Программа по ОБЖ 8-9 класс
рабочая программа по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СЩШ № 8
Цымбаловыа Е.И. _________Сафенкова Е.Н.
30.08.2019 г. 31.08.2019 г.
Рабочая программа учебного курса
по ОБЖ ФГОС
8-9 класс
2019-2020 учебный год
Составил учитель ОБЖ: Федорович В.Е
Поронайск
2019
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
- развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
- овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
- умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
- умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
- освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
- формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
- понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
- знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
- умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Содержание учебного предмета.
8 класс
- I. Основы комплексной безопасности.
- 1. Пожары в жилых помещениях и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.
- Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- 1.2 Безопасность на дорогах.
- Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах, пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедистов и водителя мопеда.
- 1.3 Безопасность на водоёмах.
- Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасного поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.
- 1.4 Экология и безопасность.
- Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
- II. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и безопасность населения.
- Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, химических, взрывопожароопасных на гидротехнических сооруженьях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
- III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
- Основные понятия здорового образа жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека, развития и укрепление волевых чувств, зрелости. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.
- Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика инфекций передаваемых половым путем. Основные инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекции. Первая медицинская помощь при утоплении.
Содержание учебного предмета.
9 КЛАСС
Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства».
СОВРЕМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
- Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. Структура законодательства в сфере безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций. Краткое содержание основных правовых актов.
- Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Понятие о национальной безопасности и основные направления ее обеспечения. Угрозы в сфере военной, государственной и общественной безопасности. Меры по защите от этих угроз.
- Международный терроризм как угроза национальной безопасности. Понятие о терроризме. Цели террористических организаций. Типы терроризма и их характеристика. Основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности. Правовая основа антитеррористической деятельности в России.
- Наркотизм и национальная безопасность. Понятие о наркотизме, наркомании, токсикомании. Социальная опасность наркотизма. Правовая основа государственной политики в сфере оборота наркотических и психотропных веществ.
- Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. Понятие о гражданской обороне. Основные задачи в области гражданской обороны и защиты населения. Силы гражданской обороны. Структуры, руководящие гражданской обороной.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
- ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)
- Цели, задачи и структура РСЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и причины ее создания. Цели, задачи и структура РСЧС. Координационные органы РСЧС и их характеристика.
- Режимы функционирования, силы и средства РСЧС. Режимы функционирования и основные мероприятия при их введении: в отсутствие чрезвычайной ситуации; при угрозе ее возникновения; при возникновении и ликвидации. Силы и средства РСЧС, их задачи и характеристика.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО
Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм. Понятие о международном гуманитарном праве и сфера его применения. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права. Основные документы международного гуманитарного права. Действия, нарушающие нормы международного гуманитарного права, и ответственность за их совершение.
Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Обеспечение защиты раненых и больных во время вооруженного конфликта. Основные требования по защите раненых и больных из состава действующей армии и вооруженных сил на море. Защита медицинского и духовного персонала. Состав медицинских формирований и их эмблемы.
Защита военнопленных и гражданского населения. Понятие о комбатанте и военнопленном. Основные требования по защите военнопленных. Случаи применения защитных мер в отношении гражданского населения. Основные требования по защите лиц из числа гражданского населения, находящихся во власти противника. Особая защита женщин и детей.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
Защита от мошенников. Понятие о мошенничестве, обмане, злоупотреблении доверием. Распространенные способы мошенничества. Правила безопасного поведения, если вы подозреваете, что являетесь объектом мошенничества.
Безопасное поведение девушек. Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Безопасное поведение девушек при столкновении с молодыми и взрослыми хулиганами, уголовниками и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии. Правила поведения девушки в обществе мужчины: в незнакомом месте; при возникновении угрозы или опасности насилия. Подручные средства самообороны и способы самозащиты. Наиболее уязвимые части тела.
Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций. Самооценка поведения. Признаки потенциальной жертвы. Уверенное и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Тренировка уверенности. Правила безопасного поведения при неизбежности конфликта. Поведение при столкновении с хулиганами, похищении, попытке изнасилования.
Раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Причины травматизма и пути их предотвращения.
