Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Я и мои права"
классный час по обж (6 класс)
Обобщиение знаний детей об основных правах ребёнка; определение понятий «права» и «обязанности», единство прав и обязанностей; воспитание уважения к
высказываниям одноклассников, их правам;воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_prava.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ОБЖ
«Я и мои права»
Цель:
- обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
- развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
- воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;
- воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.
Ход занятия:
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...
И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека. И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев...
И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
«Всеобщая декларация прав человека» - это документ международного значения, где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку. Принята 10 декабря 1948 г. ООН.
Одна из идей этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.
? Почему особое внимание ООН уделила именно детям?
Чем они отличаются от взрослых?
В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:
1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;
2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.
Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». Она принята 20 ноября 1989 г. ООН, в ней говорится, что:
- все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.
- Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.
- Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.
- Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.
- Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.
20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
В каком документе определены ваши права и обязанности? Правильно, в Уставе школы.
3. С какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Почему так происходит? Объясните.
етех
По заданию вы заполняли анкеты, в которой сами отвечали на вопросы. Посмотрим...
1. Какие права вы имеете, как ученик? (Несколько учащихся зачитывают свои ответы)
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Почему так происходит? Объясните.
Итак, права определяются обязанностями, обязанности – правами. И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.
Любая работа (физическая, умственная), учеба или трудовой десант должны прерываться отдыхом.
Вы имеете право не только на образование (учеба – наш главный труд), но и право на отдых. Родители не должны забывать о том, что есть право на отдых, на игры, на праздники. Это записано в Конвенции о правах ребенка. Лучший отдых – это отдых со своей семьей.
Несколько учеников рассказывают о своем летнем отдыхе.
Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою личную неприкосновенность, право на неприкосновенность и невмешательство в личную жизнь. Ребенок сам может выбирать себе друзей, никто не имеет право указывать ему, с кем дружить, какую музыку любить, думать только так, а не иначе...
Дети имеют право на собственное мнение, хотя вы можете думать, думаете не так, как взрослые, с большей долей фантазии и мечты. Но свои мысли вы можете свободно высказывать вслух, записывать, при желании напечатать в газете, в журнале. Опубликовать личный сборник своих творческих работ.
Работа с адаптированным текстом Конвенции, игра «Карта местности»
Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.
есть
,
Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по праву "Знаешь ли ты право?"
Разработка внеклассного мероприятия по праву в 8-11 классах. Цели мероприяти: заинтересовать учащихся в изучении дополнительной литературы по правоведению, воспитать чувство уважения к закону, праву....
Внеклассное мероприятие по обществознанию: «Турнир знатоков права» 7 класс
Сценарий турнира «Знатоки права» способствует развитию правового образования учащихся....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по станциям изученных правил" для 5-7 классов
Обобщение изученного материала по основным разделам русского языка....
Внеклассное мероприятие в ходе методической "недели права, свободы человека" по обществознанию: станция "Моя любимая книга"(для детей с ОВЗ 4 -5 классы)
Внеклассное меропиятие основано на материале любимых, известных сказок для детей младшего школьного возраста. Определены цели, задачи, содержание, результаты мероприятия. Можно использовать ...
Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"
Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"ПредметСитуационный классный часТемаЗнай свои праваКласс6Место мероприятия в системе воспитательной работыДанное мероприятие вхо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»
Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;развивающая: развивать логическое мышлен...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при наводнении»
Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при наводнении;развивающая: развивать логическое мы...