Рабочая программа и КТП 2019-2020г. 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelya_sivovoy.docx | 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52»
ПРИНЯТО: на заседании методического объединения воспитателей Пр №__ от «___» августа 2019г. Председатель МО _________Рождественская И.Б. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР __________ Левин А.А. «_____» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКОУ СКОШИ № 52 _____________ Е.В.Подвальная «_____» августа 2019г. |
Рабочая программа воспитателя Сивовой Л.Н.
для группы 5 «А» и «В» классов
на 2019-2020 учебный год
Разработана на основе воспитательной
программы ГКОУ СКОШИ № 52
2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………….. 3
Ожидаемые результаты воспитательной работы в группе ……………. 4
Содержание программы …………………………………………………..7
Список литературы ……………………………………………………….11
Тематическое планирование …………………………………………….13
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе воспитательной программы ГКОУ СКОШИ № 52 направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня (ГПД). Группы продленного дня даёт возможность детям реализоваться как личность, проявляя себя в творческом плане, также проявляя индивидуальные способности. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу. Основная цель организации группы продленного дня - максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Целью воспитательной работы является — это совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Каждый ребенок – это индивидуальность, это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно - ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка.
При организации занятий в группе продленного дня учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка. Воспитатель ГПД создает все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной деятельности, и обеспечен продуктивный отдых.
Ожидаемые результаты воспитательной работы в группе
-добрые и хорошие отношения к друг другу, к группе.
-самоуважение и уважение к группе.
-свободное общение и доверие взрослому, учителю к группе
-развитие индивидуальности учащихся
-развитие самостоятельности
-развитие интереса к изучаемым предметам
-повышение качества обучения учащихся;
-формирование полезных привычек
-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-различать хорошие и плохие поступки;
- безопасность ребенка (как вести себя с незнакомцами, не разговаривать с незнакомцами)
-прилежное поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
-повышение внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих
Задачи воспитательной работы в группе
Так как «Воспитание» -это наука о целенаправленном и организованном процессе формирования личности, можно сказать что, должность воспитателя напрямую отвечает за эту миссию. Выполняет ряд преодолимых и непреодолимых препятствий в работе со своими учащимися. Здесь важно находить ключ к маленькому человеку чтобы ему же и помочь достичь поставленные перед ним цели, решить вытекающие из этого задачи. Мы знаем, что у каждого человека, взрослый или маленький, прежде чем что-то делать возникают вопросы, и т.д. Пусть это будет на бытовом уровне или приобретая знания, умения и навыки. Так вот, задача воспитателя состоит в том, чтобы научить ребенка принимать решения, не бояться ошибаться, ошибки для этого и нужны чтобы их исправлять; к самовоспитанию, т.е. привить ему заинтересованность, любознательность; прежде всего уважать себя (уважающий себя человек дурного поступка не сделает), уважать других; любовь к прекрасному, к искусству; ценить все доброе, хорошее; быть благодарным; различать хорошее от плохое, подлинное от подделки; и т. д.
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.
-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, основанные на дружеские взаимоотношения, взаимопомощи и взаимной поддержке; научить детей строить свои отношения с другими ребятами, со взрослыми на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи;
-воспитать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-воспитать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, научить работать с детскими газетами и журналами.
-воспитать бережное отношение к книгам;
-воспитать умение самостоятельно выполнять домашнее задание в школе и дома;
-привить интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих; следить за личной гигиеной и за режимом дня;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания;
-проводить воспитательную работу: ценить прекрасное; проявлять эстетические чувства: слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
-научить детей играться в интересные игры, способствовать повышению культурного общения во время проведения игр;
Содержание программы
Реализация программы проводиться по следующим направлениям
Духовно-нравственное направление
В направлении духовно-нравственного развития обучающихся можно выделить следующие составляющие:
-формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
-формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе;
-воспитание о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье
-воспитание нравственных чувств и этического сознания;
-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
-воспитание аккуратности, самостоятельности, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
- воспитание коллективизма и ответственности.
