программа по ОБЖ 10-11 классы
рабочая программа по обж (10, 11 класс)

Федорович Владимир Евгеньевич

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_10-11_klassy.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ПОРОНАЙСКА

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. 2-ая Восточная, 29

тел/факс (42431) 41981,  E-mail: ps-school_8@mail.ru, сайт: http:// school8-poronaisk.ru/

Рассмотрено на

Педагогическом Совете

Протокол № 1

«    »                 2019 г.

Утверждаю

                       Директор МБОУ СОШ №8

___________Е.Н. Сафенкова

     Приказ №        от        2019г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности »

10-11 классы

на 2019 - 2020 учебный год

Составитель: В.Е.Федорович     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:  

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 № 241  « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года № 1312.
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года;
  • Приказ Министерства образования Сахалинской области №703-ОД от 09.09.2008года «О дополнительных критериях при лицензировании ОУ»
  • Письмо министерства образования Сахалинской области от 31.07.2013 №01-110/5050 «О некоторых аспектах разработки учебных планов в общеобразовательных учреждениях».
  • Приказ Минобрнауки России от 13.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования .
  • Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

              -   освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их                   возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

                                                                                                                                           

ЗАДАЧИ:

 В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
  •  выделение характерных причинно-следственных связей;

 творческое решение учебных и практических задач;

  •  сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  •  использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Рабочая  программа  предусматривает  разные  варианты  дидактико-технологического  обеспечения учебного  процесса  и  включает  плакаты,  раздаточный  материал,  аудио  и  видеотехнику.

В  данном  тематическом  плане  реализованы  требования  федеральных  законов:  «О  защите  населения  и  территорий  от  ЧС  природного  и  техногенного  характера»»»,  «Об  охране  окружающей  среды», « О  безопасности  дорожного  движения», дополнительно  внесении  изменения  к  правилам дорожного  движения  (касающиеся  велосипедистов,  пассажиров,  пешеходов,   и  водителей  транспортных  средств.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Федеральный базисный план для  образовательных  учреждений  РФ отводит  35 часов  из  расчета 1 час в неделю для  обязательного изучения   ОБЖ на базовом уровне 3 ступени среднего общего  образования в  10 классе.    Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является изменение количества часов (35 час на 34 часа) за счет резерва времени на основании графика учебного процесса на 2019-2020 г.г.

СРОК  РЕАЛИЗАЦ ИИУЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ     1 ГОД. Форма итоговой аттестации  - контрольная работа, тесты.

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Форма: урок.

Типы уроков

- урок изучения и первичного закрепление новых знаний;

- урок закрепления знаний;

- урок комплексного применения ЗУН обучающимися;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

- комбинированный урок

Методы обучения:

Фронтальная беседа, устный опрос,  тестирование, словесные, наглядные, практические, игровые, исследовательский, проблемный, эвристическая беседа частично-поисковый, обобщение, итоговый контроль

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные

 Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: ИКТ, личностно - ориентированное обучение, дифференцированное обучение; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии

Принципы обучения:

 - принцип научности;

- связи теории с практикой;

- системности;

- принцип сознательности и активности в обучении;

-доступность;

- принцип прочности усвоения знаний.

Формы, способы и средства  проверки и оценки результатов обучения: контрольная работа ,самостоятельная работа ,тесты , фронтальный и индивидуальный опросы, зачёт, работа по карточке, взаимоконтроль.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:

Учебно – методический комплект  по ОБЖ для 10класса состоит  из:

  • учебника  «Основы  безопасности  жизнедеятельности»  10  класс  2008  год,Под   редакцией  А. Т.  Смирнова. 
  • Поурочное  планирование  для  преподавателей    А.Т.Смирнов

 Учебник  доступен  для  самостоятельного  изучения    предложенных  тем   и  предназначен  для  обеспечения  базового  уровня  подготовки учащихся  в  образовательных  учреждениях  с  учетом  перспектив  развития  содержания  образования  в  области  безопасности  и    соответствуют  Государственному  стандарту  общего  образования.    Учебник  содержит необходимый  теоретический  материал  соответствующий  базовому  уровню.   В  учебнике  содержится  теоретический  материал  доступный  для  самостоятельного  изучения  теоретических  знаний.   После изучения  каждой  главы  имеется  практическая  работа  для  закрепления  основного  содержания  знаний  и  умении   

