Урок-тренинг "Особенности подросткового возраста" ОБЖ 6 класс
презентация к уроку по обж (6 класс)
Урок "Особенности подросткового возраста" 6 класс в форме игры - тренинга поможет ребятам узнать о возрастных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_podrostkovogo_vozrasta.ppt | 2.17 МБ |
urok-trening_osobennosti_podrostkovogo_vozrasta_6_klass.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок» К.Маркс
Название Возрастные границы Новорождённые, раннее детство С рождения до 2 лет Детство С 2 до 12 лет Подростковый возраст С 12 до 16 лет Юношеский возраст С 16 до 21 года Средний возраст С 21 до 60 лет Пожилые люди С 60 до 75 лет Старческий возраст, долгожители С 75 лет
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В. А.Сухомлинский). Счастливее всех тот, кто ещё в колыбели. К 12 годам люди становятся невыносимыми. Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна (Екатерина II Великая). С годами мы умнеем (Теренций Публий). Старая раковина жемчуг дает (Вьетнамская пословица).
« Каждому возрасту присущи свои особенности» Цицерон
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) – период (от 10—11 до 15-16 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. Этот возраст характеризуется бурным ростом человека, что оказывает заметное влияние на физические и психологические состояние подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение. Изменение развития подростков связано с их активным стремлением вступить в мир взрослых. 5. Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям.
ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ Цель Название Участники Своё мнение, отношение.
ПОДРОСТОК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ
Отрочество начинается тогда, когда люди начинают делать свои дела самостоятельно.
Зрелость это вступление в права и принятие обязательств. Детям кажется, что мир вращается вокруг них. Отрочество начинается тогда, когда люди начинают делать свои дела самостоятельно. Полная зрелость наступает в тот момент, когда люди начинают делать что-то для других (Уильям Хелемендерис)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Автор: педагог-психолог, преподаватель ОБЖ ГБОУ школы № 432 О.В. Гвоздева Санкт-Петербург
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Ход учебного занятия
I этап учебного занятия: организационный момент, определение темы и мотивация на ее изучение | |||
Цель | Задачи | Длительность | |
Мотивировать на изучение темы занятия | Настроить на восприятие нового материала Презентация (1 слайд) Что объединяет эти картинки? | 5 минут | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
|
|
II этап учебного занятия: объяснение нового материала | |||
Цель | Задачи | Длительность | |
Познакомить с особенностями подросткового возраста | Научить видеть особенности подросткового возраста с различных возрастных позиций (подросток, взрослый) Презентация (2,3,4 слайд) | 25 минут | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познакомить с определением подростковый возраст, найти особенности этого возраста (слайд 7) Проведение подготовки к пресс-конференции (презентация – слайд 8,9) Игра «Пресс-конференция» | Работа с определением «подростковый возраст» Работа в паре – высказывания, поговорки о возрастах. Работа с определением пресс-конференция: Цель, название, участники. Ученики делятся на группы: работа в группах (нахождение особенностей подросткового возраста – таблица). Как видят подростка разные группы: Группа подростков Группа родителей Группа учителей Игра «Пресс-конференция» Представители каждой группы представляют своё видение изучаемого возраста. | ||
III этап учебного занятия: закрепление, повторение | |||
Цель | Задачи | Длительность | |
Закрепление нового материала
| Научиться делать выводы о полученных знаниях. | 5 минут | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
|
|
IV этап учебного занятия: рефлексия учебной деятельности | |||
Цель | Задачи | Длительность | |
Дать самоанализ участия на уроке Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения, своей тайны и секрета познания и др. | 1. В самоанализе выразить своё отношение к происходящему: что было сложно, что легко? 2. Что нового узнали на уроке, какие черты открыли в себе, в своих друзьях, одноклассниках? | 5 минут | |
| Деятельность учащихся. | ||
Работа в кругу. 1. Что нового для себя вы узнали на уроке? 2. Что нового вы узнали о себе, о друзьях? 3. Сможете ли вы применять эти знания в жизни? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Использованная литература:
1. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. «Основы безопасности жизнедеятельности» (учебник для общеобразовательных школ) – 5 класс. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, ДРОФА, 2009 год.
