"Знайте, дети всей Земли-пожары людям не нужны!!!"
классный час по обж
Данный материал используется для подготовки внеклассного мероприятия по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayte.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗНАЙТЕ, ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ -
ПОЖАРЫ ЛЮДЯМ НЕ НУЖНЫ!!!»
Цель: Повторить и закрепить сведения, полученные на уроках ОБЖ:
а) основные причины возникновения пожаров,.
б) порядок действий учащихся на случай пожара.
Оборудование:
Примеры со случаями пожаров из средств информации и печати,
фрагменты видеофильмов, компьютерных программ,
сюжетные картинки с опасной ситуацией пожаров,
загадки, пословицы.
Время проведения: 45-60 минут
Место проведения: оформленный класс
Участники: школьники 6-7 классов
Гости – представители пожарной безопасности ( 2 чел.)
Ход мероприятия.
Вступительное слово (учитель):
Сегодня мы поговорим о пожарах, о причинах возникновения их, о правилах поведения на пожарах. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен.
Ученик : А без доброго огня
Обойтись никак нельзя,
Он надежно дружит с нами;
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет. ( Е.Ильин )
Ученица 1: Пожар - это страшная стихия огня, с которой очень тяжело бороться. Пожар - это горение, в результате которого частично или полностью уничтожается материальная ценность, создается опасность для жизни людей.
Ученик 1: Пожары являются большим бедствием, они приносят большой ущерб в повседневной жизни в мирное время. И, если дать волю огню, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей.
Ученица 2: В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, - все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволите это делать. А количество пожаров растет.
Учитель:
Исторические сведения:
Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек. Пожары приводят к большим материальным потерям:
превращают в пепел жилые и промышленные здания;
уничтожают лесные массивы;
уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.
Приведу примеры некоторых исторических фактов--
1470г. - пожар в Москве ( осталось только 3 двора )
1493г. - пожар в Кремле (сгорела вся Москва )
1812г. - пожар, вызванный бесчинством мародеров ( уничтожено 2/3 города )
1972г. - торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом )
1977г. - пожар в гостинице "Россия", погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека
1993г. - пожар на Камском автомобильном заводе (страна лишилась поставщика большегрузных автомобилей )
2008г - в нашем городе горел торговый комплекс «София». Погибших и пострадавших нет. Общая площадь пожара составила 800 кв.м.,
Ученик 2: Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны
Учитель: Отчего же происходят пожары?
- неосторожное обращение с огнем в самых разнообразных формах
- небрежное использование бытовых нагревательных приборов
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электро проводки
- неумение правильно эксплуатировать газовые приборы, особенно те, которые работают на сжиженном газе
- возгорание телевизоров, радиоаппаратуры
- неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов
- шалости детей с огнем.
Ученица 3: При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают "Ноль - один!"
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся -
Пожарные торопятся!
( Л.Куклин )
Учитель: Что же делать, если случится пожар?
Ученик 3: Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника - плохой помощник в сложной обстановке.
Ученица 1: Прежде всего надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:
Ученик 1: 1) Нельзя открывать окна, т.к. приток кислорода поддерживает горение;
2) Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего, загоревшийся электроприбор необходимо, по возможности, отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки.
3) Если вы видите, что не можете справиться с огнем и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и выйти младшим.
Ученица 2: 4) При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол (т.к.ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены.
5) Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону "01". При этом надо четко назвать адрес горящего объекта, указать , что горит, назвать свою фамилию. Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.
Учитель: Я призываю вас быть всегда осторожными с огнем и помнить о последствии пожара.
Не забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности:
Опасность легче предупредить, избежать, чем ее ликвидировать, бороться с нею.
А теперь поиграем. ( класс делится на 2 команды )
1задание. Каждая команда дает эпитеты огню.
( например, "яркий", "веселый", "Жаркий", "опасный" и др. )
2 задание. Конкурс капитанов.
Нарисовать новый вариант пожарной машины, с
усовершенствованными деталями.
