Рабочая программа по ОБЖ (5-6 класс)
рабочая программа по обж (5 класс)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (5-6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obzh_5-6_klass.docx | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ для 5-6 классов составлена на основе:
– ФГОС ООО;
– Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности;
– Программы основного общего образования по географии: Основы безопасности жизнедеятельности: 5–9 классы: рабочая программа / Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б. Таранин. – М.: Вентана-Граф, 2017, согласно базисного учебного плана МБОУ Дятьковичской ООШ на 2019-2020 учебный год.
Содержание программы соответствует учебнику:
«Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы» Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – М.: Вентана-Граф, 2016. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Основными целями курса являются:
- формирование знаний об объектах изучения, воспитание ценностных ориентаций, способности различать негативные и позитивные стороны жизнедеятельности человека;
- осуждать асоциальные явления в окружающем мире;
- воспитание социальной активности, уважение к законам РФ, личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями;
- развитие способности к рефлексивным действиям;
- желания и умения укреплять своё здоровье, вести правильный образ жизни, противодействовать дурным привычкам.
При изучении курса решаются следующие задачи:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Согласно учебному плану на изучение предмета «ОБЖ» отводится в 5 классе 17 часов в год (0,5 часа в неделю), в т.ч. 13 практических работ, 1 час проектной деятельности, 1 итоговая контрольная работа.
Согласно учебному плану на изучение предмета «ОБЖ» отводится в 6 классе 35 часов в год (1 час в неделю), в т.ч. 10 практических работ, 3 часа проектной деятельности, 1 итоговая контрольная работа.
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:
- Индивидуальный опрос
- Самостоятельная тестовая работа
- Контрольная работа – ответ на проблемный вопрос
- Работа по индивидуальным карточкам или вариантам
Формы и периодичность промежуточной аттестации: год – контрольная работа.
Планируемые результаты изучения курса география
Личностные результаты:
- освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;
- сформированность социально значимых межличностных отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;
- эмоционально-отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к появлению асоциального поведения;
- наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;
- устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.
Метапредметные результаты основаны на формировании универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
- использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;
- сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);
- сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;
- осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.
Регулятивные УУД:
- планировать по собственному пробуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изучение правила поведения в различных ситуациях;
- контролировать свое поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;
- оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге (высказывать свое мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);
- формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
- составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- характеризовать понятия (в рамках изученных), пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;
- характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.
Предметные результаты:
- объяснять смысл основных понятий (в рамках изученного материала);
- характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой в ними (в рамках изученного материала);
- раскрывать особенности семьи как социального института; характеризовать факторы благополучных взаимоотношений в семье;
- выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;
- раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха, игр и занятий;
- классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности каждого вида;
- анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;
- различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические, техногенные, социальные); приводить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;
- предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;
- проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;
- организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;
- проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;
- ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;
- оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.
Ученик научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временнớй перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей;
- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргумента.
Содержание учебного предмета
Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс (0,5 ч в неделю, всего 17 ч)
Введение
Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Что такое здоровый образ жизни, природные и техногенные ситуации.
Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя
Почему нужно знать свой организм. Особенности организма человека. Какие системы органов есть у человека. За что отвечают системы органов, их характеристика. Укрепление нервной системы: что нервная системы «любит», чего нервная система «не любит». Тренировка сердца. Развитие дыхательной системы, дыхательные упражнения для утренней гимнастики.
Правильное рациональное питание: умеренность, сбалансированность, разнообразие, своевременность. Виды углеводов («медленные», «быстрые»), их влияние на организм и здоровье человека. Пирамида сбалансированного питания.
Здоровье органов чувств. Сохранение зрения. Слух, обоняние, вкус.
Как вести здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье: условия жизни, образ жизни, врожденные особенности, качество медицинского обслуживания. Организованность и здоровье. Организованность и планирование своей жизни – условия сохранения здоровья.
Чистота – залог здоровья. Правила личной гигиены. Тщательно вымытые овощи и фрукты как условие сохранения здоровья.
Движение – это жизнь. Положительное влияние физкультуры на организм человека. Комплекс упражнений для развития движений. Программа повышения уровня своей физической подготовки.
