Урок "Подростковая культура". Мастер-класс для эстонских учителей
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему
Мастер-класс для делегации из русскоязычных школ Эстонии на тему «Подростковая культура» по курсу обществознания в 7 классе (программа А. И. Кравченко и У. А. Певцовой). Учитель – Хлопов Михаил Владимирович.
Цель – закрепление уже имеющихся у школьников знаний, умений и навыков в процессе выполнения проблемных заданий по теме.
Задачи: 1. Образовательная – расширить представления учащихся о проблеме, познакомить их с трактовкой проблемы в киноискусстве, возможностях использования материала курса для оценки событий и явлений повседневной жизни.
2. Развивающая – продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, вносить структуру в изучаемый материал и систему в события повседневной жизни, развивать умение работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике, использовать различные источники знания.
3. Воспитательная - воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого.
Тип урока – применение знаний и умений (в традиционной методике), практикум (по форме организации ваимодействия) с использованием принципов проектного метода, работа с учащимися – фронтальная.
Пояснительная записка: уроки обществознания я провожу в форме погружения (не один раз в неделю, два других – история, как это предусматривается программой, а три урока, но в течение короткого времени в рамках, отведенной программой, перед погружением и после него идут только уроки истории). Данный урок следует после изучения теоретического материала и направлен на его закрепление. В ходе урока используются компьютерные технологии (презентация выполнена в Power Point и представлена на интерактивной доске), представлен видеоролик, снятый в самом классе. В ходе урока использованы проектный метод (но задание предоставляется не в текстовом, а в видеоварианте, оно разбито на серию вопросов, которые представляют собой возможный план работы над воображаемым проектом) и здоровьесберегающие технологии (записи на уроке минимальны, нет эмоционального перенапряжения при решении проблемного задания, которое для этого расчленено на отдельные элементы).
Ход урока: 1. Повторение теоретического материала. 2. Отработка на видеоматериале проблемы формального - неформального сообществ. 3. Отработка на основе видеофрагмента проблемы соотношения социальный статус – социальная роль – имидж. 4. Установление исторического соотношения между эпохами 40-х годов 20-го века и современности по данной проблеме – новый уровень рефлексии как завершение работы на уроке.
Организационный момент: две группы заданий, имеющих фронтальный характер, которые имеют четкую внутреннюю структуру и вытекают одно из другого. Перед ними – повторение теории, в после них - закрепление, в том числе с заданиями для участников мастер-класса.
Новым материалом условно можно считать те связи, которые прослеживаются между практикой (информация исторического и искусствоведческого характера) и уже изученными проблемами теории.
Рефлексия – работа над заданиями двух проектов, установление связей двух групп заданий и попытка сделать выводы, в том числе и в приложении к самому себе.
Домашнее задание вариативное – 1 уровень (более простой)– пересказ страниц 142-144, 2 уровень (предполагает творческий подход) – самостоятельный поиск информации по аналогичной проблеме. Школьник сам выбирает уровень. Оба варианта едины по сути – это информация о подростковой субкультуре.
Мастер-класс для делегации из русскоязычных школ Эстонии на тему «Подростковая культура» по курсу обществознания в 7 классе (программа А. И. Кравченко и У. А. Певцовой). Учитель – Хлопов Михаил Владимирович.
Цель – закрепление уже имеющихся у школьников знаний, умений и навыков в процессе выполнения проблемных заданий по теме.
Задачи: 1. Образовательная – расширить представления учащихся о проблеме, познакомить их с трактовкой проблемы в киноискусстве, возможностях использования материала курса для оценки событий и явлений повседневной жизни.
2. Развивающая – продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, вносить структуру в изучаемый материал и систему в события повседневной жизни, развивать умение работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике, использовать различные источники знания.
3. Воспитательная - воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого.
Тип урока – применение знаний и умений (в традиционной методике), практикум (по форме организации ваимодействия) с использованием принципов проектного метода, работа с учащимися – фронтальная.
Пояснительная записка: уроки обществознания я провожу в форме погружения (не один раз в неделю, два других – история, как это предусматривается программой, а три урока, но в течение короткого времени в рамках, отведенной программой, перед погружением и после него идут только уроки истории). Данный урок следует после изучения теоретического материала и направлен на его закрепление. В ходе урока используются компьютерные технологии (презентация выполнена в Power Point и представлена на интерактивной доске), представлен видеоролик, снятый в самом классе. В ходе урока использованы проектный метод (но задание предоставляется не в текстовом, а в видеоварианте, оно разбито на серию вопросов, которые представляют собой возможный план работы над воображаемым проектом) и здоровьесберегающие технологии (записи на уроке минимальны, нет эмоционального перенапряжения при решении проблемного задания, которое для этого расчленено на отдельные элементы).
