Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 7,8 класс
рабочая программа по обж (7 класс)

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx23.48 КБ
Файл 8_klass.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 4»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ШМО

___________________________

Протокол заседания ШМО

от «__»________2019 г. №____

Зам. директора по УВР

_____________________

_____________________

«___» ____________ 2019 г.

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №4»

_______________  Т.А.Панферова

                                                         Приказ от 30.08.2019 г.  №193у

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для  7А, Б, В классов

на 2019-2020 учебный год

Количество часов:  35  (1ч.  в неделю)

Составитель: Кораблев Александр Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ

                       

    Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности, с учетом авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского. – М.: Дрофа,2010.

г.Лангепас,  2019

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе  по  предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для  7 А, Б, В классов

на 2019-2020 учебный год

№ урока (сквозная нумера-ция)

Класс/дата (если РП на параллель)

Наименование разделов и тем

Формы организации учебных занятий

Домашнее задание

по плану

факт

 Раздел 1: Безопасность и защита человека в среде обитания – 22  часа

 Тема 1. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера– 19 часов

1

1-10.09.

7 А-

7 Б-

7 В-

1.1 Различные природные явления и причины их возникновения

Частично поисковый метод обучения с использованием ИКТ

С.7-8

2

12-17.09

7 А-

7 Б-

7 В-

1.2. Общая характеристика природных явлений

Теоретическое занятие

П.1. с.9-12

3

19-24.09

7 А-

7 Б-

7 В-

1.3. Наводнения – опасные гидрологические явления.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.2.1-3 с. 15-21

4

26-30.09

7 А-

7 Б-

7 В-

1.4. Поражающие факторы наводнений.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

Метод деловой беседы.

П.2.4-5 с.22-26

5

01-08.10

7 А-

7 Б-

7 В-

1.5. Защита населения от последствий наводнений

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

Метод деловой беседы.

П.2.4-5 с.22-29

6

10-15.10

7 А-

7 Б-

7 В-

1.6. Смерчи, ураганы и бури- опасные метеорологические явления.

Частично поисковый метод обучения с использованием ИКТ

П.3.1-2 с. 30-37

7

17-22.10

7 А-

7 Б-

7 В-

1.7. Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь и смерчей.

Теоретическое занятие

П.3.3 с.37-40

8

24-29.10

7 А-

7 Б-

7 В-

1.8. Защита населения от последствий ураганов, бурь и смерчей.

Теоретическое занятие

П. 3.4-5. с. 40-47.

С. 138

9

07-12.11

7 А-

7 Б-

7 В-

1.9.  Землетрясение – опасное геофизическое явление.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.4. с. 47- 60

10

14-19.11

7 А-

7 Б-

7 В-

1.10.  Защита населения от последствий землетрясений.

Теоретическое занятие

П.4.5 с.60-65.

С. 139

11

21-26.11

7 А-

7 Б-

7 В-

1.11. Вулканы  – опасное геофизическое явление.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

Конспект

12

28-30.11

01-03.12

7 А-

7 Б-

7 В-

1.12. Последствия извержения вулканов. Защита населения

Теоретическое занятие

Конспект

13

05-10.12

7 А-

7 Б-

7 В-

1.13. Цунами - опасное морское гидрологическое явление.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.5. 1-2. с. 65 -68

14

12-17.12

7 А-

7 Б-

7 В-

1.14. Основные характеристики цунами.

Теоретическое занятие

П.5. 3-4. с. 68 -73

15

19-24.12

7 А-

7 Б-

7 В-

1.15. Тайфуны и штормы – опасные морские гидрологические явления.

Частично поисковый метод обучения с использованием ИКТ

конспект

16

26-30.12

7 А-

7 Б-

7 В

1.16. Защита населения от опасных морских гидрологических явлений

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.5. 5-6. с. 73 -76.

С.140

17

09-14.01

7 А-

7 Б-

7 В-

1.17. Оползни, обвалы, сели  -  опасные геологические явления.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.6.1-2 с. 76 -89

18

16-21.01

7 А-

7 Б-

7 В-

1.18. Защита населения от опасных геологических явлений

Теоретическое занятие

П.6.4 с.90-92.