Закаливание как условие сохранения здоровья. Значение закаливания для сохранения и укрепления здоровья. Правила закаливания.
Компьютер и здоровье. Отрицательное влияние работы с компьютером на здоровье человека: усталость, перевозбуждение, ухудшение зрения, отрицательное эмоционально состояние, «синдром круглой спины». Упражнения, которые снимут усталость при работе с компьютером.
Практическая работа 1. Измерение пульса
Практическая работа 2. Способы тренировки дыхательной системы (дыхательные упражнения)
Практическая работа 3. Проверка степени загрязнения воды
Практическая работа 4. Режим питания подростков
Практическая работа 5. Овладение приёмами тренировки глаз
Практическая работа 6. Выполнение физических упражнений (проводится в физкультурном зале)
Практическая работа 7. Составление программы закаливания
Практическая работа 8. Правила безопасного пользования компьютером
Мой безопасный дом
Поддержание чистоты и порядка в доме. Мыши, крысы, тараканы – животные не домашние! Распространение грызунами и тараканами опасных инфекционных заболеваний. Чистота – одно из условий борьбы с грызунами и тараканами. Соблюдение правил при проведении хозяйственных работ (мытьё посуды, уборка комнат).
Дела домашние: техника безопасности. Проявление осторожности, предусмотрительности при проведении хозяйственных работ (работа с клеем, молотком, пилой и пр.). Правила поведения при появлении запаха газа, при пожаре.
Безопасное электричество и газ. Правила использования электроприборов: условия возникновения коротких замыканий, пожаров; получение ожогов и травм. Правила безопасного пользования газом.
Школьная жизнь
Дорожное движение в населенном пункте. Выбор пути. Безопасная дорога в школу. Поведение на улицах и дорогах. Знание адреса школы, названия ближайших остановок транспорта. Участники дорожного движения: пассажиры, пешеходы, водители. Соблюдение Правил дорожного движения – условие сохранения жизни и здоровья. Необходимость внимательного отношения к дорожной обстановке, оценка дорожной ситуации. Знаки дорожного движения: предупреждающие, запрещающие, предписывающие «Дорожные ловушки». Правила передвижения на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках и улицах. Правила поведения пешехода и пассажира.
Правила поведения в школе. Общие правила поведения в школьном помещении и на территории школы. Поведение на уроках, переменах, в столовой, раздевалке и других школьных помещениях. Общение со сверстниками. Поведение в школе, которое может привести к беде. Устранение конфликтов. Заболевший ученик в школе. Помощь заболевшему сверстнику.
Ориентировка в школьных помещениях. Меры предупреждения пожара, правила эвакуации, правила поведения при пожаре.
Практическая работа 9. Выбор безопасного маршрута из дома в школу
Практическая работа 10. Оценка дорожной ситуации
Практическая работа 11. Правила дорожного движения
Практическая работа 12. Обсуждение ситуаций, связанных с поведением в школе
Практическая работа 13. Репетиция эвакуации из помещения школы при возникновении пожара
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Из них: | ||
Практические работы | Проектная деятельность | Контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | - | - | - |
2 | Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя | 10 | 8 | 2 | - |
3 | Мой безопасный дом | 1 | - | - | - |
4 | Школьная жизнь | 5 | 5 | - | 1 |
Итого | 17 | 13 | 2 | 1 |
Содержание учебного предмета
Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч)
Введение
Необходимость изучения предмета ОБЖ.
На игровой площадке
Подготовка к прогулке: выбор обуви и одежды. Поведение на игровой площадке. Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием, при езде на велосипеде, роликовых коньках и пр. Зимние игры. Безопасность катания на санках и ледянках. Предусмотрительность и осторожность во время игр. Особенности поведения на игровой площадки при условии близости игровой зоны для самых маленьких детей. Правила поведения спортивных игр (футбол, волейбол, хоккей и др.) при небольших размерах игровой площадки и близости дороги или шоссе.
Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, переломах.
Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Способность определить её настроение по позе и поведению. Предусмотрительность и осторожность. Первая помощь при укусе собаки.
Практическая работа 1. Первая помощь при легких травмах
На природе
Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу, Солнцу, часам, Полярной звезде, местным признакам. Измерение расстояния на местности.
