Программа по ОБЖ 8-9 класс
рабочая программа по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СЩШ № 8
Цымбаловыа Е.И. _________Сафенкова Е.Н.
30.08.2019 г. 31.08.2019 г.
Рабочая программа учебного курса
по ОБЖ ФГОС
8-9 класс
2019-2020 учебный год
Составил учитель ОБЖ: Федорович В.Е
Поронайск
2019
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
- развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
- овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
- умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
- умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
- освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
- формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
- понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
- знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
- умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Содержание учебного предмета.
8 класс
- I. Основы комплексной безопасности.
- 1. Пожары в жилых помещениях и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.
- Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- 1.2 Безопасность на дорогах.
- Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах, пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедистов и водителя мопеда.
- 1.3 Безопасность на водоёмах.
- Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасного поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.
- 1.4 Экология и безопасность.
- Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
- II. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и безопасность населения.
- Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, химических, взрывопожароопасных на гидротехнических сооруженьях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
- III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
- Основные понятия здорового образа жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека, развития и укрепление волевых чувств, зрелости. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.
- Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика инфекций передаваемых половым путем. Основные инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекции. Первая медицинская помощь при утоплении.
Содержание учебного предмета.
9 КЛАСС
Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства».
СОВРЕМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
- Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. Структура законодательства в сфере безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций. Краткое содержание основных правовых актов.
- Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Понятие о национальной безопасности и основные направления ее обеспечения. Угрозы в сфере военной, государственной и общественной безопасности. Меры по защите от этих угроз.
- Международный терроризм как угроза национальной безопасности. Понятие о терроризме. Цели террористических организаций. Типы терроризма и их характеристика. Основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности. Правовая основа антитеррористической деятельности в России.
- Наркотизм и национальная безопасность. Понятие о наркотизме, наркомании, токсикомании. Социальная опасность наркотизма. Правовая основа государственной политики в сфере оборота наркотических и психотропных веществ.
- Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. Понятие о гражданской обороне. Основные задачи в области гражданской обороны и защиты населения. Силы гражданской обороны. Структуры, руководящие гражданской обороной.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
- ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)
- Цели, задачи и структура РСЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и причины ее создания. Цели, задачи и структура РСЧС. Координационные органы РСЧС и их характеристика.
- Режимы функционирования, силы и средства РСЧС. Режимы функционирования и основные мероприятия при их введении: в отсутствие чрезвычайной ситуации; при угрозе ее возникновения; при возникновении и ликвидации. Силы и средства РСЧС, их задачи и характеристика.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО
Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм. Понятие о международном гуманитарном праве и сфера его применения. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права. Основные документы международного гуманитарного права. Действия, нарушающие нормы международного гуманитарного права, и ответственность за их совершение.
Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Обеспечение защиты раненых и больных во время вооруженного конфликта. Основные требования по защите раненых и больных из состава действующей армии и вооруженных сил на море. Защита медицинского и духовного персонала. Состав медицинских формирований и их эмблемы.
Защита военнопленных и гражданского населения. Понятие о комбатанте и военнопленном. Основные требования по защите военнопленных. Случаи применения защитных мер в отношении гражданского населения. Основные требования по защите лиц из числа гражданского населения, находящихся во власти противника. Особая защита женщин и детей.
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
Защита от мошенников. Понятие о мошенничестве, обмане, злоупотреблении доверием. Распространенные способы мошенничества. Правила безопасного поведения, если вы подозреваете, что являетесь объектом мошенничества.
Безопасное поведение девушек. Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Безопасное поведение девушек при столкновении с молодыми и взрослыми хулиганами, уголовниками и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии. Правила поведения девушки в обществе мужчины: в незнакомом месте; при возникновении угрозы или опасности насилия. Подручные средства самообороны и способы самозащиты. Наиболее уязвимые части тела.
Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций. Самооценка поведения. Признаки потенциальной жертвы. Уверенное и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Тренировка уверенности. Правила безопасного поведения при неизбежности конфликта. Поведение при столкновении с хулиганами, похищении, попытке изнасилования.
Раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Причины травматизма и пути их предотвращения.
Понятие о травматизме. Основные причины травматизма и виды травм в школьном возрасте. Меры по предотвращению различных видов травм.
Безопасное поведение дома и на улице. Правила безопасного поведения в быту, снижающие риск получения травм в домашних условиях. Меры по снижению опасности на воде. Защита от дорожно-транспортных происшествий. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП.
Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом. Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Причины травматизма на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физической культуры и на занятиях спортом. Безопасная одежда, обувь и защитное снаряжение.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ
Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика. Понятие о ране. Виды ран. Понятие об антисептике и ее виды. Основные антисептические средства и порядок их применения. Понятие об асептике. Предупреждение инфицирования ран с помощью асептических средств.
Травмы головы, позвоночника и спины. Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника; первая помощь при них. Сотрясение головного мозга: признаки и симптомы; первая помощь. Признаки и симптомы повреждения спины. Предупреждение повреждения спины и первая помощь при болях.
Экстренная реанимационная помощь. Понятие о клинической смерти и ее признаки. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка пострадавшего к реанимации. Понятие о прекардиальном ударе, непрямом массаже сердца, искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при выполнении этих реанимационных мероприятий.
Основные неинфекционные заболевания. Характеристика наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваний. Причины неинфекционных заболеваний и доступные меры их профилактики.
Раздел 3 «Основы здорового образа жизни».
ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье человека. Понятие о здоровье. Физическое, духовное, социальное здоровье. Характеристика групп здоровья детей и подростков. Взаимосвязь между индивидуальным и общественным здоровьем. Факторы, влияющие на здоровье.
Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.
Понятие о здоровом образе жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха; их характеристика. Теории оздоровления.
Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье. Понятие о внешней среде. Факторы риска во внешней среде и их влияние на организм человека. Понятие о внутренней среде организма. Роль внутренней среды организма.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.
Понятие о гигиене и личной гигиене. Правила ухода за кожей. Основная функция одежды и гигиенические требования к ней.
Гигиена питания и воды. Важность питания в процессе нормальной жизнедеятельности организма. Группы продуктов питания. Рекомендуемый набор пищевых продуктов в рационе взрослого человека и подростка. Суточное распределение пищевого рациона. Гигиена питания. Функции, выполняемые водой в организме человека. Гигиена воды. Способы очистки воды.
Гигиена жилища и индивидуального строительства.
Гигиена жилища. Микроклимат помещения. Нормы искусственной освещенности. Гигиена индивидуального строительства.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗМА ПОДРОСТКА
Физиологическое и психологическое развитие подростков. Особенности физиологического развития в период полового созревания. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья человека. Мероприятия, помогающие справиться с чувствами и эмоциями.
Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Понятие о влюбленности. Рекомендации по снятию стресса, вызванного безответной любовью. Понятие о «ловушках влюбленности». Нежелательные мотивы вступления в сексуальные отношения.
Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила поведения в конфликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями.
Суицидальное поведение в подростковом возрасте. Понятие о суициде. Причины и факторы, повышающие вероятность суицида. Признаки, указывающие на возможность суицида. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суицид среди подростков и молодежи. Причины и признаки эмоционального неблагополучия человека. Угнетенное психическое состояние. Профилактика суицида.
ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Употребление табака. Табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Стадии никотиновой зависимости. Как бросить курить.
Употребление алкоголя. Алкоголь и его влияние на здоровье человека. Развитие алкоголизма. Профилактика употребления алкогольных напитков. Помощь при алкогольном отравлении.
Наркомания и токсикомания. Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических и токсических веществ на организм человека. Три основных признака наркомании и токсикомании. Развитие психической и физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами; оказание первой помощи.