Понятие о травматизме. Основные причины травматизма и виды травм в школьном возрасте. Меры по предотвращению различных видов травм.
Безопасное поведение дома и на улице. Правила безопасного поведения в быту, снижающие риск получения травм в домашних условиях. Меры по снижению опасности на воде. Защита от дорожно-транспортных происшествий. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП.
Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом. Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Причины травматизма на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физической культуры и на занятиях спортом. Безопасная одежда, обувь и защитное снаряжение.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика. Понятие о ране. Виды ран. Понятие об антисептике и ее виды. Основные антисептические средства и порядок их применения. Понятие об асептике. Предупреждение инфицирования ран с помощью асептических средств.
Травмы головы, позвоночника и спины. Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника; первая помощь при них. Сотрясение головного мозга: признаки и симптомы; первая помощь. Признаки и симптомы повреждения спины. Предупреждение повреждения спины и первая помощь при болях.
Экстренная реанимационная помощь. Понятие о клинической смерти и ее признаки. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка пострадавшего к реанимации. Понятие о прекардиальном ударе, непрямом массаже сердца, искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при выполнении этих реанимационных мероприятий.
Основные неинфекционные заболевания. Характеристика наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваний. Причины неинфекционных заболеваний и доступные меры их профилактики.
Раздел 3 «Основы здорового образа жизни».
ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье человека. Понятие о здоровье. Физическое, духовное, социальное здоровье. Характеристика групп здоровья детей и подростков. Взаимосвязь между индивидуальным и общественным здоровьем. Факторы, влияющие на здоровье.
Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.
Понятие о здоровом образе жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха; их характеристика. Теории оздоровления.
Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье. Понятие о внешней среде. Факторы риска во внешней среде и их влияние на организм человека. Понятие о внутренней среде организма. Роль внутренней среды организма.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.
Понятие о гигиене и личной гигиене. Правила ухода за кожей. Основная функция одежды и гигиенические требования к ней.
Гигиена питания и воды. Важность питания в процессе нормальной жизнедеятельности организма. Группы продуктов питания. Рекомендуемый набор пищевых продуктов в рационе взрослого человека и подростка. Суточное распределение пищевого рациона. Гигиена питания. Функции, выполняемые водой в организме человека. Гигиена воды. Способы очистки воды.
Гигиена жилища и индивидуального строительства.
Гигиена жилища. Микроклимат помещения. Нормы искусственной освещенности. Гигиена индивидуального строительства.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗМА ПОДРОСТКА
Физиологическое и психологическое развитие подростков. Особенности физиологического развития в период полового созревания. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья человека. Мероприятия, помогающие справиться с чувствами и эмоциями.
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Понятие о влюбленности. Рекомендации по снятию стресса, вызванного безответной любовью. Понятие о «ловушках влюбленности». Нежелательные мотивы вступления в сексуальные отношения.
Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила поведения в конфликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями.
Суицидальное поведение в подростковом возрасте. Понятие о суициде. Причины и факторы, повышающие вероятность суицида. Признаки, указывающие на возможность суицида. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суицид среди подростков и молодежи. Причины и признаки эмоционального неблагополучия человека. Угнетенное психическое состояние. Профилактика суицида.
ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Употребление табака. Табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Стадии никотиновой зависимости. Как бросить курить.
Употребление алкоголя. Алкоголь и его влияние на здоровье человека. Развитие алкоголизма. Профилактика употребления алкогольных напитков. Помощь при алкогольном отравлении.
Наркомания и токсикомания. Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических и токсических веществ на организм человека. Три основных признака наркомании и токсикомании. Развитие психической и физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами; оказание первой помощи.