Опасности, которые могут встретиться в природе. Общие правила поведения в лесу, а водоёме. Правила поведения при экстремальных ситуациях (потеря ориентиров на незнакомой местности и др.). Правила поведения при встрече с опасными животными (насекомые, змеи, звери). Действия человека, которого укусила оса (клещ, змея).
Опасности, которые таит вода. Выбор места для купания и его оценка. Правила безопасного поведения на воде при купании, катании на лодке.
Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время года. Правила безопасного поведения на льду. Переправа чрез водные препятствия. Предусмотрительность и осторожность во время преодоления водных препятствий.
Практическая работа 2. Выбор ориентиров
Практическая работа 3. Овладение навыками работы с компасом
Практическая работа 4. Определение сторон света по солнцу
Практическая работа 5. Определение сторон света по местным признакам
Практическая работа 6. Измерение расстояний на местности
Практическая работа 7. Оказание помощи при укусе насекомых и змей
Практическая работа 8. Приёмы искусственного дыхания
Туристский поход: радость без неприятностей
Подготовка к походу. Правила организации безопасного туристского похода. Подбор снаряжения, сбор продуктов питания. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака. Спальный мешок. Походная аптечка. Список лечебных препаратов, необходимых в походе.
Режим дня в многодневном походе. Правила организации режима дня туристов: время для передвижения, отдыха, сна, питания, активных занятий и игр. Походная еда, правила её приготовления.
Практическая работа 9. Режим дня в многодневном туристском походе
Практическая работа 10. Отличительные признаки ядовитых для человека грибов
Когда человек сам себе враг
Вредные привычки, их пагубное влияние. Алкоголь. Вред алкоголя для здоровья, умственной деятельности, поведения человека. Особая опасность приёма алкоголя в подростковом возрасте. Курение. Вред курения для здоровья. Особая опасность курения в подростковом возрасте.
Медицинские знания и умения: упражнения при простуде и влажном кашле; первая помощь при отравлении; аллергия и её влияние на организм человека; если в глаз попала соринка. Заболевания, вызванные отсутствием гигиены (глисты, дизентерия, педикулёз). Правила закаливания. Условия безопасной работы за компьютером. Приёмы осторожного обращения с клеем при проведении домашних хозяйственных работ. Первая помощь при отравлении газом. Симптомы сотрясения мозга, действия в случае подозрения на сотрясение мозга; остановка кровотечения из носа. Правила поведения заболевшего. Помощь при ожогах, отравлении угарным газом. Способы снятия усталости. Предупреждение простудных заболеваний. Первая помощь при подозрении на переломы и вывихи. Первая помощь при укусе собаки. Первая помощь при укусе насекомых, змей, клещей. Ядовитые растения и грибы. Помощь при отравлении грибами. Оказание первой помощи при солнечном ударе, утоплении, судороге. Первая помощь при потёртости кожи. Лечение ожогов в туристском походе.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Из них: | ||
Практические работы | Проектная деятельность | Контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | - | - | - |
2 | На игровой площадке | 6 | 1 | - | - |
3 | На природе | 11 | 7 | 2 | - |
4 | Туристский поход: радость без неприятностей | 10 | 2 | - | - |
5 | Когда человек сам себе враг | 7 | - | 1 | 1 |
Итого | 35 | 10 | 3 | 1 |
Тематическое планирование в 5 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Введение | 1 | |||
Введение | 1 | 03.09.19 | ||
Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя | 10 | |||
За что «отвечают» системы органов. Как укреплять нервную систему | 1 | 17.09.19 | ||
Как можно тренировать сердце Практическая работа 1. Измерение пульса | 1 | 01.10.19 | ||
Развиваем дыхательную систему Практическая работа 2. Способы тренировки дыхательной системы (дыхательные упражнения) | 1 | 15.10.19 | ||
