Разработка внеурочного занятия на тему "Режим дня"
план-конспект занятия по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия : « Режим дня школьника»
Тип урока: комбинированный.
Технологии: информационно-коммуникационная, личностно - ориентированная
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Цель занятия: обосновать необходимость соблюдать режим дня.
Задачи:
- Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.
- Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.
- Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.
- Оборудование: проектор, ноутбук, звук сообщения, презентация «Режим дня школьника»
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему режиму.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу занятия, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять тему и цель, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
За каждый правильный ответ учащихся выдается смайлик
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель:
- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем наш урок!
- Здравствуйте мои жизнерадостные, трудолюбивые, веселые. Улыбнитесь друг другу. У вас отличное настроение. И мы готовы работать на уроке. (Слушать учителя, слышать друг друга, доказывать, думать, рассуждать.)
II. Проверка домашнего задания:
Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Да ребята, у нас было вводное занятие к разделу Здоровый Образ Жизни.
Давайте прежде чем начать урок , вспомним что мы изучали на прошлом уроке. Фронтальный опрос (дети отвечают поднимая руки )
- Что такое ЗОЖ?
- Из каких факторов состоит ЗОЖ?
- Какого человека мы называем здоровым?
- Кто себя считает здоровым?
III. Определение темы и цели урока.
Учитель: -Ребята, вы узнали героя из мультфильма? (Мальчик грязнуля)
Показ фотофрагмента из мультфильма мойдодыр.
Учитель: -Как вы думаете, что говорит Мойдодыр ему?
-Хотите на этого мальчика быть похожими? Почему?
(Предположения детей.)
Учитель: -К чему может привести нарушение правил гигиены?
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Предположения детей)
Учитель: -Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха.
- Как вас называют в школе ? (Ученики, школьники)
- Верно. Вы школьники, и какие у вас обязанности? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.) Что вы должны соблюдать?
Предполагаемый ответ (режим дня)
Учитель:
-Сегодня мы на уроке поговорим о режиме дня. Это первая тема раздела ЗОЖ. Это тема нашего урока, на котором мы познакомимся с понятием режима дня, постараемся составить свой режим дня.
IV. Актуализация опорных знаний.
Звук сообщения
Учитель: Что за звук?
Учитель: Это нам в 5 а класс пришло сообщение .От кого это может быть?
Учитель: Ребята, мы получили письмо от Мойдодыра. Слушайте.
«Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо
И прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо.
Очень, очень вас прошу, я грязнуль не выношу. Я и мои друзья организовали общество любителей здорового образа жизни. Если вы выполните мои задания и пройдёте испытания, то я приму вас в это общество.»
Учитель: Что мы ответим Мойдодыру? (Надо выполнить задания.)
Учитель:Давайте вместе постараемся выполнить задания Мойдодыра и вступить в общество любителей ЗОЖ. (на презентации показать общество мойдодыра и детей. Дети далеко от общества на самой нижней ступеньке лестницы )
V. Изучение нового материала.
Учитель: Вот первое задание Мойдодыра:
- Ребята, что такое режим дня и для чего нужен режим дня? Давайте ребята попробуем дать определение и запишем в тетрадь (ответы детей).
Дети записывают определение в тетрадь
- Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности.
Учитель:
Для чего нужен режим дня (ребята отвечают устно)
-Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.. Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.
Учитель: Молодцы! Мы справились с первым заданием мойдодыра. (показать на презентации как они стали на 1 ступеньку выше)
Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.
Дети отвечают устно
Учитель: -Да молодцы! Вот мы вспомнили.
Учитель: - С чего же начинается день школьника т.е ваш день? (Ответы детей.)
-Конечно же, с подъема.
7.00-7.05 – подъём
Учитель: - Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью.
Вот мы получили второе задание от мойдодыра,!
Задание мойдодыра:
- выразительно, громко прочитайте стихотворение.
Учитель:Кто нам прочитает? Есть желающие?
Ученик читает:
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
- Вставанье – дело неприятно.-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Учитель:
Молодцы ребята, мы и со вторым заданием мойдодыра справились, мы все близко к тому чтобы вступить общество любителей ЗОЖ. ( показать на презентации: они стали на 2 ступеньки выше)
- После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить зарядку. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга
Учитель:
7.05–утренняя зарядка
-Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)
Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённо, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам.
– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. После зарядки необходимы водные процедуры.
Учитель: 7.20–водные процедуры .
И вот третее задание мойдодыра:
- прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.
12 | 6 | 10 | 11 | 8 | 11 | 1 | 5 | 1 | 7 | 8 | 3 | 5 | 4 | 8 | 9 | 8 | 2 | 13 | 14 |
Ключ к разгадке:
А | В | Г | Д | З | И | Л | О | Р | С | Т | Ч | Ь | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ответ: Чистота-залог здоровья.
Учитель:
- Умницы, вот справились с третьим заданием Мойдодыра.
Мы стали на 3 ступеньки выше. (показать на презентации)
Учитель: Для режима дня школьника очень важен отдых. Давайте немного отдохнем.
Музыкальная физминутка
Учитель:
И вот сразу четвертое задание.
