Урок - путешествие по ОБЖ в 5 классе
план-конспект урока по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ОБЖ в 5 классе
Подготовила и провела – преподаватель-организатор ОБЖ – Маринина Н.В.
Тема урока:
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья
Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объяснение нового материала)
Цели:
1) Обучающие:
- рассмотреть роль двигательной активности и закаливания организма в укреплении здоровья.
2) Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы в парах и группах.
3) Воспитывающие:
- воспитывать потребность к ЗОЖ, ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Оборудование: дневники путешествия, презентация, учебники, тетради
Ход урока
- Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса.
- Ребята, наш сегодняшний урок пройдет в форме путешествия в страну ЗОЖ, которое мы начали с вами на прошлом уроке. Но начнем мы с проверки домашнего задания, давайте вспомним, что вы узнали нового на прошлом уроке.
- Проверка домашнего задания.
1) Фронтальный опрос.
- Что такое здоровье? (Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов)
- А что же такое ЗОЖ? (Здоровый образ жизни – это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия)
- Назовите основные составляющие здорового образа жизни (режим дня, здоровый сон, закаливание, двигательная активность, рациональное питание, соблюдение личной гигиены, отказ от вредных привычек)
- Назовите основные составляющие режима дня? (труд, питание, отдых и сон)
- Что значит здоровый сон? (ложиться и вставать в одно и то же время, спать не менее 9 часов)
- Молодцы, ребята! У вас у каждого на партах – ваши Дневники путешествий по сегодняшнему уроку. Подпишите их.
2) Выполнение теста №1 в Дневниках путешествия (взаимопроверка и оценивание – ответы вывешиваются на доске)
- Сообщение темы и постановка целей урока. (Слайд №1 и 2, запись в тетради)
- Изложение программного материала.
- Ребята, у вас сегодня увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Сегодня вы побываете на станциях: Двигательная активность и Закаливание. Новые знакомства, задания и физкультминутка ждут вас впереди!
- Первая наша остановка на станции – Двигательная активность. (Слайд №3) Девиз жителей этого города: «В движении – жизнь!» Основная деятельность – двигательная активность!
- А как вы думаете, что это такое? (ответы)
Двигательная активность – это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул организму. (Слайд №4, запись в тетради) СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ!!!
Эмоциональные нагрузки всё время увеличиваются, а обязательные физические нагрузки постоянно сокращаются. Поэтому для поддержания здоровья на необходимом уровне нужно заниматься физической культурой и спортом. (Слайд №5)
Ваш возраст самый благоприятный для выработки в себе необходимых физических качеств. У вас ещё нет больших жизненных проблем и объективных препятствий к таким занятиям. Нужно только желание и упорство в достижении поставленной цели.
Тренированные люди меньше подвержены стрессам, лучше справляются с беспокойством, тревогой, унынием, гневом и страхом. Сон у них крепче, им легче вовремя засыпать и требуется меньше времени, чтобы выспаться, их организм лучше сопротивляется болезням. Физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.
Основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек: скоростные, силовые, выносливость и гибкость. (Слайд №6)
- А что это за качества, вы узнаете от них самих. Встречаем жителей этой станции.
Выступление учащихся:
1уч-ся:
Я – Быстрота, я всем нужна
Ведь без меня никак нельзя
Нельзя бежать, нельзя играть
Ну и конечно побеждать!
Скоростные качества необходимы человеку в повседневной жизни. Они характеризуют его способности передвигаться с максимальной скоростью, выполнять различные прыжки, связанные с перемещением тела, участвовать в спортивных играх. Основными средствами развития скоростных качеств являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Это бег на короткие дистанции, прыжки в длину, с места и с разбега, прыжки в высоту и др.
2 уч-ся:
Я – Сила, и со мной дружи
Тогда всё сделать сможешь ты
И подтянуться и отжаться
Ещё присесть и пробежаться!
Силовые качества человека характеризуют его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, в которые входят упражнения с внешним сопротивлением (с тяжестями, с партнёром, с сопротивлением упругих предметов и др.) и упражнения с преодолением веса собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания и др.).
3 уч-ся:
А я – Выносливость, и ты
Меня давай не обходи
Ведь бегать, плавать и ходить
Со мной легко осуществить!
Выносливость – способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.