Заболевания, передающиеся половым путем. Опасность заболеваний, передающихся половым путем. Характеристика распространенных заболеваний, передающихся половым путем, и их негативное влияние на здоровье
Календарно-тематическое планирование для 8 класса
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | План | Факт | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) | ||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | Анализ причин возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС. | Обучающиеся должны научиться: 1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях 2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране. 3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте(стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь | 1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания. 2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения | Алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. | ||||||
3 | Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | Планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадионе, кинотеатре). | ||||||
4 | Причины ДТП и травматизм людей. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира,водителя велосипеда. | 1. Обучающиеся должны знать причины ДТП 2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | ||||||
6 | Велосипедист -водитель транспортного средства | Организация дорожного движения велосипедистов. | ||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | Организация безопасного поведения на водоёмах в различных условиях | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Обучающиеся должны научиться: 1.Сравнивать способы обеззараживания воды. 2.Уметь объяснять правила безопасного поведения на воде. 3.Работать в парах по правилам оказания само- и взаимопомощи, терпящим бедствия на воде. | Обучающиеся должны знать: 1.Характеристику состояний водоемов в различное время года 2. Правила безопасного поведения на водоемах | Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет | ||
8 | Безопасный отдых на водоемах. | Правила безопасного поведения на водоёмах. Способы обеззараживания воды. | ||||||
9 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. | Правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | ||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | Поиск информации об экологической обстановке в местах проживания. Анализ состояния окружающей среды. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.Анализировать состояния окружающей среды. 2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера. 3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой. | Обучающиеся должны знать: 1.Об экологической обстановке в месте проживания. 2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | Приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. |
12 | Классификация ЧС техногенного характера | Чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны научиться: 1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией 2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. | Обучающиеся должны знать: 1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. 2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
15 | Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС (6ч) | ||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны уметь: 1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера 2. Уметь отрабатывать в паре(группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны знать: 1.Характеристику основных мероприятий, проводимых в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. | Зачёт по темам 1-15. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
18 | Обеспечение химической защиты населения | Обеспечение химической безопасности населения. | ||||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | ||||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | ||||||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения | Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях). | Обучающиеся должны научиться: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера. 2. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время ЧС техногенного характера 3. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении ЧС техногенного характера 5.Составлять план личной безопасности при возникновении ЧС техногенного характера | Обучающиеся должны знать: 1.Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями ЧС техногенного характера) 2.Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения(укрытие людей в защитных сооружениях ГО). | Самостоятельная работа по теме «Обеспечение защиты населения от ЧС». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
22 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||||||
Раздел 3 Основы здорового образа жизни (8ч) | ||||||||
23 | Здоровье как основная ценность человека | Здоровье как основная ценность человека. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике. | Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек. 3.Записывать правила в дневник безопасности 4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень. | Обучающиеся должны знать 1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее. 2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
24 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие. | ||||||
25 | Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. | ||||||
26 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ||||||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | ||||||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | ||||||
29 | Профилактика вредных привычек | Профилактика вредных привычек. | ||||||
30 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | ||||||
Раздел 4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч) | ||||||||
