Рабочая программа по ОБЖ 5-9 классы
рабочая программа по обж (8 класс)
Рабочая программа учебного предмета ОБЖ обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета, ОБЖ, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочая программа предмета, ОБЖ должна содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Для реализации рабочей программы в качестве основной используется предметная линия учебников под редакцией
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 5 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 6 класс. – М.: Просвещение, 2015 г.
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 7 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 8 класс. – М.: Просвещение, 2015 г.
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 9 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
Целями и задачами изучения ОБЖ в основной школе являются:
Место предмета «ОБЖ» в учебном плане: учебным планом на изучение предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования предусмотрено 170 часов, в том числе:
в 5 классе -34 ч., в 6 классе-34 ч., в 7 классе-34 ч., в 8 классе-34 ч., в 9 классе-34 ч.
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_5-9_kl.docx | 251.04 КБ |
ktp_obzh_8-9_klass.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета ОБЖ для 5 - 9 классов составлена на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897 (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Разъезженская СОШ» (с изменениями и дополнениями, утверждёнными Приказом директора МБОУ «Разъезженская СШ» от 28.05.2021г. № 01- 08-146);
-Программы для общеобразовательных учреждений по ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности.А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.–М.: Просвещение, 5- 9 классы, 2016 г.;
-Положения о рабочей программе МБОУ «Разъезженская СШ»;
-Календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год МБОУ «Разъезженская СШ», утвержденного от 31. 08 2021 года № 01-08-198;
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Разъезженская СШ», утвержденного от 31. 08 2021 года № 01-08-198.;
-Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей»;
- УставаМБОУ «Разъезженская СШ», утвержденного Постановлением Администрации Ермаковского района № 825 от 12. 07. 2019 года.
Цель реализации программы учебного предмета «основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования являются:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- профилактика асоциального поведения учащихся;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Место курса в учебном плане.
Учебный курс ОБЖ реализует комплексный подход по воспитанию и обучению учащихся при модульной структуре содержания предмета. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчёта 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 102 часа). Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 9 класс, что, и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А. Т. Смирнова. Тематическое планирование, представленное в рабочей программе, рассчитано на изучение предмета в 5—9 классах из расчёта 1 ч в неделю (всего 170 часов). Если образовательная организация реализует преподавание предмета в 7—9 классах, данная рабочая программа может быть скорректирована с учётом модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом используется материал учебников предметной линии под редакцией А. Т. Смирнова, 5—9 классы. Модульный принцип построения структуры предмета позволяет более эффективно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ в конкретной общеобразовательной организации с учётом календарного учебного плана. Таким образом, предлагаемая рабочая программа рассчитана на 170 часов на пять лет обучения (по 1 ч в неделю).
Учебные и методические материалы:
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб.дляобщеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2015.
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб.дляобщеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2015.
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб.дляобщеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб.дляобщеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2015.
- Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб.дляобщеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»
Личностные результаты:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; • умение оказать первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета «ОБЖ»
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
Раздел 1. Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие терроризму в мировом сообществе. Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК). Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма. Контртеррористическая операция. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения. Профилактика террористической и экстремистской деятельности. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл. Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники. Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.
МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Раздел 4. Основы здорового образа жизни Здоровый образ жизни и его составляющие Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека. Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика. Правовые аспекты взаимоотношения полов Семья в современном обществе.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Оказание первой помощи. Первая помощь и правила её оказания. Средства оказания первой помощи. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики. Первая помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях. Первая помощь при массовых поражениях Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе
Ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Содержание учебного предмета ОБЖ 8 класс
Раздел I.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Тема1. Основные понятия ЗОЖ
Тема2. Пожарная безопасность.
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 3. Безопасность на дорогах.
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 4.Безопасность на водоемах.
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 5. Автономное существование человека в природе.
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Тема 1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Раздел III.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Тема 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Тема 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов | ||
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов) | ||||
1 | Пожарная безопасность | 3 часа | ||
2 | Безопасность на дорогах | 3 часа | ||
3 | Безопасность на водоёмах | 3 часа | ||
4 | Экология и безопасность | 2 часа | ||
Раздел 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов) | ||||
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 часов | ||
7 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 часа | ||
Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов) | ||||
8 | Основы здорового образа жизни | 8 часов | ||
9 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 3 часа | ||
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата |
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов). | |||
Пожарная безопасность (3 час). | |||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. ТБ. | 1 | 04.09 |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 | 11.09 |
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | 1 | 18.09 |
Безопасность на дорогах (3 час). | |||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 | 25.09 |
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | 02.10 |
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | 1 | 09.10 |
Безопасность на водоёмах (3 час). | |||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | 16.10 |
8 | Безопасный отдых на водоемах. | 1 | 23.10 |
9 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. Практическая работа. | 1 | 13.11 |
Экология и безопасность (2 час). | |||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | 20.11 |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | 27.11 |
Раздел 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов). | |||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9час). | |||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | 04.12 |
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | 11.12 |
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | 18.12 |
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | 25.12 |
16 | Обеспечение химической защиты населения. Практическая работа. | 1 | |
17 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | |
18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 | |
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | |
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 | |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 час). | |||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | 1 | |
22 | Эвакуация населения. | 1 | |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | |
Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов). | |||
Основы здорового образа жизни (8 час). | |||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 | |
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | |
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | 1 | |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | |
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 | |
29 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 | |
30 | Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 1 | |
31 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | 1 | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 час). | |||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | 1 | |
33 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | 1 | |
34 | Обобщение-повторение за курс ОБЖ в 8 классе. | 1 |
9 класс
Цель реализации программы учебного предмета «основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования являются:
- усвоение знаний:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях,
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,
- о здоровом образе жизни,
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
развитие умений:
-предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а так же на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
-принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих задач:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных чрезвычайных ситуациях, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5-9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определённый для этого курса с учётом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.