Материал к уроку:
Как Вы понимаете эти высказывания?
“Каждому возрасту присущи свои особенности” Цицерон.
«Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок”
К. Маркс
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) –
- Период (от 11-12 до 15-16 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности.
- Этот возраст характеризуется бурным ростом человека, что оказывает заметное влияние на физические и психологические состояние подростка.
- Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение.
- Изменение развития подростков связано с их активным стремлением вступить в мир взрослых.
- Характерным для подросткового возраста новообразованием является чувство взрослости, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям.
Обсуждение – К какому возрасту подходят эти высказывания?
К 12годам люди становятся невыносимыми |
Они должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский) |
Счастливее всех тот, кто ещё в колыбели. |
Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна. |
С годами мы умнеем. (Теренций Публий) |
Старая раковина жемчуг дает. (Вьетнамская пословица) |
Работа в парах:
____________ это вступление в права и принятие обязательств. ____________ кажется, что мир вращается вокруг них. _____________ начинается тогда, когда люди начинают делать свои дела самостоятельно. Полная _____________ наступает в тот момент, когда люди начинают делать что-то для других. (Уильям Хелемендерис) Варианты – дети, зрелость, отрочество. |
Юность осуждает. _______ рассуждает. Старость прощает. Степан Балакин |
__________ осуждает. __________ рассуждает. ___________ прощает. (Степан Балакин) Варианты - старость, юность, зрелость, детство |
Понятие пресс-конференция:
Пресс-конференция — мероприятие, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общества.
Материал для обсуждения в группах: «Подростки», «Родители», «Учителя».
Какое поведение характеризует подростковый возраст? Обоснуйте свой выбор.
Какие рекомендации дадут подросткам каждая из групп?
Много разговаривает по телефону | |
Много времени проводит за компьютером и в интернете | |
Откладывает выполнение домашнего задания на «потом» | |
Не помогает (мало помогает) по хозяйству | |
Больше времени уделяет друзьям, а не семье | |
Остро воспринимает ссоры с друзьями | |
Чутко и критично относится к внешнему виду (одежде, прическе) | |
Стремится следовать за модой | |
Стремиться сказать «последнее слово» | |
Огрызается, грубит, когда его критикуют | |
Хамит, отстаивает свое | |
Зачастую отказывается принимать мнение родителей | |
Часто конфликтует с родителями, друзьями | |
Делают наперекор вашему мнению | |
Часто ругается с братом и сестрой | |
Не реагируют на замечания | |
Стремиться к свободе | |
Перенимает дурной пример с телезвезд, сверстников | |
Поздно ложиться спать | |
Прибегает ко лжи и ругательствам | |
Увеличивает время на развлечения (поездки в магазин, прогулки с друзьями, поход в гости к друзьям, в массовые места) | |
Подражает манерам друзей, старших товарищей. | |
Частые смены настроения | |
Легко может заплакать, обидеться | |
Весёлый, жизнерадостный | |
Творческий | |
Спортивный, сильный | |
Малоподвижный | |
Общительный | |
Добрый | |
Злой | |
Открытый | |
Искренний | |
Вредный | |
Предатель | |
Уверенный в себе | |
Увлекающийся | |
Часто жалуется на здоровье | |
Скрытен, сам в себе | |
Свой вариант: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Подростковая культура". Мастер-класс для эстонских учителей
Мастер-класс для делегации из русскоязычных школ Эстонии на тему...
Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса
Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса...
Родительское собрание для 6-11 классов: "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида"
Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;2.Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;3.Воспитывать уважение к личн...
Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная модель развития в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)
Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная модель развития в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)Возрастно-нормативная ...
Особенности подросткового возраста, опасность подростковых комплексов
Особенности подросткового возраста,опасность подростковых комплексов (выступление на родительском собрании 6 классапедагога-психолога А.В.Чекановой) Подростковый возраст – один из наиболее т...
Первые проблемы подросткового возраста. Ранний подростковый возраст.
Выступление на родительском собрании....