Рабочая программа и КТП 2019-2020г. 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Сивова Любовь Николаевна

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelya_sivovoy.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52»

 

ПРИНЯТО:

на заседании методического объединения воспитателей

Пр №__ от «___» августа 2019г.

Председатель МО _________Рождественская И.Б.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР __________ Левин А.А.

«_____» августа 2019 г.

                 УТВЕРЖДАЮ:

 Директор ГКОУ СКОШИ № 52  _____________ Е.В.Подвальная

«_____»  августа  2019г.

 

Рабочая программа воспитателя Сивовой Л.Н.

для группы 5 «А» и «В» классов

на 2019-2020 учебный год

Разработана на основе воспитательной

программы ГКОУ СКОШИ № 52

     

2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка        …………………………………………………..  3                                                        

Ожидаемые результаты воспитательной работы в группе ……………. 4

Содержание программы …………………………………………………..7

Список литературы ……………………………………………………….11

Тематическое планирование        …………………………………………….13


Пояснительная записка

    Данная рабочая программа разработана на основе воспитательной программы ГКОУ СКОШИ № 52 направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. 

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня (ГПД). Группы продленного дня даёт возможность детям реализоваться как личность, проявляя себя в творческом плане, также проявляя индивидуальные способности. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка. 

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу. Основная цель организации группы продленного дня - максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Целью воспитательной работы является — это совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

    Каждый ребенок – это индивидуальность, это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно - ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка.

    При организации занятий в группе продленного дня учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка. Воспитатель ГПД создает все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной деятельности, и обеспечен продуктивный отдых.

Ожидаемые результаты воспитательной работы в группе

-добрые и хорошие отношения к друг другу, к группе.

-самоуважение и уважение к группе.

-свободное общение и доверие взрослому, учителю к группе

-развитие индивидуальности учащихся

-развитие самостоятельности

-развитие интереса к изучаемым предметам

-повышение качества обучения учащихся;

-формирование полезных привычек

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-различать хорошие и плохие поступки;

- безопасность ребенка (как вести себя с незнакомцами, не разговаривать с                                                                                          незнакомцами)

-прилежное поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

-повышение внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих

Задачи воспитательной работы в группе

Так как «Воспитание» -это наука о целенаправленном и организованном процессе формирования личности, можно сказать что, должность воспитателя напрямую отвечает за эту миссию. Выполняет ряд преодолимых и непреодолимых препятствий в работе со своими учащимися. Здесь важно находить ключ к маленькому человеку чтобы ему же и помочь достичь поставленные перед ним цели, решить вытекающие из этого задачи. Мы знаем, что у каждого человека, взрослый или маленький, прежде чем что-то делать возникают вопросы, и т.д. Пусть это будет на бытовом уровне или приобретая знания, умения и навыки. Так вот, задача воспитателя состоит в том, чтобы научить ребенка принимать решения, не бояться ошибаться, ошибки для этого и нужны чтобы их исправлять; к самовоспитанию, т.е. привить ему заинтересованность, любознательность; прежде всего уважать себя (уважающий себя человек дурного поступка не сделает), уважать других; любовь к прекрасному, к искусству; ценить все доброе, хорошее; быть благодарным; различать хорошее от плохое, подлинное от подделки; и т. д.

Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, основанные на дружеские взаимоотношения, взаимопомощи и взаимной поддержке; научить детей строить свои отношения с другими ребятами, со взрослыми на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи;

-воспитать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-воспитать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-воспитать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, научить работать с детскими газетами и журналами.

-воспитать бережное отношение к книгам;

-воспитать умение самостоятельно выполнять домашнее задание в школе и дома;

-привить интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих; следить за личной гигиеной и за режимом дня;

-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания;

-проводить воспитательную работу: ценить прекрасное; проявлять эстетические чувства: слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

-научить детей играться в интересные игры, способствовать повышению культурного общения во время проведения игр;

Содержание программы

Реализация программы проводиться по следующим направлениям

Духовно-нравственное направление

В направлении духовно-нравственного развития обучающихся можно выделить следующие составляющие:

-формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе;

-воспитание о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

-воспитание аккуратности, самостоятельности, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;

- воспитание коллективизма и ответственности.

