
  • иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах;
  • уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
  • составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • использовать полученные знания о видах защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях;
  • действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • использовать информацию о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах;
  • использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;
  • действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
  • составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой);
  • определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
  • действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага;
  • оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;
  • классифицировать основные инфекционные болезни;
  • владеть понятием «здоровье» и факторами, влияющими на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета;
  • объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
  • объяснять преимущества здорового образа жизни;
  • использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;
  • использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни;
  • объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
  • использовать приобретённые знания о факторах, способствующих укреплению здоровья;
  • описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;
  • оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
  • описывать факторы здорового образа жизни;
  • описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;
  • приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;
  • владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
  • владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе;
  • иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил;
  • владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
  • иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России;
  • владеть информацией о ритуалах Вооруженных сил РФ;
  • иметь представление об основных государственных наградах;
  • уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
  • иметь представление о символах воинской чести;
  • уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности;
  • объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;
  • приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.
  • выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;
  • оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Предметные результаты

1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей

прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Предметные результаты 11 класс

1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей

прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Обучающийся научится:

  • Оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
  • Описывать факторы здорового образа жизни;
  • Объяснять преимущества здорового образа жизни;
  • Владеть информацией о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни;
  • Использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи;
  • Владеть информацией об основах личной гигиены, об уголовной ответственности за заражение БППП;
  • Оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;
  • Оперировать основными знаниями о путях заражения ВИЧ- инфекции, о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ- инфекцией;
  • Использовать приобретённые знания для ведения здорового образа жизни;
  • Оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
  • Оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
  • Вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
  • Владеть информацией о видах ран и правилах оказания первой медицинской помощи при ранении, правилах наложения жгута и давящей повязки;
  • Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях;
  • Оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
  •  Выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления.
  • Владеть информацией о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца;
  • Оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;
  •  Раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;
  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;
  • Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
  • Раскрывать организацию воинского учета;
  • Характеризовать обязательную подготовку к военной службе;
  • Владеть информацией о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим, профессиональным качествам гражданина;
  •  Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы;
  • Характеризовать добровольную подготовку к военной службе;
  • Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • Владеть информацией об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учёт;
  • Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет;
  • Владеть информацией о категориях годности к военной службе;
  • Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет;
  • Описывать основание увольнения с военной службы;
  • Раскрывать предназначение запаса;
  • Объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;
  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;
  • Комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;
  • Использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;
  • Владеть информацией о традициях ВС РФ;
  • Использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • Использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек;
  • Использовать полученные знания при постановке на воинский учет;
  • Описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву;
  • Использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву;
  • Описывать порядок и сроки прохождения службы по контракту;
  • Использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по контракту;
  • Владеть знаниями о правах и обязанностях военнослужащих; видах ответственности, установленной для военнослужащих, о значениях воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступление против военной службы.
  • Описывать порядок и сроки прохождения альтернативной гражданской службы;
  • Владеть информацией об особенностях прохождения альтернативной гражданской службы;
  • Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;
  • Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы;
  • Описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;
  • Выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;        
  • Описывать порядок хранения автомата;
  • Различать составляющие патрона;
  • Снаряжать магазин патронами;
  • Выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;
  • Владеть информацией об основных видах военно-профессиональной деятельности человека и их особенностях в различных видах Вооружённых сил и родах войск; о требованиях, предъявляемой военной службой к уровню подготовки призывника;
  • Владеть информацией о принципе единоначалия в Вооружённых силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
  • Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • Оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;
  •  Характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;
  • Использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;
  • Применять приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;
  • Приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.
  • Определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;
  • Выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;
  • Выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;
  • Описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;
  • Выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;
  • Выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).
  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;
  • оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Примерные темы проектных и учебно-исследовательских работ по ОБЖ для учащихся 10 – 11 классов

1.        Важность и необходимость здорового образа жизни.

2.        Диета и здоровый образ жизни.

3.        Здоровые дети – здоровая нация.

4.        Здоровый образ жизни залог счастливого будущего.

5.        Военная служба как потребность государства.

6.        Формирование здорового человека как функция воспитания.

7.        Психологическая уравновешенность и её значение для здоровья.