С.141

19

23-28.01

7 А-

7 Б-

7 В-

1.19.  Природные пожары

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П. 7.1-3 с. 92-97

Тема 2.   Психологические основы выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях – 3 часа

20

30-31.01

01-04.02

7 А-

7 Б-

7 В-

2.1. Особенности психологических процессов

конспект

21

06-11.02

7 А-

7 Б-

7 В-

2.2.  Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека

Дискуссионное занятие  

Метод-  работа в группах

конспект

22

13-18.02

7 А-

7 Б-

7 В

2.3. Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы

Теоретическое занятие

П.8 с.124-130

                                       Раздел 2: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи– 8 часов

Тема 3.  Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях– 8 часов

23

20-28.02

7 А-

7 Б-

7 В-

3.1. Общие правила оказания пмп.

Частично поисковый метод обучения с использованием ИКТ

П.11 с 124-126

24

01-04.03

7 А-

7 Б-

7 В-

3.2. Виды ран, первая помощь при ранениях.

Частично поисковый метод обучения с использованием ИКТ

П.11 с 124-126

25

06-11.03

7 А-

7 Б-

7 В-

3.3. Оказание пмп  при кровотечениях.

Практическое

П.12 с. 126 -127

26

13-18.03

7 А-

7 Б-

7 В-

3.4. Приемы  наложения повязок на нижние и верхние конечности

Практическое

П.12 с. 126 -127

27

01-08. 04

7 А-

7 Б-

7 В-

3.5. Приемы  наложения повязок на голову, грудь, область живота

Практическое

П.12 с. 126 -127

28

10-15.04

7 А-

7 Б-

7 В-

3.6. Понятие о переломах

Теоретическое

29

17-22.04

7 А-

7 Б-

7 В-

3.7. Оказание ПМП при переломах

Практическое

30

24-29.04

7 А-

7 Б-

7 В-

3.8. Транспортировка пострадавших

Практическое

                                Раздел 3. Основы  здорового образа жизни – 4 часа

Тема 4.  Факторы, укрепляющие здоровье человека – 4 часа

31

03-08.05

7 А-

7 Б-

7 В-

4.1. Факторы, разрушающие здоровье

Теоретическое занятие

Метод деловой беседы.

32

10-13.05

7 А-

7 Б-

7 В-

4.2. Особенности ЗОЖ в период полового созревания

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

Метод деловой беседы.

33

15-20.05

7 А-

7 Б-

7 В-

4.3. Режимы труда и отдыха. Профилактика переутомлений

Теоретическое занятие

34

22-25.05

7 А-

7 Б-

7 В-

4.4.Активный отдых. Сон и рациональное питание

Дискуссионное занятие  

Метод-  работа в группах

35

26.05 -31.05

7 А-

7 Б-

7 В-

Образовательное событие



Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 4»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ШМО

___________________________

Протокол заседания ШМО

от «__»________2019 г. №____

Зам. директора по УВР

_____________________

_____________________

«___» ____________ 2019 г.

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №4»

_______________  Т.А.Панферова

                                                         Приказ от 31.08.2019 г.  №193у

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для  8 А, Б, В, К классов

на 2019-2020 учебный год

Количество часов:  35  (1ч.  в неделю)

Составитель: Кораблев Александр Николаевич  преподаватель ОБЖ

                       

    Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности, с учетом авторской программы В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского. – М.: Дрофа,2010.

г.Лангепас,  2019

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе  по  предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для  8 А, Б, В. К  классов

на 2019-2020 учебный год

№ урока (сквозная нумера-ция)

Класс/дата (если РП на параллель)

Наименование разделов и тем

Формы организации учебных занятий

Домашнее задание

по плану

факт

    Раздел 1: Безопасность и защита человека в среде обитания – 21  час

 Тема 1. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера– 15 часов

1

1-10.09.

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1. 1 Производственные аварии и катастрофы

Частично поисковый метод обучения

П.1.1.2 с.11-20

2

12-17.09

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.2. Причины и стадии развития техногенных происшествий

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.1.3. с.21 -22

3

19-24.09

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.3. Понятие о пожаре. Поражающие факторы пожара

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

Метод деловой беседы.

П.2.1 с.24 -36

4

26-30.09

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.4. Понятие о  взрывах. Поражающие факторы взрыва.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.2.2 с. 37-41

5

01-08.10

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.5.  Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.2.5 с.49-51

6

10-15.10

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.6 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных  объектах.  

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

Метод деловой беседы.