-возрождение духовно-нравственных традиций семьи;

-принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-ознакомление с культурными традициями родного края;

Спортивно оздоровительное направление

Формирование у учащихся культуры и сохранения и совершенствования собственного здоровья. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Во внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр. Это помогает создать поведенческую модель направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. В системе начального обучения игровая  деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического и физического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения,  и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни  утверждению в ней. В программу необходимо включить знакомство с  различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.   Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Общекультурное направление

Задача общекультурного направления внеурочной деятельности состоит в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности. Первые элементарные представления о красоте, аккуратности и чистоте ребенок получает в семье, именно с этого начинается общекультурное воспитание.                                              

Овладение   навыками межличностного общения, владение нормами речевого этикета и культуры поведения.

У всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе общекультурного воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр, декоративно – прикладное искусство и другие виды художественного творчества. Задача педагога воспитать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала. Взаимодействие ребенка и любого вида искусства, прежде всего, начинается с восприятия.

Гражданско-патриотическое направление

Формирование у учащихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

-уважительное отношение к языку своего народа;

-заботу об интересах Родины;

-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

-проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

-гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

-уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

-гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Экологическое направление

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех. Процесс формирования личности маленького школьника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает маленького человека морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Экологическое воспитание детей школьного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
–  формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях школьного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Список литературы:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  2. Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ. ФГОС.
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение,2009.-23с.        
  4. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах/авт.-сост. Н.М. Гончарова и др.-Волгоград: Учитель,2007.
  5. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы: пособие для учителя-дефектолога/Е.Г. Речицкая.-М.: Гуманитар.изд.центр  ВЛАДОС, 2015.  
  6. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях: пособие для    педагогов/А.В.Роготнева. пособие для  педагогов.-М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2008.
  7. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности :пособие для учителя и воспитателя спец.(коррекц.) образовательных .учреждений I  и  IIвида/Д.Ю. Алексеевских и др.; переиздание под ред. Е.Г. Речицкой.-М.;Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2015.
  8. ФГОС АОПП НОО Раздел III п.2.2.1

Тематическое планирование на I и II полугодие

 

Дата

Воспитательный час

Прогулка

Занятия в помещении

Сентябрь

02.09

«Здравствуй, школа!». Беседа

Игра «Пионербол».

Занятия по интересам.

03.09

«Москва – культурный центр России». Беседа.

«Прятки»– игра.

Настольные игры. Занятия по интересам.

04.09

«Безопасная дорога от дома к школе». Беседа.

Игра с мячом.

Дидактические игры.

05.09

«Осень - дивная пора». Занятие.

«Ручеек» - игра.

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

06.09

«Правила поведения в школе». Беседа.

Игры с прыгалками.

Настольные игры. Свободное общение.

09.09

«Уважай старших». Беседа.

Игра «Найди предмет».

Чтение. Занятия по интересам.

10.09

«Поведение на спортплощадке». Практикум.

Игра «Светофор».

Разгадывание кроссвордов. Свободное общение.

11.09

«Режим дня – это важно». Беседа.

Игра «Вышибала».

Настольные игры. Занятия по интересам.

12.09

«Чтение интересной книги». Обсуждение.

Игра «Кто быстрее».

Чтение. Занятия по интересам.

13.09

«Мои права и обязанности». Беседа.

 Игра «Два-третий лишний».

Настольные игры. Занятия по интересам.

16.09

«Школа – мой второй дом». Беседа.

Игра «Пионербол».

Шарады. Ребусы. Свободное общение.

17.09

«Говори вежливо». Беседа.

Игра «Горячая картошка».

Настольные игры. Занятия по интересам.

18.09

«Чтение стихов о природе. Сергей Есенин». Обсуждение.

Игра «Найди предмет».

Рисование. Занятия по интересам.

19.09

«Гимнастика утром – это здоровье». Беседа - тренинг.