31 | Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение | Первая помощь пострадавшим и её значение | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях 3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях | Обучающиеся должны знать: 1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи. 2.Правила оказания первой помощи | Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
32 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами | Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | ||||||
33 | Первая помощь при травмах | Первая помощь при травмах | ||||||
34 | Первая помощь при утоплении | Первая помощь при утоплении. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9класс
Модуль I Основы безопасности личности, общества и государства ( 29 часов) | ||||||||||
Раздел II Основы комплексной безопасности ( 7 часов) | ||||||||||
Тема 1 Национальная безопасность России в современном мире( 2часа) | ||||||||||
Урок №1 | Национальные интересы России в современном мире | Комбинаторный | Решение ситуационных задач | Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальна интересов России, национальна интересы России во внутриполитической, экономической, духовной , международной и военной сферах. | Знать и иметь представление о национальных интересов России как совокупности сбалансированных интересов общества, личности и государства Уметь использовать и применять полученные знания на практике | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Знать национальные интересы России. | Глава1 § 1.1-1.2 Доп. стр 3 п 2 К/у | |
Урок №2 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Национальна безопасность России, профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства, повышение уровня культуры в области безопасности | Знать и понимать угрозу национальным интересам и безопасности России, отрицательное влияние человеческого фактора | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Глава1 § 1.3-1.4 Доп. стр 3 п 1 К/у | ||
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России ( 5 часов) | ||||||||||
Урок №3 | Военная угроза национальной безопасности России | Комбинаторный | Решение ситуационных задач | Возрастание роли ВС РФ для обеспечения национальной безопасности России в современном мире, внешние и внутренние угрозы, трансграничные угрозы | Знать внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Знать основные внешние и внутренние военные опасности. | Глава 3 § 3.1 Доп. стр. 15 п 3 К/у | |
Урок №4 | Международный терроризм — угроза национальной безопасности России | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Терроризм как идеология населения, особенности террористической деятельности в России, международный терроризм | Знать понятие «терроризм» как идеология насилия и жестокости в отношении человека. Особенности террористической деятельности на национальную безопасность России | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Знать источники угроз национальной безопасности России. Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Глава 3 § 3.2 Доп. стр 17 п 2 К/у | ||
Урок №5 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Терроризм и террористическая деятельность, основные виды терроризма, основные черты современного терроризма, ознакомить с особенностями, характеризующие терроризм. | Знать и обобщить знания о терроризме как идеологии насилия и террористической деятельности, основные виды и черты современного терроризма. Уметь использовать и применять полученные знания на практике. Иметь представление о последствиях терро-кой деят-сти, о последствиях ложных сообщений. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | Умение оценивать правильность выполнения учеб. задачи, проявлять собственные возможности её решения. Умение самост-но устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии по данной теме. | Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение. | Глава 6 § 6.4 Доп. стр.43 п 3,5 К/у | |
Урок №6 | Правила поведения при угрозе террористического акта | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве, обеспечение безопасности в случае захвата в заложники, похищении, перестрелке, порядок приема сообщений по телефону. | Знать правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Если подверглись нападению с целью похищения. При захвате самолёта. Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону. | Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. Правила поведения при угрозе террористического акта. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Анализировать влияние уровня культуры в области БЖ на фор-мирование антитеррористического поведения. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Глава 6 § 6.5 Доп. стр.45 п 2,5 К/у | |
Урок №7 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Познакомить с нормативно-правовыми актами по противодействию терроризму и экстремизму, с концепцией, с резолюцией, со стратегией нац-ой безопасности | Знать нормативно-законодательную базу и наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами Уметь использовать и применять полученные знания на практике. | Изучать нормативно-правовую базу борьбы с терроризмом. Моделировать собственное поведение с целью противодействия вовлечению в террорис-ую деятельность. Иметь представление о наказании за участие террорис-й и экстремистской деятельности.. | . Умение характеризовать законодательную и нормативно-правовую базу по организации борьбы с терроризмом в РФ. Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий в РФ по борьбе с терроризмом. Умение формировать антитеррористическое поведение | Глава 6 § 6.6 К/у | ||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (22 часа) | ||||||||||
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени ( 11 часов) | ||||||||||
Урок №8 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | РСЧС, ее предназначение, структура РСЧС, силы и средства РСЧС Координационные органы единой системы. Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. | Знать РСЧС, общее представление о структуре, силах и средствах Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Глава 4 § 4.1 Доп. стр.19 п 2 | |
