методическая разработка по ОБЖ
методическая разработка по обж
Продуктивный урок сегодня должен формировать не только глубокие и прочные знания, но и умение их самостоятельно добывать, использовать в различных ситуациях, формировать опыт решения проблем.
Данная работа создана в качестве примера, показывающего как можно активизировать мышечную деятельность учащихся. Любой учитель-предметник может использовать данную методическую разработку для создания своего аналогичного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_po_obzh.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Специальная подготовка обучающихся к олимпиаде по ОБЖ»
Разработчик:
к.п.н. Михайлов Александр Васильевич,
педагог – организатор ОБЖ ВСОШ №3
Высокогорского района РТ.
с. Высокая Гора, 2019
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЖ
АННОТАЦИЯ.
Продуктивный урок сегодня должен формировать не только глубокие и прочные знания, но и умение их самостоятельно добывать, использовать в различных ситуациях, формировать опыт решения проблем.
Данная работа создана в качестве примера, показывающего как можно активизировать мышечную деятельность учащихся. Любой учитель-предметник может использовать данную методическую разработку для создания своего аналогичного урока.
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических приёмов на примере внеклассного мероприятия по теме: «Подготовка обучающегося к олимпиадам по ОБЖ».
Задача: описать организацию урока, на котором ученик поставлен в условия реальной ситуации, показать, что на уроке возможна социализация детей путем работы с учебным материалом, который применим в конкретной жизненной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ
Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений.
Подготовка обучающихся к олимпиаде - это сложный процесс, участниками которого являются педагоги, обучающиеся, родители, он требует большого напряжения сил от наших учащихся.
Участвуя в олимпиадах, дети оказываются в среде, равных себе. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников.
Подготовка обучающегося к олимпиадам процесс длительный. Это должен быть серьезный, многолетний и систематический труд. Чтобы обучающийся показали достойные результаты, начинаем готовить их, как минимум, с 5 класса. Знаний, которые ребята получают на уроках ОБЖ и физкультуры, не достаточно. Нужна дополнительная подготовка через внеурочную деятельность.
Проводим мониторинг учащихся, формируем школьную команду обучающихся, которые хотят и могут заниматься серьезной подготовкой по предмету. И начинается самый трудный, но очень интересный процесс подготовки.
Использую при работе технологии игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач. Отступление от традиционной подготовки позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемых тем, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в описанной выше форме.
Одним из важнейших аспектов является психологический комфорт школьников. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
Можно использовать и чисто технические приемы снятия напряжения: дыхательные упражнения, приемы медитации, отвлекающие факторы, физические упражнения.
Объясняю, что в олимпиаде не могут победить все, кто принял в ней участие. Что олимпиадные задания – это нечто сверх школьной программы. И составители заданий, как правило, прикладывают усилия, чтобы придумать что-то сложное и необычное. Что результат зависит от многих факторов.
Практика показывает, школьники, желающие принять участие в олимпиаде по ОБЖ, не отличаются высокой физической подготовленностью. Задача педагога найти наиболее перспективных. Поэтому провожу специальные тесты, позволяющие развить и контролировать физические способности
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной подготовки или вида трудовой деятельности.
Описание урока
На уроке происходит поиск решения проблемы на основе конкуренции когда ученик поставлен в необычные условия. Класс делится на группы, каждая из которых решает проблему по-своему.
Тема урока: «Аутентичное оценивание физических возможностей учащихся».
Ход урока. Как оценить физическую готовность учащихся к предстоящим испытаниям? Необходимо создать ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни - повседневной или профессиональной в условиях помещения. Такая особенность оценивания называется аутенчичным оцениванием. Наиболее успешно оно будет осуществляться в учреждениях дополнительного образования детей.
Способы оценивания.
Мазки.
Это парное упражнение, близкое по характеру к боксерскому спаррингу, только проводится он без перчаток, а главная цель его – нанести противнику «мазок» по лицу кончиками пальцев и не пропустить ответного «мазка». Защищаться от мазков можно блоком, отбивом руки либо отклонением туловища. «Бой» проводится либо на время – обычно от 30 секунд до минуты, либо до определенного количества мазков – трех или пяти.
