Учебный прект: Автономное существование человека.
методическая разработка по обж (6 класс) по теме
Данная работа направлена на приобретение навыков особенностей защиты человека в экстремальных природных условиях. Формирования у учащихся компетентности в сфере навыков выживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m01_project_vizitka.doc | 116.5 КБ |
prezentaciya_proekta.ppt | 186 КБ |
oborudovanie_ukrytiya_i_dobyvanie_ognya.ppt | 165 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint_2.ppt | 251.5 КБ |
proekt_avtonomnoe_sushchestvovanie_cheloveka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Какова тема Вашего учебного проекта? Автономное существование человека. |
. 1. Обеспечение пищей и водой. 2.Устройство временного укрытия. 3.Выбор места для временного укрытия. 4.Факторы выживания. 5.отработка правил ориентирования. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
_______________________________________________________________________________ |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие компетентности формирует Ваш проект? |
В сфере самостоятельной деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере гражданско-общественной деятельности. В сфере социально-трудовой деятельности. В бытовой сфере. В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1.Научить действовать в условиях вынужденной автономии. 2. Закрепить полученные теоретические знания. 3.Освоить представление об обеспечении бытовых потребностей. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? |
Основополагающий вопрос: Выживание в природных условиях ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вопросы учебной темы (проблемные): |
_____________________________________________________________________1. Причины возникновения автономного существования. 2.Меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. 3.Оборудование временного жилища, обеспечение водой и питанием. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? |
__________________________________________________________________________________Робинзонада.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? | |||||
________________________________________________________________________________ Работа выполняется на основе проведения опытов, сборе статистических данных, обработке собранных данных. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? | |||||
1.устройство временного укрытия. 2.обеспечение водой , пищей. 3.Определение сторон горизонта. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | |||||
Русский язык | Химия | Литература | |||
Материальные технологии | Физическая география | Информационные технологии | |||
Иностранный язык | История | Музыка | |||
Математика | Обществоведение | Информатика | |||
Граждановедение | Физическая культура | ОБЖ | |||
Биология | Краеведение | ||||
Физика и Астрономия | Изобразительное искусство, МХК | ||||
Окружающий мир, природоведение | |||||
Экономическая география, экономика | |||||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | |||||
начальная школа | старшая школа | разновозрастная | |||
средняя школа | |||||
Оформление результатов проекта | |
Журнал | Веб-сайт |
Видеоклип | Презентация |
Информационный бюллетень, листовка | |
Другое:___________________________________________________________________________________ | |
Напишите краткую аннотацию проекта | |
.Данная работа направлена на приобретение навыков особенностей защиты человека в экстремальных природных условиях. Формирования у учащихся компетентности в сфере навыков выживания. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | |
Выполнение данного проекта осуществляется в течении 1 месяца. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | |||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | |||
Веб-камера | CD-проигрыватель | Видеокамера | |
Компьютер(ы) | Принтер | Видеомагнитофон | |
Цифровая камера | Сканер | Проекционная система | |
DVD-проигрыватель | Телевизор | Другое: | |
Доступ к Интернету | Видео-, конференц-оборудование | ||
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||
СУБД/электронные таблицы | Программы обработки изображений | ||
Издательские программы | Веб-браузер | ||
Программы электронной почты | Программы работы с мультимедиа | ||
Мультимедийные энциклопедии | Программы разработки веб-сайтов | ||
Текстовые процессоры | Другое: | ||
Материалы на печатной основе . Учебник ОБЖ6кл., журнал «Основы безопасности жизнедеятельности», Большая энциклопедия, анатомия человека, мультимедийные издания. | |||
Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе. | |||
Другое Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т. д.). | |||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | |||
. Деятельность учащихся оценивается посредством тестирования. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ключевые слова |
Ключевые слова включают в себя наиболее важные термины и понятия, названия тем и разделов, отражающие содержание учебного проекта. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Intel® Обучение для будущего
©2003 Intel Corporation.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Проект: «Автономное существование человека».
Это учебный проект по ОБЖ для учащихся 6 класса по теме «Выживание в природных условиях»
Содержание
|
ФУРСОВ Олег Алексеевич, преподаватель-организаторОБЖ Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средней общеобразовательной школы №5» с. Соломенское.
Тема учебного проекта :
Автономное существование человека
Дидактические цели учебного проекта
1. Сформировать умение работы над проектом 2. Сформировать умение самостоятельно работать с большими объёмами информации 3. Развить умения индивидуальной работы с различными источниками информации 4. Сформировать умения намечать пути решения проблемы достигать результатов .
Компетентности, формируемые учебным проектом
- В сфере самостоятельной деятельности (учебно-познавательные)...
- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации...
- В сфере гражданско-общественной деятельности...
Методические задачи учебного проекта
- 1. Сформировать представление
- 2. Выявить и раскрыть основные вопросы, касающиеся
- 3. Рассмотреть особенности
- 4. Научить представлять результаты труда с использованием ИКТ.
Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта
Основополагающий вопрос: Выживание в природных условиях.
Вопросы учебной темы (проблемные): Почему обеспечение бытовых потребностей существенновлияет на выживание человека в условиях вынужденной автономии.
Творческое название учебного проекта :
«Робинзонада»
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта :
- самостоятельный поиск учащимися информации;
- групповая работа учащихся над исследованиями;
- обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции (круглого стола, дискуссии и т.д.)
Предметные области :
1. ОБЖ 2. История 3. Обществознание 4. Информатика (как вспомогательная) 5. География. 6. Биология.
Возраст учащихся
11-12лет (6 класс; по темам - 6 класса)
План проведения проекта.
Этап | Содержание деятельности | Необходимоевремя |
Введение в тему | Ознакомление с проблемной ситуацией. | 1 час |
Организация групп | Деление класса на 3 группы по 6 человек в каждой | 1час |
Самостоятельная деятельность | Сбор статистических данных; проведение исследований по проблеме; переработка информации. | 3 недели |
Оформление результатов | Полученные результаты предоставляются в виде : презентации, буклета. | 1 неделя |
Подведение итогов | Проведение конференции | 2 часа |
Краткая аннотация проекта
Проект содержит: одну учительскую презентацию и две ученические презентации. Проект интересен учителям ОБЖ и географии, а также классным руководителям и социальным педагогам. В отчётных презентациях дети отметили наиболее важную на их взгляд информацию об особенностях выживания вприродных условиях в случае вынужденной автономии.
Продолжительность работы над проектом
1 месяц
Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта
- www/ umopit. ru/text/natur.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автономное существование человека в природных условиях
Правила поведения при чрезвычайных ситуациях....
Автономное существование человека в природных условиях
Материал содержит план урока и презентацию....
Итоговый урок по ОБЖ в 6 классе, тема: "Автономное существование человека в природе"
Предлагаю разработку итогового урока в 6 классе по теме: "Автономное существование человека в природе". В разработку входит план урока и презентация. Форма проводимого урока - групповая работа учащихс...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...
6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».
Данная публикация иллюстрирует двадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...
6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».
Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...