Конспект урока по ОБЖ в 7 классе по теме: «Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами»
план-конспект урока по обж (7 класс)

Петров Виктор лазаревич

Конспект урока по ОБЖ в 7 классе по теме:

«Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Конспект урока по ОБЖ в 7 классе по теме:

«Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами»

автор конспекта:

учитель ОБЖ

Петров Виктор Лазаревич

2019-2020 учебный год

Предмет_ОБЖ  Класс_7_

Тема: Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.

Цель урока: научиться действовать в экстремальных ситуациях, в случае возникновения цунами,  развивают познавательный интерес в практических занятиях на уроках ОБЖ; воспитывают организованность, ответственность, самостоятельность;

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Оборудование: фотографии цунами; фильм о цунами 2011 года в Японии, ссылка на видео: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9616930845637593507&text=фильм+о+цунами+2011+и+фукусиме&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1576090916309872-571249217783541129400126-vla1-2448&redircnt=1576090935.1 , дидактические карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Подготовка обучающихся к уроку.

  1.  Проверка домашнего задания.
  1. Тест-опрос:

А) Что такое цунами?

Б) В результате, каких природных явлений, возникают цунами?

В) Какой высоты может достигать цунами?

Г) Что могут вызвать цунами?

Д) Линейная скорость горизонтального перемещения какого-либо элемента волны, например гребня – это …

  1. Актуализация опорных знаний. Определение темы и цели урока.

А) Рассматривание изображений цунами. Беседа:

- Что вы видите перед собой?

- В результате чего возникли такие катастрофические последствия с участкми земной поверхности?

- Можно ли спастись во время такой         катастрофы?

- Предположите тему и цель урока.

  1. Изучение нового материала.
  1. Просмотр видеофильма о катастрофе в Японии 11 марта 2011 года: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9616930845637593507&text=фильм+о+цунами+2011+и+фукусиме&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1576090916309872-571249217783541129400126-vla1-2448&redircnt=1576090935.1
  2. Рассказ учителя.

11 марта в Японии случилась страшная катастрофа. В Японском море произошло землетрясение магнитудой более 9 баллов. В результате него поднялась огромная волна, которая накрыла более 60 населенных пунктов, находящихся на острове Хонсю в прибрежной зоне. В результате пропало без вести около 20000 человек. А также произошла катастрофа на атомной станции Фукусима. Ее последствия пытаются ликвидировать до сих пор.

  1. Постановка проблемного вопроса. Метод «Мозговой штурм».

-  Могли ли спастись все эти люди? И как они бы это сделали?

4. Дидактические карточки «Выбери правильное решени».

- Перед вами карточки, на которых предложены пути спасения, во время цунами. Выберите те, которые помогут ответить нам на вопрос поставленный ранее.

Надписи на карточках:

1).Если находитесь в помещении, немедленно покиньте его, предварительно выключив свет и газ, и переместитесь в безопасное место. 

2). Кратчайшим путём переберитесь на возвышенное место высотой 30-40 м над уровнем моря или быстро переместитесь на 2-3 км от берега.

3) Если Вы едете на автомобиле, следуйте в безопасном направлении, забрав по пути следования бегущих людей.

4) При невозможности укрыться в безопасном месте, когда времени на перемещении не осталось, поднимитесь как можно выше на верхние этажи здания, закройте окна и двери. Если есть возможность, переберитесь в наиболее надежное здание. Если Вы будете укрываться в помещении, помните, что наиболее безопасными зонами считаются места у капитальных внутренних стен, у колонн, в углах, образованных капитальными стенами.

5) Уберите от себя рядом стоящие предметы, которые могут упасть, особенно стеклянные. Если Вы всё-таки оказались вне помещения, постарайтесь забраться на дерево или укрыться в месте, которое менее подвержено удару. В крайнем случае, необходимо зацепиться за ствол дерева или прочную преграду.

6) Если вы видите, что в море резко упал уровень воды, то необходимо срочно покинуть прибрежную зону.

(Обучающиеся делают вывод, что все карточки верны, обосновывая свои ответы)

  1. Применение новых знаний в новой ситуации.
  1. Решение кейса. Работа в парах.

- Вы находитесь на острове Сахалин в городе Невельск, на берегу Охотского моря. Внезапно в море резко падает уровень воды. Опишите ваше поведение в данной ситуации.

(Обучающие придумывают пути решения данной проблемы)

  1. Работа в рабочих тетрадях. (Параграф 4.7)
  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на нашем уроке?

- Сложен ли изучаемый материал?

- Кто предложил самые правильные решения в ситуации, когда происходит цунами.

  1. Домашнее задание: отметить на контурной карте России участки земной и водной поверхности, в местах, где бывали цунами. Собрать краткий справочный материал про эти места.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект урока географии в 9 классе по теме "Население"

Данный урок был посвящен 75-летию Челябинской области. Тема - Население Челябинской области. 9 класс. На уроке использован краеведческий материал. Форма работы - групповая....

Конспект урока физики в 7 классе по теме:"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Предложен вариант урока с использованием видеосюжетов "Школьный физический эксперимент"...

конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...

Конспект урока географии в 10 классе на тему: "Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика".

Представленный конспект урока географии в 10 классе на тему: «Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика»  имеет личностно – ориентированный подход. Вся работа на урок...

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

План-конспект урока математики в 5 классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме " Арифметические действия  с десятичными дробями "  составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. П...

конспект урока в 6 коррекционном классе по теме "Свободное время" / Free time

конспект урока в коррекционном классе, 6, по теме "Свободное время" / Free time , английский язык...