мероприятие "Дорожные знаки"
методическая разработка по обж (6 класс)
мероприятие "Дорожные знаки" для учащихся 5-6 классов, для проведения кружковых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._meropr_v_gostyah_u_dorogi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие : В гостях у дороги»
Цель: через игру повторить и обобщить основные правила дорожного движения, дорожные знаки, размётку, сигналы регулировщика и светофора.
Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
Развитие навыка различать известные им дорожные знаки.
Развитие умения применять свои знания на практике.
Воспитание чувства ответственности за себя и своих товарищей, чувства коллективизма, товарищества, дружбы и взаимовыручки.
ХОД КОНКУРСА
1 этап. Вступительное слово учителя. Приветствие.
Объяснение правил игры.
- Уважаемые игроки, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на спортивно - интеллектуальный конкурс «Безопасное колесо». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки и умеете применять их на практике. Перед нами 2 команды (придумайте себе названия). Я сегодня буду помощником инспектора ГИБДД и ведущим игры. Послушайте правила конкурса. За каждое выполненное задание я буду выдавать жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Зелёный – 3 балла, за правильный и точный ответ, жёлтый – 2 балла, за неточный ответ, красный – 1 балл, если команда выполнила задание не очень быстро. Ваша задача – набрать как можно больше баллов. Но для этого вы должны быть собранными, дружными, работать командой, а не каждый сам за себя, помогать друг другу, чтобы не ошибиться и соблюдать дисциплину, ведь дорога требует внимания и порядка. Итак, мы начинаем!
2 этап. Представление жюри.
- Ну, что ж, можно начинать эстафету.
Но чтобы провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьёй, конечно, буду я!
И ещё хочу добавить
И арбитров вам представить.
3 этап. Эстафета.
1 тур. Разминка.
Чудо палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днём заметна, а под вечер
Изнутри освещена.
- Что это за чудо-палочка такая? (Жезл)
Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки применяется жезл инспектора ГИБДД.
2 тур. «Угадай дорожный знак»
(Помощники раздают наборы знаков для каждой команды, раскладывают их на пол).
Команды по очереди отгадывают загадки, выбирают табличку со знаком–отгадкой и выбегают на середину зала. У каждой команды набор дорожных знаков.
- Чудо-конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка) - Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён) - Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) - Белый круг с каёмкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено) - Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы) - Вот большой зелёный сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить? (Место стоянки) - Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! (Дети) - Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчаться весело по кругу.
Что такое в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение) - Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно» (Прочие опасности)
3 тур. «Конкурс капитанов»
Капитанам выдаётся конверт с разрезанным дорожным знаком (пазлы). За определённое время они должны собрать знак, и определить к какой группе относится.
Игра – кричалка «Запрещается – разрешается»
- Пока капитаны работают, я предлагаю вам присесть и поиграть. Определите, пожалуйста, что здесь разрешается, а что запрещается.
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…
ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи всегда вперёд.
Ехать зайцем, как известно
ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ!
Уступить старушке место
РАЗ - РЕ – ША – ЕТ – СЯ!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ!
При зелёном даже детям
РАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ!
4 тур. «Велосипедная дорожка»
Участники «проезжают» дистанцию на детских велосипедах, передавая эстафету следующему, соблюдая различные препятствия, дорожную размётку и дорожные знаки.
5 тур. «Медицинский конкурс»
- Для следующего конкурса я хочу пригласить по одному человеку от каждой команды. Как известно, на дорогах очень часто, к сожалению, происходят ДТП. Довольно часто в них есть пострадавшие. И мы просто обязаны уметь оказать им первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.
Задания командам:
- Перевязать голову.
- Перевязать локоть.
- Перевязать колено.
Игра «Светофор»
- Все играющие встают в круг и идут в заданном направлении. Как только ведущий показывает определённую цветную карточку, дети должны выполнить задание, соответствующее этому цвету:
Красный цвет – стой.
Зелёный цвет – иди.
Жёлтый цвет – хлопай в ладоши.
6 тур «Пешеходный переход» или «Зебра»
Странная зебра не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт.
- Что это? (Зебра) Наш следующий конкурс так и называется «Установи зебру»!
Во время эстафеты каждый участник (или группами по 2 человека) должны прикрепить одну полоску «зебры». Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.
7 тур «Распределите знаки»
- Приглашаю одного человека от каждой команды. Ваша задача найти и отложить из всей группы знаков:
1 команде - «Предупреждающие» знаки и знаки сервиса
2 команде - «Информационно-указательные» знаки и знаки сервиса.
Загадки, вопросы.
- Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) – ПЕШЕХОД! - Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это – «ДЕТИ»! - Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»! - Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт,
Добавляет всем заботы
Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»! - Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчаться весело по кругу?
Даже в голове круженье –
«КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ».
8 тур «Светофор»
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Красный – стой!
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Командам необходимо как можно быстрее надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора и расположить их в последовательности смены сигналов.
Игра «Интеллектуальная разминка»
- Пока представители команд работают, я прошу вас присесть. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Готовы?
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите – говорите, кранный свет – проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд, только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да).
9 тур «Заключительная эстафета»
Участники эстафеты должны пробежать дистанцию с препятствиями:
Знак «Тоннель» - пролезть в обруч.
Знак «Неровная дорога» – пробежать по мату.
Знак «Круговое движение» - оббежать обруч по кругу
Знак «Пешеходный переход» - пройти по «зебре» шагом
Знак «Объезд препятствия слева» - слева оббежать препятствие и передать эстафету следующему.
5 тур. Подведение итогов.
- Спасибо участникам за игру, жюри за работу, болельщикам за поддержку, и всем за внимание! Игра окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.
При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Дорожные знаки. Знаки сервиса.
Мое занятие посвещено дорожным знакам и тому, как о них легко и доступно рассказать детям....
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...
Развитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)
З.С.РубановаТемаРазвитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Маршрутный лист. Презентации к уроку....