Заболевания, передающиеся половым путем. Опасность заболеваний, передающихся половым путем. Характеристика распространенных заболеваний, передающихся половым путем, и их негативное влияние на здоровье
Календарно-тематическое планирование для 8 класса
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | План | Факт | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) | ||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | Анализ причин возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС. | Обучающиеся должны научиться: 1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях 2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране. 3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте(стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь | 1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания. 2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения | Алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. | ||||||
3 | Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | Планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадионе, кинотеатре). | ||||||
4 | Причины ДТП и травматизм людей. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира,водителя велосипеда. | 1. Обучающиеся должны знать причины ДТП 2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | ||||||
6 | Велосипедист -водитель транспортного средства | Организация дорожного движения велосипедистов. | ||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | Организация безопасного поведения на водоёмах в различных условиях | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Обучающиеся должны научиться: 1.Сравнивать способы обеззараживания воды. 2.Уметь объяснять правила безопасного поведения на воде. 3.Работать в парах по правилам оказания само- и взаимопомощи, терпящим бедствия на воде. | Обучающиеся должны знать: 1.Характеристику состояний водоемов в различное время года 2. Правила безопасного поведения на водоемах | Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет | ||
8 | Безопасный отдых на водоемах. | Правила безопасного поведения на водоёмах. Способы обеззараживания воды. | ||||||
9 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. | Правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | ||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | Поиск информации об экологической обстановке в местах проживания. Анализ состояния окружающей среды. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.Анализировать состояния окружающей среды. 2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера. 3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой. | Обучающиеся должны знать: 1.Об экологической обстановке в месте проживания. 2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | Приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. |
12 | Классификация ЧС техногенного характера | Чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны научиться: 1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией 2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. | Обучающиеся должны знать: 1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. 2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
15 | Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС (6ч) | ||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны уметь: 1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера 2. Уметь отрабатывать в паре(группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны знать: 1.Характеристику основных мероприятий, проводимых в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. | Зачёт по темам 1-15. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
18 | Обеспечение химической защиты населения | Обеспечение химической безопасности населения. | ||||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | ||||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | ||||||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения | Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях). | Обучающиеся должны научиться: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера. 2. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время ЧС техногенного характера 3. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении ЧС техногенного характера 5.Составлять план личной безопасности при возникновении ЧС техногенного характера | Обучающиеся должны знать: 1.Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями ЧС техногенного характера) 2.Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения(укрытие людей в защитных сооружениях ГО). | Самостоятельная работа по теме «Обеспечение защиты населения от ЧС». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
22 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||||||
Раздел 3 Основы здорового образа жизни (8ч) | ||||||||
23 | Здоровье как основная ценность человека | Здоровье как основная ценность человека. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике. | Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек. 3.Записывать правила в дневник безопасности 4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень. | Обучающиеся должны знать 1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее. 2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
24 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие. | ||||||
25 | Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. | ||||||
26 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ||||||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | ||||||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | ||||||
29 | Профилактика вредных привычек | Профилактика вредных привычек. | ||||||
30 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | ||||||
Раздел 4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч) | ||||||||
31 | Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение | Первая помощь пострадавшим и её значение | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях 3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях | Обучающиеся должны знать: 1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи. 2.Правила оказания первой помощи | Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