Питаемся правильно Практическая работа 3. Проверка степени загрязнения воды Практическая работа 4. Режим питания подростков | 1 | 29.10.19 | ||
Здоровье органов чувств Практическая работа 5. Овладение приёмами тренировки глаз | 1 | 12.11.19 | ||
Проектная деятельность | 1 | 26.11.19 | ||
Здоровый образ жизни. Чистота – залог здоровья | 1 | 10.12.19 | ||
Движение – это жизнь Практическая работа 6. Выполнение физических упражнений (проводится в физкультурном зале) | 1 | 24.12.19 | ||
Закаливание Практическая работа 7. Составление программы закаливания | 1 | 21.01.20 | ||
Подросток и компьютер Практическая работа 8. Правила безопасного пользования компьютером | 1 | 04.02.20 | ||
Мой безопасный дом | 1 | |||
Мой безопасный дом. Техника безопасности в доме | 1 | 18.02.20 | ||
Школьная жизнь | 5 | |||
Дорога в школу и обратно Практическая работа 9. Выбор безопасного маршрута из дома в школу | 1 | 03.03.20 | ||
Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения. Безопасная дорога. Школьник как пассажир Практическая работа 10. Оценка дорожной ситуации Практическая работа 11. Правила дорожного движения | 1 | 17.03.20 | ||
Общие правила школьной жизни. Правила поведения в школе Практическая работа 12. Обсуждение ситуаций, связанных с поведением в школе | 1 | 14.04.19 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | 28.04.19 | ||
Если в школе пожар… Практическая работа 13. Репетиция эвакуации из помещения школы при возникновении пожара | 1 | 12.04.19 |
Тематическое планирование в 6 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Введение | 1 | |||
Введение | 1 | 03.09.19 | ||
На игровой площадке | 6 | |||
Подготовка к прогулке | 1 | 10.09.19 | ||
На игровой площадке | 1 | 17.09.19 | ||
На игровой площадке | 1 | 24.09.19 | ||
Учимся оказывать помощь | 1 | 01.10.19 | ||
Практическая работа 1. Первая помощь при легких травмах | 1 | 08.10.19 | ||
Встреча с животными | 1 | 15.10.19 | ||
На природе | 11 | |||
Ориентирование Практическая работа 2. Выбор ориентиров | 1 | 22.10.19 | ||
Практическая работа 3. Овладение навыками работы с компасом | 1 | 29.10.19 | ||
Ориентирование Практическая работа 4. Определение сторон света по солнцу | 1 | 12.11.19 | ||
Ориентирование Практическая работа 5. Определение сторон света по местным признакам | 1 | 19.11.19 | ||
Ориентирование Практическая работа 6. Измерение расстояний на местности | 1 | 26.11.19 | ||
Правила поведения на экскурсии или прогулке | 1 | 03.12.19 | ||
Если встретилась опасность… Практическая работа 7. Оказание помощи при укусе насекомых и змей | 1 | 10.12.19 | ||
На водоёме | 1 | 17.12.19 | ||
На водоёме Практическая работа 8. Приёмы искусственного дыхания | 1 | 24.12.19 | ||
Проектная деятельность | 1 | 14.01.20 | ||
Проектная деятельность | 1 | 21.01.20 | ||
Туристский поход: радость без неприятностей | 10 | |||
Любим ли мы туристские походы | 1 | 28.01.20 | ||
Любим ли мы туристские походы | 1 | 04.02.20 | ||
Правила организации туристского похода | 1 | 11.02.20 | ||
Правила организации туристского похода | 1 | 18.02.20 | ||
Походная аптечка | 1 | 25.02.20 | ||
Походная аптечка | 1 | 03.03.20 | ||
Режим дня в туристском походе Практическая работа 9. Режим дня в многодневном туристском походе | 1 | 10.03.20 | ||
Походная еда | 1 | 17.03.20 | ||
Практическая работа 10. Отличительные признаки ядовитых для человека грибов | 1 | 07.04.20 | ||
Первая помощь пострадавшему в походе | 1 | 14.04.20 | ||
Когда человек сам себе враг | 7 | |||
Когда человек сам себе враг | 1 | 21.04.20 | ||
Вред алкоголя | 1 | 28.04.20 | ||
Вред алкоголя | 1 | 05.05.20 | ||
Вред курения | 1 | 12.05.20 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | 19.05.20 | ||
Проектная деятельность | 1 | 26.05.20 | ||
Обобщение пройденного | 1 | 26.05.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...