-возрождение духовно-нравственных традиций семьи;
-принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
-ознакомление с культурными традициями родного края;
Спортивно оздоровительное направление
Формирование у учащихся культуры и сохранения и совершенствования собственного здоровья. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Во внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр. Это помогает создать поведенческую модель направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического и физического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения, и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней. В программу необходимо включить знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Общекультурное направление
Задача общекультурного направления внеурочной деятельности состоит в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности. Первые элементарные представления о красоте, аккуратности и чистоте ребенок получает в семье, именно с этого начинается общекультурное воспитание.
Овладение навыками межличностного общения, владение нормами речевого этикета и культуры поведения.
У всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе общекультурного воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр, декоративно – прикладное искусство и другие виды художественного творчества. Задача педагога воспитать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала. Взаимодействие ребенка и любого вида искусства, прежде всего, начинается с восприятия.
Гражданско-патриотическое направление
Формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.
Понятие патриотизма включает в себя:
-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
-уважительное отношение к языку своего народа;
-заботу об интересах Родины;
-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
-проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
-гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
-гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
-уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
-гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
Экологическое направление
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех. Процесс формирования личности маленького школьника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает маленького человека морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Экологическое воспитание детей школьного возраста предполагает:
– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях школьного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.
Список литературы:
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ. ФГОС.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение,2009.-23с.
- Внеклассные мероприятия в коррекционных классах/авт.-сост. Н.М. Гончарова и др.-Волгоград: Учитель,2007.
- Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы: пособие для учителя-дефектолога/Е.Г. Речицкая.-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2015.
- Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях: пособие для педагогов/А.В.Роготнева. пособие для педагогов.-М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2008.
- Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности :пособие для учителя и воспитателя спец.(коррекц.) образовательных .учреждений I и IIвида/Д.Ю. Алексеевских и др.; переиздание под ред. Е.Г. Речицкой.-М.;Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2015.
- ФГОС АОПП НОО Раздел III п.2.2.1
Тематическое планирование на I и II полугодие
Дата | Воспитательный час | Прогулка | Занятия в помещении | |||||
Сентябрь | ||||||||
02.09 | «Здравствуй, школа!». Беседа | Игра «Пионербол». | Занятия по интересам. | |||||
03.09 | «Москва – культурный центр России». Беседа. | «Прятки»– игра. | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
04.09 | «Безопасная дорога от дома к школе». Беседа. | Игра с мячом. | Дидактические игры. | |||||
05.09 | «Осень - дивная пора». Занятие. | «Ручеек» - игра. | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