32 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами | Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | ||||||
33 | Первая помощь при травмах | Первая помощь при травмах | ||||||
34 | Первая помощь при утоплении | Первая помощь при утоплении. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9класс
Модуль I Основы безопасности личности, общества и государства ( 29 часов) | ||||||||||
Раздел II Основы комплексной безопасности ( 7 часов) | ||||||||||
Тема 1 Национальная безопасность России в современном мире( 2часа) | ||||||||||
Урок №1 | Национальные интересы России в современном мире | Комбинаторный | Решение ситуационных задач | Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальна интересов России, национальна интересы России во внутриполитической, экономической, духовной , международной и военной сферах. | Знать и иметь представление о национальных интересов России как совокупности сбалансированных интересов общества, личности и государства Уметь использовать и применять полученные знания на практике | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Знать национальные интересы России. | Глава1 § 1.1-1.2 Доп. стр 3 п 2 К/у | |
Урок №2 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Национальна безопасность России, профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства, повышение уровня культуры в области безопасности | Знать и понимать угрозу национальным интересам и безопасности России, отрицательное влияние человеческого фактора | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Глава1 § 1.3-1.4 Доп. стр 3 п 1 К/у | ||
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России ( 5 часов) | ||||||||||
Урок №3 | Военная угроза национальной безопасности России | Комбинаторный | Решение ситуационных задач | Возрастание роли ВС РФ для обеспечения национальной безопасности России в современном мире, внешние и внутренние угрозы, трансграничные угрозы | Знать внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Знать основные внешние и внутренние военные опасности. | Глава 3 § 3.1 Доп. стр. 15 п 3 К/у | |
Урок №4 | Международный терроризм — угроза национальной безопасности России | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Терроризм как идеология населения, особенности террористической деятельности в России, международный терроризм | Знать понятие «терроризм» как идеология насилия и жестокости в отношении человека. Особенности террористической деятельности на национальную безопасность России | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Знать источники угроз национальной безопасности России. Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Глава 3 § 3.2 Доп. стр 17 п 2 К/у | ||
Урок №5 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Терроризм и террористическая деятельность, основные виды терроризма, основные черты современного терроризма, ознакомить с особенностями, характеризующие терроризм. | Знать и обобщить знания о терроризме как идеологии насилия и террористической деятельности, основные виды и черты современного терроризма. Уметь использовать и применять полученные знания на практике. Иметь представление о последствиях терро-кой деят-сти, о последствиях ложных сообщений. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Умение оценивать правильность выполнения учеб. задачи, проявлять собственные возможности её решения. Умение самост-но устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии по данной теме. | Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение. | Глава 6 § 6.4 Доп. стр.43 п 3,5 К/у | |
Урок №6 | Правила поведения при угрозе террористического акта | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве, обеспечение безопасности в случае захвата в заложники, похищении, перестрелке, порядок приема сообщений по телефону. | Знать правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Если подверглись нападению с целью похищения. При захвате самолёта. Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону. | Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. Правила поведения при угрозе террористического акта. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Анализировать влияние уровня культуры в области БЖ на фор-мирование антитеррористического поведения. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Глава 6 § 6.5 Доп. стр.45 п 2,5 К/у | |
Урок №7 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Познакомить с нормативно-правовыми актами по противодействию терроризму и экстремизму, с концепцией, с резолюцией, со стратегией нац-ой безопасности | Знать нормативно-законодательную базу и наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами Уметь использовать и применять полученные знания на практике. | Изучать нормативно-правовую базу борьбы с терроризмом. Моделировать собственное поведение с целью противодействия вовлечению в террорис-ую деятельность. Иметь представление о наказании за участие террорис-й и экстремистской деятельности.. | . Умение характеризовать законодательную и нормативно-правовую базу по организации борьбы с терроризмом в РФ. Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий в РФ по борьбе с терроризмом. Умение формировать антитеррористическое поведение | Глава 6 § 6.6 К/у | ||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (22 часа) | ||||||||||
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени ( 11 часов) | ||||||||||
Урок №8 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | РСЧС, ее предназначение, структура РСЧС, силы и средства РСЧС Координационные органы единой системы. Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. | Знать РСЧС, общее представление о структуре, силах и средствах Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Глава 4 § 4.1 Доп. стр.19 п 2 | |
