Обобщающий урок в 5 классе по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности»
план-конспект урока по обж (5 класс)

Шабалина Оксана Владимировна

Цель:  закрепление у учащихся знаний по правилам дорожного движения; 

Задачи.

1.Образовательные:

закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;

формирование знаний о дорожных знаках, овладение умениями предвидеть и избегать опасности на дороге;

продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.

2. Развивающие:

развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Воспитательные:

воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения. Усвоение правил поведения на дорогах.

                               Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока.

3. Повторение основных понятий. История дорожных знаков. Разновидности дорожных знаков.

 4.Закрепление изученного. Обобщение материала. Выполнение заданий.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вопросы для закрепления полученных знаний. Анализ работы учащихся на уроке. Выставление оценок.

6.Сообщение домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБОУ Афонинская СШ

        

                         Обобщающий урок

по основам безопасности дорожного движения

                        «Дорога без опасности»

                                                                                         Учитель ОБЖ

                                                                                    Шабалина О.В.

д. Афонино

2018 год


Цель:  закрепление у учащихся знаний по правилам дорожного движения; 

Задачи.

1.Образовательные:

закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;

формирование знаний о дорожных знаках, овладение умениями предвидеть и избегать опасности на дороге;

продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.

2. Развивающие:

развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Воспитательные:

воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения. Усвоение правил поведения на дорогах.

                               Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока.

3. Повторение основных понятий. История дорожных знаков. Разновидности дорожных знаков.

 4.Закрепление изученного. Обобщение материала. Выполнение заданий.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вопросы для закрепления полученных знаний. Анализ работы учащихся на уроке. Выставление оценок.

6.Сообщение домашнего задания.

          ХОД УРОКА.

1. ОРГМОМЕНТ.

Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ  УРОКА.

Учитель: Что же это за азбука улиц? Вы сможете мне сказать, если отгадаете загадку.

                                         (Слайд 2)

     Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно также по дорожным знакам «читают» улицу водители и пешеходы. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

 А закон улиц и дорог  называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно уверено вести себя на дороге.


Но задача нашего урока не только вспомнить дорожные знаки и правила дорожного движения, но и обобщить и систематизировать наши знания и суметь решить как себя вести в  опасных ситуациях, которые  возникают на дорогах .


3.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

  • История возникновения дорожных знаков.

     Откуда же к нам пришли дорожные знаки? О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные  кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога».Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч об особых дорожных знаках не помышляли.

     Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

     В 1903 году во Франции приняли « Акт по моторным машинам об установки знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

     В 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала и Россия.  На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков

     С того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения.

  • Повторение  разновидностей дорожных знаков.

    Вы, наверное, обращали внимание на то, что дорожные знаки бывают и треугольными, и прямоугольными, и круглыми, что они различаются по цвету. В зависимости от формы, окраски знака меняется и его значение.

     Скажите, пожалуйста, какие знаки, которые показаны на экране, вы встречаете по пути следования в школу?

     А какие знаки вы видели где-нибудь ещё?

                                          (Слайд 2)

     Давайте попробуем их «расшифровать».

        (Высказывания детей)

Учитель: Все дорожные знаки можно разделить на четыре основные группы. Это зависит от того, какую информацию они несут водителям и пешеходам.

                                            (Слайд 3)

Дорожные знаки бывают запрещающие. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия.

                                            (Слайд 4)

Предписывающие. Эти знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге. Они представляют собой синие круги с белым рисунком.

                                             (Слайд5)

Знаки сервиса. Сервис – это обслуживание. Эти знаки подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д.

                                             (Слайд 6)

И предупреждающие. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой.

                                              (Слайд 7)

  • Значение дорожных знаков.

Учитель: Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.

     Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги.

    Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки. Умышленное повреждение средств регулирования дорожного движения влекут за собой штраф.

ФИЗМИНУТКА.

    Комплекс общеразвивающих упражнений «Автомобили».

1. «Проснулись –потянулись»

      И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

                  Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

2.  «Заводим мотор»

      И,п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

                 Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук.

3.  «Проверяем ремни безопасности»

      И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

                  Наклоны влево вправо руки скользят вдоль туловища.

4.  «Проверяем тормоза»

      И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочерёдно.

5.   «Поехали»

       И.п. – основная стойка, выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1.Учитель: Все знаки  имеют определённый цвет. Можете ли вы мне объяснить почему…

                                (Слайд 8)

(Высказывания детей)

 2. Учитель: Посмотрите на экран. Соотнесите название дорожного знака с его иллюстрацией.

                                 (Слайд 9)

(Высказывания детей)

     3. Учитель:  На дороге надо быть особенно внимательным. Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано…

                                      (Слайд 10)

(Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а учитель задает вопросы.)

  1. Сколько машин нарисовано на картинке?
  2. Сколько легковых машин?
  3. Какого цвета автобус?
  4. Сколько пешеходов?
  5. Сколько девочек?
  6. Кто правильно переходит дорогу?
  7. В чем ошибки других пешеходов?

4. Учитель: Соедините линиями одинаковые дорожные знаки так, чтобы эти линии не пересекались. Это не просто, но вы постарайтесь, и у вас всё получится. Объясните, что эти знаки означают

             

                                      (Слайд 11)

5.  Учитель:  Какие дорожные знаки следует расставить в местах, обозначенных кружочками?

                                               (Слайд12)

 6. Учитель:   Игра «Синквейн»

                                               (Слайд13)

5. ИТОГ УРОКА.

Ребята ! С помощью рефлексивного экрана подведем итог нашего занятия.

Рефлексивный экран

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

                                (Слайд 14)

 Учитель: Дорожные знаки -  замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам.

                                (Слайд 15)

     Почему дорожные знаки так важны?

     На какие группы делятся дорожные знаки?

     Каково их назначение?

     Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

     Учитель: Придумать необычный дорожный знак к любому правилу дорожного движения. (Нарисовать или изготовить макет).

   

     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 10 классе "Механика и безопасность дорожного движения"

Как побудить наших детей к уважительному отношению не только к себе и собственному благополучию, но и к   сохранению жизни и здоровья окружающих их людей? Как заставить  задуматься о необход...

Обучению детей основам безопасности дорожного движения

Формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице....

Решение задач по основам безопасности дорожного движения (23.02.15)

Интегрированный урок математики и ОБЖ (по правил дорожного движения и основам безопасного поведения на улице)...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Дорога без опасности»

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных...

Доклад об участии во Всероссийской интернет-олимпиаде для школьников на знание Правил дорожного движения «Дорога без опасности»

Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с самого раннего возраста, в детских садах. Для этого в образовательные программы детских садов, начальной школы следует включ...

Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста

Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...