Рабочая программа ЮИД "Светофор"-2020г.
рабочая программа по обж (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_-_shchemerova_t.n._avtosohranennyy.docx | 72.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета Директор МБОУ «Краснопоймовская
«30» августа 2019 г. средняя общеобразовательная школа»
Протокол № 1 _________________ Л. В. Седова
Приказ № 174 от 02.09.2019г.
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
ЮИД «Светофор»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 13-16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
Щемерова Татьяна Николаевна,
педагог дополнительного образования.
п.Красная Пойма, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………………….2 стр.
- Учебный план………………………………………..…………………….10 стр.
- Содержание изучаемого курса………..………………………………….12 стр.
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы ……………………………………………………………………………………..17 стр.
- Список литературы ……………………………………………………….14 стр.
- Календарный учебный график……………………………………………12 стр.
І. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом нормативно-правовых документов, регулирующие образовательную деятельность:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 N 196).
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще-развивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
6. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
7. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07литература.
8. Устава МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа».
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
Авторская программа «Юные инспекторы дорожного движения» Н.Ф.Виноградовой. М:«Просвещение», 2016год
1.1 Направление программы: социально-педагогическое.
1.2 Актуальность:
- при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.
В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего и среднего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Как научить детей сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.
Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
1.3 Цель - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
1.4 Задачи программы:
Воспитательные:
- Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Обучающие:
- Научить основным правилам дорожного движения;
- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на
улицах и дорогах;
- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному
вопросу;
- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения ;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Повысить интерес школьников к велоспорту;
Развивающие:
- Развивать мотивацию к безопасному поведению;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,
аккуратность.
- Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
1.5 Отличительная особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Отряд ЮИД состоит из обучающихся 5-х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД обучающихся начальной и средней школы.
1.6 Адресат программы. Возрастные психологические особенности детей среднего школьного возраста.
Средний школьный возраст рассматривается в возрастной психологии как весьма важный этап развития в силу того, что происходящие в этом возрасте изменения являются существенными для правильной оценки закономерностей развития в более позднем периоде. В рассматриваемый период интенсивно происходит развитие самосознания. Это выражается, прежде всего, в возникновении чувства взрослости. Сущность его состоит в том, что подросток испытывает огромное стремление к самоутверждению себя как личности равной взрослому, требует, чтобы с ним считались, уважали его мнение. Ощущая себя взрослым, подросток стремится отмежеваться от всего, что кажется ему детским. Чувство взрослости выражается также в стремлении к самостоятельности и независимости, в желании оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства родителей и других взрослых.
В связи с этим подросток усваивает взрослую атрибутику поведения – в манере одеваться, говорить, начинает курить, употреблять спиртные напитки и т. д. Для мальчиков характерно стремление обладать качествами «крутого» парня, чей имидж постоянно демонстрируют с экранов телевизоров их кумиры. Отсюда стремление экстравагантно одеваться, демонстрировать физическую силу, мужественность, раскованность, употребление жаргона или сленга, т.е. специфического языка, который сейчас используется в среде общения некоторых молодежных группировок. Потребность в самоутверждении и самоопределении, поиск самого себя настолько сильны для подростков, что в корне меняют картину их поведения. Но наряду с социально одобряемыми способами завоевать достойное положение в классе, семье, дворовой компании нередки случаи, когда подростки стремятся добиться авторитета с помощью отрицательных форм поведения. В связи с развитием самосознания психологи отмечают у подростков среднего школьного возраста большую душевную ранимость, чем у старших школьников. Отсюда «беспричинная» и «немотивированная» (с точки зрения взрослого) реакция на слова и поступки окружающих, на те или иные обстоятельства жизни.