Перечень тем проектных работ:

  1. Влияние экологической безопасности на национальную безопасность РФ.
  2. Основные направления развития и строительства ВС РФ.  
  3. Модернизация вооружения, военной и специальной техники.
  4. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение ВС РФ.
  5. Работа частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе

Содержание учебного предмета 10 класс

«ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов)

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 часов). Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (7 часов).  Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.  Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. Эвакуация населения.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа). Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. Инфекционные заболевания, их классификация. Основные инфекционные заболевания, их профилактика.

Основы здорового образа жизни (7 часов). Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни. Биологические ритмы. Влияние биологических ритмов на работоспособность человека. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Основы военной службы (11 часов)

Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего отечества и его национальных интересов (5 часов). История создания Вооруженных Сил России. Состав Вооруженных сил Российской Федерации. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил. Родина и ее национальная безопасность.

Боевые традиции Вооруженных сил России (3 часа). Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества. Памяти поколений – дни воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Символы воинской чести (3 часа). Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Содержание учебного предмета 11 класс

«ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)

Основы здорового образа жизни (5 часов). Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Заболевания, передаваемые половым путём. Меры профилактики. СПИД. Профилактика СПИДа.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 часа). Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Основы военной службы (25 часов)

Воинская обязанность (10 часов). Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основные требования к индивидуально

-психологическим профессиональным качествам молодежи. Добровольная подготовка

граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при установке на воинский учет. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Особенности военной службы (8 часов). Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы Вооружённых сил- законов воинской жизни. Военная присяга - клятва воина на верность Родине, России. Призыв на военную службу, время и организация призыва. Прохождение военной службы по призыву. Прохождения военной службы по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Альтернативная гражданская служба.

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России (4 часа). Военнослужащий- патриот, с честью и достоинством несут звание защитника Отечества. Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально –психологическим и профессиональным качествам гражданина. Военнослужащий- подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

ВУЗы ВС РФ (2 часа). Как стать офицером Российской армии? Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации.

Практическая работа: №1 Правила оказания экстренной реанимационной помощи.

Практическая работа № 2 Способы переноски пострадавших.

Практическая работа № 3: Выполнение строевых приемов.

Практическая работа № 4: Неполная разборка автомата Калашникова.

Практическая работа № 5: Правила использования средств индивидуальной защиты.

Тематическое планирование учебного предмета 10 класс

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема

Количество часов

Предметные результаты

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов)

Инструктаж по технике безопасности на уроке ОБЖ

1

     Владеть информацией о технике безопасности на уроке ОБЖ.

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 часов)

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

     Использовать полученные знания об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них;

     Называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

     Объяснять элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

     Пользоваться приобретенными навыками безопасного поведения и приемами самозащиты в зонах криминогенной опасности.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

     Использовать нормативно-правовые акты об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним;

     Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

1

     Приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей, и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

1

Прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

     Вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

     Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

      Использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

      Оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (6 часов)

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

1

     Использовать информацию о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах;

     Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

     Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах;

     Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

1

     Пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

     Составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организация инженерной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

     Использовать полученные знания о видах защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях;

    Действовать в чрезвычайных ситуациях;

     Использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

Средства индивидуальной защиты

1

     Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой).

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении. Эвакуация населения

1

     Действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа)

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой

деятельности

1

     Владеть понятием «здоровье» и факторами, влияющими на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета.

Инфекционные заболевания, их классификация

1

     Оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;

     Классифицировать основные инфекционные болезни.

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

1

    Определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

     Действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.

Глава 4. Основы здорового образа жизни (7 часов)

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

1

     Оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

     Описывать факторы здорового образа жизни.

Основные составляющие здорового образа жизни

1

     Объяснять преимущества здорового образа жизни;

      Использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав.

Биологические ритмы

1

     Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека

1

     Объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства.

Значение двигательной активности и закаливания организма

для здоровья человека

1

     Использовать приобретённые знания о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Вредные привычки, их влияние на здоровье

1

     Описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека.

Профилактика вредных

привычек

1

     Объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства.

Раздел 3. Основы военной службы (13 часов)

Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего отечества и его национальных интересов (4 часа)

История создания Вооруженных Сил России

1

     Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России.

Состав Вооруженных сил Российской Федерации

1

     Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;

     Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил

1

     Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил;

     Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Родина и ее национальная безопасность

1

     Описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;

     Приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России.

