Пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Материал содержит пояснительную записку к рабочей программе к учебнику Ю. А. Комаровой Английский язык 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zapis_9_kl.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
Утверждаю:
Директор МБОУ « СОШ № 30»
« »___________2016 года
__________________________
(подпись директора)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
9 класс
2016-2017 уч. г.
Программу составила:
Мошникова Наталья Викторовна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Северодвинск
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской рабочей программы «Английский язык. 5 – 9 классы» авт.-сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.
Данная программа предназначена для учебно-методического комплекта «Английский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2014.
Учебный предмет «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становление их личности.
Общими целевыми установками данного предмета являются:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
В основу содержания положены следующие дидактические принципы:
- научность, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям,
- деятельностный подход к организации обучения, предполагающий практическую деятельность, наблюдение, включённость учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности,
- познавательная активность: рабочие материалы содержат задания поискового и исследовательского характера,
- вариативность,
- наглядность (достаточное количество рисунков, схем, таблиц),
- обучение с опорой на имеющуюся у учащихся зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С.Выготского),
- поэтапное формирование умственных действий (соответствие идеям П.Я.Гальперина).
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой содержательного и деятельностного компонентов:
- Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного типа, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки-примечания, оглавление, указатели) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
- Деятельностный подход обусловливает коммуникативно-познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Данный аспект способствует развитию субъектности учащихся – их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастания значимости для них процесса и результата обучения и развития, что и обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Приоритетными формами и методами работы с обучающимися являются формы, отражённые в таблице:
Общие формы работы | Частнометодические формы работы |
а) кооперативно-групповая; б) дифференциально-групповая; в) парная. |
|
Приоритетные виды и формы контроля по программе отражены в следующей таблице:
Виды контроля | Формы контроля |
1.Текущий. 2.Периодический. 3. Итоговый. | Диктанты, самостоятельная работа, контрольная работа, техника чтения. Контроль разных видов речевой деятельности. Комплексная контрольная работа в конце года. |
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению, к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Для реализации учебной программы был выбран УМК Английский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений. Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова и др. М.: ООО «ИТД «Русское слово - РС»: Макмиллан», 2014.
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 9 классе 3 часа в неделю, 34 недели – 102 часа.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам школьников и их возрастным особенностям.
Учебно – тематический план
Материал разбит на 9 тематических ситуаций (102 часа):
№ пп | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение изученного материала в 8 классе и раздел 1 «Жертвы моды» | 11 |
2 | Раздел 2 «Великие избавления» | 11 |
3 | Раздел 3 «Смешение культур» | 9 |
4 | Раздел 4 «Что дальше?» | 11 |
5 | Раздел 5 «Наш изменчивый мир» | 10 |
6 | Раздел 6 «Самовыражение» | 11 |
7 | Раздел 7 «Наперекор всему» | 10 |
8 | Раздел 8 «Давайте встречаться!» | 11 |
9 | Раздел 9 «Чудесный мир» | 18 |
Региональное содержание спланировано в соответствии с программой Регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области / Под ред. О.В. Дитятьевой, Т.А.Спиричевой, Л.И. Уваровой - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2005.
Темы по РК (9 часов):
Моё мнение о рекламе – 1 час.
Мой опыт в изучении иностранных языков – 1 час.
Профессии в нашем городе – 1 час.
Проблемы экологии в Архангельской области – 1 час.
Описание в письменной форме одного из видов искусства на Севере – 1 час.
Социальные службы нашего города – 1 час.
Написание электронного письма своему другу – 1 час.
Отдых в нашем регионе – 1 час.
Путешествие по уникальным местам России – 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
ЛИТЕРАТУРА:
- «Английский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет. – М.:ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан,2014.+CD
- Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://window.edu.ru/resource/178/37178.
- Авторская рабочая программа «Английский язык. 5 – 9 классы» авт. – сост. И.В.Ларионова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
- Программа Регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области / Под ред. О.В. Дитятьевой, Т.А.Спиричевой, Л.И. Уваровой - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2005.
- Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015. — 224 с.— (Инновационная школа).
- Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 136 с.: ил. — (Инновационная школа).
- CD MP3 / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, Ф. Мохлин, К. Билсборо, С. Билсборо. — М.: Русское слово, 2014.
- Барановская Т.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учебное пособие. – Киев, 2007.
- Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие.- Минск, 2003.
- Coe N., Harrison M., Paterson K. Oxford Practice Grammar. – Oxford University Press, 2006.
- Murphy R. English Grammar in Use. – Cambridge University Press, 2004.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя. – М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.
Рабочая программа по учебнику М.З. Биболетовой «Английский язык с удовольствием Enjoy English» 2 класс.Уровень начального общего образованияБазовый уровеньСостав:Пояснительная запискаОбщая характерист...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича....
Рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой, 6-й класс
Данная рабочая программа включает в себя календарно-тематическое планирование....
Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа
Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....