План-конспект урока математики в 5 классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Разработка урока по математике в 5 классе по теме " Арифметические действия с десятичными дробями " составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. План-конспект урока разработан в виде технологической карты урока, где отражены универсальные учебные действия учащихся в личностном, предметном и метапредметном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_2.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 5 классе по теме " Арифметические действия с десятичными дробями " составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. План-конспект урока разработан в виде технологической карты урока, где отражены универсальные учебные действия учащихся в личностном, предметном и метапредметном направлении.
Тема урока: «Арифметические действия с десятичными дробями»
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы
Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении действий с десятичными дробями, решении уравнений и задач, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий в игровой форме
Планируемые результаты:
Предметные: применять буквы для записи утверждений , находить и выбирать удобный способ решения заданий, составлять и решать уравнения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики , давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.
Метапредметные: составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации;
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем .
Межпредметные связи: русский язык и литература, история, информатика.
Ресурсы : компьютерная презентация, лист самооценки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | |
1 | Организационный момент | Включение в деловой ритм урока. Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность | Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность
| Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. Слайд №1 | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности) | Выявление уровня знаний при выполнении действий с десятичными дробями . - Сегодня урок у нас будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в страну десятичных дробей. Путешествовать мы будем на кораблях ,и, для начала, нужно разогреть и завести моторы ваших кораблей. В этом нам поможет математическая разминка. -Сформулируйте тему урока. -Заполните пункт №1 в листе самооценки. | Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки; Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт №1в листе самооценки | Фронтальная, групповая- обсуждение и вычисление заданий устно (ответы записывают в тетрадь) Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | Личностные : развитие навыков сотрудничества, самооценка Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели Коммуникативные: умение высказываться, слушать, дополнять Познавательные: рассуждение, анализ |
3 | Решение заданий на движение по реке, вычисление значения выражений. | Организует деятельность учащихся при выполнении заданий : - Чтобы наше путешествие прошло успешно в каждой команде нужно выбрать капитана. Даем задание капитанам. Они решают задачи на движение по реке. -Ребята, пока капитаны выясняют, с какой скоростью движутся корабли ,вы сможете расшифровать названия своих кораблей. -Итак, название кораблей известно, плывем дальше по реке. Слушаем капитанов (капитаны читают свою задачу и объясняют ее решение).
| Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач (капитаны оформляют решение задачи на доске, выполняют задание в группах, озвучивают название команд) | Фронтальная, групповая(трое учеников оформляют решение на доске, остальные решают задания на карточках) Слайд №5 Слайд №6 | Личностные: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели Регулятивные: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив Коммуникативные: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников,,высказывать свое мнение Познавательные: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений |
4 | Самостоятельная работа | -Все члены команды должны принять участие в движении корабля. Предлагаю выполнить каждой команде свое задание в тетрадях.
- Заполните пункт №2 в листе самооценки. | Каждый участник команды осуществляет учебную деятельность в тетради самостоятельно, Заполняют пункт№ 2 в листе самооценки | Слайд №7 | Личностные: самооценка Регулятивные: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства Познавательные: уметь решать примеры по выбранному правилу, применение предметных знаний, выбор способов решения задач |
5 | Математическая физкультминутка | Проводят капитаны команд. Каждый называет по пять дробей .Если дробь обыкновенная- ребята поднимают руки вверх, если дробь десятичная- поднимают руки в стороны. | Определяя вид дроби, выполняют физическую разминку;
| Личностные: взаимодействие с коллективом при смене деятельности Регулятивные: контролировать свои действия по физическим упражнениям, соотносить их с правильными ответами Коммуникативные: организовать свое участие в единой команде | |
6 | Выступления учащихся с докладами | -Вы хорошо поработали ,а сейчас давайте отдохнем и послушаем историю десятичных дробей | Рассказывают по одному человеку от команды, рассказы сопровождаются показом слайдов. | Слайд 8-11 | Личностные: креативность мышления, находчивость, активность Регулятивные: корректировка правильности действий членов команды Коммуникативные: уметь слушать товарищей, оказывать поддержку и взаимодействие |
7 | Итоги урока, рефлексия, самооценка | -Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание в тетрадях. Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко. О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. Рефлексия. | Слайд 12 | Познавательные: рефлексия Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: самооценка на основе критерия успешности. |
Приложение
- Математическая разминка
6,7-2,3; 9∙0,2 ; 0,34: 1,7; 813,12:10; 813,12:0,1;
6 -0,2 ; 1,6∙0,2 ; 1,5:0,5 ; 813,12:100; 813,12:0,01;
3,08+0,2; 0,8∙0,5 ; 1,9:19 ; 813,12:1000 ; 813,12:0,001;
2) Решить уравнение:
а) 3,6:х = 0,3 б) 0,8∙х = 3,2 в) 0,1∙х = 196,1 г)х:0,2 = 21,6.
Ответы к уравнениям записаны на доске, но скрыты, учитель открывает их:
а)12. б)4. в)1961. г)4,32.
- Задания капитанам
Задача №1.Собственная скорость судна 39 км/час, а скорость течения 3,5 км/час. Найти скорость судна по течению реки и против течения.
Задача №2.Скорость течения 3,7 км/час. Найти скорость корабля, плывущего по течению и скорость его движения против течения, если его собственная скорость 42 км/час.
Задача№3.Скорость течения реки 1,8 км/час. Найти скорость корабля против течения и по течению реки, если собственная скорость корабля 48 км/час.
Ответы к задачам: №1- 42,5 км/ч. и 35,5 км/ч
№2-45,7 км/ч. и 38,3 км/ч.
№3 –49,8 км/ч. и 46,2 км/ч.
Кодированное задание.
Решить примеры. Определить букву ,соответствующую ответу в примере. Из полученных букв составить слово.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1.) 18,5 – 56 : 16 1.) 5,7 : 3 х 10 1.)5,7 : 3 х 10
2.) 22,67-10,2 х 0,85 2.) (13,24 – 5,7) : 2 + 1,23 2.) 0,68 х 100 : 4
3.) 8,5 : 10 + 1,15 3.) 2,7 : 9 + 0,7 3.) 18,5 – 56 : 16
4.) 4,5 х 2,2 – 3,9 4.) 3,29 х 42 : 6 – 0,03 4.) 4,5 х 2,2 – 3,9
5.) (13,24 – 5,7) : 2 +1,23 5.) 2,7 : 9 + 0,7 5.) (2,05 + 3,2) х 4
6.) 2,7 : 9 + 0,7
(ПОБЕДА) (УДАЧА) (УСПЕХ)
- Самостоятельная работа
Команда 1- № 1343,№ 1358(а);
Команда 2-№ 1344 ,№ 1358(б);
Команда 3- № 1377,№ 1379(и).
4.Домашнее задание № 1394,1412,1403.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»
Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
открытый урок в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Интегрированный урок, посвящённый 70-летию Сталинградской битвы...
Урок в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Урок в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»...
Урок в 5 классе на тему "Действия с десятичными дробями"
Урок-путешествия, урок повторения по теме,приуроченный ко Дню космонавтики, поэтому содержит много исторического материала.Урок подкреплен видео и аудиоматериалами....