Глава 6. Боевые традиции Вооруженных сил России (3 часа)

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

1

     Оперировать требованиями воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Памяти поколений – дни воинской славы России

1

     Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы;

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

1

     Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений;

     Использовать приобретенные знания для

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Глава 7. Символы воинской чести (3 часа)

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

1

     Иметь представление о символах воинской чести;

     Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

     Иметь представление об основных государственных наградах;

     Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

     Владеть информацией о ритуалах Вооруженных сил РФ.

Обобщение по курсу ОБЖ 10 класса

2

Применять приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий.

Резерв

1

Итого

36

Тематическое планирование учебного предмета 11 класс

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема

Количество часов

Предметные результаты

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)

Глава 1. Основы здорового образа жизни (5 часов)

Правила личной гигиены

1

     Оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

     Описывать факторы здорового образа жизни;

     Объяснять преимущества здорового образа жизни.

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

1

     Владеть информацией о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни;

     Использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

   Использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.

Заболевания, передаваемые половым путём. Меры профилактики

1

     Владеть информацией об основах личной гигиены, об уголовной ответственности за заражение БППП;

     Оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний.

СПИД. Профилактика СПИДа.

1

     Оперировать основными знаниями о путях заражения ВИЧ- инфекции, о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ- инфекцией;

     Использовать приобретённые знания для ведения здорового образа жизни.

Глава 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 часа)

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

     Оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

     Оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

     Вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи.

Первая медицинская помощь при ранениях

1

     Владеть информацией о видах ран и правилах оказания первой медицинской помощи при ранении, правилах наложения жгута и давящей повязки;

     Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.

Первая медицинская помощь при травмах

1

     Оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

      Выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления.

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

     Владеть информацией о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца;

     Оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

     Вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи.

Раздел 2. Основы военной службы (25 часов)

Глава 1. Воинская обязанность (10 часов)

Основные понятия о воинской обязанности

1

     Оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;

     Раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ.

Организация воинского учета и его предназначение

1

     Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;

     Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

     Раскрывать организацию воинского учета.

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

     Характеризовать обязательную подготовку к военной службе.

Основные требования к индивидуально

-психологическим профессиональным качествам молодежи

1

    Владеть информацией о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим

профессиональным качествам гражданина;

    Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

     Характеризовать добровольную подготовку к военной службе;

     Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при установке на воинский учет

1

     Владеть информацией об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учёт;

     Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет.

Категории годности к военной службе

1

     Владеть информацией о категориях годности к военной службе;

     Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет.

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1

     Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

     Описывать основание увольнения с военной службы;

     Раскрывать предназначение запаса;

     Объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе.

Глава 2. Особенности военной службы (8 часов)

Правовые основы военной службы

1

     Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы.

Общевоинские уставы Вооружённых сил- законов воинской жизни

1

     Комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;

     Использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту.

Военная присяга - клятва воина на верность Родине, России

1

     Владеть информацией о традициях ВС РФ;

     Использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Призыв на военную службу, время и организация призыва

1

     Использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек;

     Использовать полученные знания при постановке на воинский учет.

Прохождение военной службы по призыву

1

     Описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву;

     Использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву.

Прохождения военной службы по контракту

1

     Описывать порядок и сроки прохождения службы по контракту;

     Использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по контракту.

Права и ответственность военнослужащих

1

     Владеть знаниями о правах и обязанностях военнослужащих; видах ответственности, установленной для военнослужащих, о значениях воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступление против военной службы.

Альтернативная гражданская служба

1

     Описывать порядок и сроки прохождения альтернативной гражданской службы;

     Владеть информацией об особенностях прохождения альтернативной гражданской службы.

Глава 3. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооружённых сил России (4 часа)

Военнослужащий- патриот, с честью и достоинством несут звание защитника Отечества

1

     Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе;

    Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1

     Описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;

     Выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;        

     Описывать порядок хранения автомата;

     Различать составляющие патрона;

     Снаряжать магазин патронами;

     Выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально –психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

     Владеть информацией об основных видах военно-профессиональной деятельности человека и их особенностях в различных видах Вооружённых сил и родах войск; о требованиях, предъявляемой военной службой к уровню подготовки призывника.

Военнослужащий- подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

     Владеть информацией о принципе единоначалия в Вооружённых силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

     Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

 

Глава 4. ВУЗы ВС РФ (2 часа)

Как стать офицером Российской армии?

1

    Оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;

     Характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил Российской Федерации

1

     Использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Обобщение по курсу «ОБЖ»

1

     Применять приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий.

Резерв

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...