Существенной психологической особенностью подростков среднего школьного возраста является ярко выраженная потребность в общении, которая удовлетворяется в различных видах общественно полезной деятельности. Однако в случае конфликтов и осложнений в социальной ситуации развития потребность в общении может удовлетворяться и путем антиобщественной деятельности. Некоторые психологи даже считают, что общение подростков – это особая, специфическая сфера деятельности, с помощью которой происходит реализация чувства взрослости и усвоение моральных норм общения. Не случайно ведущая деятельность в подростковом возрасте – общение в различных формах. Вместе с тем максимализм в оценках, присущий подросткам, малый социальный опыт объясняют присущую им гиперболизацию как собственного опыта, так и возможных конфликтных ситуаций, в которых они оказываются. Это порождает ощущение безысходности, отчаяние, апатию или, наоборот, беспричинную агрессию.
1.7 Объем и срок освоения программы: 1 год, 36 недель, 36 часов.
1.8 Форма обучения: очная.
1.9 Особенности организации образовательного процесса
Программа рассчитана на возраст детей от 10 до 12 лет (разновозрастная). Работа с детьми по данной программе проводится в групповой форме. Состав группы постоянный. Наполняемость группы не более 15 человек.
1.10 Режим занятий: количество часов в год – 36 ч., 1 раз в неделю по 1 часу занятий.
Режим занятий определяется с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14, приложения 3 «Рекомендуемый режим занятий в организациях дополнительного образования».
1.11 Планирование результатов
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать: ⎯ безопасные места перехода проезжей части около школы; правила движения по дороге; ⎯ виды перекрѐстков и правила перехода проезжей части на них; сигналы светофора и их значение; ⎯ правила перехода проезжей части; ⎯ правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь: ⎯ применять на практике основные правила перехода проезжей части; ⎯ переходить улицу, дорогу с односторонним движением; ⎯ выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на игровую площадку.
Дополнительная программа по курсу кружковой деятельности по «Юные инспекторы дорожного движения» направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- делать выбор, как поступить, в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметные результаты:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку педагога;
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- применять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
1.12 Формы аттестации программы:
- Фотовыставки, выставки рисунков;
- учебно-исследовательские конференции;
- конкурсы, соревнования, круглый стол;
- демонстрация презентаций, видеороликов по ПДД;
- участие в районных и областных конкурсах, слетах ЮИД.
1.13 Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов (мониторинг): аналитические справки, грамоты, готовая работа, дипломы, сертификаты, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методические разработки, протоколы соревнований, фото, отзывы детей и родителей, статья и др.
1.14 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- выставка рисунков по БДД
- праздник «Посвящение в отряд ЮИД»
- проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах
- проведение «Недели безопасности»
- конкурс отрядов ЮИД
- выступление агитбригады
- участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
- открытое занятие
- слет агитбригад
- итоговое отчетное выступление
1.15 Материально – техническое обеспечение
В кабинете ОБЖ проводятся занятия по ПДД, общей площадью 56 кв.м.,
Учебная транспортная площадка по безопасности дорожного движения ОУ.
Технические средства обучения:
- проектор
- интерактивная доска
- компьютер с колонками
- телевизор
- магнитная доска для крепления таблиц, плакатов
- фотоаппарат
- аудиокассеты, видеодиски, презентации.
1.16 Информационное обеспечение:
- обзор аналитической информации;
- информационный стенд;
- банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
- контрольные срезы, тесты
Интернет-ресурсы
1.17 Кадровое обеспечение:
Руководитель объединения преподаватель - организатор ОБЖ, Щемерова Татьяна Николаевна, учитель высшей категории. Педагогический стаж работы – 24 года. Мои воспитанники являются неоднократными победителями и призерами районных мероприятий.