Модульная система построения учебной программы позволит преподавателю более рационально распределить учебный материал. Так, например, тематика «Защита населения от последствий землетрясений» из раздела I «Основы комплексной безопасности» может изучать в разделах II «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» (см. поурочный план, 7 класс).
Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства.
Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.
Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 9 класс).
Раздел II (Р-II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 Класс).
Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а так же умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.
Раздел III (Р-III). Основы здорового образа жизни.
Раздел IV (Р-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Для реализации программы на её изучение необходимо предусмотреть по 1 часу учебного времени в неделю во всех классах (с 5 по 9).
Логичным продолжением усвоения программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
- доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
- перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);
- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. «Основы безопасности жизнедеятельности»
9 класс
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.Основы комплексной безопасности
Тема 1. Национальная безопасность в России в современном мире.
Современный мир и Россия. Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.
Национальные интересы России в современном мире. Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов. Национальные интересы России во внутриполитической, экономической и духовной сферах. Национальные интересы России в международной и военной сферах.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Национальная безопасность России. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Опасные и чрезвычайные ситуации, их влияние на безопасность жизнедеятельности страны. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения и тяжести последствий.
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Причины возникновения
чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного происхождения на территории России. Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных чрезвычайных ситуациях природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Факторы опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны. Основные источники возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Основные причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Угроза военной безопасности России. Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.
Тема 3. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС, ее предназначение и задачи. Структура РСЧС. Силы и средства РСЧС.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороны. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. МЧС России, его предназначение и структура. Основные задачи МЧС России. Роль МЧС России в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерно-технические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны. Рациональное размещение объектов экономики и поселений по территории страны.
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Основные направления по совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Аварийно-спасательные работы и их предназначение. Неотложные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Тема 5. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Терроризм и террористическая деятельность. Основные черты современного терроризма.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные виды терроризма. Цели и способы осуществления террористической деятельности и террористических актов.
Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Правовые основы противодействия терроризму. Основные принципы противодействия терроризму.
Общегосударственное противодействие терроризму. Организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации. Контртеррористическая операция. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании. Роль Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в организации противодействия наркомании в нашей стране.
Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия и наркотизму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе терактаи профилактика наркозависимости.
Правила поведения при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера - при угрозе взрыва; в случае захвата в заложники или похищения; при перестрелке; в случае приема сообщений, содержащих угрозы террористического акта; по телефону.
Профилактика наркозависимости. Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании. Психологические основы для формирования индивидуальной системы профилактики наркомании. Рекомендации по профилактике наркомании и наркозависимости.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы здорового образа жизни.
Тема 1. Здоровье – условие благополучия человека.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Общее понятие здоровья. Основные составляющие здоровья. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни. Социальная составляющая здорового образа жизни.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.
Тема 2. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.
Ранние половые связи и их последствия. Основные причины, способствующие раннему вступлению в половую связь. Последствия ранних половых связей. Здоровый образ жизни – надежная профилактика раннего вступления в половую связь.
Инфекции, передаваемые половым путем. Инфекции, передаваемые половым путем, и основные причины их распространения. Характеристика основных инфекций, передаваемых половым путем. Основные меры по профилактике ИППП.
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Общие понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Основные причины распространения ВИЧ- инфекции. Профилактика ВИЧ- инфекции.
Тема 3. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Брак и семья. Общие понятия о браке и семье. Значение культуры общения для создания благополучной семьи. Основные факторы, влияющие на взаимоотношения полов.
Семья и здоровый образ жизни человека. Умение супругов общаться между собой в семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и умение планировать семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.
Основы семейного права в Российской Федерации. Краткая история семейного законодательства. Семейное законодательство в Российской Федерации. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.
Тема 4. Оказание первой помощи.
Первая помощь при массовых поражениях. Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей. Оказание самопомощи и взаимопомощи.