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:

Учебно – методический комплект  по ОБЖ для 11 класса состоит  из:

  • учебника  «Основы  безопасности  жизнедеятельности»  11  класс  2008  год,Под   редакцией  А. Т.  Смирнова. 
  • Поурочное  планирование  для  преподавателей    А.Т.Смирнов

 Учебник  доступен  для  самостоятельного  изучения    предложенных  тем   и  предназначен  для  обеспечения  базового  уровня  подготовки учащихся  в  образовательных  учреждениях  с  учетом  перспектив  развития  содержания  образования  в  области  безопасности  и    соответствуют  Государственному  стандарту  общего  образования.    Учебник  содержит необходимый  теоретический  материал  соответствующий  базовому  уровню.   В  учебнике  содержится  теоретический  материал  доступный  для  самостоятельного  изучения  теоретических  знаний.   После изучения  каждой  главы  имеется  практическая  работа  для  закрепления  основного  содержания  знаний  и  умении   

Тематический план 10 класс

Наименование разделов тем

Кол. Час.

В том числе практических и проверочных работ

1.Безопасность и защита человека в опасных ЧС

13 часов

3 часа

2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10 час.

3 часа

3.  Основы военной службы

11 часов

1 час

Итого:

34часа

8 часов

Практические работы

1.Правила безопасного поведения на воде.

2.Автономное существование человека в природе

3.Защита населения от АХОВ.

4Эвакуация

Контрольные работы .

-Правила поведения в условиях ЧС  природного и техногенного характера № 1.

- Биологические ритмы № 2

- Памяти поколений  - дни воинской славы России № 3

ИТОГОВАЯ  и  промежуточная  работа  в  виде  тестирования

Тематический план  11 класс

Наименование раздела, темы.

Кол. часов

В том числе практических и проверочных работ

1.Основы  медицинских  знаний  и  здорового  образа  жизни

10 часов

5 часа

2.Воинская  обязанность

10- часов

1час

3.Особенности  военной  службы

8 часов

1час

4.Военнослужащий – защитник  своего  Отечества.  Честь  и  достоинство  воина  ВС  России

6 часов

1 час

Итого:                                                          34 часа                                                        8 часов

Практические работы

1.Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности.

2.Первая медицинская помощь при ранениях.

3.Первая медицинская помощь при травмах.

4.Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Контрольные работы.

1.Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. № 1

2.Призыв на военную службу. Время и организация призыва.  № 2.

3.Требования к воинской деятельности № 3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни( 13 час)

1.1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

       Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма.

   Физическая культура и закаливание.  Личная гигиена.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка.

Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

1. 2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

 Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения  пассажиров на транспорте.

1. 3. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.  Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины.  Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

1. 4. Правила безопасного поведения на воде

Правила безопасного поведения на воде.  Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Опасность водоемов зимой.  Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

1. 5. Правила безопасного поведения в быту

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье.

Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах.

Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

1. 6. Правила поведения на природе

Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием.  Сигналы бедствия.

1.7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания

Влияние деятельности человека на окружающую среду.  Экология и экологическая безопасность.  

Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.

     Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

1. 8. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.        Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

2.Оказание первой медицинской  помощи (10 час)

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. 

      Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

     Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

      Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

3.Основы военной службы (11 час)

3.        Воинская обязанность

3.1        Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и её содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

  1. Профессионально-психологический отбор в вооруженных силах РФ.
  2. Обязательная подготовка граждан к военной службе

Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).

3.4         Добровольная подготовка граждан к военной службе

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах и в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

3.5        Организация медицинского освидетельствования и медицинского
обследования граждан при постановке на воинский учет

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе.

      3.6         Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных сил Российской Федерации,  его предназначение,  порядок  освобождения   граждан  от военных сборов.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.

4.2         Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации -
закон воинской жизни

Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения.

