Проект "Вынужденное автономное существование"
проект по обж (6 класс)
Предварительный просмотр:
2018-2019 учебный год
МОУ Воздвиженская СШ
ПРОЕКТ по ОБЖ
«Автономное выживание в природных условиях.
Моделирование учащихся»
Руководитель проекта: учитель ОБЖ Горшков А.В.
Участники проекта: 6 класс
Цель проекта: организовать и привлечь учащихся к работе с моделированием объектов изучения раздела ОБЖ
Практическая значимость:
- Применение моделирования как альтернативной формы отчета учащихся по изученному разделу курса
- Рациональное сочетание тактильных, визуальных и аудиальных способов восприятия, изучения и усвоения учебного материала
- Использование моделей как наглядно-практических средств при изучении раздела «Автономное выживание» в след. учебном году
Этапы проекта.
- Подготовительный
- «Зачем вы делаете этот проект?»
В изучении тем раздела «Вынужденное автономное существование в природе(ВАС)» кроме традиционно применяемых методов и средств современного урока, а также ИК технологий, можно и необходимо применить моделирование объектов ВАС для более прочного закрепления навыков поведения в экстремальных ситуациях природного характера
- «Что для этого нужно сделать?»
Основательное изучение тем раздела ВАС выявит определенный познавательный интерес школьников к тем или иным способам защиты человека в ЧС экстремального происхождения. Осуществив несложный мониторинг, провести распределение тем, объектов моделирования среди учащихся с определением требуемой от них работы и сроков ее выполнения.
- «Как это делать?»
- Проведение проверочного теста или опроса по тематике раздела ВАС
- Определить у учащихся понимание и представление элементов ВАС, их последовательности и взаимосвязи
- По итогам опроса, теста выявить учащихся с разным уровнем усвоения учебного материала, объединить разноуровневых в группы (пары) для работы с тематикой моделирования
- Составить таблицу-график работы по изготовлению моделей и подготовке материалов для их защиты
- Провести отчетное мероприятие по защите продуктов проделанной работы
- «Чего вы хотите добиться в итоге?»
- Упрочнение ЗУН учащихся по изученной теме
- Развитие само и взаимопомощи в работе
- Организация поиска дополнительной информации и принятия нестандартных решений
- Самореализация учащихся на этапах работы по проекту
- Практический
- Проведение контрольного опроса, тестирования по тематике:
-ориентирование на местности
-бивак туриста
-природные укрытия
-костер, его разведение, применение и типы
-добыча питьевой воды
-пища в природе
-средства сигнализации и связи
- Распределение тематики моделирования в группах:
тема | способ реализации |
ориентирование на местности | Представление способов технического и природного ориентирования |
бивак туриста | макет стоянки туристов |
природные укрытия | изготовление и представление макета оригинального зимнего укрытия (иглу) |
костер, его разведение, применение и типы | Все для разведения, поддержания и использования костра в условиях суточной стоянки |
костер, его разведение, применение и типы | Макет-конструктор, демонстрирующий различные типы и виды костров |
добыча питьевой воды | Макет о способах сбора воды для питья, способах физического и химического очищения природной воды |
пища в природе | Альбом иллюстраций и рисунков о всех возможных способах и средствах утоления голода в ВАС |
средства сигнализации и связи | Макет местности с оборудованными способами подачи сигналов бедствия и визуальных сообщений «земля-воздух» |
- Разработка планов или схем проектных заданий с проведением индивидуальных или групповых консультаций
- Поиск дополнительной информации и подбор материалов для конструирования макетов
- Конструирование моделей и оформление презентационных материалов (иллюстрации, фото, рисунки, текст сопровождения MS Office Word, Power Point, аудио и видео сопровождение)
- Презентация
- Составление самооценки участников групп с определением своего вклада в общую работу, проблемных и успешных моментов в процессе творчества
- Урок – презентация моделей и макетов
- Представление результатов своей деятельности на открытой защите в рамках проектной недели с фото или видеоотчетом
Помощь в подготовке проекта:
www.kakprosto.ru/obrazovanie/shkoly
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автономное существование человека в природных условиях
Правила поведения при чрезвычайных ситуациях....
Урок "Обеспечение человека в природной среде при автономном существование"
Урок рассказывающих о способах и средствах существования и выживания в природной среде....
Автономное существование человека в природных условиях
Материал содержит план урока и презентацию....
Учебный прект: Автономное существование человека.
Данная работа направлена на приобретение навыков особенностей защиты человека в экстремальных природных условиях. Формирования у учащихся компетентности в сфере навыков выживания. ...
Итоговый урок по ОБЖ в 6 классе, тема: "Автономное существование человека в природе"
Предлагаю разработку итогового урока в 6 классе по теме: "Автономное существование человека в природе". В разработку входит план урока и презентация. Форма проводимого урока - групповая работа учащихс...
План итогового урока в 6 классе:"Автономное существование человека в природе"
План итогового урока в 6 классе: "Автономное существование человека в природе", игра: "По следам Робинзона Крузо"....
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...