Разработка внеурочного занятия на тему "Режим дня"
план-конспект занятия по обж (5 класс)

Комбу Чайна Монгул-ооловна

Разработка внеурочного занятия на тему "Режим дня" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеурочного занятия : « Режим  дня школьника»

Тип урока: комбинированный.

Технологии: информационно-коммуникационная, личностно - ориентированная

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Цель занятия: обосновать необходимость соблюдать режим дня.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.
  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.
  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.
  • Оборудование:  проектор, ноутбук, звук сообщения, презентация «Режим дня школьника»

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему режиму.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу занятия, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять тему и  цель, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

За каждый правильный ответ учащихся выдается смайлик

Ход урока.

I. Организационный  момент.

Учитель:

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем наш урок!

- Здравствуйте мои жизнерадостные, трудолюбивые, веселые. Улыбнитесь друг другу. У вас отличное настроение. И мы готовы работать на уроке. (Слушать учителя, слышать друг друга, доказывать, думать, рассуждать.)

II. Проверка домашнего задания:

Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Да ребята, у нас было  вводное занятие  к разделу Здоровый Образ Жизни.

Давайте прежде чем начать урок ,  вспомним что мы изучали на прошлом уроке. Фронтальный опрос (дети отвечают поднимая руки )

- Что такое ЗОЖ?

- Из каких факторов состоит ЗОЖ?

- Какого человека мы называем здоровым?

- Кто себя считает здоровым?

III. Определение темы и цели урока.

Учитель: -Ребята, вы узнали героя из мультфильма?  (Мальчик грязнуля)

Показ фотофрагмента из мультфильма мойдодыр.

Учитель:  -Как вы думаете, что говорит Мойдодыр ему?

-Хотите на этого мальчика быть похожими? Почему?

(Предположения детей.)

Учитель:  -К чему может привести нарушение правил гигиены?

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Предположения детей)

Учитель: -Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха.

- Как вас называют в школе ? (Ученики, школьники)

- Верно. Вы школьники, и какие у вас обязанности? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)

- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.) Что вы должны соблюдать?

Предполагаемый ответ (режим дня)

Учитель:

-Сегодня мы на уроке поговорим о режиме дня. Это первая тема раздела ЗОЖ.  Это тема нашего урока, на котором мы познакомимся с понятием режима дня,  постараемся составить свой режим дня.

IV. Актуализация опорных знаний.

Звук сообщения

Учитель: Что за звук?

Учитель: Это нам в 5 а класс пришло сообщение .От кого это может быть?

Учитель: Ребята, мы получили письмо от Мойдодыра. Слушайте.

«Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо

И прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.

Очень, очень вас прошу, я грязнуль не выношу. Я и мои друзья организовали общество любителей здорового образа жизни. Если вы выполните мои задания и пройдёте испытания, то я приму вас в это общество.»

Учитель: Что мы ответим Мойдодыру? (Надо выполнить задания.)

Учитель:Давайте вместе постараемся выполнить задания Мойдодыра и вступить в общество любителей ЗОЖ. (на презентации показать общество мойдодыра и детей. Дети далеко от общества на самой  нижней ступеньке лестницы )

V. Изучение нового материала. 

Учитель: Вот первое задание Мойдодыра:

 - Ребята, что такое режим дня и для чего нужен режим дня? Давайте ребята попробуем дать определение  и запишем  в тетрадь (ответы детей).

Дети записывают определение в тетрадь

- Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности.

Учитель:

Для чего нужен режим дня (ребята отвечают устно)

-Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.. Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Учитель: Молодцы! Мы справились с первым заданием мойдодыра. (показать на презентации как они стали на 1 ступеньку выше)

Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.

Дети отвечают устно

Учитель: -Да молодцы! Вот мы вспомнили.

Учитель: - С чего же начинается день школьника т.е ваш день? (Ответы детей.)

-Конечно же, с подъема.

7.00-7.05 – подъём

Учитель: - Но некоторым бывает не так  легко расстаться с кроватью.

Вот мы получили второе задание от  мойдодыра,!

Задание мойдодыра:

-  выразительно, громко прочитайте стихотворение.

Учитель:Кто нам прочитает? Есть желающие?

Ученик читает:

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок,

Не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

- Вставанье – дело неприятно.-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель:

Молодцы ребята, мы и со вторым заданием  мойдодыра справились, мы все близко к тому чтобы вступить общество любителей ЗОЖ. ( показать на презентации: они стали на 2 ступеньки выше)

- После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить зарядку. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга

Учитель:

7.05–утренняя зарядка

-Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённо, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам.

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. После зарядки необходимы водные процедуры.

Учитель: 7.20–водные процедуры .

И вот третее задание мойдодыра:

-  прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.

12

6

10

11

8

11

1

5

1

7

8

3

5

4

8

9

8

2

13

14

Ключ к разгадке:

А

В

Г

Д

З

И

Л

О

Р

С

Т

Ч

Ь

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ: Чистота-залог здоровья.

Учитель:

- Умницы, вот справились с третьим заданием Мойдодыра.

Мы стали на 3 ступеньки выше. (показать на презентации)

Учитель: Для режима дня школьника очень важен отдых. Давайте немного отдохнем.

Музыкальная физминутка

Учитель:

И вот сразу четвертое задание.