Игры с мячом.

Игра «Миллионер». Занятия по интересам.

20.09

«Что такое ответственность?». Беседа.

«Прятки»– игра.

Просмотр мультфильмов. Развивающие игры.

23.09

«Поведение в раздевалке». Практикум.

Игра «Съедобное - несъедобное».

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

24.09

«Рисунки на тему «Осень». Конкурс.

Игра «Светофор».

Свободное общение.

25.09

«Гигиена тела. Не только платье красит человека». Беседа.

«Салки» - игра.

Развивающие игры. Занятия по интересам.

26.09

«Береги школьное имущество».  Практикум.

Игра «Путаница».

Свободное общение.

27.09

«Декларация прав ребенка». Беседа – обсуждение.

Игра «Кто быстрее».

Занятия по интересам.

30.09

«Поведение в транспорте». Беседа.

Игра «Два-третий лишний».

Настольные игры. Занятия по интересам.

Октябрь

01.10

«Л.Н. Толстой. Рассказы». Чтение и обсуждение.

Игра «Собери листья».

Рисование. Свободное общение.

02.10

«Правила общения с окружающими». Беседа.

Игра «Угадай по цвету».

Чтение. Занятия по интересам.

03.10

«Поведение в играх». Практикум.

Игра «Кто быстрее».

Дидактические игры.

04.10

«Международный день учителя». Беседа.

Игра «Найди меня».

 Настольные игры. Занятия по интересам.

07.10

«Как я помогаю дома». Беседа – обсуждение.

«Ручеек» - игра.

Игра в шашки.

08.10

«Чтение любимых произведений».

Игра с мячом.

Дидактические игры. Занятия по интересам. 

09.10

«День пожилых людей». Беседа.

Эстафета с предметом.

 Загадки. Свободное общение.

10.10

«Что дает мне спорт?». Диспут.

«Прятки»– игра.

Настольные игры. Занятия по интересам.

11.10

«Польза и вред от компьютера». Беседа.

Игра «Угадай по цвету».

Развивающие игры. Занятия по интересам.

14.10

«Беседа о дружбе».

Игра «Горячая картошка».

Чтение. Свободное общение.

15.10

«Рассказы о животных». Чтение и обсуждение.

Игра «Найди предмет».

Игры на логическое мышление.

16.10

«О профилактике простудных заболеваний». Беседа.

Игра «Салки».

Настольные игры. Свободное общение.

17.10

«Символы нашей Родины». Беседа.

Игра «Море волнуется».

Игра в имена. Свободное общение.

18.10

«Хвастовство». Беседа – обсуждение.

«Прятки»– игра.

Занятия по интересам. 

21.10

«Что такое терроризм?». Беседа.

Игра «Два-третий лишний».

Рисование. Свободное общение.

22.10

«Добрые дела». Беседа.

Игра «Угадай по цвету».

Настольные игры. Занятия по интересам.

23.10

«Дежурный и его обязанности». Беседа.

Эстафета с предметом.

Свободное общение.

24.10

«Зависть – плохое чувство». Беседа.

«Ручеек» - игра.

Игра в имена. Занятия по интересам.

25.10

«Правила поведения во время каникул». Беседа.

Игра «Кто быстрее».

Свободное общение.

Ноябрь

05.11

«Мои успехи за 1-ю четверть». Обсуждение.

Подвижные игры по желанию детей.

Чтение. Занятия по интересам. 

06.11

«Трудиться никому не вредно». Беседа.

Эстафета с предметом.

Игра в города.

07.11

«Что такое подвиг?». Беседа.

Игра «Назови цвет».

Загадки. Занятия по интересам.

08.11

«Не проходи мимо, убери мусор». Беседа.

Игра «Два-третий лишний».

Свободное общение.

11.11

«Плохие и хорошие поступки». Беседа.

Игра «Салки».

Настольные игры. Занятия по интересам.

12.11

«Поведение в общественных местах». Беседа.

Игра «Море волнуется».

Лепка из пластилина.

13.11

«Урок здоровья. Почему болят зубы?». Беседа.

