Особенности подросткового возраста, опасность подростковых комплексов
статья по психологии (6, 7, 8 класс) на тему
Особенности подросткового возраста,
опасность подростковых комплексов
(выступление на родительском собрании 6 класса
педагога-психолога А.В.Чекановой)
Подростковый возраст – один из наиболее трудных периодов в жизни ребенка и родителей.
Характеризуется рядом специфических черт, таких как:
-Появление чувства взрослости.
-Ведущее личностное новообразование – становление нового уровня самосознания. «Я – концепции» (образ себя)
-Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.
-Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.
-Потребность в постоянной поддержке и принятии.
Особенности поведения младшего подростка:
Симптомы, которые являются нормой для развития:
•Проявление симптомов кризиса зависит от ситуации, поведение достаточно гибко;
•Относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний;
•Симптомы кризиса наблюдаются, время от времени, в виде кратковременных «вспышек»;
•Поведение и эмоции относительно легко поддаются коррекции.
Самое главное, что происходит с детьми – они хотят быть взрослыми и равняются на мнение сверстников. Общение со сверстниками становится для них главным. Они становятся очень ранимы, болезненно переживают критику в свой адрес. Критику как со стороны родителей, так и со стороны ровесников.
Они ещё дети, в то же время начинают чувствовать себя взрослыми людьми. При этом ещё не понимают, что взрослость – в первую очередь – ответственность.
Если дети хотят быть взрослыми, давайте им дополнительные обязанности. Сказать: «Ты стал большим, это подразумевает, что ты можешь брать на себя ответственность и отвечать за некоторые сферы деятельности в доме. Например, ответственный за выгул собаки, за ужин по четвергам и т.д.».
Проблема социальных сетей.
В наше время дети очень любят проводить время в социальных сетях. Старайтесь отслеживать, какие группы посещает ребенок, какие фотографии выкладывает, с кем дружит.
Некоторые дети выкладывают фотографии с дымом, некоторые с порезанными руками и т.д. Те фото, которые добавляют дети, показывают их интересы. По фотографиям можно понять, что тревожит ребенка.
Если ребенок одинок, у него мало друзей и он считает, что дома его не понимают, он будет искать друзей в социальных сетях. Ни мы, ни ребенок, не можем знать, кто точно прячется за лицом улыбающегося человека (мальчика, девочки, доброй тети, доброго дяди и т.д.). Вследствие неустойчивой самооценки, ребенка очень легко вовлечь в экстремистские и другие противоправные группы, цель которых отнюдь не поддержка ребенка, а причинение вреда ему.
Половые различия
Дети себя четко разделяют на мальчиков и девочек. Начинаются влюбленности. Объясняйте как вести себя с девочками, как вести себя с мальчиками. Про что можно говорить с противоположным полом, про что нельзя.
Самое главное – говорите с детьми! Нужно не ругать, а выяснять причины поведения, объяснять что можно и как нужно себя вести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobpodr_vozropasn_podr_kompl_rod_sobr_6_kl_11.2016.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности подросткового возраста,
опасность подростковых комплексов
(выступление на родительском собрании 6 класса
педагога-психолога А.В.Чекановой)
Подростковый возраст – один из наиболее трудных периодов в жизни ребенка и родителей.
Характеризуется рядом специфических черт, таких как:
-Появление чувства взрослости.
-Ведущее личностное новообразование – становление нового уровня самосознания. «Я – концепции» (образ себя)
-Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.
-Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.
-Потребность в постоянной поддержке и принятии.
Особенности поведения младшего подростка:
Симптомы, которые являются нормой для развития:
•Проявление симптомов кризиса зависит от ситуации, поведение достаточно гибко;
•Относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний;
•Симптомы кризиса наблюдаются, время от времени, в виде кратковременных «вспышек»;
•Поведение и эмоции относительно легко поддаются коррекции.
Самое главное, что происходит с детьми – они хотят быть взрослыми и равняются на мнение сверстников. Общение со сверстниками становится для них главным. Они становятся очень ранимы, болезненно переживают критику в свой адрес. Критику как со стороны родителей, так и со стороны ровесников.
Они ещё дети, в то же время начинают чувствовать себя взрослыми людьми. При этом ещё не понимают, что взрослость – в первую очередь – ответственность.
Если дети хотят быть взрослыми, давайте им дополнительные обязанности. Сказать: «Ты стал большим, это подразумевает, что ты можешь брать на себя ответственность и отвечать за некоторые сферы деятельности в доме. Например, ответственный за выгул собаки, за ужин по четвергам и т.д.».
Проблема социальных сетей.
В наше время дети очень любят проводить время в социальных сетях. Старайтесь отслеживать, какие группы посещает ребенок, какие фотографии выкладывает, с кем дружит.
Некоторые дети выкладывают фотографии с дымом, некоторые с порезанными руками и т.д. Те фото, которые добавляют дети, показывают их интересы. По фотографиям можно понять, что тревожит ребенка.
Если ребенок одинок, у него мало друзей и он считает, что дома его не понимают, он будет искать друзей в социальных сетях. Ни мы, ни ребенок, не можем знать, кто точно прячется за лицом улыбающегося человека (мальчика, девочки, доброй тети, доброго дяди и т.д.). Вследствие неустойчивой самооценки, ребенка очень легко вовлечь в экстремистские и другие противоправные группы, цель которых отнюдь не поддержка ребенка, а причинение вреда ему.
Половые различия
Дети себя четко разделяют на мальчиков и девочек. Начинаются влюбленности. Объясняйте как вести себя с девочками, как вести себя с мальчиками. Про что можно говорить с противоположным полом, про что нельзя.
Самое главное – говорите с детьми! Нужно не ругать, а выяснять причины поведения, объяснять что можно и как нужно себя вести.
17.11.2016 ___________ педагог-психолог А.В. Чеканова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте
Презентация к родительскому собранию...
"Особенности развития памяти в подростковом возрасте"
Курсовая работа...
Стоп, опасность: подростковый возраст. Нужные советы.
Данный материал предназначен для родителей, чьи дети подходят к сложнейшему периоду в их жизни - переходному возрасту. Цель его - помочь родителям разобраться в общении с подростком, найти свои "ключи...
Особенности развития детей старшего подросткового возраста
Особенности развития детей старшего подросткового возраста...
ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
методические рекомендации...
Первые проблемы подросткового возраста. Ранний подростковый возраст.
Выступление на родительском собрании....
Опасности подросткового возраста.
Выступление на родительском собрании...