ІІ. Учебный план программы ЮИД
№ п/п |
Наименование раздела, тема занятий | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел І. Понятие об участниках дорожного движения | 10ч | 4 ч | 6 ч | ||
1 | Инстр. по ТБ: ИТБ №10. Какой бывает транспорт? Виды транспортных средств | 1 | тестирование | ||
2 | Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом? | 1 | тестирование | ||
3 | Тормозной путь транспортных средств. | 1 | зачет | ||
4 | Регулирование дорожного движения. | 1 | зачет | ||
5 | Занятие на велосипеде по подготовке к участию в АВТОГОРОДКЕ | 1 | практ зан. | ||
6 | Сигналы светофора и жесты регулировщика | 1 | тестирование | ||
7 | Участие в конкурсе ЮИД. | 1 | практ зан. | ||
8 | Закрепление знаний сигналов светофора. | 1 | тестирование | ||
9 | А что ты знаешь про тротуар? | 1 | тест | ||
10 | Настольная игра по ПДД | 1 | турнир -игра | ||
Раздел 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. | 6 ч | 6 ч | - | ||
11 | Дорожная разметка и её предназначение. | 1 | тестирование | ||
12 | Дорожные знаки. Запрещающие знаки. | 1 | тест | ||
13 | Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка. | 1 | тест | ||
14 | Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах | 1 | зачет | ||
15 | Правила для пешеходов и водителей. | 1 | тестирование | ||
16 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 | итоговое занятие | ||
Раздел 3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста . | 4 ч | 3 ч | 1 ч | ||
17 | Дорожные знаки: Знаки приоритета. | 1 | тестирование | ||
18 | Занятие на транспорт. площадке «Виды перекрёстков дорог» | 1 | практич. работа | ||
19 | Правила движения на велосипеде по проезжей части | 1 | зачет | ||
20 | Порядок движения группы велосипедистов. Опасные для движения места | 1 | итоговое занятие | ||
Раздел 4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта | 7 ч | 5 ч | 2 ч | ||
21 | Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части. | 1 | тестирование | ||
22 | Знакомство с новыми дорожными знаками (информационные) | 1 | электр. тест | ||
23 | Правила движения транспорта и переходов через железнодорожные пути. | 1 | зачет | ||
24 | Запрещающие знаки . | 1 | реферат | ||
25 | Знаки сервиса. | 1 | тестирование | ||
26 | «Наш друг – светофор!». | 1 | электр. тестирование | ||
Раздел 5. Основы безопасного поведения и оказанию первой медицинской помощи | 9 ч | 1ч | 8 ч | ||
27 | Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. | 1 | тестирование | ||
28 | Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | 1 | практ. занятие | ||
29 | Виды кровотечения и способы их остановки. | 1 | практ. занятие | ||
30 | Дорожная аптечка «ФЕСТ» | 1 | практ. занятие | ||
31 | Виды переломов и правила оказания пер. мед. помощи | 1 | практ. занятие | ||
32 | Виды ушибов, ожогов и правила оказания пер. мед. помощи. | 1 | пр. зан. | ||
33 | Реанимация при ДТП. Способы переноса пострадавших. Изготовление носилок. | 1 | прак. зан. | ||
34 | Конкурс «Спасатель» по оказанию первой мед. помощи при ДТП. | 1 | соревнование | ||
35 | Выступление агитбригады в начальной школе. | 1 | итоговое выступление | ||
36 | Подведение итогов. Награждение лучших в отряде. | 1 | итоговое занятие |
ІІІ. Содержание программы
Год обучения – 1 год, 36 часов
Раздел 1. Понятие об участниках дорожного движения – 10 ч
Теория – 4 ч. Беседа о правилах поведения на занятиях в здании и кабинете ОБЖ МБОУ «Краснопоймовская СОШ». Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика.
Практика – 7 ч. Занятие на велосипеде по подготовке к участию в «Автогородке». Настольная игра по ПДД. Викторина подорожным знакам. Тренинги по сигналам светофора и регулировке.
Раздел 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. – 6 ч
Теория –4ч. Какой бывает транспорт? Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?
Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка. Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах.
Безопасный путь в школу.
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Правила для пешеходов и водителей. Как разговаривают автомобили. Пешеход на загородной дороге.
Общие правила перехода дорог. Ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Практика – 2ч. Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка. Электронное тестирование: Дорожные знаки. Запрещающие знаки. Дорожные знаки. знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Дорожная разметка и её предназначение.
Раздел 3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. – 4 ч.
Теория- 2 ч. Организация движения транспорта и пешеходов по дорогам. Перекрёстки дорог.