Игра в догонялки.

Занятия по интересам. 

14.11

«Разговор о поэзии (чтение стихов)».

Игра «Домик».

Пословицы и поговорки. Свободное общение.

15.11

«Береги электроэнергию». Беседа.

«Прятки»– игра.

Чтение интересной книги.

18.11

«Соблюдай правила перехода через улицу». Беседа.

Игра «Найди меня».

Кроссворды. Свободное общение.

19.11

«Наши питомцы и уход за ними». Беседа.

Игра «Съедобное - несъедобное».

Игра «Доскажи словечко». Занятия по интересам. 

20.11

«Подготовка диких животных к зиме». Беседа.

Игра «Полицейский».

Настольные игры. Занятия по интересам.

21.11

«Мой любимый вид спорта». Обсуждение.

Игра «Салки».

Рисование. Свободное общение.

22.11

«Правила поведения в метро». Вопросы и ответы.

Игра «Найди предмет».

Просмотр мультфильмов. Свободное общение.

25.11

«Вредные привычки». Беседа – обсуждение.

Игра «Море волнуется».

Чтение. Занятия по интересам. 

26.11

«День матери в России».  Занятие.

Эстафета с предметом.

Просмотр фильма. Свободное общение.

27.11

«Береги зрение». Тренинг.

Игра «Угадай по цвету».

Занятия по интересам. 

28.11

«Мои друзья». Рассказы детей.

Игра «Салки».

Свободное общение.

29.11

«Поведение в раздевалке». Беседа – обсуждение.

Игра в догонялки.

Настольные игры. Занятия по интересам.

Декабрь

02.12

«Опасности на дороге». Беседа – обсуждение.

Игра «Съедобное - несъедобное».

Игра в города. Свободное общение.

03.12

«Путешествие по любимым произведениям». Чтение.

Игра «Домик».

Занятия по интересам.

04.12

«Зимние виды спорта». Беседа.

«Прятки»– игра.

Рисование. Свободное общение.

05.12

«Героические поступки». Беседа.

Игра «Изобрази животное».

Настольные игры. Занятия по интересам.

06.12

«Поможем птицам». Беседа.

Игра «Салки».

Игра «Миллионер». Занятия по интересам.

09.12

«Время года – зима». Беседа.

Игра «Светофор».

Чтение. Занятия по интересам.

10.12

«Герои Отечества». Беседа.

Игра «Найди меня».

Игра в слова. Свободное общение.

11.12

«Поведение в столовой». Беседа.

Игра «Море волнуется».

Поговорки. Занятия по интересам.

12.12

«Как нужно одеваться зимой». Беседа.

Игра «Изобрази животное».

Рисование. Занятия по интересам.

13.12

«Рисуем зиму». Конкурс рисунков.

«Прятки»– игра.

Внеклассное чтение. Свободное общение.

16.12

«Девочки и мальчики». Беседа – диспут.

Игра «Два-третий лишний».

Кроссворды. Свободное общение.

17.12

«Москва праздничная». Рисование.

Игра «Догонялки».

Настольные игры. Занятия по интересам.

18.12

«Сказки Г.Х. Андерсена». Просмотр фильма.

Игра «Море волнуется».

Рисование. Свободное общение.

19.12

«Правила безопасности на праздниках».  Беседа.

Игра в снежки.

Настольные игры. Занятия по интересам.

20.12

«Профилактика гриппа и ОРВИ». Беседа.

Игра «Полицейский».

Просмотр мультфильмов. Свободное общение.

23.12

«Мои отношения с одноклассниками». Беседа – диспут.

Лепим Снеговика.

Свободное общение.

24.12

«Рисуем открытки к Новому году».

Игра в снежки.

Занятия по интересам.

25.12

«Чтение любимой книги».

Игра «Салки».

Настольные игры. Просмотр мультфильмов.

26.12

«Мои успехи за первое полугодие». Обсуждение.

Игра «Найди предмет».

Свободное общение. Занятия по интересам.

27.12

«Новогодний утренник».

Лепим Снеговика.