    4.3        Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России
Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для
выполнения каждым военнослужащим воинского долга.

4.4         Прохождение военной службы по призыву

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.

Общие, специальные и должностные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды.

4.5         Прохождение военной службы по контракту

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу но контракту. Сроки военной службы. Права и льготы, представляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

4.6         Права и ответственность военнослужащих

Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

Военная дисциплина, её сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (невыполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

4.7        Альтернативная гражданская служба

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

5.1        Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить своё воинское звание - защитник Отечества; любовь к Родине, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества.

5.2         Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием
и военной техникой.

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.

5.3         Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодёжи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

5.4         Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, - постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться своим командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

5.5         Как стать офицером Российской армии

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

Правила приёма граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки военных кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

5.6 Мировое сообщество и Россия в новой эпохе

Формирование мирового сообщества в результате жизнедеятельности, развития информационного и экономического пространства мира.

Влияние особенностей новой эпохи на международные отношения. Две тенденции в международных отношениях; позиция России.

5.7         Особенности России и угрозы её национальной безопасности в современном мире.

Особенности природы России. Особенности российской цивилизации. Особенности развития России.

Сферы национальных интересов России. Внутренние угрозы национальной безопасности России.

Внешние угрозы национальной безопасности России.

Виды национальной безопасности. Система обеспечения национальной безопасности. Участие народа в обеспечении национальной безопасности России.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (11 час)

3. 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.

Вулканы и их поражающие факторы.   Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

3.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения  

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии на радиационно  опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.  Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

3. 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  11 класса

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Воинская обязанность

 Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

 Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.  

Правовые основы военной службы. Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву.

Прохождение военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Статус военнослужащих.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.  Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

                                    Воинские символы и боевые традиции Вооруженных Сил

Дни воинской славы России — Дни славных побед.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.  Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.

        Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

                                               Военно-профессиональная ориентация

Ориентация на овладение военно-учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Ориентация на обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах учреждений высшего профессионального образования.

Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования.Правила приема граждан в учреждения военного профессионального образовании

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  10 класса

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

    Уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   11 класса

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
  • Уметь:владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Критерий и нормы оценки знаний учащихся

Критерии  и  норма  оценки  устного  ответа

В основу критериев оценивания обучающихся положены объективность и единый подход

Оценка  «5» ставится, если обучающийся:

  1.  показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых  понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на  дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,  первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  3. самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с  чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка  «4»  ставится, если обучающийся:

  1.  показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала,  определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не  более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  2.     умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания  на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.
  3. не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

   Оценка  «3»  ставится, если обучающийся:

  1.  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  2.  допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства  выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит  содержание текста учебника, но недостаточно понимает определенные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  3. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизводстве текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки.

   Оценка  «2»  ставится, если обучающийся:

  1.  не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений;
  2. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  3. при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа обучающегося педагогом дается краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Критерии   оценки   письменных  заданий (К.Р. ,С.Р. , тесты)

      Основным  критерием эффективности усвоения обучающимися теоретического материала и применять его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала -  Ку.  Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольной работе к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько):      Ку  =  N  /  К

Где    N  -  количество правильных ответов обучающегося на вопросы контрольной работы,  теста;   К  -  общее количество вопросов в контрольной работе или тесте.

Если    Ку  > 0,6, то учебный материал  программы обучения  считается усвоенным.

   Текущие и итоговые знания  и умения  обучающихся  оцениваются по пятибалльной системе. Оценка:

   «5»  -   ставится за правильное выполнение всех заданий  (Ку  >  0,9);

   «4»  -  за  70 – 90%  правильно выполненных заданий ( 0,7 = Ку < 0,9);

   «3»  - за  60 % правильно выполненных заданий ( 0,7 > Ку > 0,6).

   Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, чаще используются тестовые  задания, которые применяются в различных вариациях:

-  с выбором одного, двух или нескольких  правильных ответов из предложенных;

-  на соответствие;

-  с требуемым текстовым заполнением;

-  на установление правильной последовательности действий.  