06.09 | «Правила поведения в школе». Беседа. | Игры с прыгалками. | Настольные игры. Свободное общение. | |||||
09.09 | «Уважай старших». Беседа. | Игра «Найди предмет». | Чтение. Занятия по интересам. | |||||
10.09 | «Поведение на спортплощадке». Практикум. | Игра «Светофор». | Разгадывание кроссвордов. Свободное общение. | |||||
11.09 | «Режим дня – это важно». Беседа. | Игра «Вышибала». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
12.09 | «Чтение интересной книги». Обсуждение. | Игра «Кто быстрее». | Чтение. Занятия по интересам. | |||||
13.09 | «Мои права и обязанности». Беседа. | Игра «Два-третий лишний». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
16.09 | «Школа – мой второй дом». Беседа. | Игра «Пионербол». | Шарады. Ребусы. Свободное общение. | |||||
17.09 | «Говори вежливо». Беседа. | Игра «Горячая картошка». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
18.09 | «Чтение стихов о природе. Сергей Есенин». Обсуждение. | Игра «Найди предмет». | Рисование. Занятия по интересам. | |||||
19.09 | «Гимнастика утром – это здоровье». Беседа - тренинг. | Игры с мячом. | Игра «Миллионер». Занятия по интересам. | |||||
20.09 | «Что такое ответственность?». Беседа. | «Прятки»– игра. | Просмотр мультфильмов. Развивающие игры. | |||||
23.09 | «Поведение в раздевалке». Практикум. | Игра «Съедобное - несъедобное». | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
24.09 | «Рисунки на тему «Осень». Конкурс. | Игра «Светофор». | Свободное общение. | |||||
25.09 | «Гигиена тела. Не только платье красит человека». Беседа. | «Салки» - игра. | Развивающие игры. Занятия по интересам. | |||||
26.09 | «Береги школьное имущество». Практикум. | Игра «Путаница». | Свободное общение. | |||||
27.09 | «Декларация прав ребенка». Беседа – обсуждение. | Игра «Кто быстрее». | Занятия по интересам. | |||||
30.09 | «Поведение в транспорте». Беседа. | Игра «Два-третий лишний». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
Октябрь | ||||||||
01.10 | «Л.Н. Толстой. Рассказы». Чтение и обсуждение. | Игра «Собери листья». | Рисование. Свободное общение. | |||||
02.10 | «Правила общения с окружающими». Беседа. | Игра «Угадай по цвету». | Чтение. Занятия по интересам. | |||||
03.10 | «Поведение в играх». Практикум. | Игра «Кто быстрее». | Дидактические игры. | |||||
04.10 | «Международный день учителя». Беседа. | Игра «Найди меня». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
07.10 | «Как я помогаю дома». Беседа – обсуждение. | «Ручеек» - игра. | Игра в шашки. | |||||
08.10 | «Чтение любимых произведений». | Игра с мячом. | Дидактические игры. Занятия по интересам. | |||||
09.10 | «День пожилых людей». Беседа. | Эстафета с предметом. | Загадки. Свободное общение. | |||||
10.10 | «Что дает мне спорт?». Диспут. | «Прятки»– игра. | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
11.10 | «Польза и вред от компьютера». Беседа. | Игра «Угадай по цвету». | Развивающие игры. Занятия по интересам. | |||||
14.10 | «Беседа о дружбе». | Игра «Горячая картошка». | Чтение. Свободное общение. | |||||
15.10 | «Рассказы о животных». Чтение и обсуждение. | Игра «Найди предмет». | Игры на логическое мышление. | |||||
16.10 | «О профилактике простудных заболеваний». Беседа. | Игра «Салки». | Настольные игры. Свободное общение. | |||||
17.10 | «Символы нашей Родины». Беседа. | Игра «Море волнуется». | Игра в имена. Свободное общение. | |||||
18.10 | «Хвастовство». Беседа – обсуждение. | «Прятки»– игра. | Занятия по интересам. | |||||
21.10 | «Что такое терроризм?». Беседа. | Игра «Два-третий лишний». | Рисование. Свободное общение. | |||||
22.10 | «Добрые дела». Беседа. | Игра «Угадай по цвету». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
23.10 | «Дежурный и его обязанности». Беседа. | Эстафета с предметом. | Свободное общение. | |||||
24.10 | «Зависть – плохое чувство». Беседа. | «Ручеек» - игра. | Игра в имена. Занятия по интересам. | |||||
25.10 | «Правила поведения во время каникул». Беседа. | Игра «Кто быстрее». | Свободное общение. | |||||