- Класс заранее был распределен на 3 группы. Они должны были найти по 2 загадки на разных языках и 1 загадку на русском языке про предметы личной гигиены. 1 группа «Англичане», 2 группа- Монголы, 3 группа – Тувинцы. Каждая группа задают друг другу загадки по схеме:
1ая группа – 2 группе, 2 группа – 3 группе, 3 группа – 1 группе. Группы сообща отгадывают загадки. Ответы загадок переводится на русский язык и записывается на доске. И задание для команд: из ответов загадок нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования. Побеждает команда которая больше всех отгадали загадку и правильно выберут предметы личной гигиены. Каждый член победившей команды получает смайлик.
Групповая работа
Учитель: С четвертым заданием мойдодыра отлично справилась ____ группа. Получайте свои смайлики!
(Учитель раздает смайлики победившей команде смайлики)
Учитель: Молодцы! С четвертым заданием разобрались. Вот на слайде посмотрите, как вы близки для вступление в общество любителей ЗОЖ.
-Чтобы быть здоровым, правила гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.
Учитель: 7.30– завтрак
Школьник - бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.
Учитель: - Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз
Учитель: Раз разговор пошел о пище, давайте ребята посчитаем сколько раз в день должен питаться человек: завтрак, обед, полдник, ужин.
Задание на слайде
При приеме пищи важно соблюдать «ПРАВИЛА ПИТАНИЯ»:
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.
- Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.
- Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
- Не объедайтесь.
- Сладости можно есть только после еды.
- После приёма пищи надо немного отдохнуть.
Учитель:
8.00– дорога в школу - Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.)
- Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)
- Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.)
Учитель: Идите по схеме который находится у вас в дневниках который называется Дом-Школа-Дом. У всех в дневниках есть схемы? Молодцы!
Учитель: 8.15 – учебные занятия .которые обязательно чередуются с переменами.
- Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? (Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры
Учитель: 13.15- 13.30 – дорога из школы домой. - Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (Соблюдать правила дорожного движения.)
Учитель: 13.30- 13.45 –обед
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.
- Чем можно заняться после обеда?
Учитель: 13.45-15.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры
- Ребята, почему важно ежедневно находиться на свежем воздухе? (ответы детей)
-У каждого из нас есть свои любимые занятия, поэтому мы можем посещать кружки по интересам.
Учитель: 15.00- 17.00 домашнее задание
18.00–18.30 –ужин.
Учитель: - Ребята, чем вы любите заниматься вечером?
19.00 -20.30 свободные занятия, подготовка портфеля.
- А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.)
Учитель: - А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать.)
- Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.
20.45-21.00 Умывание перед сном
21.00 – сон
Запомните, вы должны спать не менее 8 часов в сутки.
VI. Закрепление знаний.
Учитель: - Проверим, как вы запомнили правила режима дня.
Учитель: Последнее задание Мойдодыра. Сейчас возьмите лист где написано режим дня.
(на столах лежат заранее подготовленные, красиво оформленный шаблон режима дня)
Рассмотрите внимательно картинки на презентации
- Что перепутал художник? (Режимные моменты расположены не по порядку.)
- Нам необходимо расположить картинки правильно и на листке составить свой режим дня.
- Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.)
1) подъем
2) зарядка
3) завтрак
4) путь в школу
5) уроки
6) обед
7) игры на свежем воздухе
8) Выполнение домашней работы
8) свободные занятия, подготовка портфеля.
9) сон
Все заполнили листок? Молодцы! У всех получилось как на презентации? Составленный режим дня , повесьте дома в своих комнатах и соблюдайте их.
- Вы со всеми заданиями Мойдодыра справились успешно!
Звук Сообщения
-Ребята, опять сообщение от мойдодыра, давайте посмотрим что он нам написал.
-На слайде. Молодцы ребята, я горжусь вами! Вы все приняты на общество любителей ЗОЖ.
Учитель: Молодцы ребята! Я тоже хочу вас похвалить.И поздравляю с тем что мойдодыр и его друзья приняли наш класс в общество любителей ЗОЖ. А вы рады?
VII. Рефлексия
Учитель: - Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Что было легко?
- А что было трудно?
VIII. Итог урока.
Учитель: Все сегодня постарались! Молодцы!
- А теперь посчитаем смайлики.
Учитель: Поднимите руки те, у которых число заработанных смайликов 4 и больше, они получают оценки «5»
Учитель: Поднимите руки те, у которых число заработанных смайликов 3 они получают оценки «4»
Остальным нужно еще потрудится на следующем уроке.
- Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Помните, что режим дня очень важен для человека.
IX. Домашнее задание
Учитель: Отметьте на календаре те дни которые вы правильно соблюдали составленный режим дня пятиклассника.
-Всем все понятно? Если есть вопросы можете задавать.?
- На этом наш урок окончен. Спасибо за урок! Можете идти на перемену
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса
Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....
Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению» ко Дню народного единства
Учитель МБОУ СОШ №7: Козленко О.П. Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению»ко Дню народного единстваЦель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, ...
Методическая разработка внеурочного занятия по изготовлению детского развивающего коврика "Цифры"
Методическая разработка создана для проведения занятий в кружках технического творчества по профессиям швейного профиля. Целью является знакомство обучающихся с инновационными технологиями изготовлени...
Методическая разработка внеурочного занятия по математике; Интеллектуальный десант по теме: "Нам циркуль строить и жить помогает "
От современного человека сегодня требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать недостающ...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....