Урок -путешествие "Древняя Индия" 5 класс, с использованием ЭОР.
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Урок знакомит учащихся с природными условиями и их влиянием на жизнь населения Древней Индии через организацию деятельности по работе с ЭОР и другими источниками информации.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Урок-путешествие.
Задачи:
- Обучающие: - формировать представления о географическом положении, природных условиях и занятиях населения Древней Индии;
- Развивающие: - способствовать развитию метапредметных универсальных учебных действий в ходе работы с историческими текстами, формировать умения работы с картой и другие универсальные учебные действия;
- Воспитательная: - воспитывать уважение к истории, традициям и культуре народов Древнего Востока, мотивировать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_5_klass_drevnyaya_indiya.zip | 8.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Природа и люди Древней Индии «За три моря в Индию»
Лебедева Ольга Александровна
МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа»
Учитель истории и обществознания
История
5 класс
Тема: Индия и Китай в древности. Урок №1
Базовый учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свеницкая И. С. «История Древнего мира» 5 класс.
Цель урока: Ознакомить учащихся с природными условиями и их влиянием на жизнь населения Древней Индии через организацию деятельности по работе с ЭОР и другими источниками информации.
Задачи:
- Обучающие: - формировать представления о географическом положении, природных условиях и занятиях населения Древней Индии;
- Развивающие: - способствовать развитию метапредметных универсальных учебных действий в ходе работы с историческими текстами, формировать умения работы с картой и другие универсальные учебные действия;
- Воспитательная: - воспитывать уважение к истории, традициям и культуре народов Древнего Востока, мотивировать интерес к предмету.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Урок-путешествие.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: модули ЭОР, компьютер, проектор, раздаточный материал, карточки (фрагмент исторического источника).
Структура урока:
1. Организационный этап
2. Актуализация знаний учащихся
3. Мотивационный этап
4. Изучение новой темы
- Климат древней Индии. Растительный и животный мир.
- Занятия жителей древней Индии. Религиозные верования.
- Города древней Индии.
5. Закрепление, рефлексия
6. Инструктаж по домашнему заданию
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный этап | Создание рабочей обстановки | Приветствуют учителя и друг друга | 1 мин | |
2 | 2 Актуализация знаний учащихся | Подготовленная учителем презентация на фоне индийской музыки настраивает на знакомство с новой для учащихся цивилизацией. | Коллективное обсуждение приводит к пониманию, актуальности наследия индийской цивилизации для современности. Учащиеся предлагают свои формулировки темы урока. | 3 мин | |
3 | Мотивационный этап | 1 Природа и население Древней Индии | Предложенные в презентации и ЭОР иллюстрации и фото мотивируют учащихся на тему урока Постановка проблемного вопроса, на который ученики должны будут ответить в конце урока: Почему греки считали Индию “волшебной сказочной страной?” | Учащиеся с помощью иллюстраций презентации и личного опыта перечисляют природные особенности, достояния культуры известные им. В процессе данного вида работы ставят перед собой цель расширить знания о наследии индийской цивилизации. | 5 мин |
4 | Изучение новой темы | 1 Природа и население Древней Индии | Предлагает ученикам разделиться на группы для выполнения заданий по изучению новой темы. Объясняет методику работы с ЭОР, предлагает задания для каждой группы. Демонстрация модуля, объяснение работы, контроль над выполнением, проверка работы, оценивание | Работа с историческим текстом Работа с ЭОР 1группа: Географическое положение Индии. (практическая работа с контурной картой) 1)Заполнить пропуски в наименовании географических названий; 2)подготовить рассказ по теме местоположение Древней Индии 2 группа: Занятия индийцев.
Просмотр модуля, прослушивание аудио, подготовка пересказа и описания рисунка по теме хозяйство индийцев | 20 мин |
5. | Закрепление | Организует работу с историческим документом (карточки с фрагментом источника) «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Акцентирует внимание на проблемном вопросе обозначенном в начале урока | Работают с фрагментом исторического источника. Обращают внимание на то изобилие, которым восхищается автор В ходе работы приходят к выводам: Чудеса Индии: - благоприятные природные и климатические условия, - плодородные земли; - полноводные реки, - защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи); - памятники культуры, | 8 мин | |
6 | Инструктаж домашнего задания | Комментирует, осуществляет дифференцированный подход | 3 мин |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Природа и население Древней Индии | И- тип | ||
Природа и население Древней Индии | П-тип |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"
Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока: изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока: закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...
Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"
Цели: · Сформировать знание о составе и географическом положении региона.· Оценить природно – ресурсный ...
Урок-мастерская, 7 класс (с использованием проектной методики)
Урок закрепления лексико-грамматических навыков с использованием проектной методики по теме "Table manners" способствует развитию навыков говорения и повышению мотивации к изучению английского языка. ...
Are books media too? (конспект урока в 8 классе с использованием ИКТ)
Урок английского языка в 8 классе по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Цели урока:1) Развитие аудитивных навыков и умений учащихся с опорой на аудиотекст. 2) Практиковать учащихся в чтении и у...
Интегрированный урок в 6 классе с использованием элементов экологизации.
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока (русская литература, музыка, живопись) в 6 классе с элементом экологизации. Тема урока: «И вот опять пришла...
Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе для 3 класса (VIII вид)....
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...