"Всё ли мы знаем о СПИДе?"
методическая разработка по обж
Вооружить воспитанников знаниями о СПИДе, ознакомить с основными понятиями по проблеме, воспитывать в детях чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, воспитывать чувство ценности человеческой жизни, формировать у детей милосердие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_li_my_znaem_o_spide.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всё ли мы знаем о СПИДе?» Воспитательное занятие.
Цели: вооружить учащихся знаниями о СПИДе, ознакомить с основными понятиями по проблеме, воспитывать в детях чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, воспитывать чувство ценности человеческой жизни, формировать у детей милосердие.
Ход занятия:
СПИД господствует на нашей планете, и, как это не страшно он вошел с нами и в 21 век. А всё ли мы с вами знаем о СПИДе? Сегодня нам предстоит ответить на этот вопрос.
Тема нашего занятия так и называется: Всё ли мы знаем о СПИДе?
Жизнь любого человека состоит из многих компонентов: здоровья, семьи, учёбы, работы, любви, друзей. Как вы думаете, что из этих составляющих будет на первом месте?
Неслучайно на первом месте стоит именно здоровье. Ведь не зря говорится: «Здоровый человек- богатый человек, в здоровом теле – здоровый дух, здоровье – дороже золота».
На Земле много страшных болезней. Мы понимаем, что страшная болезнь под названием СПИД вошла, к сожалению, в нашу жизнь. В мире всё больше людей умирает от этого заболевания. Это страшное заболевание унесло и продолжает уносить миллионы жизней.
Итак, СПИД:
С – синдром
П – приобретённого
И – иммунного
Д – дефицита
Это заболевание вызывается специфическим вирусом, который называется вирус иммунодефицита человека, сокращённо ВИЧ. Он попадает в кровь и повреждает лимфоциты, которые являются важным звеном иммунной системы организма. В результате заражённый человек становится беззащитным перед микробами и опухолями. Заболевание СПИДОм развивается медленно. В течение нескольких лет единственным признаком болезни может быть увеличение лимфатических узлов. Затем поднимается температура, возникает воспаление лёгких, расстройство желудка, потливость, похудание, поражение кожи, заражение крови, злокачественные опухоли. Всё это приводит к смерти человека.
1.Сегодня в мире более 30 000 000 людей живут с ВИЧ\СПИДом.
2.9 из 10 живущих с ВИЧ не знают о том, что заражены.
3.Каждый день более 16 000 человек заражаются ВИЧ, из них 7000-молодые люди от 10 до 24 лет.
4.Каждые пять минут один молодой человек до 24 лет заражается ВИЧ.
5.Более 3 000 000 детей в возрасте до 13 лет инфицированы ВИЧ.
Самое обидное, что погибают молодые люди, в полном расцвете сил. СПИД не является заболеванием в прямом смысле этого слова. Он создаёт условия для других инфекционных заболеваний. Самое главное – нужно знать, как СПИД распространяется и как предохранить себя от этой чумы 20 века.
ВИЧ передаётся:
- при использовании загрязнённых медицинских инструментов;
- при нарушении целостности покровов кожи;
- через половой контакт;
-передаётся новорождённому ребёнку от инфицированной матери в процессе родов.
Вирус должен попасть в кровь, иначе он погибнет. Сам ВИЧ очень слабый организм, он может жить только в жидкостях организма человека и размножаться только внутри клеток, поэтому при бытовых контактах с больным человеком заразиться нельзя.
Чаще всего, для тех, кто болен СПИДом, жизнь обрывается очень рано. И это происходит с миллионами людей. А ведь каждый из них мог бы жить, радоваться, смеяться, любить, мог бы многое сделать. Но не будет всего этого. Будет смерть.
Напомните ещё раз как вирус передаётся?
СПИД передаётся половым путём. Поэтому чаще заболевают те, кто ведёт беспорядочную половую жизнь.
СПИД передаётся через загрязнённые шприцы. Поэтому этой страшной болезнью болеют часто наркоманы. Они не обращают внимания на гигиену и один шприц могут использовать несколько раз.
СПИД передаётся от беременной новорождённому ребёнку.
НО! Вирус погибает через несколько секунд, попадая в 70% раствор спирта. При кипячении гибнет мгновенно. При попадании в желудочно-кишечный тракт разрушается пищеварительными сегментами.
Всегда страшно и больно узнать человеку, что он болен СПИДом. Существующие сегодня лекарства могут только остановить развитие ВИЧ-инфекций, но не вылечить заболевшего. Нет ещё вакцины против ВИЧ.
С этим страшным диагнозом сталкиваются не только больные, но и его родные и близкие. Они боятся распространения болезни, хотя все уже знают, что бытовым путём СПИД не передаётся. Больной очень тяжело переживает свою физическую изоляцию от людей. Человек плохо себя чувствует физически. И ему никуда не деться от одиночества и депрессии.
1 декабря отмечается всемирный день борьбы со СПИДом.
Помните, помните всегда, что самое ценное – это жизнь. И нет горя большего для родных и близких, как потерять родного человека. Помните об этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"А знаем ли мы птиц?"
Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках? (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения) Основная проблема современной педагогики заключается ...
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...