П.2.4 с. 47-49; с. 188 -191

7

17-22.10

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.7.Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.3.3 с.61 -68

8

24-29.10

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.8.Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.3.1-2 с.52 -60

9

07-12.11

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.9.  Обеспечение химической защиты населения.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ

П.3. 4 -5        с.68 -81

10

14-19.11

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.10.Аварии на РОО и их возможные последствия

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.4.1 с. 82 -89

11

21-26.11

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.11. Ионизирующие излучения и естественная радиоактивность

Частично поисковый метод обучения с использованием ИКТ

П.4.2-3  с. 90 -98

12

28-30.11

01-03.12

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.12.  Обеспечение радиационной безопасности населения.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

П.4.5 с. 102 - 108

13

05-10.12

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.13. Характеристика очагов радиационного поражения

Теоретическое занятие

П.4.4 с. 98 -102

14

12-17.12

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.14. Аварии на ГТС. Причины и виды гидродинамических аварий

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

Метод деловой беседы.

П.5.1-3 с. 109 – 117

15

19-24.12

8А-

8Б-

8В-

8 К -

1.15. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий.

Теоретическое занятие

П.5.4 с. 118 - 122

Тема 2.  Безопасность на дорогах – 3 часа

16

26-30.12

8А-

8Б-

8В-

8 К -

2.1.  Причины ДТП  и травматизм людей

Дискуссионное занятие  

Метод-  работа в группах

конспект

17

09-14.01

8А-

8Б-

8В-

8 К -

2.2. Транспортные аварии. Характеристика основных ТС.

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

Метод деловой беседы.

18

16-21.01

8А-

8Б-

8В-

8 К -

2.3. Организация дорожного движения.

Частично поисковый метод обучения с использованием ИКТ

    Тема 3.   Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания – 3 часа

19

23-28.01

8А-

8Б-

8В-

8 К -

3.1  Экология и экологическая безопасность в России

Теоретическое занятие

П.6.1-2             с. 123 – 134

20

30-31.01

01-04.02

8А-

8Б-

8В-

8 К -

3.2.Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.  

Теоретическое занятие

П.6.3-5             с. 134 - 146

21

06-11.02

8А-

8Б-

8В-

8 К -

3.3. Понятие о  пдк загрязняющих веществ.

Теоретическое занятие

П.6. 6               с. 146 - 152

                                       Раздел 2: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи– 6 часов

                    Тема 4.  Первая медицинская помощь при острых состояниях– 6 часов

22

13-18.02

8А-

8Б-

8В-

8 К -

4.1. пмп  пострадавшим и ее значение.

Практическое, частично поисковое

конспект

23

20-28.02

8А-

8Б-

8В-

8 К -

4.2. ПМП при отравлении АХОВ

Практическое, частично поисковое

24

01-04.03

8А-

8Б-

8В-

8 К -

4.3. ПМП при отравлении метаболическими ядами

Практическое, частично поисковое

25

06-11.03

8А-

8Б-

8В-

8 К -

4.4. ПМП при химических ожогах

Практическое, частично поисковое

26

13-18.03

8А-

8Б-

8В-

8 К -

4.5. ПМП при отравлении минеральными удобрениями и бытовыми химикатами

Практическое, частично поисковое

27

01-08. 04

8А-

8Б-

8В-

8 К -

4.6.  пмп  при травмах.

Практическое

конспект

                                          Раздел 3. Основы  здорового образа жизни – 7 часов

                        Тема 5.  Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни– 1 час

28

10-15.04

8А-

8Б-

8В-

8 К -

5.1 Общие понятия о здоровье как основной ценности человека    

Теоретическое занятие с использованием ИКТ.

Метод деловой беседы.

конспект

                          Тема 6.  Факторы, укрепляющие здоровье человека – 6 часов

29

17-22.04

8А-

8Б-

8В-

8 К -

6.1. Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества.              

Теоретическое занятие

30

24-29.04

8А-

8Б-

8В-

8 К -

6.2. ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Теоретическое занятие

31

03-08.05

8А-

8Б-

8В-

8 К -

6.3. ЗОЖ  профилактика основных инфекционных заболеваний                            

Теоретическое занятие

Метод деловой беседы.

32

10-13.05

8А-

8Б-

8В-

8 К -

6.4. Движение - естественная потребность организма человека

Теоретическое занятие

Метод деловой беседы.

33

15-20.05

8А-

8Б-

8В-

8 К -

6.5. Роль физической культуры  в развитии организма

Теоретическое занятие

Метод деловой беседы.

34

22-25.05

8А-

8Б-

8В-

8 К -

6.6. Закаливание организма. Принципы закаливания.

Теоретическое занятие

Метод деловой беседы.

35

26.05 -31.05

8А-

8Б-

8В-

8 К -

Образовательное событие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.

образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ,  а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности и Основы безопасности жизнедеятельности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07  Механизация сельского...