Конспект урока по ОБЖ в 7 классе по теме: «Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами»
план-конспект урока по обж (7 класс)
Конспект урока по ОБЖ в 7 классе по теме:
«Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Конспект урока по ОБЖ в 7 классе по теме:
«Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами»
автор конспекта:
учитель ОБЖ
Петров Виктор Лазаревич
2019-2020 учебный год
Предмет_ОБЖ Класс_7_
Тема: Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.
Цель урока: научиться действовать в экстремальных ситуациях, в случае возникновения цунами, развивают познавательный интерес в практических занятиях на уроках ОБЖ; воспитывают организованность, ответственность, самостоятельность;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: фотографии цунами; фильм о цунами 2011 года в Японии, ссылка на видео: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9616930845637593507&text=фильм+о+цунами+2011+и+фукусиме&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1576090916309872-571249217783541129400126-vla1-2448&redircnt=1576090935.1 , дидактические карточки с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Подготовка обучающихся к уроку.
- Проверка домашнего задания.
- Тест-опрос:
А) Что такое цунами?
Б) В результате, каких природных явлений, возникают цунами?
В) Какой высоты может достигать цунами?
Г) Что могут вызвать цунами?
Д) Линейная скорость горизонтального перемещения какого-либо элемента волны, например гребня – это …
- Актуализация опорных знаний. Определение темы и цели урока.
А) Рассматривание изображений цунами. Беседа:
- Что вы видите перед собой?
- В результате чего возникли такие катастрофические последствия с участкми земной поверхности?
- Можно ли спастись во время такой катастрофы?
- Предположите тему и цель урока.
- Изучение нового материала.
- Просмотр видеофильма о катастрофе в Японии 11 марта 2011 года: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9616930845637593507&text=фильм+о+цунами+2011+и+фукусиме&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1576090916309872-571249217783541129400126-vla1-2448&redircnt=1576090935.1
- Рассказ учителя.
11 марта в Японии случилась страшная катастрофа. В Японском море произошло землетрясение магнитудой более 9 баллов. В результате него поднялась огромная волна, которая накрыла более 60 населенных пунктов, находящихся на острове Хонсю в прибрежной зоне. В результате пропало без вести около 20000 человек. А также произошла катастрофа на атомной станции Фукусима. Ее последствия пытаются ликвидировать до сих пор.
- Постановка проблемного вопроса. Метод «Мозговой штурм».
- Могли ли спастись все эти люди? И как они бы это сделали?
4. Дидактические карточки «Выбери правильное решени».
- Перед вами карточки, на которых предложены пути спасения, во время цунами. Выберите те, которые помогут ответить нам на вопрос поставленный ранее.
Надписи на карточках:
1).Если находитесь в помещении, немедленно покиньте его, предварительно выключив свет и газ, и переместитесь в безопасное место.
2). Кратчайшим путём переберитесь на возвышенное место высотой 30-40 м над уровнем моря или быстро переместитесь на 2-3 км от берега.
3) Если Вы едете на автомобиле, следуйте в безопасном направлении, забрав по пути следования бегущих людей.
4) При невозможности укрыться в безопасном месте, когда времени на перемещении не осталось, поднимитесь как можно выше на верхние этажи здания, закройте окна и двери. Если есть возможность, переберитесь в наиболее надежное здание. Если Вы будете укрываться в помещении, помните, что наиболее безопасными зонами считаются места у капитальных внутренних стен, у колонн, в углах, образованных капитальными стенами.
5) Уберите от себя рядом стоящие предметы, которые могут упасть, особенно стеклянные. Если Вы всё-таки оказались вне помещения, постарайтесь забраться на дерево или укрыться в месте, которое менее подвержено удару. В крайнем случае, необходимо зацепиться за ствол дерева или прочную преграду.
6) Если вы видите, что в море резко упал уровень воды, то необходимо срочно покинуть прибрежную зону.
(Обучающиеся делают вывод, что все карточки верны, обосновывая свои ответы)
- Применение новых знаний в новой ситуации.
- Решение кейса. Работа в парах.
- Вы находитесь на острове Сахалин в городе Невельск, на берегу Охотского моря. Внезапно в море резко падает уровень воды. Опишите ваше поведение в данной ситуации.
(Обучающие придумывают пути решения данной проблемы)
- Работа в рабочих тетрадях. (Параграф 4.7)
- Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на нашем уроке?
- Сложен ли изучаемый материал?
- Кто предложил самые правильные решения в ситуации, когда происходит цунами.
- Домашнее задание: отметить на контурной карте России участки земной и водной поверхности, в местах, где бывали цунами. Собрать краткий справочный материал про эти места.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект урока географии в 9 классе по теме "Население"
Данный урок был посвящен 75-летию Челябинской области. Тема - Население Челябинской области. 9 класс. На уроке использован краеведческий материал. Форма работы - групповая....
Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"
Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...
конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...
Конспект урока географии в 10 классе на тему: "Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика".
Представленный конспект урока географии в 10 классе на тему: «Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика» имеет личностно – ориентированный подход. Вся работа на урок...
Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...
План-конспект урока математики в 5 классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме " Арифметические действия с десятичными дробями " составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. П...
конспект урока в 6 коррекционном классе по теме "Свободное время" / Free time
конспект урока в коррекционном классе, 6, по теме "Свободное время" / Free time , английский язык...