Ход урока: 1. Повторение теоретического материала. 2. Отработка на видеоматериале проблемы формального - неформального сообществ. 3. Отработка на основе видеофрагмента проблемы соотношения социальный статус – социальная роль – имидж. 4. Установление исторического соотношения между эпохами 40-х годов 20-го века и современности по данной проблеме – новый уровень рефлексии как завершение работы на уроке.
Организационный момент: две группы заданий, имеющих фронтальный характер, которые имеют четкую внутреннюю структуру и вытекают одно из другого. Перед ними – повторение теории, в после них - закрепление, в том числе с заданиями для участников мастер-класса.
Новым материалом условно можно считать те связи, которые прослеживаются между практикой (информация исторического и искусствоведческого характера) и уже изученными проблемами теории.
Рефлексия – работа над заданиями двух проектов, установление связей двух групп заданий и попытка сделать выводы, в том числе и в приложении к самому себе.
Домашнее задание вариативное – 1 уровень (более простой)– пересказ страниц 142-144, 2 уровень (предполагает творческий подход) – самостоятельный поиск информации по аналогичной проблеме. Школьник сам выбирает уровень. Оба варианта едины по сути – это информация о подростковой субкультуре.
Мастер-класс для делегации из русскоязычных школ Эстонии на тему «Подростковая культура» по курсу обществознания в 7 классе (программа А. И. Кравченко и У. А. Певцовой). Учитель – Хлопов Михаил Владимирович.
Цель – закрепление уже имеющихся у школьников знаний, умений и навыков в процессе выполнения проблемных заданий по теме.
Задачи: 1. Образовательная – расширить представления учащихся о проблеме, познакомить их с трактовкой проблемы в киноискусстве, возможностях использования материала курса для оценки событий и явлений повседневной жизни.
2. Развивающая – продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, вносить структуру в изучаемый материал и систему в события повседневной жизни, развивать умение работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике, использовать различные источники знания.
3. Воспитательная - воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого.
Тип урока – применение знаний и умений (в традиционной методике), практикум (по форме организации ваимодействия) с использованием принципов проектного метода, работа с учащимися – фронтальная.
Пояснительная записка: уроки обществознания я провожу в форме погружения (не один раз в неделю, два других – история, как это предусматривается программой, а три урока, но в течение короткого времени в рамках, отведенной программой, перед погружением и после него идут только уроки истории). Данный урок следует после изучения теоретического материала и направлен на его закрепление. В ходе урока используются компьютерные технологии (презентация выполнена в Power Point и представлена на интерактивной доске), представлен видеоролик, снятый в самом классе. В ходе урока использованы проектный метод (но задание предоставляется не в текстовом, а в видеоварианте, оно разбито на серию вопросов, которые представляют собой возможный план работы над воображаемым проектом) и здоровьесберегающие технологии (записи на уроке минимальны, нет эмоционального перенапряжения при решении проблемного задания, которое для этого расчленено на отдельные элементы).
Ход урока: 1. Повторение теоретического материала. 2. Отработка на видеоматериале проблемы формального - неформального сообществ. 3. Отработка на основе видеофрагмента проблемы соотношения социальный статус – социальная роль – имидж. 4. Установление исторического соотношения между эпохами 40-х годов 20-го века и современности по данной проблеме – новый уровень рефлексии как завершение работы на уроке.
Организационный момент: две группы заданий, имеющих фронтальный характер, которые имеют четкую внутреннюю структуру и вытекают одно из другого. Перед ними – повторение теории, в после них - закрепление, в том числе с заданиями для участников мастер-класса.
Новым материалом условно можно считать те связи, которые прослеживаются между практикой (информация исторического и искусствоведческого характера) и уже изученными проблемами теории.
Рефлексия – работа над заданиями двух проектов, установление связей двух групп заданий и попытка сделать выводы, в том числе и в приложении к самому себе.
Домашнее задание вариативное – 1 уровень (более простой)– пересказ страниц 142-144, 2 уровень (предполагает творческий подход) – самостоятельный поиск информации по аналогичной проблеме. Школьник сам выбирает уровень. Оба варианта едины по сути – это информация о подростковой субкультуре.
Мастер-класс для делегации из русскоязычных школ Эстонии на тему «Подростковая культура» по курсу обществознания в 7 классе (программа А. И. Кравченко и У. А. Певцовой). Учитель – Хлопов Михаил Владимирович.
Цель – закрепление уже имеющихся у школьников знаний, умений и навыков в процессе выполнения проблемных заданий по теме.
Задачи: 1. Образовательная – расширить представления учащихся о проблеме, познакомить их с трактовкой проблемы в киноискусстве, возможностях использования материала курса для оценки событий и явлений повседневной жизни.
2. Развивающая – продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, вносить структуру в изучаемый материал и систему в события повседневной жизни, развивать умение работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике, использовать различные источники знания.