Правила движения на велосипеде. Порядок движения группы велосипедистов. Опасные для движения места.
Практика – 2 ч. Занятие на транспорт. площадке «Виды перекрёстков дорог». Правила движения на велосипеде по проезжей части на улице поселка.
Раздел 4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта. – 7 ч.
Теория – 3 ч. Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части. Почему на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
Остановочный и тормозной путь транспортных средств. Знакомство с новыми дорожными знаками.
Правила движения транспорта и переходов через железнодорожные пути.
Практика – 4 ч. Турнир – викторина «Не играй на мостовой»! Коллективная игра « Наш друг – Светофор».
Раздел 5. Основы безопасного поведения и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП – 9 ч.
Теория – 1 ч. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
Практика – 9 ч. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Виды кровотечения и способы их остановки. Виды переломов и правила оказания пер. мед. помощи. Дорожная аптечка «ФЕСТ».
Виды ушибов, ожогов и правила оказания пер. мед. помощи. Реанимация при ДТП. Способы переноса пострадавших. Изготовление носилок.
ІV. Методические обеспечение программы
4.1 Методы обучения:
наглядные: наблюдение (кратковременное и длительное), показ, демонстрация (опытов, диафильмов, слайдов, видеофильмов);
практические: игровые (дидактические игры с предметами, настольно – печатные и словесные, игровые упражнения, игры – занятия, творческие игры, ролевые игры), труд (индивидуальные поручения, коллективный труд), метод поисково – исследовательской работы (самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий на экскурсиях, занятиях, в ходе проведения простых опытов), метод самостоятельной деятельности (самоуправление в организации и проведении различных творческих дел, подготовка рефератов и устных сообщений и т.д.), практическая природоохранная работа (изготовление кормушек, подкормка птиц, оформление клумб и цветников, уборка территории);
словесные: объяснение, рассказ, беседа с привлечением имеющихся у обучающихся знаний, чтение художественного произведения;
контрольно - диагностические методы (самоконтроль, контроль качества усвоения программы) через тестирование динамики роста знаний, умений, навыков;
коммуникативно–развивающие методы: выполнение творческих коллективных работ, участие в театральных постановках;
интерактивные методы, т.е. обучение во взаимодействии (тренинги, ролевые игры).
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
4.2 Формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
4.3 Формы организации учебного занятия: (беседы, лекции, обсуждения в виде «круглых столов», тренинги, семинары, практические занятия, тренинги, ролевые и познавательные игры, упражнения, викторины, КТД, экскурсии, социальные проекты) и методов работы. Дидактический материал заявлен с учетом вариативности форм проведения занятий: возможна замена экскурсии в природу мультимедийной презентацией и другие изменения, связанные с адаптацией программы к конкретным условиям образовательного учреждения и контингентом обучающихся.
4.4 Педагогические технологии:
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Технология современного проектного обучения
- Интерактивные технологии
- Коллективный способ обучения – КСО
- Технологии групповой деятельности
4.5 Алгоритм учебного занятия
I этап. Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы:
- Достигло ли учебное занятие поставленной цели?
- В каком объёме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его
этапов?
3. Насколько полно и качественно реализовано содержание?
4. Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога'/
5. За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?
6. В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих
учебных занятиях» какие новые элементы внести, от чего отказаться?
7. Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для
решения воспитательных и обучающих задач?
2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия
строится модель будущего учебного занятия:
- определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса
обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий); - обозначение задач учебного занятия;
- определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного; определение вида занятия, если в этом есть необходимость;
- продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы как педагога, так и детей на каждом этапе занятия.
3 этап. Обеспечение учебного занятия.
а) Самоподготовка педагога, подбор информации познавательного материала
б) Обеспечение учебной деятельности учащихся; подбор, изготовление дидактического, наглядного материала, раздаточного материала; подготовка заданий.
в) Хозяйственное обеспечение: подготовка кабинета, зала, местности, инвентаря, оборудования и т. д.