3 задание. Первой команде назвать причины возникновения пожара.
второй команде - что нужно делать, если случился пожар.
4 задание. Обыграть ситуацию пантомимой; после показа ответить на вопросы:
а ) Что было показано?
б) Как справиться с этой ситуацией?
в) Ваш вариант ( от команды )
Ситуации ( на карточках ):
1) "Возгорание телевизора"
2) " Возгорание электроутюга, включенного в сеть"
3) "Новогодняя елка, украшенная горящими свечами"
4) "Возгорание сковороды"
5 задание. Отгадай загадки:
1) Перевязочный материал из марли (бинт)
2) Переговорное устройство, с помощью которого можно вызвать пожарных
(телефон)
3) Головной убор пожарных ( каска )
4) Пожароопасная елочная игрушка ( хлопушка )
5) Остатки костра, в которых пекут картошку ( зола )
6) Самая нужная жидкость на земле ( вода )
7) Что бывает, если птички зажигают дома спички? ( пожар )
8) Один костер весь мир согревает ( солнце )
9) Без рук, без ног, а на гору ползет
10) Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает. Без зубов,
а кусает. ( огонь )
6 задание. Конкурс капитанов
капитаны сочиняют четверостишие с рифмованными словами,
Например, жар - пожар, свечка - печка, огонь - не тронь и т.п.
7 задание. Командам даются тексты пословиц и поговорок. За 5-6 мин. они должны сочинить по ним короткий рассказ, сказку, житейскую историю.
Подводятся итоги конкурса. Награждение.
Итоговое слово. ( Учитель )
Дорогие ребята! Где бы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности:
Ученица 2: Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре сообщить!
Ученик 2: Помни каждый гражданин
Пожарный номер " 01 "!
Совет запомни наш,
Возьми "на карандаш",
Если ты не глуп, то "ОГОНЬ - ДРУГ",
Если же не так, то " ОГОНЬ - ВРАГ"
А нашим гостям хотим пожелать:
Ученица 3: Пусть меньше будет боли и слез,
Бессонных и опасных операций;
И, пожалуй, непраздный вопрос -
Поменьше будет чрезвычайных операций!
Ученик 3: Огонь любви пусть сердца сжигает,
Пламя улыбок вас согревает.
Мужество, честь и отваги свет;
Мужской профессии лучше нет!
Ученица 1: Запомните все наши речи!
А теперь - до свидания! До встречи!
Список литературы :
1.Бардычев С.М., Крупенин О.И .Полезные советы.
Библиотека семьи, - Обнинск, «Олимп», 1991.
2. Даль В.И. Пословицы русского народа, -ТОО»Диамант», 1996.
3. Дубровская Е.Н. Игровые классные часы,-
Педагогическое общество России, М., 2007
4. Сюньков В,В, Методика преподавания курса
«ОБЖ», кн. Для учителя.- М., Просвещение, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Что бы радость людям дарить, нужно милосердным быть"
Цели: - формировать первичные представления о нравственности, на основе общего знакомства с группой нравственных понятий о милосердии, доброте, дружбе, уважении, терпимости, жалости, сопережив...
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».
Разработка урока культуры. Цель мероприятия: познакомить учащихся спонятиями доброта и вежливость; воспитывать культуру общения....
Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"
Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Урок культуры. Цель: Познакомить воспитанников с понятиями вежливость и доброта, опираясь на полученные знания предыдущих уроков; Воспитывать культуру общения друг с другом, с...
Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть!"
Классный час на формирование у обучающихся класса этических норм поведения в обществе....
"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"
Цель: учить детей выражать чувства добрыми словами; формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность в доброжелательном общении....
Методическое разработка игровой программы к Всероссийкому Дню правовой помощи детям "Дружат дети всей планеты" в рамках Недели права
Сценарий игровой программы к Всероссийкому Дню правовой помощи детям "Дружат дети всей планеты" Цель: совершенствование знаний несовершеннолетних о правах и обязанностях детей. Во...