План-конспект открытого урока по теме "Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска"
план-конспект урока по обж (6 класс) по теме
Закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания первой помощи, контроль знаний с использованием ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заместитель начальника училища
(по учебной работе)
В. Билецкий
«11» мая 2013 г.
План – конспект открытого урока
Тема урока: «Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска».
Учебная цель – закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания первой помощи, контроль знаний с использованием ИКТ.
Воспитательные цели - воспитание уважительного отношения к работе персонал служб защиты населения, воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия, воспитание умения работать в команде для достижения цели.
Развивающие цели – развитие умения правильно оценивать ситуацию и принимать верное решение в экстремальной ситуации, развитие интеллектуальных, творческих способностей и познавательной активности суворовцев.
Эстетическая цель – обращение внимания на порядочность и благородство человека, спасающему жизнь людям.
Материальное обеспечение урока: персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, плащ-палатки, веревки, шинели, шины, бинт.
Методы работы: проблемный, игровой.
Тип урока: комбинированный и активизации знаний учащихся.
Этапы работы:
- Вводная часть – 2 мин.
- Основная часть – 40 мин.
- фронтальный опрос – 8 мин.
- ознакомление с новым материалом – 15 мин.
- упражнения для глаз – 1 мин.
- ролевая игра – 12 мин.
- закрепление пройденного материала – 4 мин.
- Заключительная часть – 3 мин.
№ | Название современных образовательных технологий, применяемых УВП | Этапы урока, на котором технология применялась |
1. | Технология сотрудничества | На этапе фронтального опроса и закреплении пройденного материала. |
2. | Технология проблемного обучения | На этапе ознакомления с новым материалом. |
3. | ИКТ | На всех этапах урока. |
4. | Здоровье-сберегающая технология | На этапе физминутки. |
5. | Игровая технология | На этапе ролевой игры. |
Ход урока:
- Вводная часть.
- Рапорт дежурного.
- Проверка готовности суворовцев к уроку.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со способами переноски пострадавшего и практически выполним задание по оказанию первой помощи и переноски пострадавшего.
- Основная часть.
- Фронтальный опрос: в виде презентации на интерактивной доске представляю вопросы пройденного материала (порядок оказания первой помощи: при растяжении и разрывов связок, при переломах, при отравлении, при травмах позвоночника, при тепловых и солнечных ударах и т.д.) Суворовцы работают парами, комментируя и поправляя ответы своих товарищей. Даю положительные отзывы работе каждой паре, тем самым создаю атмосферу творческого сотрудничества успеха для дальнейшей работы коллектива.
- Ознакомление с новым материалом: представляю фрагмент из учебного фильма «Переноска пострадавшего», активизирую познавательную деятельность суворовцев о необходимости своевременного оказания и грамотной транспортировки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. С помощью мультимедийной презентации знакомлю учащихся со способами переноски пострадавшего с использованием, в том числе и подручных средств. Совместно составляем таблицу: какой способ переноски приемлем к различным видам травм. На физкультминутке упражнение для глаз выполняем, используя учебный фильм.
- Ролевая игра: группы из 4-5-ти суворовцев (один из них, самый легкий назначается «пострадавшим»), по команде преподавателя, вскрыв ранее полученный конверт с заданием, знакомятся с его содержанием, выбрав наиболее приемлемые подручные средства, приступают к выполнению задания. Задание состоит из двух частей: оказание первой помощи пострадавшему (у каждой группы свой вид травмы) и осуществить правильную переноску пострадавшего на расстояние 8-10 м. (на территории при выходе из класса). Оценивается не временной показатель, а правильность в исполнении каждого элемента.
- Закрепление пройденного материала: просмотрев видеоматериал практического выполнения задания, с суворовцами производим совместный разбор работы каждой группы. Прогнозируем шансы на выживание «пострадавших» после выполненных мероприятий «спасателей».
- Заключительная часть.
- Подведение итогов занятия: объявляю оценки (100% учащимся), отмечая высокую активность класса, взаимопомощь друг другу и умение всех суворовцев работать в составе команды.
- Задание на самоподготовку: «Что из подручных средств, для переноски пострадавшего всегда имеется у суворовца?».
- Завершение урока с соблюдением элементов воинской этики.
Преподаватель – организатор ОБЖ Шляхтов В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
Открытый урок на тему: "Первая помощь утопающему"
С помощью этого урока учащиеся научаться как правильно оказывать первую помощь, оказывать помощь если кто-нибудь попал в беду....
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
Открытый урок "Виды кровотечений. Первая помощь при носовом кровотечении"
План-конспект открытого урока в 5 классе....
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим"
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим"...
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...