Ноябрь | ||||||||
05.11 | «Мои успехи за 1-ю четверть». Обсуждение. | Подвижные игры по желанию детей. | Чтение. Занятия по интересам. | |||||
06.11 | «Трудиться никому не вредно». Беседа. | Эстафета с предметом. | Игра в города. | |||||
07.11 | «Что такое подвиг?». Беседа. | Игра «Назови цвет». | Загадки. Занятия по интересам. | |||||
08.11 | «Не проходи мимо, убери мусор». Беседа. | Игра «Два-третий лишний». | Свободное общение. | |||||
11.11 | «Плохие и хорошие поступки». Беседа. | Игра «Салки». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
12.11 | «Поведение в общественных местах». Беседа. | Игра «Море волнуется». | Лепка из пластилина. | |||||
13.11 | «Урок здоровья. Почему болят зубы?». Беседа. | Игра в догонялки. | Занятия по интересам. | |||||
14.11 | «Разговор о поэзии (чтение стихов)». | Игра «Домик». | Пословицы и поговорки. Свободное общение. | |||||
15.11 | «Береги электроэнергию». Беседа. | «Прятки»– игра. | Чтение интересной книги. | |||||
18.11 | «Соблюдай правила перехода через улицу». Беседа. | Игра «Найди меня». | Кроссворды. Свободное общение. | |||||
19.11 | «Наши питомцы и уход за ними». Беседа. | Игра «Съедобное - несъедобное». | Игра «Доскажи словечко». Занятия по интересам. | |||||
20.11 | «Подготовка диких животных к зиме». Беседа. | Игра «Полицейский». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
21.11 | «Мой любимый вид спорта». Обсуждение. | Игра «Салки». | Рисование. Свободное общение. | |||||
22.11 | «Правила поведения в метро». Вопросы и ответы. | Игра «Найди предмет». | Просмотр мультфильмов. Свободное общение. | |||||
25.11 | «Вредные привычки». Беседа – обсуждение. | Игра «Море волнуется». | Чтение. Занятия по интересам. | |||||
26.11 | «День матери в России». Занятие. | Эстафета с предметом. | Просмотр фильма. Свободное общение. | |||||
27.11 | «Береги зрение». Тренинг. | Игра «Угадай по цвету». | Занятия по интересам. | |||||
28.11 | «Мои друзья». Рассказы детей. | Игра «Салки». | Свободное общение. | |||||
29.11 | «Поведение в раздевалке». Беседа – обсуждение. | Игра в догонялки. | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
Декабрь | ||||||||
02.12 | «Опасности на дороге». Беседа – обсуждение. | Игра «Съедобное - несъедобное». | Игра в города. Свободное общение. | |||||
03.12 | «Путешествие по любимым произведениям». Чтение. | Игра «Домик». | Занятия по интересам. | |||||
04.12 | «Зимние виды спорта». Беседа. | «Прятки»– игра. | Рисование. Свободное общение. | |||||
05.12 | «Героические поступки». Беседа. | Игра «Изобрази животное». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
06.12 | «Поможем птицам». Беседа. | Игра «Салки». | Игра «Миллионер». Занятия по интересам. | |||||
09.12 | «Время года – зима». Беседа. | Игра «Светофор». | Чтение. Занятия по интересам. | |||||
10.12 | «Герои Отечества». Беседа. | Игра «Найди меня». | Игра в слова. Свободное общение. | |||||
11.12 | «Поведение в столовой». Беседа. | Игра «Море волнуется». | Поговорки. Занятия по интересам. | |||||
12.12 | «Как нужно одеваться зимой». Беседа. | Игра «Изобрази животное». | Рисование. Занятия по интересам. | |||||
13.12 | «Рисуем зиму». Конкурс рисунков. | «Прятки»– игра. | Внеклассное чтение. Свободное общение. | |||||
16.12 | «Девочки и мальчики». Беседа – диспут. | Игра «Два-третий лишний». | Кроссворды. Свободное общение. | |||||
17.12 | «Москва праздничная». Рисование. | Игра «Догонялки». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
18.12 | «Сказки Г.Х. Андерсена». Просмотр фильма. | Игра «Море волнуется». | Рисование. Свободное общение. | |||||
19.12 | «Правила безопасности на праздниках». Беседа. | Игра в снежки. | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
20.12 | «Профилактика гриппа и ОРВИ». Беседа. | Игра «Полицейский». | Просмотр мультфильмов. Свободное общение. | |||||
23.12 | «Мои отношения с одноклассниками». Беседа – диспут. | Лепим Снеговика. | Свободное общение. | |||||
24.12 | «Рисуем открытки к Новому году». | Игра в снежки. | Занятия по интересам. | |||||
