№ п/п |
Название разделов Тема уроков
|
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Планируемые результаты | Дата по плану |
Дата факт. |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. ( 21 ч) Раздел № 1-2 «Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» ( 19 ч) |
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. (2 ч.) |
1 | Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
| Личностные: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Метапредметные: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Предметные: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. |
|
|
2 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
|
|
|
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. (5 ч) |
3 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
| Личностные: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Метапредметные: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Предметные: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. |
|
|
4 | Защита населения от последствий землетрясений. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
|
|
|
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
|
|
|
6 | Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
|
|
|
7 | Оползни, их последствия, защита населения | 1 | УИПЗЗ | Тестирование |
|
|
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. (3 ч) |
8 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | УЗЗВУ | Текущий | Личностные: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Метапредметные: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Предметные: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. |
|
|
9 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | УКИЗ | Фронтальный
|
|
|
10 | Смерчи | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
|
|
|
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) |
11 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений | 1 | УКИЗ | Фронтальный
| Личностные: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей Метапредметные: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Предметные: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного. |
|
|
12 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
|
|
|
13 | Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. | 1 | УИПЗЗ | Тестирование |
|
|
14 | Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
|
|
|
15 | Снежные лавины. | 1
| УКИЗ | Текущий |
|
|
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.(4ч) |
16 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | УКИЗ | Текущий | Личностные: -осознание значимости безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров -усвоение правил безопасного поведения при профилактике лесных и торфяных пожаров, защите населения -осознание значимости безопасного поведения во время инфекционных заболеваний людей Метапредметные: -умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров -умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей -умение оценивать собственные возможности в решении задач по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях Предметные: -формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время лесных и торфяных пожаров -понимание необходимости соблюдения правил безопасности при защите населения от последствий лесных и торфяных пожаров, защите населения -формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время инфекционных заболеваний людей -формирование знаний и умений по действиям населения при угрозе и во время эпизоотиях и эпифитотиях |
|
|
17 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | УКИЗ | Фронтальный
|
|
|
18 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный
|
|
|
19 | Эпизоотии и эпифитопии | 1 | УИПЗЗ | Тестирование |
|
|
Раздел 3.Основные противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (2ч) Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму(2ч) |
20 | Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 1 | УИПЗЗ | Текущий | Личностные: -развитие привычек, способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность Метапредметные -умение вырабатывать отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Предметные: -формирование знаний о терроризме как о преступлениях не имеющих оправдания и представляющих одну из самых серьезных угроз национальной безопасности РФ
|
|
|
21 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения | 1 | УКИЗ | Фронтальный |
|
|
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5ч) |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни(2ч) Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 ч) |
22 | Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Личностные: -формирование умения вырабатывать систему здорового образа жизни -формирование умения вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни Метапредметные: -уметь описывать особенности физического, психологического и социального развития человека Предметные: -овладеть знаниями понятиями психологической уравновешенности в системе здоровья -овладеть знаниями понятиями стресса в системе здоровья, состояние своего здоровья
|
|
|
23 | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | УИПЗЗ | Тестирование |
|
|
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи(3ч) Первая помощь при неотложных состояниях (3ч) |
24 | Общие правила оказания первой помощи Оказание первой помощи при наружном кровотечении | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Личностные: -уметь самостоятельно формировать задачи по общим правилам оказания первой помощи Метапредметные: -формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим -формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при наружном кровотечении. -формирование умений оказания приемов оказания первой помощи пострадавшим при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего Предметные: -овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи -овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при наружном кровотечении. -овладение знанием и умением приемам и правилам оказания первой помощи при ушибах и переломах, при транспортировке пострадавшего |
|
|
25 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | 1 | УКИЗ | Текущий |
|
|
26 | Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | УКИЗ | Тестирование |
|
|
Модуль 3. Дорожно-транспортная безопасность (8ч) |
27 | История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Личностные: -усвоение правил поведения на дороге; приобретенных знаний в повседневной жизни. Метапредметные: -умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге, транспорте; Предметные:знать требования дорожных знаков, регулирования ,дополнительные требования к движению велосипедистов,правила перевозки людей автотранспортом;
|
|
|
28 | Правила дорожного движения – закон улиц и дорог | 1 | УКИЗ | Текущий |
|
|
29 | Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование | 1 | УКИЗ | Тестирование |
|
|
30 | Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный |
|
|
31 | Виды перекрестков | 1 | УИПЗЗ | Текущий |
|
|
32 | Группы дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки сервиса и приоритета |
| УИПЗЗ | Фронтальный |
|
|
|
33 | Группы дорожных знаков: запрещающие знаки, знаки особого предписания, предписывающие знаки и знаки дополнительной информации
| 1 | УИПЗЗ | Тестирование |
|
|
|
34 | Велосипед. Советы велосипедистам | 1 | УИПЗЗ | Текущий |
|
|
|
35 | Резерв | 1 |
|
|
|
|
|