Урок - путешествие по ОБЖ в 5 классе
план-конспект урока по обж (5 класс)

Маринина Наталья Васильевна

Данный урок разработан по теме "ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе

Подготовила и провела – преподаватель-организатор ОБЖ – Маринина Н.В.

 

Тема урока:

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые  условия укрепления здоровья

Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объяснение нового материала)

Цели: 

1) Обучающие:

-  рассмотреть роль двигательной активности и закаливания организма в укреплении здоровья.

2) Развивающие:

- развивать навыки  самостоятельной работы в парах и группах.

3) Воспитывающие:

 - воспитывать потребность к ЗОЖ, ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование: дневники путешествия,  презентация, учебники, тетради

Ход урока

  1. Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса.

- Ребята, наш сегодняшний урок пройдет в форме путешествия в страну ЗОЖ, которое мы начали с вами на прошлом уроке. Но начнем мы с проверки домашнего задания, давайте вспомним,  что  вы узнали нового на прошлом уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

         1) Фронтальный опрос.

 - Что такое здоровье? (Здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов)

 - А что же такое ЗОЖ? (Здоровый образ жизни – это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия)

 - Назовите основные составляющие здорового образа жизни (режим дня, здоровый сон, закаливание, двигательная активность, рациональное питание, соблюдение личной гигиены, отказ от вредных привычек)

 - Назовите основные составляющие режима дня? (труд, питание, отдых и сон)

 - Что значит здоровый сон? (ложиться и вставать в одно и то же время, спать не менее 9 часов)

 - Молодцы, ребята! У вас у каждого на партах – ваши Дневники путешествий по сегодняшнему уроку. Подпишите их.

     2) Выполнение теста №1 в Дневниках путешествия (взаимопроверка и оценивание – ответы вывешиваются на доске)

  1.  Сообщение темы и постановка целей урока. (Слайд №1 и 2, запись в тетради)
  2. Изложение программного материала.

- Ребята, у вас сегодня увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Сегодня вы побываете  на станциях:  Двигательная активность и Закаливание. Новые знакомства, задания и физкультминутка ждут вас впереди!
- Первая наша остановка  
на станции – Двигательная активность. (Слайд №3) Девиз жителей этого города: «В движении – жизнь!» Основная деятельность – двигательная активность!

 - А как вы думаете, что это такое? (ответы)

Двигательная активность – это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул организму. (Слайд №4, запись в тетради) СЛЕДИТЬ ЗА ОСАНКОЙ!!!

Эмоциональные нагрузки всё время увеличиваются, а обязательные физические нагрузки постоянно сокращаются. Поэтому для поддержания здоровья на необходимом уровне нужно заниматься физической культурой и спортом.  (Слайд №5)

Ваш возраст самый благоприятный для выработки в себе необходимых физических качеств. У вас ещё нет больших жизненных проблем и объективных препятствий к таким занятиям. Нужно только желание и упорство в достижении поставленной цели.

Тренированные люди меньше подвержены стрессам, лучше справляются с беспокойством, тревогой, унынием, гневом и страхом. Сон у них крепче, им легче вовремя засыпать и требуется меньше времени, чтобы выспаться, их организм лучше сопротивляется болезням. Физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

Основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек: скоростные, силовые, выносливость и гибкость. (Слайд №6)

 - А что это за качества, вы узнаете от них самих. Встречаем жителей этой станции.

Выступление учащихся:

1уч-ся:

         Я – Быстрота, я всем нужна

Ведь без меня никак нельзя

Нельзя бежать, нельзя играть

Ну и конечно побеждать!

Скоростные качества необходимы человеку в повседневной жизни. Они характеризуют его способности передвигаться с максимальной скоростью, выполнять различные прыжки, связанные с перемещением тела, участвовать в спортивных играх. Основными средствами развития скоростных качеств являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Это бег на короткие дистанции, прыжки в длину, с места и с разбега, прыжки в высоту и др.

2 уч-ся:

Я – Сила, и со мной дружи

Тогда всё сделать сможешь ты

И подтянуться и отжаться

Ещё присесть и пробежаться!

Силовые качества человека характеризуют его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, в которые входят упражнения с внешним сопротивлением (с тяжестями, с партнёром, с сопротивлением упругих предметов и др.) и упражнения с преодолением веса собственного тела (подтягивания, отжимания, приседания и др.).

3 уч-ся:

А я – Выносливость,  и ты

Меня давай не обходи

Ведь бегать, плавать и ходить

Со мной легко осуществить!