Урок №9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Сформировать представление о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций. | Глава 4 § 4.1 Доп. стр.19 п 2 | |
Урок №10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Предназначение и задачи ГО, руководство ГО, права и обязанности гражданина РФ в области ГО | Знать общее представление о ГО, систему руководства ГО, права и обязанности гражданина РФ в области ГО | Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. | Рассмат-ть задачи в области ГО. Анализировать основные мероприятия по ГО. Формировать знания по правам и обязанностям граждан в области ГО. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою поз-навательную деятельность. Рассматривают и анализируют представленную информацию. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Глава 4 § 4.2 Доп. стр.21 п 2,5 | |
Урок №11 | Итоговое занятие | Итоговый | Самост. работа | Проверка знаний по ЧС мирного и военного времени и национальной безопасности | Усвоить материал | Реферат | ||||
Урок №12 | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | МЧС России, его предназначение и структура, основные задачи МЧС России, роль МЧС России в области защиты населения от ЧС | Знать о МЧС России, предназначение, структура, основные задачи полномочия, направления деятельности; воспитывать безопасное поведение, патриотизм, гордость за Россию. | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | Знание о системе МЧС, о основных задачах МЧС, о направленной дея-тельности. Умение самост-но и мо-тивированно организовывать свою познав-ую деятельность. Рассматривают и анализируют представле-нную информацию. Умение оцени-вать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Глава 4 § 4.3 Доп. стр.23 п 2, 4 | |
Урок №13 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Система централизованного оповещения населения о ЧС, локальная система оповещения, основные направления по совершенствованию | Знать о системе оповещения населения страны о ЧС, о локальном оповещении местного населения | формирование потребностей соблюдать нормы и осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | Умение самостоятельно устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основа-ния и критерии по данной теме. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Знать способы оповещения населения в ЧС. Уметь действовать в ЧС. | Глава 5 § 5.3 Доп. стр.29 п 2,4 | |
Урок №14 | Эвакуация населения | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Эвакуация, ее сущность, виды эвакуации, классификация, рекомендации населению | Знать понятие «эвакуация», классификацию, рекомендации | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Глава 5 § 5.4 Доп. стр.31 п 3,4 | |||
Урок №15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Аварийно-спасательные, неотложные работы и их предназначение, основные виды обеспечения работ | Знать основное содержание аварийно-спасательных работ | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Знать об организации аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности. | Глава 5 § 5.5 Доп. стр.34 п 3,5 | ||
Урок №16 | Международное гуманитарное право. | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Понятие о международном гуманитарном праве. Области международного гуманитарного права. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права. Основные документы международного гуманитарного права. | Иметь представление: о международной системе гуманитарного реагирования. : о целях, задачах и принципах гуманитарной деятельности. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | Умение самостно и мотивированно организовывать свою познав-ую деятельность. Рассматривают и анализируют представленную информацию. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. Умение самостоятельно устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии по данной теме. | Знание о системе МГП, о основных задачах МГП, о направленной дея-тельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Знать цели, задачи и приоритетные направления деятельности МГП России. | Гл. 2, § 2.1, 2.6 | |
Урок №17 | Защита раненых, больных, военнопленных. гражданского населения. | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Основные требования МГП по защите раненых и больных из состава действующей армии по защите раненых, больных и потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море. Правовая защита медицинского и духовного права персонала, выполняющего свои функции во время военных действий. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, его организации и эмблемы. | Знать: основные требования по защите военнопленных и гражданского персонала. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. | Знать принцип работы МГП Извлечение необходимой информации. | Глава 2, § 2.2, 2.3 | |
Урок №18 | Итоговое занятие | Итоговый | Самост. работа | Проверка знаний по ЧС мирного и военного времени и национальной безопасности | Усвоить материал | Реферат | ||||
Тема. 4 Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека( 2 часа) | ||||||||||
Урок №19 | Концепция экологической безопасности России | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Причины необходимости разработки новой экологической концепции РФ.Важнейшие направления экологической концепции РФ. Средства обеспечения реализации экологической концепции России. | Знать Концепцию экологической безопасности России. Химические загрязнения и отравления. Ксенобиотики и защита организма от них Шум и здоровье. Шумовое загрязнение среды. | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. | Глава 1, § 1-2 | |
Урок №20 | Окружающая среда и экологическая опасность | Комбинаторный | Усвоение нового материала | Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья. Загрязнения окружающей среды. Виды загрязнителей. Химические загрязнения и отравления | Знать Химические загрязнения и отравления. Ксенобиотики и защита организма от них Шум и здоровье. Шумовое загрязнение среды. | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Глава 1, § 3-4 | |||