Урок №9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Сформировать представление о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций. | Глава 4 § 4.1 Доп. стр.19 п 2 | |
Урок №10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Предназначение и задачи ГО, руководство ГО, права и обязанности гражданина РФ в области ГО | Знать общее представление о ГО, систему руководства ГО, права и обязанности гражданина РФ в области ГО | Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. | Рассмат-ть задачи в области ГО. Анализировать основные мероприятия по ГО. Формировать знания по правам и обязанностям граждан в области ГО. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою поз-навательную деятельность. Рассматривают и анализируют представленную информацию. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Глава 4 § 4.2 Доп. стр.21 п 2,5 | |
Урок №11 | Итоговое занятие | Итоговый | Самост. работа | Проверка знаний по ЧС мирного и военного времени и национальной безопасности | Усвоить материал | Реферат | ||||
Урок №12 | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | МЧС России, его предназначение и структура, основные задачи МЧС России, роль МЧС России в области защиты населения от ЧС | Знать о МЧС России, предназначение, структура, основные задачи полномочия, направления деятельности; воспитывать безопасное поведение, патриотизм, гордость за Россию. | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | Знание о системе МЧС, о основных задачах МЧС, о направленной дея-тельности. Умение самост-но и мо-тивированно организовывать свою познав-ую деятельность. Рассматривают и анализируют представле-нную информацию. Умение оцени-вать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Глава 4 § 4.3 Доп. стр.23 п 2, 4 | |
Урок №13 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Система централизованного оповещения населения о ЧС, локальная система оповещения, основные направления по совершенствованию | Знать о системе оповещения населения страны о ЧС, о локальном оповещении местного населения | формирование потребностей соблюдать нормы и осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | Умение самостоятельно устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основа-ния и критерии по данной теме. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Знать способы оповещения населения в ЧС. Уметь действовать в ЧС. | Глава 5 § 5.3 Доп. стр.29 п 2,4 | |
Урок №14 | Эвакуация населения | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Эвакуация, ее сущность, виды эвакуации, классификация, рекомендации населению | Знать понятие «эвакуация», классификацию, рекомендации | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | Глава 5 § 5.4 Доп. стр.31 п 3,4 | |||
Урок №15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Аварийно-спасательные, неотложные работы и их предназначение, основные виды обеспечения работ | Знать основное содержание аварийно-спасательных работ | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Знать об организации аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности. | Глава 5 § 5.5 Доп. стр.34 п 3,5 | ||
Урок №16 | Международное гуманитарное право. | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Понятие о международном гуманитарном праве. Области международного гуманитарного права. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права. Основные документы международного гуманитарного права. | Иметь представление: о международной системе гуманитарного реагирования. : о целях, задачах и принципах гуманитарной деятельности. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | Умение самостно и мотивированно организовывать свою познав-ую деятельность. Рассматривают и анализируют представленную информацию. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. Умение самостоятельно устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии по данной теме. | Знание о системе МГП, о основных задачах МГП, о направленной дея-тельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Знать цели, задачи и приоритетные направления деятельности МГП России. | Гл. 2, § 2.1, 2.6 | |
Урок №17 | Защита раненых, больных, военнопленных. гражданского населения. | Комбинированный | Индивидуальный опрос | Основные требования МГП по защите раненых и больных из состава действующей армии по защите раненых, больных и потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море. Правовая защита медицинского и духовного права персонала, выполняющего свои функции во время военных действий. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, его организации и эмблемы. | Знать: основные требования по защите военнопленных и гражданского персонала. Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. | Знать принцип работы МГП Извлечение необходимой информации. | Глава 2, § 2.2, 2.3 | |
Урок №18 | Итоговое занятие | Итоговый | Самост. работа | Проверка знаний по ЧС мирного и военного времени и национальной безопасности | Усвоить материал | Реферат | ||||
Тема. 4 Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека( 2 часа) | ||||||||||
Урок №19 | Концепция экологической безопасности России | Комбинаторный | Решение ситуационных задач Устный опрос | Причины необходимости разработки новой экологической концепции РФ.Важнейшие направления экологической концепции РФ. Средства обеспечения реализации экологической концепции России. | Знать Концепцию экологической безопасности России. Химические загрязнения и отравления. Ксенобиотики и защита организма от них Шум и здоровье. Шумовое загрязнение среды. | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. | Глава 1, § 1-2 | |