25.12 | «Чтение любимой книги». | Игра «Салки». | Настольные игры. Просмотр мультфильмов. | |||||
26.12 | «Мои успехи за первое полугодие». Обсуждение. | Игра «Найди предмет». | Свободное общение. Занятия по интересам. | |||||
27.12 | «Новогодний утренник». | Лепим Снеговика. | Просмотр мультфильмов. | |||||
Январь | ||||||||
09.01 | Чтение стихов о зиме. | «Прятки»– игра. | Общение по интересам. | |||||
13.01 | «Культура общения». Беседа. | Игра в снежки. | Игра «Миллионер». | |||||
14.01 | «Москва зимняя». Конкурс рисунков. | Игры подвижные на выбор. | Занятия по интересам. | |||||
15.01 | Чтение интересной книги. | Игра «Догонялки». | Внеклассное чтение. Свободное общение. | |||||
16.01 | Занятие-практикум «Поссорились». | Игра «Строим крепость». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
20.01 | «Лесть и зависть». Беседа. | Игра «Домик». | Занятия по интересам. | |||||
21.01 | Рисование на тему «Зима». | Игра «Ручеек». | Свободное общение. | |||||
22.01 | «Как нужно вести себя в театре?». Беседа. | Игра «Строим крепость». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
23.01 | «Путешествие по творчеству Л.Н. Толстого». Викторина. | Игра в снежки. | Игра в имена. Свободное общение. | |||||
27.01 | Практикум «Как разговаривать по телефону?». | Игра «Догонялки». | Рисование. Свободное общение. | |||||
28.01 | «Мы против вредных привычек». Беседа. | Катание с горки. | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
29.01 | «Как ты понимаешь добро и зло?». Беседа. | Игра в снежки. | Свободное общение. | |||||
30.01 | Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни». | Игра «Море волнуется». | Занятия по интересам. | |||||
Февраль | ||||||||
03.02 | «Правила безопасности». Беседа. | Игра «Живые мишени». | Игра в города. Свободное общение. | |||||
04.02 | «Загадки о зиме». Занятие. | Игра «Найди предмет». | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
05.02 | «Спорт – это здоровье». Беседа. | Игра «Кто быстрее?» | Игра «Миллионер». | |||||
06.02 | Чтение и обсуждение рассказов о подвигах. | Игра в снежки. | Логическая игра. Занятия по интересам. | |||||
10.02 | Занятие-практикум «Твое рабочее место». | Игра «Салки». | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
11.02 | «Доброта, что солнце». Беседа. | Игра «Узнай по цвету». | Просмотр мультфильмов. Свободное общение. | |||||
12.02 | «Правила хождения по школе». Беседа. | «Прятки»– игра. | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
13.02 | «Поговорим о профессиях». Беседа-рассуждение. | Игра «Строим крепость». | Свободное общение. | |||||
17.02 | «Правила поведения в транспорте». Ролевая игра. | Игра «Два-третий лишний». | Рисование. Свободное общение. | |||||
18.02 | «Как нужно вести себя в столовой?». Беседа. | Игра в снежки. | Игра в имена. Свободное общение. | |||||
19.02 | Просмотр хорошего фильма о подвиге. | Игра в снежки. | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
20.02 | «Безопасность на дорогах». Беседа. | Игра «Ручеек». | Ребусы. Свободное общение. | |||||
25.02 | Беседа о поведении в школе. | Игра «Салки». | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
26.02 | «Мое отношение к Родине». Беседа. | Игра в снежки. | Настольные игры. Свободное общение. | |||||
27.02 | «Витамины в нашем питании». Беседа. | Игра «Найди предмет». | Игра в города. Занятия по интересам. | |||||
Март | ||||||||
02.03 | «Время года – весна». Беседа. | Игра «Два-третий лишний». | Развивающие игры. Свободное общение. | |||||
03.03 | Чтение стихов о весне. | Игра «Изобрази животное». | Рисование. Занятия по интересам. | |||||
04.03 | Открытки с 8 Марта своими руками. | Игра «Найди предмет». | Внеклассное чтение. Свободное общение. | |||||
05.03 | «Портрет мамы». Рисование. | «Прятки»– игра. | Дидактическая игра. Занятия по интересам. | |||||
10.03 | «Правила поведения в метро». Ситуации. | Игра «Салки». | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
11.03 | Чтение произведений зарубежных писателей. | Игра «Полицейские». | Кроссворд. Свободное общение. | |||||