Тема. 5 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде ( 9 часов ) | ||||||||||
Урок №21 | Ориентирование на местности | Комбинированный | Решение ситуационных задач с элементами практических заданий | Основные элементы ориентирования на местности, Способы определения сторон горизонта, Определение сторон горизонта . | Знать основные содержания ориентирования на местности, различные способы определения сторон горизонта | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правила поведения в них. Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случаях автономии в природных условиях. | К/у Глава 4, § 19 | |
Урок №22 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | Комбинированный | Практическое занятие | Общие способы определения своего местонахождения на местности. Способы ориентирования по карте. Определение своего местонахождения по карте и направление движения на местности | Знать практические методы определения своего местонахождения с помощью компаса и карты, уметь пользоваться на практике | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | Глава 4, § 19 | |||
Урок №23 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | Комбинированный | Практическое занятие | Общие способы определения своего местонахождения на местности. Способы ориентирования по карте. Определение своего местонахождения по карте и направление движения на местности | Знать практические методы определения своего местонахождения с помощью компаса и карты, уметь пользоваться на практике | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | К/у Глава 4, § 19 | |||
Урок №24 | Подготовка к выходу в поход и составление меню. | Комбинированный | Решение ситуационных задач с элементами практических заданий | Требования к определению района похода и к маршруту движения Требования к возможному режиму похода | Знать порядок и содержание предварительной подготовки к однодневному выходу на природу. И список необходимых продуктов. | развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Умение оценивать правильность выполнения учеб. задачи, проявлять собственные возможности её решения. Умение самост-но устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии по данной теме | К/у Глава 4, § 20 | ||
Урок №25 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода | Комбинированный | Решение ситуационных задач с элементами практических заданий | Определение места для бивака, заготовка топлива для костра, приготовление пищи, требования к подбору туристского снаряжения, одежда туриста, аптечка ПМП | Знать основные требования при подготовке к походу и оборудование временного лагеря. | умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | К/у Глава 4, § 20 | |||
Урок №26 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Общие особенности пешеходного туризма Обеспечение безопасности туриста в пешем походе | Знать основные особенности пешеходного туризма и способы преодоления препятствий. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | К/у Глава 4, § 21 | |||
Урок №27 | Итоговое занятие | Итоговый | Самост. работа | Проверка знаний по подготовке к многодневному походу. | Усвоить материал | Реферат | ||||
Урок №28 | Переноска пострадавшего | Усвоение нового материала | Практический | Способы переноски пострадавшего в зависимости от вида травмы и наличия подручных средств | Уметь изготавливать носилки | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | К/у Глава 4, § 21 | |
Урок №29 | Техника вязания узлов. | Усвоение нового материала | Текущий Практический | Виды узлов и их назначение | Уметь вязать туристские узлы | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения. | К/у Глава 4, § 21 | |||
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни( 5 часов) | ||||||||||
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. ( 5 часов) | ||||||||||
Тема 6 Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте ( 5 часов) | ||||||||||
Урок №30 | Виды травм и причины их возникновения. | Усвоение нового материала | Текущий | Травма, виды травм, средства для оказания ПМП. Способы остановки кровотечений. | Знать виды травм, правила ПМП. Уметь принимать решения и грамотно действовать. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах.Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | .Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, толерантного отношения друг к другу в процессе работы в группах. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Знание навыков медицинской по-мощи при травмах. Умение работать с учебником, выделять главное. Развитие инфор-ной и комму-никативной компетентности обучающихся | К/у | |
Урок №31 | Первая помощь при травмах | Усвоение нового материала | Текущий | Автодорожное происшествие, характерные травмы. Понятия: черепно-мозговая травма, оценка состояния пострадавшего и оказание экстренной помощи. Комбинированные повреждения. | Умение оказывать ПП при различных травмах | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | умение оказать первую помощь пострадавшим. | К/у | |
Урок №32 | Первая помощь при утоплении | Усвоение нового материала | Текущий | Истинное (синее) и утопление в холодной воде (бледное). Различие этих видов, особенности оказания первой помощи. Причины смерти в первые минуты и в отсроченном периоде. | Уметь принимать решения и грамотно действовать. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при утоплении. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | К/у | ||
Урок №33 | Первая реанимационная помощь | Усвоение нового материала | Текущий | Признаки клинической смерти. Основные этапы сердечно-легочной реанимации (СЛР) и их назначение. Эффективность СЛР, Осложнения в ходе проведения СЛР в ближайшем постреанимационном периоде | Умение проводить СЛР | формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни. | Реферат | |||
Урок №34 | Итоговое занятие | Итоговый | Самост. работа | Проверка знаний по ОБЖ за 9 класс.. | Усвоить материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...