Учебный прект: Автономное существование человека.
методическая разработка по обж (6 класс) по теме

Данная работа направлена на приобретение навыков особенностей защиты человека в экстремальных природных условиях. Формирования у учащихся компетентности в сфере навыков выживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

   Фурсов Олег Алексеевич.                                                                                                        

Регион, в котором находится школа

Ставропольский край.

Город, в котором находится школа

с. Соломенское

Номер и/или название школы

МОУ СОШ№5.

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

 Да

 Нет

Какова тема Вашего учебного проекта?

Автономное существование человека.

.

1. Обеспечение пищей и водой.

2.Устройство временного укрытия. 3.Выбор места для временного укрытия. 4.Факторы выживания. 5.отработка правил ориентирования. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

  1.  Показать особенности защиты человека в экстремальных природных условиях
  2. Формирование компетентности в сфере навыков выживания.

_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие компетентности формирует Ваш проект?

 В сфере самостоятельной деятельности.

 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

 В сфере гражданско-общественной деятельности.

 В сфере социально-трудовой деятельности.

 В бытовой сфере.

 В сфере культурно-досуговой деятельности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1.Научить действовать в условиях вынужденной автономии.

2. Закрепить полученные теоретические знания.

3.Освоить представление об обеспечении бытовых потребностей.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос: Выживание в природных условиях

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы учебной темы (проблемные):

_____________________________________________________________________1. Причины возникновения автономного существования.

2.Меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования.

3.Оборудование временного жилища, обеспечение водой и питанием.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

__________________________________________________________________________________Робинзонада.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

________________________________________________________________________________ Работа выполняется на основе проведения опытов, сборе статистических данных, обработке собранных данных.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

1.устройство временного укрытия.  2.обеспечение водой , пищей. 3.Определение сторон горизонта. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

 Русский язык

 Химия

 Литература

 Материальные технологии

 Физическая география

  Информационные технологии

 Иностранный язык

 История

 Музыка

 Математика

 Обществоведение

 Информатика

 Граждановедение

 Физическая культура

 ОБЖ

  Биология

  Краеведение

 Физика и Астрономия

 Изобразительное искусство, МХК

  Окружающий мир, природоведение

  Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

 начальная школа

  старшая школа

 разновозрастная

 средняя школа


Оформление результатов проекта

 Журнал

 Веб-сайт

 Видеоклип

 Презентация

 Информационный бюллетень, листовка

 Другое:___________________________________________________________________________________

Напишите краткую аннотацию проекта

.Данная работа направлена на приобретение навыков особенностей защиты человека в экстремальных природных условиях. Формирования у учащихся компетентности в сфере навыков выживания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

  Выполнение  данного проекта осуществляется в течении 1 месяца.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

 Веб-камера

 CD-проигрыватель

 Видеокамера

 Компьютер(ы)

 Принтер

 Видеомагнитофон

 Цифровая камера

 Сканер

 Проекционная система

 DVD-проигрыватель

 Телевизор

 Другое:

 Доступ к Интернету

 Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 

 СУБД/электронные таблицы

 Программы обработки изображений

 Издательские программы

 Веб-браузер

 Программы электронной почты

 Программы работы с мультимедиа

 Мультимедийные энциклопедии

 Программы разработки веб-сайтов

 Текстовые процессоры

 Другое:

Материалы на печатной основе .

Учебник ОБЖ6кл., журнал «Основы безопасности жизнедеятельности», Большая энциклопедия, анатомия человека, мультимедийные издания.

Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.

Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.).

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

.  

Деятельность учащихся оценивается посредством тестирования.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ключевые слова

Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного  проекта.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Intel® Обучение для будущего
©2003  Intel Corporation.
        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Проект: «Автономное существование человека».

Это учебный проект по ОБЖ для учащихся 6 класса по теме «Выживание в природных условиях»

Содержание

  1. Описание  учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)
  2. Примеры работ учащихся:
  3.  презентация ученика
  4.  публикация ученика
  5.    
  6. Web-сайт проекта
  7. Критерии оценки работ учащихся
    ( презентации, публикации)
  8. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест, задание1, задание2)
  9. Методические материалы учителя :
    (презентация урока, брошюра, журнал)
  10. План применения учебного проекта в школе
  11. Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта

 

Автор проекта

ФУРСОВ Олег Алексеевич, преподаватель-организаторОБЖ Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средней общеобразовательной школы №5» с. Соломенское.

Тема учебного проекта :

Автономное существование человека

Дидактические цели учебного проекта

1. Сформировать умение работы над проектом 2. Сформировать умение самостоятельно работать с большими объёмами информации 3. Развить умения индивидуальной работы с различными источниками информации 4. Сформировать умения намечать пути решения проблемы достигать результатов .

Компетентности, формируемые учебным проектом

  1. В сфере самостоятельной деятельности (учебно-познавательные)...
  2. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации...
  3. В сфере гражданско-общественной деятельности...

Методические задачи учебного проекта

  1. 1. Сформировать представление
  2. 2. Выявить и раскрыть основные вопросы, касающиеся
  3. 3. Рассмотреть особенности
  4. 4. Научить представлять результаты труда с использованием ИКТ.

Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос: Выживание в природных условиях.

Вопросы учебной темы (проблемные): Почему обеспечение бытовых потребностей существенновлияет на выживание человека в условиях вынужденной автономии.

Творческое название учебного проекта :

«Робинзонада»

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта :

  1.  самостоятельный поиск учащимися информации;
  2. групповая работа учащихся над исследованиями;
  3. обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции (круглого стола, дискуссии и т.д.)

Предметные области :

1. ОБЖ 2. История 3. Обществознание 4. Информатика (как вспомогательная) 5. География. 6. Биология.

Возраст учащихся

11-12лет (6 класс; по темам - 6 класса)  

План проведения проекта.

Этап

Содержание деятельности

Необходимоевремя

Введение в тему

Ознакомление с проблемной ситуацией.

1 час

Организация групп

Деление класса на 3 группы по 6 человек в каждой

1час

Самостоятельная деятельность

Сбор статистических данных; проведение исследований по проблеме; переработка информации.

3 недели

Оформление результатов

Полученные результаты предоставляются в виде : презентации, буклета.

1 неделя

Подведение итогов

Проведение конференции

2 часа

Краткая аннотация проекта

Проект содержит: одну учительскую презентацию и две ученические презентации. Проект интересен учителям ОБЖ и географии, а также классным руководителям и социальным педагогам. В отчётных презентациях дети отметили наиболее важную на их взгляд информацию об особенностях выживания вприродных условиях в случае вынужденной автономии.

Продолжительность работы над проектом

1 месяц

Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта

  1. www/ umopit. ru/text/natur.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автономное существование человека в природных условиях

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях....

Автономное существование человека в природных условиях

Материал содержит план урока и презентацию....

Итоговый урок по ОБЖ в 6 классе, тема: "Автономное существование человека в природе"

Предлагаю разработку итогового урока в 6 классе по теме: "Автономное существование человека в природе". В разработку входит план урока и презентация. Форма проводимого урока - групповая работа учащихс...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».

Данная публикация иллюстрирует двадцатый  урок ОБЖ в 6 классе  «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...

6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».

Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...