Алгоритм будет изменяться, уточняться, детализироваться в каждом конкретном случае. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом последовательности как своей работы, так и учебной деятельности детей.
Дидактические материалы:
- Государственный образовательный стандарт
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
- Учебники по ОБЖ, ПДД.
- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
- Газета «Добрая Дорога Детства»
- Журнал «Путешествие на зеленый свет»
- Лицензионный DVD диск «Повторим ПДД»
- Плакаты по ПДД (25 шт.)
V. Список информационных источников
Учебные пособия для учителя:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Н.П. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2015
- Дорожная безопасность: учебная книжка- тетрадь. – М., Третий Рим,2014
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М., Третий Рим, 2014
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 5 класса- «Просвещение»,2014
- Извекова Н.А. Учебное пособие для 5-6 класса. - М., 2016.
- Ребёнок и дорога: Методическое пособие для педагогов дошкольных и образовательных учреждений / Под ред. А.Н. Коптяевой. – Томск: Изд-во НТЛ, 2016.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебная литература
- Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения. -М., 2014г
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2016 г
- Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2016г.
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Краснопоймовская СОШ»
_____________Седова Л.В.
02.09.2019 г
ІV. Календарный учебный график
дополнительная общеобразовательная программа ЮИД «Светофор»
(базовый уровень)
Год обучения: 1
Группа: 1
№ п/п | месяц | число | Время проведе-ния | Кол-во час | Раздел. Тема занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
10 ч | Раздел 1. Понятие об участниках дорожного движении. | |||||||
1 | 09 | 04 | 15.00- 16.40 | 1 | Инстр. по ТБ: ИТБ №10. Какой бывает транспорт? Виды транспортных средств | коллект. | каб. ОБЖ | опрос |
2 | 09 | 11 | 15.00- 16.40 | 1 | Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом? | коллект. | каб. ОБЖ | опрос |
3 | 09 | 18 | 15.00- 16.40 | 1 | Тормозной путь транспортных средств. Беседа по правилам ДД. | беседа | каб. ОБЖ | опрос |
4 | 09 | 25 | 15.00- 16.40 | 1 | Регулирование дорожного движения. | лекция | каб. ОБЖ | опрос |
5 | 10 | 02 | 15.00- 16.40 | 1 | Занятие на велосипеде по подготовке к участию в АВТОГОРОДКЕ | упражнения | транс. площ. | зачет |
6 | 10 | 09 | 15.00- 16.40 | 1 | Сигналы светофора и жесты регулировщика | беседа | каб. ОБЖ | опрос |
7 | 10 | 16 | 15.00- 16.40 | 1 | Участие в конкурсе ЮИД. | район. меропр. | каб. ОБЖ | конкурс |
8 | 10 | 23 | 15.00- 16.40 | 1 | Закрепление знаний сигналов светофора. | пр.зан. | каб. ОБЖ | тестирование |
9 | 11 | 06 | 15.00- 16.40 | 1 | А что ты знаешь про тротуар? Беседа по правилам ДД во время плохой видимости (тумана, снегопада, гололедицы) | беседа | каб. ОБЖ | опрос |
10 | 11 | 13 | 15.00- 16.40 | 1 | Настольная игра по ПДД | игра | каб. ОБЖ | турнир- игра |
6 ч | Раздел 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах | |||||||
11 | 11 | 20 | 15.00- 16.40 | 1 | Дорожная разметка и её предназначение. | беседа | каб. ОБЖ | опрос |
12 | 11 | 27 | 15.00- 16.40 | 1 | Дорожные знаки. Запрещающие знаки. | беседа | каб. ОБЖ | опрос |
13 | 12 | 04 | 15.00- 16.40 | 1 | Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка. | лекция | каб. ОБЖ | тестирование |
14 | 12 | 11 | 15.00- 16.40 | 1 | Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах | брейн – ринг | каб. ОБЖ | конкурс |
