КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс ФГОС на 2019 - 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ " Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс ФГОС на 2019 - 2020 учебный год .Учебник А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
на 2019 - 2020 учебный год
№ | Название разделов Тема уроков | Вид контроля | Планируемые образовательные результаты изучения раздела | Дата проведения | |||||||||||||
Кол-во часов | Тип урока | Предметные | Метапредмет ные | Личностные | По плану | По факту | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) | |||||||||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (18часа) | |||||||||||||||||
Тема №1 Пожарная безопасность (2 часа) | |||||||||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. | Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики. Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия. Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности. | Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов. | ||||||||||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
Тема№2 Безопасность на дорогах (8 ч) | |||||||||||||||||
3 | История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах Соблюдать правила дорожного движения | Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС | Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | ||||||||||
4 | Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||||
5 | Общие положения ПДД | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||||
6 | Элементарные вопросы движения транспортных средств | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||||
7 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||||
8 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||||
9 | Велосипедист — водитель транспортного средства | УИПЗЗ | Фронтальный | ||||||||||||||
10 | Правила движения для велосипедиста | УПОКЗ | тестирование | ||||||||||||||
Тема № 3 Безопасность на водоемах(1 ч) | |||||||||||||||||
11 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях Безопасный отдых на водоемах Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах. | Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | ||||||||||
Тема № 4 Экология и безопасность (2 ч) | |||||||||||||||||
12 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению. | -Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. -Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | ||||||||||
13 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч) | |||||||||||||||||
14 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью людей | характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного характера. -объяснять причины их возникновения и их возможные последствия -находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете | - выделять главное, анализировать иллюстрации учебника. -составлять характеристику ЧС техногенного характера | ||||||||||
15 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
16 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
17 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
18 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | УПОКЗ | Фронтальный | |||||||||||||
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(6 ч) | |||||||||||||||||
Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа) | |||||||||||||||||
19 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера угрожающих жизни и здоровью людей | характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера. -выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера. - действовать по сигналам оповещения о ЧСтехногенного характера. | самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач -усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | ||||||||||
20 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
21 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
22 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
Тема №7 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (2 ч) | |||||||||||||||||
23 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера Эвакуация населения | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях | -выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера | самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | ||||||||||
24 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | УПОКЗ | Тестирование | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | ||||||||||||
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч) | |||||||||||||||||
Раздел III Основы здорового образа жизни (7 ч) | |||||||||||||||||
Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(7 ч) | |||||||||||||||||
25 | Здоровье как основная ценность человека | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств. -классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье, характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья | анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания -использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих | ||||||||||
26 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | ||||||||||||
27 | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности воспитание ответственного отношения к личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. | ||||||||||||
28 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
29 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
30 | Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | УПОКЗ | Фронтальный | |||||||||||||
Раздел iV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 ч) | |||||||||||||||||
32 | Первая помощь пострадавшим и ее значение Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | Формирование навыков поведения при при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях | -характеризовать общие правила оказания первой помощи. -применять приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении. -применять приемы транспортировки пострадавшего | -самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы -анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания -готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах. | ||||||||||
33 | Первая медицинская помощь при травмах | 1 | УИПЗЗ | Фронтальный | |||||||||||||
34 | Первая медицинская помощь при утоплении | 1 | УПОКЗ | Тестирование |
1 урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ" Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс на 2019 - 2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс .Учебник А.Т.Смирнов ,Б.О.Хренников...
Календарно-тематическое планирование средних классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...
Календарно-тематическое планирование. Литература 9 класс 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс 2019-2020 год...
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год
Календарно- тематическое планирование. Литература 10 класс 2019-2020 год...
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год.
Календарно-тематическое планирование. Литература 7 класс 2019-2020 год....
Календарный план работы на первое полугодие 2019-2020 учебного года
Календарный план работы на первое полугодие 2019-2020 учебного года...
Календарный план работы на второе полугодие 2019-2020 учебного года
Календарный план работы на второе полугодие 2019-2020 учебного года...
- Мне нравится (1)