Конспект урока "Затопление жилища"
план-конспект урока по обж (5 класс)
Цель: ознакомить учащихся с причинами затопления жилища и их последствиями.
- развивать умения наблюдать, правильно понимать, анализировать и истолковывать признаки разрушения жилища, прогнозировать последствия
- воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по недопущению затопления жилища
- воспитывать осторожность, чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к уроку ОБЖ "Затопление Жилища" | 29.11 КБ |
Презентация к уроку "Затопление жилища" | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||
Тема урока: Затопление жилища | ||
Цель: ознакомить учащихся с причинами затопления жилища и их последствиями.
| ||
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Смогут понять опасные негативные, разрушительные последствия затопления жилища - усвоят правила поведения в случаях аварий в жилище и методы их предотвращения - научатся алгоритму действий при затоплении жилища | Регулятивные УУД: примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; Коммуникативные УУД: примут участие в определении темы и цели урока. | Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат. |
Ресурсы урока: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией Ю.Л. Воробьёва- М.: Просвещение, 2013 | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Этап урока (+ время) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап. Орг. Момент (1 мин.) | СЛАЙД 1. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Все услышали звонок? Начинается урок Очень рада видеть вас Кто отсутствует у нас? | |
2 этап. Актуализация знаний (7-8 мин.) | - На прошлом уроке мы с вами говорили о пожарах в доме, давайте проверим, как вы усвоили тему. 1. Компьютерное тестирование (приглашаются два человека за ноутбуки) СЛАЙД 2. 2. Это было прекрасное утро! Первый день летних каникул. Мама с папой ушли на работу и Петя остался дома один. Первым делом он включил компьютер и пока тот загружался - пошёл умываться. Неожиданно раздался звонок в дверь. На пороге стоял Петин друг Гриша, который сообщил, что во дворе ребята собираются играть в футбол. Петя, забыв про умывание, завтрак и компьютер быстро оделся и побежал во двор. Игра была замечательная, ведь Петина команда выиграла у соперников, а он забил два гола. Войдя в подъезд, мальчик уловил запах дыма, открыв квартиру понял, что горит что-то у него дома. Дым шёл из его комнаты, забежав в неё Петя увидел, дымящийся компьютер. Мальчик немедленно открыл окно и побежал за водой. Набрав воду, Петя снова побежал в комнату, компьютер и стол были объяты пламенем. Он быстро вылил набранную воду на компьютер и стол. Из розетки посыпались искры, и дыма стало ещё больше! У Пети потемнело в глазах, и он упал. Очнулся мой герой в больнице. Оказалось - его спас сосед из квартиры напротив, почувствовав запах дыма он вышел в подъезд и увидел задымлённую квартиру. 3. На дом я задавала вам подготовить пословицы и поговорки о пожаре, огне, средствах тушения. |
Работают за компьютерами. Слушают и отвечают на вопросы: 1.Прослушать рассказ 2. Можно ли было избежать пожара? 3. Какие ошибки в своих действиях допустил Петя? 4.Как мальчик должен был поступить правильно? Отвечают. |
-Вспомните, какие опасные ситуации могут произойти в жилище? СЛАЙД 3. - Давайте посмотрим небольшой сюжет и вы подумаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? СЛАЙД 4. Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Затопление жилища» | Отвечают Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. | |
3 этап. Целеполагание и планирование (1-2 мин.) | - Ребята, подумайте и скажите, какова цель нашего урока? СЛАЙД 5. Цель урока: научиться алгоритму действий при затоплении жилища. | Высказывают свои предположения и формулируют цель урока. |
4 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) (20 мин.) (1-2 минуты) Физкультминутка | ||
- Вода - это благо для человека или опасность? - Вы совершенно правы! Вода необходима человеку для жизни, но иногда может приносить беду. Сейчас мы с вами проживаем в благоустроенных квартирах и домах и вода по водопроводу поступает в наши краны. Давайте вспомним Древний Египет. Что соорудили египтяне похожее на современный водопровод? СЛАЙД 6. (шадуф и каналы для полива полей). - В каких местах в современном жилище есть вода? - Как вы думаете, в результате чего может произойти затопление квартиры? Давайте сравним ваши ответы с учебником на стр 30-31. СЛАЙД 7. - У вас на партах лежит список причин опасных ситуаций выберите те, которые могут стать причиной затопления квартиры, дома. Работаете в парах, кто будет готов , дайте знать. - непотушенная спичка; - незакрытый кран; - утечка газа; - засор канализационной трубы; - прорыв водопровода; - гроза; - наводнение, как результат сильных ливневых дождей - неисправная электропроводка; - прохудившаяся крыша; - разлив рек весной, во время сильных дождей. - Из выбранного вами списка, отметьте «+» те, которые происходят по причине человека. - Давайте проверим, что у вас получилось. | Высказывают свои предположения.