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Признаки передозировки психоактивных веществ. Возможные последствия для человека передозировки психоактивных веществ. Правила оказания первой помощи при передозировке психоактивных веществ.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов) | ||
1 | Национальная безопасность России в современном мире | 4 |
2 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальной безопасности России | 4 |
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7 часов) | ||
3 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 |
4 | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 4 |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 часов) | ||
5 | Общие понятия о терроризме и экстремизме | 2 |
6 | Основные нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 3 |
7 | Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ | 2 |
8 | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости | 2 |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов) | ||
9 | Здоровье – условие благополучия человека | 2 |
10 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 |
11 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа) | ||
1 | Оказание первой помощи | 2 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов). | |||
Национальная безопасность России в современном мире (4 час). | |||
1 | Современный мир и Россия.ТБ. | 1 | 04.09 |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | 11.09 |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | 18.09 |
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | 1 | 25.09 |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальной безопасности России (4 час). | |||
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 1 | 02.10 |
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | 1 | 09.10 |
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. | 1 | 16.10 |
8 | Угроза военной безопасности России. | 1 | 23.10 |
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7 часов). | |||
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 час). | |||
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 | 13.11 |
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | 20.11 |
11 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 27.11 |
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 час). | |||
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 | 04.12 |
13 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС. | 1 | 11.12 |
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС. | 1 | 18.12. |
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 | 25.12 |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 часов). | |||
Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 час). | |||
16 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 1 | |
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 1 | |
Основные нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 час). | |||
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | 1 | |
19 | Общегосударственное противодействие терроризму. | 1 | |
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 1 | |
Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ (2 час). | |||
21 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | 1 | |
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 1 | |
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости(2 час). | |||
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | |
24 | Профилактика наркозависимости. | 1 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов) | |||
Здоровье – условие благополучия человека (2 час). | |||
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 | |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 час). | |||
27 | Репродуктивное здоровье и национальная безопасность России. | 1 | |
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 | |
29 | Инфекции, передаваемые половым путём. | 1 | |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 час). | |||
30 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 1 | |
31 | Первая помощь при массовых поражениях. | 1 | |
32 | Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ. | 1 | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа). | |||
Оказание первой помощи (2 час). | |||
33 | Практическая работа по теме «ЗОЖ и его составляющие». | 1 | |
34 | Практическая работа за курс ОБЖ 9 класс. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата |
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов). | |||
Пожарная безопасность (3 час). | |||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. ТБ. | 1 | 04.09 |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 | 11.09 |
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | 1 | 18.09 |
Безопасность на дорогах (3 час). | |||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 | 25.09 |
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | 02.10 |
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | 1 | 09.10 |
Безопасность на водоёмах (3 час). | |||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | 16.10 |
8 | Безопасный отдых на водоемах. | 1 | 23.10 |
9 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. Практическая работа. | 1 | 13.11 |
Экология и безопасность (2 час). | |||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | 20.11 |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | 27.11 |
Раздел 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов). | |||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9час). | |||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | 04.12 |
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | 11.12 |
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | 18.12 |
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | 25.12 |
16 | Обеспечение химической защиты населения. Практическая работа. | 1 | 15.01 |
17 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | 22.01 |
18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 | 29.01 |
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | 05.02 |
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 | 12.02 |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 час). | |||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | 1 | 19.02 |
22 | Эвакуация населения. | 1 | 26.02 |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | 05.03 |
Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов). | |||
Основы здорового образа жизни (8 час). | |||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 | 12.03 |
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | 19.03 |
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | 1 | 26.03 |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | 09.04 |
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 | 16.04 |
29 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 | 23.04 |
30 | Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 1 | 30.04 |
31 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | 1 | 07.05 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 час). | |||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. | 1 | 14.05 |
33 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | 1 | 21.05 |
34 | Обобщение-повторение за курс ОБЖ в 8 классе. | 1 | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов). | |||
Национальная безопасность России в современном мире (4 час). | |||
1 | Современный мир и Россия.ТБ. | 1 | 04.09 |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | 11.09 |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | 18.09 |
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | 1 | 25.09 |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальной безопасности России (4 час). | |||
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 1 | 02.10 |
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | 1 | 09.10 |
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. | 1 | 16.10 |
8 | Угроза военной безопасности России. | 1 | 23.10 |
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7 часов). | |||
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 час). | |||
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 | 13.11 |
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | 20.11 |
11 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 27.11 |
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 час). | |||
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 | 04.12 |
13 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС. | 1 | 11.12 |
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС. | 1 | 18.12. |
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 | 25.12 |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 часов). | |||
Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 час). | |||
16 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 1 | 15.01 |
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 1 | 22.01 |
Основные нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 час). | |||
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | 1 | 29.01 |
19 | Общегосударственное противодействие терроризму. | 1 | 05.02 |
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 1 | 12.02 |
Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ (2 час). | |||
21 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | 1 | 19.02 |
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 1 | 26.02 |
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 час). | |||
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | 05.03 |
24 | Профилактика наркозависимости. | 1 | 12.03 |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов) | |||
Здоровье – условие благополучия человека (2 час). | |||
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 | 19.03 |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | 26.03 |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 час). | |||
27 | Репродуктивное здоровье и национальная безопасность России. | 1 | 02.04 |
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 | 09.04 |
29 | Инфекции, передаваемые половым путём. | 1 | 16.04 |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 час). | |||
30 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 1 | 23.04 |
31 | Первая помощь при массовых поражениях. | 1 | 30.04 |
32 | Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ. | 1 | 07.05 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа). | |||
Оказание первой помощи (2 час). | |||
33 | Практическая работа по теме «ЗОЖ и его составляющие». | 1 | 14.05 |
34 | Практическая работа за курс ОБЖ 9 класс. | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...