Критерии оценки выполнения практических заданий

Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением  технологической последовательности, качественно и творчески

Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением  технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения.

Оценка «3» - работа выполнена в указанное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением.

Оценка «2» - обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения.

СПИСОК    ЛИТЕРАТУРЫ

 Для учащихся

-  Смирнов  А.Т. Основы  безопасности  жизнедеятельности:  учебник  для  учащихся  10 класс

Общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  А.Т. Смирнова. –М;  Просвещение, 2007 г.

 Для учителей

-  Смирнов  А.Т.  Основы  безопасности жизнедеятельности: учебник  для  учащихся  10  класс

Общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  А.Т.Смирнова.-М:Просвещение,  2008г.

-Поурочное  планирование  для  преподавателей    

  общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  А.Т. Смирнова.  10  класс.

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся

-  Смирнов  А.Т. Основы  безопасности  жизнедеятельности:  учебник  для  учащихся  11 класс

Общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  А.Т. Смирнова. –М;  Просвещение, 2007 г.

  Для учителей

-  Смирнов  А.Т.  Основы  безопасности жизнедеятельности: учебник  для  учащихся  11  класс

Общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  А.Т.Смирнова.-М:Просвещение,  2008г.

-Поурочное  планирование  для  преподавателей    

  общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  А.Т. Смирнова.  11КЛ.

Календарно-тематическое планирование Основы безопасности жизнедеятельности 10- класс

Тема урока

Кол. Час.

Тип урока

Вид контроля

Д/задание

Оборудование

Дата план

Дата факт

  1.                                                     Безопасность и защита человека в опасностях ЧС ( 15 час)

Опасные и ЧС ,возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (6 час)

1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Урок изучения нового материала

Практическая работа

1.1

Учебная литература

04.09

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера, Вводная контрольная №1.

1

Комбинированный,  познавательный

Решение ситуационных задач

1.2

Учебная литература

11.09

3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный,  познавательный

Решение ситуационных задач

1.3

Учебная литература, Уголовный кодекс

18.09

4

Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера

1

Комбинированный,  познавательный

Решение ситуационных задач

1.4

Учебная литература

25.09

5

Единая система предупреждения и ликвидации ЧС, её структура и задачи.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

1.5

Учебная литература

02.10

6

Законы и другие нормативно- правовые акты в области защиты от ЧС.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

1.6

Учебная литература, Кодексы

09.10

                                                 Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны ( 7 час)

7

Гражданская оборона основные понятия и определения. Задачи ГО.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

2.1

Учебная литература, ПЭВМ

16.10

8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

2.2

Учебная литература

23.10

9

Оповещение и информирование населения об опасностях , возникающих в ЧС военного и мирного времени.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

2.3

Учебная литература

30.10

10

Организация индивидуальной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

2.4

Учебная литература

13.11

11

Средства индивидуальной защиты.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Практическая работа

2.5

Учебная литература

20.11

12

Медицинские средства защиты населения

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

2.6

Учебная литература

27.11

13

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Практическая работа

2.7

Учебная литература

04.12

         

14

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

3.1

Учебная литература

11.12

15

Инженерная защита населения от ЧС военного и мирного времени.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

3.2

Учебная литература

18.12

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни ( 8 час)

16

Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

3.2

Учебная литература

25.12

17

Здоровый образ жизни .Факторы влияющие на здоровье.

1

Комбинированный,  познавательный

Тестирование

4.1

Учебная литература

18

Правила и безопасность дорожного движения в части касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

Конспект

Учебная литература

19

Биологические ритмы.

Контрольная работа № 2.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

4.2

Учебная литература

20

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека.

1

Комбинированный,  познавательный

Решение ситуационных задач

4.2

Учебная литература

21

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

4.3

Учебная литература

22

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

4.4

Учебная литература

23

Профилактика вредных привычек

1

Комбинированный,  познавательный, воспитательный

Проверочная работа

Конспект

Учебная литература

Основы военной службы (11 час)

24

25

История создания вооруженных сил России.

