Пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Наталья Викторовна Мошникова

Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn_zapis_9_kl.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

                                                                                                                                                             Утверждаю:

                                                            Директор  МБОУ « СОШ № 30»

                                                                                                                                                           

 «         »___________2016 года

                                                                                                                     __________________________

                                                                                                                                                              (подпись директора)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

9   класс

2016-2017 уч. г.

                                                                                           Программу составила:

Мошникова Наталья Викторовна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

                                               

г. Северодвинск

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской рабочей программы «Английский язык. 5 – 9 классы» авт.-сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.

Данная программа предназначена для учебно-методического комплекта «Английский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014.

Учебный предмет «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становление их личности.

Общими целевыми установками данного предмета являются:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию  иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

В основу содержания положены следующие дидактические принципы:

  • научность, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям,
  • деятельностный подход к организации обучения, предполагающий практическую деятельность, наблюдение, включённость учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности,
  • познавательная активность: рабочие материалы содержат задания поискового и исследовательского характера,
  • вариативность,
  • наглядность (достаточное количество рисунков, схем, таблиц),
  • обучение с опорой на имеющуюся у учащихся зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С.Выготского),
  • поэтапное формирование умственных действий (соответствие идеям П.Я.Гальперина).

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой содержательного и деятельностного компонентов:

  • Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного типа, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки-примечания, оглавление, указатели) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

  • Деятельностный подход обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Данный аспект способствует развитию субъектности учащихся – их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития, что и обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

Приоритетными формами и методами работы с обучающимися являются формы, отражённые в таблице:

Общие формы работы

Частнометодические формы работы

  • Индивидуальная
  • Фронтальная
  • Коллективная
  • Групповая

а) кооперативно-групповая;

б) дифференциально-групповая;

в) парная.

  • фонетическая зарядка
  • лексические и грамматические игры
  • урок-презентация
  • обучающие и ролевые игры
  • урок-викторина
  • урок-путешествие
  • урок домашнего чтения
  • проектные работы
  • видео-урок
  • внеклассные мероприятия

Приоритетные виды и формы контроля по программе отражены в следующей таблице:

Виды контроля

Формы контроля

1.Текущий.

2.Периодический.

3. Итоговый.

Диктанты, самостоятельная работа,

контрольная работа, техника чтения.

Контроль разных видов речевой деятельности.

Комплексная контрольная работа в конце года.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению, к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Для реализации учебной программы был выбран УМК Английский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений. Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова и др. М.: ООО «ИТД «Русское слово - РС»: Макмиллан», 2014.

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ  на изучение английского языка в 9 классе 3 часа в неделю, 34 недели – 102 часа.

      Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам школьников и их возрастным особенностям.

Учебно – тематический план

Материал разбит на 9 тематических ситуаций (102 часа):

№ пп

Название раздела

Количество часов

1

Повторение изученного материала в 8 классе и

 раздел 1 «Жертвы моды»                    

11

2

Раздел 2 «Великие избавления»          

11

3

Раздел 3 «Смешение культур»                      

9

4

Раздел 4  «Что дальше?»                                        

11

5

Раздел 5 «Наш изменчивый мир»                                          

10

6

Раздел 6 «Самовыражение»                           

11

7

Раздел 7 «Наперекор всему»                   

10

8

Раздел 8 «Давайте встречаться!»                           

11

9

Раздел 9 «Чудесный мир»                                       

18

Региональное содержание спланировано в соответствии с программой Регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области / Под ред. О.В. Дитятьевой, Т.А.Спиричевой, Л.И. Уваровой -   Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2005.

Темы по РК (9 часов):

Моё мнение о рекламе – 1 час.

Мой опыт в изучении иностранных языков – 1 час.

Профессии в нашем городе – 1 час.

     Проблемы экологии в Архангельской области – 1 час.

Описание в письменной форме одного из видов искусства на Севере – 1 час.

Социальные службы нашего города  – 1 час.

Написание электронного письма своему другу – 1 час.

Отдых в нашем регионе  – 1 час.

Путешествие по уникальным местам России – 1 час.

       Требования к уровню подготовки учащихся:

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя,  фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).   Объем  личного   письма — около   100—110   слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

ЛИТЕРАТУРА:

  • «Английский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет. – М.:ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан,2014.+CD
  • Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://window.edu.ru/resource/178/37178  
  • Авторская рабочая программа «Английский язык. 5 – 9 классы» авт. – сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
  • Программа Регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области / Под ред. О.В.      Дитятьевой, Т.А.Спиричевой, Л.И. Уваровой -   Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2005.
  • Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015. — 224 с.— (Инновационная школа).
  • Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 136 с.: ил. — (Инновационная школа).
  • CD MP3 / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, Ф. Мохлин, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: Русское слово, 2014.
  • Барановская Т.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учебное пособие. – Киев, 2007.
  • Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие.- Минск, 2003.
  • Coe N., Harrison M., Paterson K. Oxford Practice Grammar. – Oxford University Press, 2006.
  • Murphy R. English Grammar in Use. – Cambridge University Press, 2004.
  • Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя. – М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.

Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.Уровень начального общего образованияБазовый уровеньСостав:Пояснительная запискаОбщая характерист...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича....

Рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой, 6-й класс

Данная рабочая программа включает в себя календарно-тематическое планирование....

Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа

Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....