Просмотр мультфильмов.

Январь

09.01

Чтение стихов о зиме.

«Прятки»– игра.

Общение по интересам.

13.01

«Культура общения». Беседа.

Игра в снежки.

Игра «Миллионер».

14.01

«Москва зимняя». Конкурс рисунков.

Игры подвижные на выбор.

Занятия по интересам.

15.01

Чтение интересной книги.

Игра «Догонялки».

Внеклассное чтение. Свободное общение.

16.01

Занятие-практикум «Поссорились».

Игра «Строим крепость».

Настольные игры. Занятия по интересам.

20.01

«Лесть и зависть». Беседа.

Игра «Домик».

Занятия по интересам.

21.01

Рисование на тему «Зима».

Игра «Ручеек».

Свободное общение.

22.01

«Как нужно вести себя в театре?». Беседа.

Игра «Строим крепость».

Настольные игры. Занятия по интересам.

23.01

«Путешествие по творчеству Л.Н. Толстого». Викторина.

Игра в снежки.

Игра в имена. Свободное общение.

27.01

Практикум «Как разговаривать по телефону?».

Игра «Догонялки».

Рисование. Свободное общение.

28.01

«Мы против вредных привычек». Беседа.

Катание с горки.

Настольные игры. Занятия по интересам.

29.01

«Как ты понимаешь добро и зло?». Беседа.

Игра в снежки.

Свободное общение.

30.01

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».

Игра «Море волнуется».

Занятия по интересам.

                                                      

Февраль

03.02

«Правила безопасности». Беседа.

Игра «Живые мишени».

Игра в города. Свободное общение.

04.02

«Загадки о зиме». Занятие.

Игра «Найди предмет».

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

05.02

«Спорт – это здоровье». Беседа.

Игра «Кто быстрее?»

Игра «Миллионер».

06.02

Чтение и обсуждение рассказов о подвигах.

Игра в снежки.

Логическая игра. Занятия по интересам.

10.02

Занятие-практикум «Твое рабочее место».

Игра «Салки».

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

11.02

«Доброта, что солнце». Беседа.

Игра «Узнай по цвету».

Просмотр мультфильмов. Свободное общение.

12.02

«Правила хождения по школе». Беседа.

«Прятки»– игра.

Настольные игры. Занятия по интересам.

13.02

«Поговорим о профессиях». Беседа-рассуждение.

Игра «Строим крепость».

Свободное общение.

17.02

«Правила поведения в транспорте». Ролевая игра.

Игра «Два-третий лишний».

Рисование. Свободное общение.

18.02

«Как нужно вести себя в столовой?». Беседа.

Игра в снежки.

Игра в имена. Свободное общение.

19.02

Просмотр хорошего фильма о подвиге.

Игра в снежки.

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

20.02

«Безопасность на дорогах». Беседа.

Игра «Ручеек».

Ребусы. Свободное общение.

25.02

Беседа о поведении в школе.

Игра «Салки».

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

26.02

«Мое отношение к Родине». Беседа.

Игра в снежки.

Настольные игры. Свободное общение.

27.02

«Витамины в нашем питании». Беседа.

Игра «Найди предмет».

Игра в города. Занятия по интересам.

Март

02.03

«Время года – весна». Беседа.

Игра «Два-третий лишний».

Развивающие игры. Свободное общение.

03.03

Чтение стихов о весне.

Игра «Изобрази животное».

Рисование. Занятия по интересам.

04.03

Открытки с 8 Марта своими руками.

Игра «Найди предмет».

Внеклассное чтение. Свободное общение.

05.03

«Портрет мамы». Рисование.

«Прятки»– игра.

Дидактическая игра. Занятия по интересам.

10.03

«Правила поведения в метро». Ситуации.

Игра «Салки».

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

11.03

Чтение произведений зарубежных писателей.

Игра «Полицейские».

Кроссворд. Свободное общение.

12.03

Беседа о дружбе.

Игра «Назови животное».

Настольные игры. Занятия по интересам.

16.03

«Культура приема пищи». Беседа.