- Класс заранее был распределен на 3 группы. Они должны были найти по 2 загадки на разных языках и 1 загадку на русском языке про предметы личной гигиены. 1 группа «Англичане», 2 группа- Монголы, 3 группа – Тувинцы. Каждая группа задают друг другу загадки по схеме:

1ая группа – 2 группе, 2 группа – 3 группе, 3 группа – 1 группе. Группы сообща отгадывают загадки. Ответы загадок переводится на русский язык и записывается на доске. И задание для команд: из ответов  загадок  нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования. Побеждает команда которая больше всех отгадали загадку и правильно выберут предметы личной гигиены. Каждый член победившей команды получает смайлик.

Групповая работа

Учитель: С четвертым заданием мойдодыра отлично справилась ____ группа. Получайте свои смайлики!

 (Учитель раздает смайлики победившей команде смайлики)

Учитель: Молодцы! С четвертым заданием разобрались. Вот на слайде посмотрите, как вы близки для вступление в общество любителей ЗОЖ.

-Чтобы быть здоровым, правила гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.

Учитель: 7.30– завтрак

Школьник - бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым. 
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

Учитель: - Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз

Учитель: Раз разговор пошел о пище, давайте ребята посчитаем сколько раз в день должен питаться человек:  завтрак, обед, полдник, ужин.

Задание на слайде

При приеме пищи важно соблюдать  «ПРАВИЛА ПИТАНИЯ»:

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  • Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.
  • Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.
  • Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
  • Не объедайтесь.
  • Сладости можно есть только после еды.
  • После приёма пищи надо немного отдохнуть.

Учитель:

8.00– дорога в школу - Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.)

- Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

- Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.)

Учитель: Идите по схеме который находится у вас в дневниках  который называется Дом-Школа-Дом. У всех в дневниках есть схемы? Молодцы!

Учитель: 8.15 – учебные занятия .которые обязательно чередуются с переменами.

- Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? (Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры

Учитель: 13.15- 13.30 – дорога из школы домой. - Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (Соблюдать правила дорожного движения.)

Учитель: 13.30- 13.45 –обед

Ешь спокойно за столом, 
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

- Чем можно заняться после обеда?

Учитель: 13.45-15.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры

- Ребята, почему важно ежедневно находиться на свежем воздухе? (ответы детей)

-У каждого из нас есть свои любимые занятия, поэтому мы можем посещать кружки по интересам.

Учитель: 15.00- 17.00 домашнее задание

18.00–18.30 –ужин.

Учитель: - Ребята, чем вы любите заниматься вечером?

19.00 -20.30 свободные занятия, подготовка портфеля.

- А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.)

Учитель: - А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать.)

- Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

20.45-21.00 Умывание перед сном

21.00 – сон

Запомните, вы должны спать не менее 8 часов в сутки.

VI. Закрепление знаний.

Учитель: - Проверим, как вы запомнили правила режима дня.

Учитель: Последнее задание Мойдодыра. Сейчас возьмите лист где написано режим дня.

(на столах лежат заранее подготовленные, красиво оформленный шаблон режима дня)

Рассмотрите внимательно картинки на презентации

- Что перепутал художник? (Режимные моменты расположены не по порядку.)

- Нам необходимо расположить картинки правильно и на листке составить свой режим дня.

- Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.) 

1) подъем

2) зарядка

3) завтрак

4) путь в школу

5) уроки

6) обед

7) игры на свежем воздухе

8) Выполнение домашней работы

8) свободные занятия, подготовка портфеля.

9) сон

Все заполнили листок? Молодцы! У всех получилось как на презентации? Составленный режим дня , повесьте дома в своих комнатах и соблюдайте их.

- Вы со всеми заданиями Мойдодыра справились успешно!

Звук Сообщения

-Ребята, опять сообщение от мойдодыра, давайте посмотрим что он нам написал.

-На слайде. Молодцы ребята, я горжусь вами! Вы все приняты на общество любителей ЗОЖ.

Учитель: Молодцы ребята! Я тоже хочу вас похвалить.И поздравляю с тем что мойдодыр и его друзья приняли наш класс в общество любителей ЗОЖ. А вы рады?

VII. Рефлексия

Учитель: - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А что было трудно?

VIII. Итог урока.

Учитель: Все сегодня постарались! Молодцы!

- А теперь посчитаем смайлики.

Учитель: Поднимите руки те, у которых число заработанных  смайликов  4 и больше, они получают оценки  «5»

Учитель: Поднимите руки те, у которых число заработанных  смайликов    3  они получают оценки «4»

Остальным нужно еще потрудится на следующем уроке.

- Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Помните, что режим дня очень важен для человека.

IX. Домашнее задание

Учитель: Отметьте на календаре те дни которые вы правильно соблюдали составленный режим дня пятиклассника.

-Всем все  понятно? Если есть вопросы можете задавать.?

- На этом наш урок окончен. Спасибо за урок! Можете идти на перемену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению» ко Дню народного единства

Учитель МБОУ СОШ №7:  Козленко О.П. Методическая разработка  внеурочного  занятия по «Краеведению»ко  Дню народного единстваЦель мероприятия: воспитание  чувства патриотизма, ...

Методическая разработка внеурочного занятия по изготовлению детского развивающего коврика "Цифры"

Методическая разработка создана для проведения занятий в кружках технического творчества по профессиям швейного профиля. Целью является знакомство обучающихся с инновационными технологиями изготовлени...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике; Интеллектуальный десант по теме: "Нам циркуль строить и жить помогает "

От современного человека сегодня  требуются  умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать недостающ...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....