15 | 12 | 18 | 15.00 - | 1 | Правила для пешеходов и водителей. | прак.зан. | трансп. площадка | соревнование |
16 | 12 | 25 | 15.00- 16.40 | 1 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Инструктаж на время зимних каникул по ПДД. | беседа | каб. ОБЖ | итоговое занятие |
4 ч | Раздел 3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста . | |||||||
17 | 01 | 15 | 15.00- 16.40 | 1 | Дорожные знаки: Знаки приоритета. | беседа | каб. ОБЖ | опрос |
18 | 01 | 22 | 15.00- 16.40 | 1 | Занятие на транспорт. площадке «Виды перекрёстков дорог» | тренинг | трансп. площ. | тестирование |
19 | 01 | 29 | 15.00- 16.40 | 1 | Правила движения на велосипеде по проезжей части | тренинг | каб. ОБЖ | тестирование |
20 | 02 | 05 | 15.00- 16.40 | 1 | Порядок движения группы велосипедистов. Опасные для движения места | беседа | каб. ОБЖ | опрос |
7ч | Раздел 4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта | |||||||
21 | 02 | 12 | 15.00- 16.40 | 1 | Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части. | пр. зан. | на тр. площадке | зачет |
22 | 02 | 19 | 15.00- 16.40 | 1 | Знакомство с новыми дорожными знаками (информационные) | лекция | каб. ОБЖ | опрос |
23 | 02 | 26 | 15.00- 16.40 | 1 | Правила движения транспорта и переходов через железнодорожные пути. | пр.зан | трансп. площадка | зачет |
24 | 03 | 04 | 15.00- 16.40 | 1 | Запрещающие знаки . | пр. зан. | каб. ОБЖ | тестирование |
25 | 03 | 11 | 15.00- 16.40 | 1 | Знаки сервиса. | пр. зан. | каб. ОБЖ | тестирование |
26 | 03 | 18 | 15.00- 16.40 | 1 | «Наш друг – светофор!». Беседа по правилам передвижения в общ. транспорте, при выезде на экскурсии на время весенних каникул. | КТД | каб. ОБЖ | викторина
|
27 | 03 | 27 | 10.00- 10.45 | 1 | Электр. тестирование «Проверь себя на знание ПДД!» | пр.зан. | каб. ОБЖ | тестирование |
9 ч | Раздел 5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | |||||||
28 | 04 | 01 | 15.00- 16.40 | 1 | Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. | пр.зан. | каб. ОБЖ | тренинг |
29 | 04 | 08 | 15.00- 16.40 | 1 | Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | пр.зан. | каб. ОБЖ | тренинг |
30 | 04 | 15 | 15.00- 16.40 | 1 | Виды кровотечения и способы их остановки. | пр.зан. | каб. обж | упражнение |
31 | 04 | 22 | 15.00- 16.40 | 1 | Дорожная аптечка «ФЕСТ» | пр. зан. | каб. ОБЖ | зачет |
32 | 04 | 29 | 15.00- 16.40 | 1 | Виды переломов и правила оказания пер. мед. помощи. Беседа по правилам ДД при переходе улиц, перекрестков, подземных и наземных переходов. | Прак. зан | каб. ОБЖ | упражнение |
33 | 05 | 06 | 15.00- 16.40 | 1 | Виды ушибов, ожогов и правила оказания пер. мед. помощи. | Пр. зан. | каб. ОБЖ | тестирование |
34 | 05 | 13 | 15.00- 16.40 | 1 | Реанимация при ДТП. Способы переноса пострадавших. Изготовление носилок. | пр.зан | каб. ОБЖ | тренинг |
35 | 05 | 20 | 15.00- 16.40 | 1 | Конкурс «Спасатель» по оказанию первой мед. помощи при ДТП. Беседа по ПДД на время летних каникул. Правила передвижения на велосипеде и скутере. | пр.зан | акт. зал | Итог. отчет |
36 | 05 | 27 | 15.00- 16.40 | 1 | Выступление агитбригады в начальной школе. Подведение итогов. Награждение лучших в отряде. | КТД | Акт. зал | Творческий отчет |
Схема индивидуального образовательного маршрута
№ п/п | Модули | Кол- во часов | Разделы, темы модуля | Результат | |
теория | практика | ||||
1. | Раздел 1. Понятие об участниках дорожного движении. | 6 ч | 4 ч | ||
1 | 1 | Инстр. по ТБ: ИТБ №10. Какой бывает транспорт? Виды транспортных средств | Знакомство с инструкцией, изучение | ||
2 | 1 | Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом? | теория | ||
3 | 1 | Тормозной путь транспортных средств. | теория | ||
