Особенности подросткового возраста, опасность подростковых комплексов
статья по психологии (6, 7, 8 класс) на тему

Чеканова Анна Валерьевна

Особенности подросткового возраста,

опасность подростковых комплексов

 

(выступление на родительском собрании 6 класса

педагога-психолога А.В.Чекановой)

 

Подростковый возраст – один из наиболее трудных периодов в жизни ребенка и родителей.

 

Характеризуется рядом специфических черт, таких как:

-Появление чувства взрослости.

-Ведущее личностное новообразование –  становление нового уровня самосознания. «Я – концепции» (образ себя)

-Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.

-Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.

-Потребность в постоянной поддержке и принятии.

 

Особенности поведения младшего подростка:

Симптомы, которые являются нормой для развития:

•Проявление симптомов кризиса зависит от ситуации, поведение достаточно гибко;

•Относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний;

•Симптомы кризиса наблюдаются, время от времени, в виде кратковременных «вспышек»;

•Поведение и эмоции относительно легко поддаются коррекции.

 

Самое главное, что происходит с  детьми – они хотят быть взрослыми и равняются на мнение сверстников. Общение со сверстниками становится для них главным. Они становятся очень ранимы, болезненно переживают критику в свой адрес. Критику как со стороны родителей, так и со стороны ровесников.

 

Они ещё дети, в то же время начинают чувствовать себя взрослыми людьми. При этом ещё не понимают, что взрослость – в первую очередь – ответственность.

Если дети хотят быть взрослыми, давайте им дополнительные обязанности. Сказать: «Ты стал большим, это подразумевает, что ты можешь брать на себя ответственность и отвечать за некоторые сферы деятельности в доме. Например,  ответственный за выгул собаки, за ужин по четвергам и т.д.».

 

Проблема социальных сетей.

В наше время дети очень любят проводить время в социальных сетях. Старайтесь отслеживать, какие группы посещает ребенок, какие фотографии выкладывает, с кем дружит.

Некоторые дети выкладывают фотографии с дымом, некоторые с порезанными руками и т.д. Те фото, которые добавляют дети, показывают их интересы. По фотографиям можно понять, что тревожит ребенка.

Если ребенок одинок, у него мало друзей и он считает, что дома его не понимают, он будет искать друзей в социальных сетях. Ни мы, ни ребенок, не можем знать, кто точно прячется за лицом улыбающегося человека (мальчика, девочки, доброй тети, доброго дяди и т.д.). Вследствие неустойчивой самооценки, ребенка очень легко вовлечь в экстремистские  и другие противоправные группы, цель которых отнюдь не поддержка ребенка, а причинение вреда ему.

 

Половые различия

Дети себя четко разделяют  на мальчиков и девочек. Начинаются влюбленности. Объясняйте как вести себя с девочками, как вести себя с мальчиками. Про что можно говорить с противоположным полом, про что нельзя.

 

Самое главное – говорите с детьми! Нужно не ругать, а выяснять причины поведения, объяснять что можно и как нужно себя вести. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobpodr_vozropasn_podr_kompl_rod_sobr_6_kl_11.2016.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности подросткового возраста,

опасность подростковых комплексов

(выступление на родительском собрании 6 класса

педагога-психолога А.В.Чекановой)

Подростковый возраст – один из наиболее трудных периодов в жизни ребенка и родителей.

Характеризуется рядом специфических черт, таких как:

-Появление чувства взрослости.

-Ведущее личностное новообразование –  становление нового уровня самосознания. «Я – концепции» (образ себя)

-Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.

-Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.

-Потребность в постоянной поддержке и принятии.

Особенности поведения младшего подростка:

Симптомы, которые являются нормой для развития:

•Проявление симптомов кризиса зависит от ситуации, поведение достаточно гибко;

•Относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний;

•Симптомы кризиса наблюдаются, время от времени, в виде кратковременных «вспышек»;

•Поведение и эмоции относительно легко поддаются коррекции.

 

Самое главное, что происходит с  детьми – они хотят быть взрослыми и равняются на мнение сверстников. Общение со сверстниками становится для них главным. Они становятся очень ранимы, болезненно переживают критику в свой адрес. Критику как со стороны родителей, так и со стороны ровесников.

Они ещё дети, в то же время начинают чувствовать себя взрослыми людьми. При этом ещё не понимают, что взрослость – в первую очередь – ответственность.

Если дети хотят быть взрослыми, давайте им дополнительные обязанности. Сказать: «Ты стал большим, это подразумевает, что ты можешь брать на себя ответственность и отвечать за некоторые сферы деятельности в доме. Например,  ответственный за выгул собаки, за ужин по четвергам и т.д.».

Проблема социальных сетей.

В наше время дети очень любят проводить время в социальных сетях. Старайтесь отслеживать, какие группы посещает ребенок, какие фотографии выкладывает, с кем дружит.

Некоторые дети выкладывают фотографии с дымом, некоторые с порезанными руками и т.д. Те фото, которые добавляют дети, показывают их интересы. По фотографиям можно понять, что тревожит ребенка.

Если ребенок одинок, у него мало друзей и он считает, что дома его не понимают, он будет искать друзей в социальных сетях. Ни мы, ни ребенок, не можем знать, кто точно прячется за лицом улыбающегося человека (мальчика, девочки, доброй тети, доброго дяди и т.д.). Вследствие неустойчивой самооценки, ребенка очень легко вовлечь в экстремистские  и другие противоправные группы, цель которых отнюдь не поддержка ребенка, а причинение вреда ему.

Половые различия

Дети себя четко разделяют  на мальчиков и девочек. Начинаются влюбленности. Объясняйте как вести себя с девочками, как вести себя с мальчиками. Про что можно говорить с противоположным полом, про что нельзя.

Самое главное – говорите с детьми! Нужно не ругать, а выяснять причины поведения, объяснять что можно и как нужно себя вести.

17.11.2016   ___________ педагог-психолог А.В. Чеканова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте

Презентация к родительскому собранию...

Стоп, опасность: подростковый возраст. Нужные советы.

Данный материал предназначен для родителей, чьи дети подходят к сложнейшему периоду в их жизни - переходному возрасту. Цель его - помочь родителям разобраться в общении с подростком, найти свои "ключи...

Особенности развития детей старшего подросткового возраста

Особенности развития детей старшего подросткового возраста...

Опасности подросткового возраста.

Выступление на родительском собрании...