Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса к учебнику С.Н. Вангородского "Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_9_klass.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Н.И. КОЛЕСОВА
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей- предметников «28» августа 2019 г. _______________________ А.В.Петрова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «29» августа 2019 г. . В.А. Данилова. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы «30» августа 2019 г. _________________________ Т.С.Годуева |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса
к учебнику Вангородского С.Н «Основы безопасности жизнедеятельности»
Разработал:
Косенко Н.Н.
2019 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЖ в 9 классе
Личностные результаты:
- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
- Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
- Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;
- Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
1. Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе.
Национальные интересы России в современном мире и их содержание.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
Основывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.
Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.
Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.
Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.
2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России
Чрезвычайные ситуации и их классификация. |
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. |
Угроза военной безопасности России. |
Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России.
3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.
Анализируют права и обязанности граждан. Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций и современных условиях.
4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. |
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций |
Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций. |
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях. |
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Анализируют систему мониторинга чрезвычайных ситуаций и ее основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.
Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ
5. Общие понятия о терроризме и экстремизме
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. |
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. |
Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности России.
Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.
6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму
Общегосударственное противодействие наркотизму.
Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.
Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности.
С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности терроризма».
Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку.
7. Организационные основы противодействия терроризму в РФ
Организационные основы противодействия терроризму в РФ
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ
Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.
Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма.
8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости
Правила поведения при угрозе теракта.
Профилактика наркозависимости.
Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.
Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
9. Здоровье – условие благополучия человека
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. |
Здоровый образ жизни и его составляющие. |
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. |
Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.
Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.
Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.
10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия. |
Инфекции, передаваемые половым путём. |
Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП.
11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)
Брак и семья. |
Семья и здоровый образ жизни человека. |
Основные семейные права в Российской Федерации. |
Анализируют основы семейного права в Российской Федерации.
Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни и жизнедеятельности личности и общества.
Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации.
12. Оказание первой помощи
Первая помощь при массовых поражениях.
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Отрабатывают приемы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. | 1 | 4.09 |
2 | Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. | 1 | 11.09 |
3 | Международный терроризм как угроза национальной безопасности . | 1 | 18.09 |
4 | Наркотизм и национальная безопасность . | 1 | 25.09 |
5 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности . | 1 | 2.10 |
6 | Цели, задачи и структура РСЧС. | 1 | 9.10 |
7 | Режимы функционирования, силы и средства РСЧС. | 1 | 16.10 |
8 | Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение его норм . | 1 | 23.10 |
9 | Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. | 1 | 6.11 |
10 | Защита военнопленных и гражданского населения . | 1 | 13.11 |
11 | Защита от мошенников. | 1 | 20.11 |
12 | Безопасное поведение девушек . | 1 | 27.11 |
13 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций. | 1 | 4.12 |
14 | Причины травматизма и пути его предотвращения . | 1 | 11.12 |
15 | Безопасное поведение дома и на улице. | 1 | 18.12 |
16 | Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом. | 1 | 25.12 |
17 | Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика. | 1 | 15.01 |
18 | Травмы головы, позвоночника и спины. | 1 | 22.01 |
19 | Экстренная реанимационная помощь. | 1 | 29.01 |
20 | Основные инфекционные заболевания. | 1 | 5.02 |
21 | Здоровье человека. | 1 | 12.02 |
22 | Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления. | 1 | 19.02 |
23 | Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье. | 1 | 26.02 |
24 | Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. | 1 | 4.03 |
25 | Гигиена питания и воды. | 1 | 11.03 |
26 | Гигиена жилища и индивидуального строительства. | 1 | 18.03 |
27 | Физиологическое и психологическое развитие подростков. | 1 | 1.04 |
28 | Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. | 1 | 8.04 |
29 | Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях . | 1 | 15.04 |
30 | Суицидальное поведение в подростковом возрасте. | 1 | 22.04 |
31 | Курение табака и его влияние на здоровье. | 1 | 29.04 |
32 | Употребление алкоголя. Наркомания и токсикомания. | 1 | 6.05 |
33 | Заболевания, передающиеся половым путём | 1 | 13.05 |
34 | Повторение пройденного материала | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...