4 | 1 | Регулирование дорожного движения. | теория | ||
5 | 1 | Занятие на велосипеде по подготовке к участию в АВТОГОРОДКЕ | практика | ||
6 | 1 | Сигналы светофора и жесты регулировщика | теория | ||
7 | 1 | Участие в конкурсе агитбригад ЮИД. | творческий отчет | ||
8 | 1 | Закрепление знаний сигналов светофора. | тестирование | ||
9 | 1 | А что ты знаешь про тротуар? | изучение | ||
10 | 1 | Настольная игра по ПДД | игра - викторина | ||
2. | Раздел 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах | 6 ч | - | ||
1 | Дорожная разметка и её предназначение. | опрос | |||
1 | Дорожные знаки. Запрещающие знаки. | тест | |||
1 | Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка. | зачет | |||
1 |
| Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах | конкурс | ||
1 | Правила для пешеходов и водителей. | тестирование | |||
1 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | итоговое занятие | |||
3. | Раздел 3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста | 3 ч | 1ч | ||
1 | Дорожные знаки: Знаки приоритета. | тестирование | |||
1 | Занятие на транспорт. площадке «Виды перекрёстков дорог» | тренинг | |||
1 | Правила движения на велосипеде по проезжей части | тренинг | |||
1 | Порядок движения группы велосипедистов. Опасные для движения места | зачет | |||
4. | Раздел 4. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта | 3 ч | 4ч | ||
1 | Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части. | тестирование | |||
1 | Знакомство с новыми дорожными знаками (информационные) | опрос | |||
1 | Правила движения транспорта и переходов через железнодорожные пути. | викторина | |||
1 | Запрещающие знаки . | опрос | |||
1 | Знаки сервиса. | опрос - игра | |||
1 | «Наш друг – светофор!». | Турнир - викторина | |||
1 | Электр. тестирование «Проверь себя на знание ПДД!» | тестирование | |||
5. | Раздел 5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | 1 ч | 8 ч | ||
1 | Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. | опрос | |||
1 | Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | практ. подготовка | |||
1 | Виды кровотечения и способы их остановки. | тренинг | |||
1 | Дорожная аптечка «ФЕСТ» | прак. зан. | |||
1 | Виды переломов и правила оказания пер. мед. помощи | тренинг | |||
1 | Виды ушибов, ожогов и правила оказания пер. мед. помощи. | тренинг | |||
1 | Реанимация при ДТП. Способы переноса пострадавших. Изготовление носилок. | прак. зан. | |||
1 | Конкурс «Спасатель» по оказанию первой мед. помощи при ДТП. | Итоговое занятие | |||
1 | Выступление агитбригады в начальной школе. Подведение итогов. Награждение лучших в отряде. | Творческий отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7 класс 2020г
Рабочая программа по физике 7 класс 2020г...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
рабочая программа по изо 2020г
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по...
Рабочая программа для педагогов дополнительного образования-2020г.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа: «Лёгкая атлетика» реализуется в рамках физкультурно – спортивной направленности. Программа составлена на основе ...
Рабочая программа и КТП 2019-2020г. 5 класс
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач....
Рабочая программа и КТП Биология 5-9 классы 2019-2020г
Рабочая программа ФГОС ООО и КТП основного обшего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ 5-9 классы на 2019-2020 уч.г...
Рабочая программа и КТП Биология 10-11 классы 2019-2020г
Рабочая программа ФКГОС среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по предмету БИОЛОГИЯ 10-11 классы на 2019-2020 уч.год....