2

Урок комплексного применения ЗУН

Семинар

5.1

Учебная литература

26

Организационная структура вооруженных сил России.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

5.2

Учебная литература

27

Виды вооруженных сил, рода войск, история создания.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

5.2

Учебная литература

28

Функции и основные задачи вооруженных сил России. Их роль и место в системе безопасности страны .Реформы вооруженных сил.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

5.3

Учебная литература

29

Другие войска, их состав и предназначение.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

5.4

30

Патриотизм и верность воинскому долгу- качества защитника Отечества.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

6.1

Учебная литература

31

Памяти поколений – дни воинской славы России . Контрольная работа №3

1

Комбинированный,  познавательный

Проверочная работа

6.2

Учебная литература

32

Войсковое товарищество – основа боевой готовности вооруженных сил РФ.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

6.3

Учебная литература

33

Боевое знамя войсковой части – символ воинской чести ,доблести и славы.

1

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

7.1

Учебная литература

34

Ордена – почетные награды за воинские отличия  и за заслуги в бою и военной службе.

0.5

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

7.2

Учебная литература

Ритуалы вооруженных сил Российской Федерации.

0.5

Комбинированный,  познавательный

Индивидуальный опрос

7.3

Учебная литература

Итого

34 час.

Календарно-тематическое планирование, Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс.

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Вид контроля

Д/Задание

Оборудование

Дата план

Дата факт

  1.                                           Основы медицинский и здорового образа жизни ( 10 час)

1

Правила личной гигиены и здоровья

1

Урок изучения нового материала

Тестирование

1.1

Учебная литература

03.09

2

Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1.2

Учебная литература

10.09

3

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1.3

Учебная литература

17.09

4

СПИД

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1.3

Учебная литература

24.09

5

СПИД и его профилактика. Вводная контрольная работа № 1.

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

1.4

Учебная литература

01.10

6

Семья в современном обществе, Законодательство о семье.

1

Комбинированный

Семинар

1.5

Учебная литература

8.10

7

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

Комбинированный

Практическая работа

2.1

Учебная литература

15.10

8

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Комбинированный

Практическая работа

2.2

Учебная литература

22.10

9

Первая медицинская помощь при травмах

1

Комбинированный

Практическая работа

2.3

Учебная литература

29.10

10

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

Комбинированный

Практическая работа

2.4

Учебная литература

12.11

11

Основы военной службы (24 час)

Воинская обязанность (10 час.)

11

Основные понятия о воинской обязанности

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.1

Учебная литература

19.11

12

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.2

26.11

13

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.2

Учебная литература

03.12

14

Организация воинского учета

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.3

Учебная литература

10.12

15

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.3

Учебная литература

17.12

16

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.4

Учебная литература

17

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет.

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.5

Учебная литература

18

Категории годности к военной службе

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.5

Учебная литература

19

Организация профессионально-психологического отбора

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.5

Учебная литература

20

Увольнение с военной службы и пребывания в запасе. Контрольная работа № 2

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3.6

Учебная литература

Особенности военной службы (8 час.)

21

Правовые основы военной службы

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

4.1

Учебная литература

22

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ— законы воинской жизни

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

4.2

Учебная литература

23

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

4.3

Учебная литература

24

Призыв на военную службу. Время и организация призыва.

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

4.4

Учебная литература Учебная литература

25

Прохождение военной службы по призыву

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

4.4

Учебная литература

26

Прохождение военной службы по контракту

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

4.5

Учебная литература

27

Права и ответственность военнослужащих

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

4.6

Учебная литература

28

Альтернативная гражданская служба

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

4.7

Учебная литература

Военнослужащий  - защитник своего Отечества ( 6 час.)

29

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

5.1

Учебная литература

30

Военнослужащий - специалист в совершенстве владеющий оружием и военной тактикой

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

5.2

Учебная литература

31

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

5.3

Учебная литература

32

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

5.4

Учебная литература

33

Как стать офицером Российской Армии .Контрольная работа № 3

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

5.5

Учебная литература

34

Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ

0.5

Комбинированный

Индивидуальный опрос

5.5

5.6

Учебная литература

Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ

0.5

Итого

34 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...