Выносливость – способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.

Для развития физической выносливости применяют ходьбу, бег, передвижение на лыжах, плавание и др.

4 уч-ся:

Я – Гибкость, без меня ни как

Не сделаешь ты и пустяк,

Поэтому тянись, тянись

Давай дружок. Ты не ленись!

Гибкость – свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движения тела. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок.

- Ну конечно лучше всего эти качества развиваются,  если заниматься спортом. И мы с вами ребята, две недели наблюдали за прекраснейшим праздником спорта и здоровья, каким? (зимние Олимпийские игры в Сочи).  Слайд №7.

 - Ребята и самое время нам размяться и  активно отдохнуть, т.е. сделать физминутку!

Ф И З М И Н У Т К А !!!!!!!

А сейчас все по порядку -
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно все присели,
Пяточки задели.

На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Большое значение для вашего здоровья и правильного развития имеет закаливание организма. Закаливающие процедуры, выполняемые в комплексе с занятиями физической культурой и спортом, наиболее благоприятно влияют на уровень вашего здоровья, общего самочувствия и работоспособности.

 - И наша следующая остановка на станции Закаливание. Девиз его жителей: «Закаляйся  - будь здоров!». (Слайд №8)

  - Как вы думаете, что значит закалятся?

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, к низкой температуре).  (Слайд №9)

- Ребята, для того чтобы подобнее познакомиться с видами закаливания вы поработаете в группах.

Работа в группах.  (Слайд № 10)

1 группа.

 - Процедура обтирания

 - Купание в открытых водоёмах

2 группа.

  • Солнечные ванны

3 группа.

 - Хождение босиком

После совместной работы и обсуждения -  краткий обзор изученного вопроса.

Наиболее эффективными являются водные процедуры. Однако прежде чем вы начнёте принимать их, обязательно посоветуйтесь с врачом.

Процедура обтирания. 

Обливание холодной водой

Солнечные ванны 

Воздушные ванны, они доступны любому человеку в любое время года. Воздушные ванны повышают работу центральной нервной системы, улучшают работу сердца, повышают общий тонус организма.

Хождение босиком (босохождение) 

Выводы: (Слайд №11)

Назовём основные принципы, которые необходимо соблюдать, занимаясь физической культурой и закаливанием:

  • занятия физической культурой и выполнение закаливающих процедур должны выполняться систематически, обязательно с согласия родителей и под их контролем за состоянием вашего здоровья;
  • занятия не должны вызывать утомление и переутомление, они должны способствовать хорошему самочувствию и работоспособности;
  • нагрузка во время занятий физической культурой и закаливающих процедур должна быть постепенной с учётом индивидуальных особенностей; главное не рекорд, а улучшение здоровья;
  • физические упражнения и закаливающие процедуры должны быть разнообразны в зависимости от времени года и других обстоятельств. Всё это должно приносить удовольствие. ПАМЯТКА.

  1. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение задания № 2  «Установи соответствие» в Дневниках путешествия.

Проверка и обсуждение.

2. Вопросы самоконтроля.

  1. Назовите и дайте определение основным физическим качествам человека.
  2. Как закаливание влияет на организм человека?
  3. Назовите основные принципы, которые важно соблюдать при занятиях физической культурой и закаливанием.

VI.  Рефлексия.

 - Ребята, понравился ли вам наш урок?

 - Что нового вы сегодня узнали? Чем эти знания помогут Вам в жизни?

 - Отметьте галочкой  своё настроение в Дневниках путешествия.

     Сдайте их на проверку.

VII. Домашнее задание.

п. 7.2, вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)

Повторительно-обобщающий урок  по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...

Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"

Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...

Урок-путешествие по химии 9 класс по коррозии металлов "В царстве "рыжего дьявола"

Урок-путешествие "В царстве  "рыжего дьявола" с использованием игровых технологий по химии для учащихся 9 класса. Разработка помогает сделать изучение темы "Коррозия металлов" более интересным и ...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Урок путешествие по сказкам.6 класс

Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...

Урок -путешествие "Древняя Индия" 5 класс, с использованием ЭОР.

Урок знакомит учащихся с природными условиями  и их влиянием на  жизнь населения Древней Индии через организацию  деятельности по работе с  ЭОР и другими источниками информации.Тип...

Интегрированный урок "Путешествие в сказку" (2 класс)

Данный урок является заключительным в разделе «Wir kennen einige Figuren deutscher Bücher». Данный урок является интегрированным: объединены такие предметы как немецкий язык, музыка, литература, изобр...