Перетягивание.
Еще одна вариация спарринга – перетягивание противника рукой стоя на одной ноге.
Упражнение развивает скорость реакции, ловкость, выносливость и силу, а самое главное – инициативность.
Упражнение на статическую неподвижность.
Неподвижность временами приходится сохранять по несколько часов, причем в самых причудливых позах. Поэтому в армии бойцы обязательно включали статику в свои тренировки.
Учащиеся в произвольном направлении и с произвольными движениями бегают по залу. По команде «СТОП» замирают и стоят неподвижно. Хороший результат - 30 секунд.
Висы
Ещё одно упражнение на статику и развитие выносливости при подтягивании. Упражнения в висах могут проводиться на суку дерева, на лестнице, турнике и так далее. Учащиеся сначала висят на обеих руках, а затем на правой и левой по отдельности.
Передвижение на высоте
Для улучшения координации и владения собственным телом учащиеся ходят по бревну на высоте от 1,5 до 2 метров. Передвигаться по бревну необходимо стоя мелкими быстрыми шагами или сидя на бревне.
Проба Штанге.
Позволяет судить о состоянии дыхательной системы учащегося. Это важно при подготовке к бегу. Испытуемый делает глубокий вдох, затем задерживает дыхание, нос зажимает пальцами, фиксируется время задержки дыхания. Для мальчиков10 – 11 лет неплохим результатом считается 30-40 секунд.
Быстрота и ловкость.
Оценивается тестом по скорости сжатия сильнейшей рукой падающей линейки или палки. Тест выполняют в положении стоя. Сильнейшая рука с разогнутыми пальцами (ребром ладони вниз) вытянута вперед. Помощник устанавливает линейку параллельно ладони обследуемого на расстояние 1-2 см. Нулевая отметка линейки находится на уровне нижнего края ладони. После команды "внимание" помощник в течение 5 сек. должен отпустить линейку. Перед обследуемым стоит задача как можно быстрее сжать пальцы в кулак и задержать падение линейки. Результат оценивается по расстоянию в сантиметрах от нижнего края ладони до нулевой отметки линейки. Для мальчиков неплохим результатом считается - 18-20 см.
Гибкость.
Стоя на стуле или скамейке с выпрямленными в коленях ногами, выполняется наклон вперед с касанием отметки ниже или выше нулевой отметки (она находится на уровне стоп) и с сохранением позы не менее 2 сек. Тест проводится 3 раза подряд, засчитывается лучший результат. Для мальчиков неплохим результатом считается минус 8-10 см.
Тест для силы мышц предплечья и развития моторики пальцев для набивания магазина.
Испытуемый берет за уголок старую газету (лист формата А4) и по команде начинает комкать ее одной рукой. Учитывается время сбора бумаги в кулак. Для мальчиков неплохим результатом считается – 5 сек.
Для эффективного использования данной методики необходимо выполнение некоторых условий. А именно:
- необходимо создать комфортные условия на уроке, при которых ученик чувствует свою успешность;
- между учащимися должен происходить активный обмен способами деятельности;
- необходимо поставить задачу, которая позволит не только получать новые знания, но и развивать саму познавательную деятельность;
- все участники процесса обучения должны проявлять терпимость к любой неудачи;
- в зависимости от задачи и ситуации возможно применение индивидуальной, групповой и парной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Взять на вооружение методику проведения такого типа урока можно всем учителям, т.к. она не требуют специального оснащения. Особое внимание при проведении таких уроков надо обращать на то, чтобы активность всех детей была равномерной, чтобы сильные ученики не брали решение всех проблем на себя, чтобы слабые ученики тоже имели возможность показать свои силы.
Как для учеников, так и для учителя, урок будет интересен и результативен только тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный - это и совершенно новый, и не теряющий связи с традиционным.
Данная методическая разработка создана как пример того, как можно разнообразить урок и активизировать мышечную деятельность учащихся. Любой учитель может использовать данную методическую разработку для создания своего аналогичного урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
- Мне нравится (1)