Для развития физической выносливости применяют ходьбу, бег, передвижение на лыжах, плавание и др.
4 уч-ся:
Я – Гибкость, без меня ни как
Не сделаешь ты и пустяк,
Поэтому тянись, тянись
Давай дружок. Ты не ленись!
Гибкость – свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движения тела. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок.
- Ну конечно лучше всего эти качества развиваются, если заниматься спортом. И мы с вами ребята, две недели наблюдали за прекраснейшим праздником спорта и здоровья, каким? (зимние Олимпийские игры в Сочи). Слайд №7.
- Ребята и самое время нам размяться и активно отдохнуть, т.е. сделать физминутку!
Ф И З М И Н У Т К А !!!!!!!
А сейчас все по порядку -
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно все присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Большое значение для вашего здоровья и правильного развития имеет закаливание организма. Закаливающие процедуры, выполняемые в комплексе с занятиями физической культурой и спортом, наиболее благоприятно влияют на уровень вашего здоровья, общего самочувствия и работоспособности.
- И наша следующая остановка на станции Закаливание. Девиз его жителей: «Закаляйся - будь здоров!». (Слайд №8)
- Как вы думаете, что значит закалятся?
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, к низкой температуре). (Слайд №9)
- Ребята, для того чтобы подобнее познакомиться с видами закаливания вы поработаете в группах.
Работа в группах. (Слайд № 10)
1 группа.
- Процедура обтирания
- Купание в открытых водоёмах
2 группа.
- Солнечные ванны
3 группа.
- Хождение босиком
После совместной работы и обсуждения - краткий обзор изученного вопроса.
Наиболее эффективными являются водные процедуры. Однако прежде чем вы начнёте принимать их, обязательно посоветуйтесь с врачом.
Процедура обтирания.
Обливание холодной водой
Солнечные ванны
Воздушные ванны, они доступны любому человеку в любое время года. Воздушные ванны повышают работу центральной нервной системы, улучшают работу сердца, повышают общий тонус организма.
Хождение босиком (босохождение)
Выводы: (Слайд №11)
Назовём основные принципы, которые необходимо соблюдать, занимаясь физической культурой и закаливанием:
- занятия физической культурой и выполнение закаливающих процедур должны выполняться систематически, обязательно с согласия родителей и под их контролем за состоянием вашего здоровья;
- занятия не должны вызывать утомление и переутомление, они должны способствовать хорошему самочувствию и работоспособности;
- нагрузка во время занятий физической культурой и закаливающих процедур должна быть постепенной с учётом индивидуальных особенностей; главное не рекорд, а улучшение здоровья;
- физические упражнения и закаливающие процедуры должны быть разнообразны в зависимости от времени года и других обстоятельств. Всё это должно приносить удовольствие. ПАМЯТКА.
- Закрепление изученного материала.
1. Выполнение задания № 2 «Установи соответствие» в Дневниках путешествия.
Проверка и обсуждение.
2. Вопросы самоконтроля.
- Назовите и дайте определение основным физическим качествам человека.
- Как закаливание влияет на организм человека?
- Назовите основные принципы, которые важно соблюдать при занятиях физической культурой и закаливанием.
VI. Рефлексия.
- Ребята, понравился ли вам наш урок?
- Что нового вы сегодня узнали? Чем эти знания помогут Вам в жизни?
- Отметьте галочкой своё настроение в Дневниках путешествия.
Сдайте их на проверку.
VII. Домашнее задание.
п. 7.2, вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...
Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...
Урок-путешествие по химии 9 класс по коррозии металлов "В царстве "рыжего дьявола"
Урок-путешествие "В царстве "рыжего дьявола" с использованием игровых технологий по химии для учащихся 9 класса. Разработка помогает сделать изучение темы "Коррозия металлов" более интересным и ...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Урок путешествие по сказкам.6 класс
Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...
Урок -путешествие "Древняя Индия" 5 класс, с использованием ЭОР.
Урок знакомит учащихся с природными условиями и их влиянием на жизнь населения Древней Индии через организацию деятельности по работе с ЭОР и другими источниками информации.Тип...
Интегрированный урок "Путешествие в сказку" (2 класс)
Данный урок является заключительным в разделе «Wir kennen einige Figuren deutscher Bücher». Данный урок является интегрированным: объединены такие предметы как немецкий язык, музыка, литература, изобр...