План-конспект урока математики в 5 классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Разработка урока по математике в 5 классе по теме " Арифметические действия  с десятичными дробями "  составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. План-конспект урока разработан в виде технологической карты урока, где отражены универсальные учебные действия учащихся в личностном, предметном и метапредметном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_2.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике в 5 классе по теме " Арифметические действия  с десятичными дробями "  составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. План-конспект урока разработан в виде технологической карты урока, где отражены универсальные учебные действия учащихся в личностном, предметном и метапредметном направлении.

Тема урока: «Арифметические действия  с десятичными дробями»

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы

Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении действий с десятичными дробями, решении уравнений и задач, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий в игровой форме

Планируемые результаты:

Предметныеприменять буквы для записи утверждений , находить и выбирать удобный способ решения заданий, составлять и решать уравнения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики , давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные: составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации;

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем .

Межпредметные связи: русский язык и литература, история, информатика.

Ресурсы :  компьютерная презентация, лист самооценки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность

Подготовка  класса к уроку, настрой на учебную деятельность

 

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Слайд №1

Личностные: самоопределение

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Выявление уровня знаний  при выполнении действий с десятичными дробями .

- Сегодня урок у нас будет необычным. Мы совершим увлекательное  путешествие в страну десятичных дробей. Путешествовать мы будем на кораблях ,и, для начала, нужно разогреть и завести моторы ваших кораблей. В этом нам поможет математическая разминка.

-Сформулируйте тему урока.

-Заполните пункт №1 в листе самооценки.

Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт №1в листе самооценки

Фронтальная, групповая- обсуждение и вычисление заданий устно (ответы записывают в тетрадь)

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Личностные :

 развитие навыков сотрудничества, самооценка

Регулятивные:

целеполагание и планирование пути достижения цели

Коммуникативные:

 умение высказываться, слушать, дополнять

Познавательные: рассуждение, анализ

3

Решение заданий на движение по реке, вычисление значения выражений.

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий :

- Чтобы наше путешествие прошло успешно в каждой команде нужно выбрать капитана. Даем задание капитанам. Они решают задачи на движение по реке.

-Ребята, пока капитаны выясняют, с какой скоростью движутся корабли ,вы сможете расшифровать названия своих кораблей.

-Итак, название кораблей известно, плывем дальше по реке. Слушаем капитанов (капитаны читают свою задачу и объясняют ее решение).

                                                  

Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач (капитаны оформляют решение  задачи на доске, выполняют задание в группах, озвучивают название команд)

Фронтальная, групповая(трое учеников оформляют решение на доске, остальные решают задания на карточках)

Слайд №5

Слайд №6

Личностные: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив

Коммуникативные: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников,,высказывать свое мнение

Познавательные: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений

4

Самостоятельная работа

-Все члены команды должны принять участие в движении корабля. Предлагаю выполнить каждой команде свое задание в тетрадях.

 

  - Заполните пункт №2 в листе самооценки.

Каждый участник  команды осуществляет учебную деятельность в тетради самостоятельно,

Заполняют пункт№ 2 в листе самооценки

Слайд №7

Личностные:

самооценка

Регулятивные:

 оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства

Познавательные:

уметь решать примеры по выбранному правилу, применение предметных знаний, выбор способов решения задач

5

Математическая физкультминутка

Проводят капитаны команд. Каждый называет по пять дробей .Если дробь обыкновенная- ребята поднимают руки вверх, если дробь десятичная- поднимают руки в стороны.

Определяя вид дроби, выполняют физическую разминку;

 

Личностные:

взаимодействие с коллективом при смене деятельности

Регулятивные: контролировать свои действия по физическим упражнениям, соотносить их с правильными ответами

Коммуникативные: организовать свое участие в единой команде

6

Выступления учащихся с докладами

-Вы хорошо поработали ,а сейчас давайте отдохнем и послушаем историю десятичных дробей

Рассказывают по одному человеку от команды, рассказы сопровождаются показом слайдов.

Слайд 8-11

Личностные: креативность мышления, находчивость, активность

Регулятивные:  корректировка правильности действий членов команды

Коммуникативные: уметь слушать товарищей, оказывать поддержку и взаимодействие

7

Итоги урока, рефлексия, самооценка

-Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание в тетрадях.

Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. Рефлексия.


Слайд 12

Познавательные:

рефлексия

Регулятивные:

оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

                                                                                                                                                                                 Приложение

  1. Математическая разминка

        

         6,7-2,3;              9∙0,2 ;                   0,34: 1,7;              813,12:10;              813,12:0,1;

         6 -0,2  ;              1,6∙0,2 ;                1,5:0,5 ;               813,12:100;            813,12:0,01;

         3,08+0,2;           0,8∙0,5 ;                 1,9:19 ;               813,12:1000 ;         813,12:0,001;

          2) Решить уравнение:

         а) 3,6:х = 0,3                   б) 0,8∙х = 3,2                в) 0,1∙х = 196,1        г)х:0,2 = 21,6.

         Ответы к уравнениям записаны на доске, но скрыты, учитель открывает их:

         а)12.         б)4.             в)1961.            г)4,32.

  1. Задания капитанам

Задача №1.Собственная скорость судна 39 км/час, а скорость течения 3,5 км/час. Найти скорость судна по течению реки и против течения.

Задача №2.Скорость течения 3,7 км/час. Найти скорость корабля, плывущего по течению и скорость его движения против течения, если его собственная скорость 42 км/час.

Задача№3.Скорость течения реки 1,8 км/час. Найти скорость корабля против течения и по течению реки, если собственная скорость корабля 48 км/час.

Ответы к задачам:          №1- 42,5 км/ч. и 35,5 км/ч

                                             №2-45,7 км/ч. и 38,3 км/ч.

                                             №3 –49,8 км/ч. и 46,2 км/ч.

        Кодированное задание.

Решить примеры. Определить букву ,соответствующую ответу в примере. Из полученных букв составить слово.

Вариант 1                                               Вариант 2                                             Вариант 3

1.)  18,5 – 56 : 16                            1.) 5,7 : 3 х 10                                                1.)5,7 : 3 х 10

2.)  22,67-10,2 х 0,85                      2.) (13,24 – 5,7) : 2 + 1,23                             2.) 0,68 х 100 : 4

3.)  8,5 : 10 + 1,15                           3.) 2,7 : 9 + 0,7                                              3.) 18,5 – 56 : 16

4.)  4,5 х 2,2 – 3,9                            4.) 3,29 х 42 : 6 – 0,03                                  4.) 4,5 х 2,2 – 3,9

5.)  (13,24 – 5,7) : 2 +1,23               5.) 2,7 : 9 + 0,7                                              5.) (2,05 + 3,2) х 4

6.) 2,7 : 9 + 0,7

(ПОБЕДА)                                                (УДАЧА)                                                        (УСПЕХ)

  1. Самостоятельная работа

Команда 1- № 1343,№ 1358(а);

Команда 2-№ 1344 ,№ 1358(б);

Команда 3- № 1377,№ 1379(и).

     4.Домашнее задание № 1394,1412,1403.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

открытый урок в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Интегрированный урок, посвящённый 70-летию Сталинградской битвы...

Урок в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Урок в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»...

Урок в 5 классе на тему "Действия с десятичными дробями"

Урок-путешествия, урок повторения по теме,приуроченный ко Дню космонавтики, поэтому содержит много исторического материала.Урок подкреплен видео и аудиоматериалами....