Высказывают свои предположения. Работают в листках. Отвечают | |
Физкультминутка «Давайте разомнёмся" Квадрат- руки вперёд Треугольник - хлопок Круг - приседание. Последствия затопления жилища: Ребята, помните, что затопление квартиры может быть причиной других бед. Как выдумаете каких? В результате затопления может быть пожар( от попадания воды на электропроводку может случиться замыкание): разрушение ( в результате повреждения системы газоснабжения может произойти взрыв) - Как же следует поступать в случаях затопления жилища? На доске в произвольном порядке расположены действия которые необходимо соблюдать при затоплении. Ваша задача расположить их в правильном порядке. Сравним правильность ваших предположений с учебником.
- Однако исходя из причин затопления действия могут отличаться. Каждому ряду я раздам задание, и вы у себя в тетрадях запишите алгоритм действия в данной ситуации. СЛАЙД 9 1 ряд: «Если вода льется со стены и потолка» 2 ряд: «Если не закрыт кран» 3 ряд: «Если вода льется из трубы или батареи» СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 | Встают из-за парт и выполняют разминку . Отвечают на вопросы Работают по очереди у доски. Читают текст и называют правила на стр.33 Отвечают, проверяем по слайдам. | |
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) (5 мин.) | ||
Вопросы для закрепления знаний: Игра — что нужно предпринять при затоплении? Отключить — электричество Перекрыть — кран, запорный вентиль. Сообщить — соседям, родителям, диспетчеру РЭУ. Предупредить — соседей снизу. Перенести — ценные вещи. Накрыть – мебель. Поставить — емкость. Собирать — воду с пола. При сильном затоплении всего дома - эвакуироваться.
Итак, мы с вами выяснили, что вода может быть не только благом для людей, но и опасностью. СЛАЙД 13 Попробуем составить синквейн со словом вода Вода Горячая, грязная Течет, портит, разрушает Может залить всю квартиру Затопление | Учитель начинает предложение, ученики хором дают ответ | |
7 этап. Рефлексия и оценивание (3-5 мин) Комментирование и выставление оценок. | ||
Какая была цель урока? Смогли мы ее достичь? Что нового вы узнали на уроке? Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение? Понравилось или не понравилось вам сегодня на уроке? Вы сможете показать мне на вот такой полянке : - если урок понравился - цветок - средний - бутон - не понравился – грустная капля | Сравнивают цель урока и достигнутые результаты. Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо. Наклеивают капельки на плакат. | |
8 этап. Д/задание. (2 мин) | : § 15, отв. на вопросы стр. 34 |
Выберите причины опасных ситуаций , которые могут стать
причиной затопления квартиры, дома:
непотушенная спичка;
незакрытый кран;
утечка газа;
засор канализационной трубы;
прорыв водопровода;
гроза;
наводнение, как результат сильных ливневых дождей;
неисправная электропроводка;
прохудившаяся крыша;
разлив рек весной, во время сильных дождей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Затопление жилища»
Цель урока: научиться алгоритму действий при затоплении жилища.
Шадуф и каналы Древнего Египта
Причины затопления жилища:
Действия при затоплении жилища: Сообщить об аварии взрослым Позвонить в ЖЭК и попросить прислать специалиста Отключить электричество Перекрыть воду В местах протечек поставить тазы или вёдра Начать уборку скопившейся воды
СИТУАЦИИ: 1 ряд: « Если вода льется со стены и потолка » 2 ряд: «Если не закрыт кран » 3 ряд: «Если вода льется из трубы или батареи»
1 ряд: «Если вода льется со стены и потолка» - Отключить электричество Вызвать аварийную службу Сообщить соседям Собрать воду
2 ряд: « Если не закрыт кран » - Закрыть кран - Отключить электричество - Собрать воду, используя тряпки, емкости
3 ряд: « Прорыв трубы или батареи » - Постараться перекрыть воду в квартире; - Накинуть на трубу где протечка тряпку, концы тряпки опустить в емкость; - Вызвать аварийную службу (номер телефона узнать у родителей)
СХЕМА СИНКВЕЙНА 1 строка – существительное (заданное слово) 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – предложение (отношение автора из 4 слов) 5 строка – существительное (обобщающее )
урок понравился у рок не очень понравился, остались вопросы у рок не понравился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ 5 класс "Жилище человека, особенности жизнеобеспеченеия жилища"
Урок позволяет изучить опасные места в квартире (доме) и выстраивать варианты действий в той или иной ситуации. ...
Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью.
Конспект занятия на тему «Чум - жилище ненцев» по развитию ненецкой разговорной речи для детей, не владеющих ненецкой речью....
Конспект урока экологии в 7 классе " Водоём многоэтажное жилище" (ФГОС)
План-конспект урока по экологии в 7 классе с технологической картой "Водоём многоэтажное жилище"....
Конспект урока по внеурочной деятельности-"Жилище казака"
Конспект урока по внеурочной деятельности-"Жилище казака"...
Конспект урока по развитию речи " Жилища животных"
Закрепить названия животных и жилище где они живут....
Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»
Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива...
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...