3. Воспитательная - воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого.
Тип урока – применение знаний и умений (в традиционной методике), практикум (по форме организации ваимодействия) с использованием принципов проектного метода, работа с учащимися – фронтальная.
Пояснительная записка: уроки обществознания я провожу в форме погружения (не один раз в неделю, два других – история, как это предусматривается программой, а три урока, но в течение короткого времени в рамках, отведенной программой, перед погружением и после него идут только уроки истории). Данный урок следует после изучения теоретического материала и направлен на его закрепление. В ходе урока используются компьютерные технологии (презентация выполнена в Power Point и представлена на интерактивной доске), представлен видеоролик, снятый в самом классе. В ходе урока использованы проектный метод (но задание предоставляется не в текстовом, а в видеоварианте, оно разбито на серию вопросов, которые представляют собой возможный план работы над воображаемым проектом) и здоровьесберегающие технологии (записи на уроке минимальны, нет эмоционального перенапряжения при решении проблемного задания, которое для этого расчленено на отдельные элементы).
Ход урока: 1. Повторение теоретического материала. 2. Отработка на видеоматериале проблемы формального - неформального сообществ. 3. Отработка на основе видеофрагмента проблемы соотношения социальный статус – социальная роль – имидж. 4. Установление исторического соотношения между эпохами 40-х годов 20-го века и современности по данной проблеме – новый уровень рефлексии как завершение работы на уроке.
Организационный момент: две группы заданий, имеющих фронтальный характер, которые имеют четкую внутреннюю структуру и вытекают одно из другого. Перед ними – повторение теории, в после них - закрепление, в том числе с заданиями для участников мастер-класса.
Новым материалом условно можно считать те связи, которые прослеживаются между практикой (информация исторического и искусствоведческого характера) и уже изученными проблемами теории.
Рефлексия – работа над заданиями двух проектов, установление связей двух групп заданий и попытка сделать выводы, в том числе и в приложении к самому себе.
Домашнее задание вариативное – 1 уровень (более простой)– пересказ страниц 142-144, 2 уровень (предполагает творческий подход) – самостоятельный поиск информации по аналогичной проблеме. Школьник сам выбирает уровень. Оба варианта едины по сути – это информация о подростковой субкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok._Podrostkovaya_kultura..ppsx | 394.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания на воспоминание пройденного материала: Определения: субкультура, контркультура, формальная культура, неформальная культура, социальный статус, социальная роль, имидж. Различный подход к этому возрасту: подросток и тинейджер . В чем выражается в первую очередь принадлежность к подростковой культуре?
Погрузимся в прошлое. По отрывку фильма, снятого в СССР в 1942 году, ответьте на вопросы: Формальное ли это сообщество? Аргументы должны быть приведены и за и против. Что выталкивает подростков из сообщества? Каковы другие варианты для подростка? Роль лидера? Достоинства и недостатки Тимура. Почему фильм был запрещен?(варианты)
Фильм Льва Кулешова «Клятва Тимура»(отрывок)
Перенесемся в наше время и узнаем самих себя. Рассказать об имидже, социальной роли и статусе одного из героев ролика. Каковы традиции, объединяющие данное сообщество ? (3 - 4) Что придает этому сообществу формальный характер? (3 – 4 признака) Твой личный имидж в сообществе? Как он проявляется? Твое отношение к субкультурам и контркультурам? Чем оно обусловлено?
Ролик 7б класса «Чемпионат по дартсу »
Подводим итоги: Что общего у подростков в 1941 и 2011 году? Чем отличаются их проблемы? Вопросы к учителям: Чем отличаются эти школьники на открытом уроке и в повседневной жизни? Идет деление на 8 классы, что сделать для сохранения атмосферы в сообществе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на городском конкурсе "Учитель года-2012"
« Век живи, век учись, век твори». «Расскажи мне, и я забуду,покажи мне, и я запомню,дай мне попробовать, и я научусь». Кофуций.Правит миром информация, Курс валют, на бирже акции, ...
Мастер-класс "Создание электронного портфолио учителя"
Глобальная сеть Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности. Благодаря многочисленным поисковым системам мы можем оценить актуальность темы, касающейся электронного портфолио...
Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года – 2009»
конспект подготовительной части урока физической культуры (девушки). "Цыганочка"...
Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры. (мастер – класс)
Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры. (мастер – класс)...
Организация диалогического пространства на уроке основ православной культуры. Мастер-класс
Автор данного мастер-класса излагает собственную концепцию учебного предмета «Основы православной культуры» и теоретическое обоснование своего опыта. Мастер-класс имеет четкую структуру: каждый ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ мастер-класса по футболу с учителями физической культуры общеобразовательных школ города.
мини-футбол...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Комментарии
О мастер-классе
Урок обществознания