12.03 | Беседа о дружбе. | Игра «Назови животное». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
16.03 | «Культура приема пищи». Беседа. | Игра «Найди предмет». | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
17.03 | «Моя улица, мой район». Беседа-обсуждение. | Игра «Светофор». | Шарады. Свободное общение. | |||||
18.03 | Чтение рассказов Л.Н. Толстого. | Игра «Два-третий лишний». | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
19.03 | «Зачем надо учиться?». Беседа-рассуждение. | «Прятки»– игра. | Игра в имена. Свободное общение. | |||||
30.03 | «Береги зрение». Тренинг. | Игра «Узнай по цвету». | Развивающие игры. Свободное общение. | |||||
31.03 | «Наши домашние питомцы и уход за ними». Беседа. | Игра «Светофор». | Шарады. Занятия по интересам. | |||||
Апрель | ||||||||
01.04 | Викторина о природе. | Игра «Догонялки». | Игры на логическое мышление. Свободное общение. | |||||
02.04 | «Помоги другу». Беседа. | «Прятки»– игра. | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
06.04 | Урок здоровья. Сон-лучшее лекарство. | Игра «Салки». | Внеклассное чтение. Занятия по интересам. | |||||
07.04 | «В магазине». Ролевая игра. | Игра «Ручеек». | Развивающие игры. | |||||
08.04 | «Космос. Вселенная». Беседа | Игра «Море волнуется». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
09.04 | Беседа «Что такое проступок?» | Игра «Изобрази животное». | Просмотр фильма. Свободное общение. | |||||
13.04 | «Поведение на прогулке». Беседа. | Игра «Найди меня». | Игра в города. Свободное общение. | |||||
14.04 | «Зависимость от интернета». Беседа-обсуждение. | Игра «Салки». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
15.04 | «Пословицы и поговорки». Занятие. | Игра «Море волнуется». | Дидактическая игра. Свободное общение. | |||||
16.04 | Чтение рассказов о природе. | Подвижные игры по выбору детей. | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
20.04 | «Сохраним нашу природу». Беседа. | Игры с мячом. | Рисование. Занятия по интересам. | |||||
21.04 | День птиц. | Игра «Узнай друга по голосу». | Просмотр фильма. Свободное общение. | |||||
22.04 | «Правила этикета». Беседа. | Игра «Догонялки». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
23.04 | «Как важно быть честным». Беседа. | Игра «Горячая картошка». | Занятия по интересам. | |||||
27.04 | «Соблюдай правила перехода улицы». Беседа. | Подвижные игры по выбору детей. | Свободное общение. | |||||
28.04 | «Правила поведения в музеях». Беседа. | Игра «Пионербол». | Кроссворды. Занятия по интересам. | |||||
29.04 | «Русские поэты о весне». Занятие. | Игра «Горячая картошка». | Настольные игры. Занятия по интересам. | |||||
30.04 | «1 Мая – праздник мира и труда». Беседа. | Игра с мячом. | Рисование. Свободное общение. | |||||
Май | ||||||||
06.05 | «Поведение в общественных местах». Беседа. | Игра «Путаница». | Просмотр фильма. Занятия по интересам. | |||||
07.05 | Изготовление поздравлений к 9 Мая. | Игра «Горячая картошка». | Рисование. Свободное общение. | |||||
12.05 | «Путешествие по произведениям А.С. Пушкина». Викторина. | «Прятки»– игра. | Игра «Миллионер». Свободное общение. | |||||
13.05 | «Уступи место в транспорте». Ролевая игра. | Игра «Вышибала». | Дидактическая игра. Занятия по интересам. | |||||
14.05 | «Достопримечательности любимого города». Беседа. | Игры с прыгалками. | Загадки. Свободное общение. | |||||
18.05 | «Мои достижения за этот год». Рассказы детей. | Игровой кросс. | Логическая игра. Свободное общение. | |||||
19.05 | «Человек культурный – это…». Урок нравственности. | Игра «Пионербол». | Кроссворд. Занятия по интересам. | |||||
20.05 | Викторина о животных. | Игры с мячом. | Свободное общение. | |||||
21.05 | Экскурсия «Растения весной» на пришкольном участке. | Игры на выбор. | Настольные игры. Занятия по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Сладкова С,А., Габриеляна О.С.изд. Просвещение 2019-2020г.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень) ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...