Игра «Найди предмет».

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

17.03

«Моя улица, мой район». Беседа-обсуждение.

Игра «Светофор».

Шарады. Свободное общение.

18.03

Чтение рассказов Л.Н. Толстого.

Игра «Два-третий лишний».

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

19.03

«Зачем надо учиться?». Беседа-рассуждение.

«Прятки»– игра.

Игра в имена. Свободное общение.

30.03

«Береги зрение». Тренинг.

Игра «Узнай по цвету».

Развивающие игры. Свободное общение.

31.03

«Наши домашние питомцы и уход за ними». Беседа.

Игра «Светофор».

Шарады. Занятия по интересам.

 

Апрель

01.04

Викторина о природе.

Игра «Догонялки».

Игры на логическое мышление. Свободное общение.

02.04

«Помоги другу». Беседа.

«Прятки»– игра.

Настольные игры. Занятия по интересам.

06.04

Урок здоровья. Сон-лучшее лекарство.

Игра «Салки».

Внеклассное чтение. Занятия по интересам.

07.04

«В магазине». Ролевая игра.

Игра «Ручеек».

Развивающие игры.

08.04

«Космос. Вселенная». Беседа

Игра «Море волнуется».

Настольные игры. Занятия по интересам.

09.04

Беседа «Что такое проступок?»

Игра «Изобрази животное».

Просмотр фильма. Свободное общение.

13.04

«Поведение на прогулке». Беседа.

Игра «Найди меня».

Игра в города. Свободное общение.

14.04

«Зависимость от интернета». Беседа-обсуждение.

Игра «Салки».

Настольные игры. Занятия по интересам.

15.04

«Пословицы и поговорки». Занятие.

Игра «Море волнуется».

Дидактическая игра. Свободное общение.

16.04

Чтение рассказов о природе.

Подвижные игры по выбору детей.

Настольные игры. Занятия по интересам.

20.04

«Сохраним нашу природу». Беседа.

Игры с мячом.

Рисование. Занятия по интересам.

21.04

День птиц.

Игра «Узнай друга по голосу».

Просмотр фильма. Свободное общение.

22.04

«Правила этикета». Беседа.

Игра «Догонялки».

Настольные игры. Занятия по интересам.

23.04

«Как важно быть честным». Беседа.

Игра «Горячая картошка».

Занятия по интересам.

27.04

«Соблюдай правила перехода улицы».  Беседа.

Подвижные игры по выбору детей.

Свободное общение.

28.04

«Правила поведения в музеях». Беседа.

Игра «Пионербол».

Кроссворды. Занятия по интересам.

29.04

«Русские поэты о весне». Занятие.

Игра «Горячая картошка».

Настольные игры. Занятия по интересам.

30.04

«1 Мая – праздник мира и труда». Беседа.

Игра с мячом.

Рисование. Свободное общение.

 Май

06.05

«Поведение в общественных местах». Беседа.

Игра «Путаница».

Просмотр фильма. Занятия по интересам.

07.05

Изготовление поздравлений к 9 Мая.

Игра «Горячая картошка».

Рисование. Свободное общение.

12.05

«Путешествие по произведениям А.С. Пушкина». Викторина.

«Прятки»– игра.

Игра «Миллионер». Свободное общение.

13.05

«Уступи место в транспорте». Ролевая игра.

Игра «Вышибала».

Дидактическая игра. Занятия по интересам.

14.05

«Достопримечательности любимого города». Беседа.

Игры с прыгалками.

Загадки. Свободное общение.

18.05

«Мои достижения за этот год». Рассказы детей.

Игровой кросс.

Логическая игра. Свободное общение.

19.05

«Человек культурный – это…». Урок нравственности.

Игра «Пионербол».

Кроссворд. Занятия по интересам.

20.05

Викторина о животных.

Игры с мячом.

Свободное общение.

21.05

Экскурсия «Растения весной» на пришкольном участке.

Игры на выбор.

Настольные игры. Занятия по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Сладкова С,А., Габриеляна О.С.изд. Просвещение 2019-2020г.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень) ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...