Урок №20 | Окружающая среда и экологическая опасность | Комбинаторный | Усвоение нового материала | Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья. Загрязнения окружающей среды. Виды загрязнителей. Химические загрязнения и отравления | Знать Химические загрязнения и отравления. Ксенобиотики и защита организма от них Шум и здоровье. Шумовое загрязнение среды. | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Глава 1, § 3-4 | |||
Тема. 5 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде ( 9 часов ) | ||||||||||
Урок №21 | Ориентирование на местности | Комбинированный | Решение ситуационных задач с элементами практических заданий | Основные элементы ориентирования на местности, Способы определения сторон горизонта, Определение сторон горизонта . | Знать основные содержания ориентирования на местности, различные способы определения сторон горизонта | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правила поведения в них. Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случаях автономии в природных условиях. | К/у Глава 4, § 19 | |
Урок №22 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | Комбинированный | Практическое занятие | Общие способы определения своего местонахождения на местности. Способы ориентирования по карте. Определение своего местонахождения по карте и направление движения на местности | Знать практические методы определения своего местонахождения с помощью компаса и карты, уметь пользоваться на практике | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования | Глава 4, § 19 | |||
Урок №23 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | Комбинированный | Практическое занятие | Общие способы определения своего местонахождения на местности. Способы ориентирования по карте. Определение своего местонахождения по карте и направление движения на местности | Знать практические методы определения своего местонахождения с помощью компаса и карты, уметь пользоваться на практике | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | К/у Глава 4, § 19 | |||
Урок №24 | Подготовка к выходу в поход и составление меню. | Комбинированный | Решение ситуационных задач с элементами практических заданий | Требования к определению района похода и к маршруту движения Требования к возможному режиму похода | Знать порядок и содержание предварительной подготовки к однодневному выходу на природу. И список необходимых продуктов. | развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Умение оценивать правильность выполнения учеб. задачи, проявлять собственные возможности её решения. Умение самост-но устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии по данной теме | К/у Глава 4, § 20 | ||
Урок №25 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода | Комбинированный | Решение ситуационных задач с элементами практических заданий | Определение места для бивака, заготовка топлива для костра, приготовление пищи, требования к подбору туристского снаряжения, одежда туриста, аптечка ПМП | Знать основные требования при подготовке к походу и оборудование временного лагеря. | умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | К/у Глава 4, § 20 | |||
Урок №26 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | Комбинированный | Решение ситуационных задач | Общие особенности пешеходного туризма Обеспечение безопасности туриста в пешем походе | Знать основные особенности пешеходного туризма и способы преодоления препятствий. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | К/у Глава 4, § 21 | |||
Урок №27 | Итоговое занятие | Итоговый | Самост. работа | Проверка знаний по подготовке к многодневному походу. | Усвоить материал | Реферат | ||||
Урок №28 | Переноска пострадавшего | Усвоение нового материала | Практический | Способы переноски пострадавшего в зависимости от вида травмы и наличия подручных средств | Уметь изготавливать носилки | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; | К/у Глава 4, § 21 | |
Урок №29 | Техника вязания узлов. | Усвоение нового материала | Текущий Практический | Виды узлов и их назначение | Уметь вязать туристские узлы | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения. | К/у Глава 4, § 21 | |||
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни( 5 часов) | ||||||||||
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. ( 5 часов) | ||||||||||
Тема 6 Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте ( 5 часов) | ||||||||||
Урок №30 | Виды травм и причины их возникновения. | Усвоение нового материала | Текущий | Травма, виды травм, средства для оказания ПМП. Способы остановки кровотечений. | Знать виды травм, правила ПМП. Уметь принимать решения и грамотно действовать. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах.Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | .Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, толерантного отношения друг к другу в процессе работы в группах. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Знание навыков медицинской по-мощи при травмах. Умение работать с учебником, выделять главное. Развитие инфор-ной и комму-никативной компетентности обучающихся | К/у | |
Урок №31 | Первая помощь при травмах | Усвоение нового материала | Текущий | Автодорожное происшествие, характерные травмы. Понятия: черепно-мозговая травма, оценка состояния пострадавшего и оказание экстренной помощи. Комбинированные повреждения. | Умение оказывать ПП при различных травмах | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | умение оказать первую помощь пострадавшим. | К/у | |
Урок №32 | Первая помощь при утоплении | Усвоение нового материала | Текущий | Истинное (синее) и утопление в холодной воде (бледное). Различие этих видов, особенности оказания первой помощи. Причины смерти в первые минуты и в отсроченном периоде. | Уметь принимать решения и грамотно действовать. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при утоплении. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | К/у | ||
Урок №33 | Первая реанимационная помощь | Усвоение нового материала | Текущий | Признаки клинической смерти. Основные этапы сердечно-легочной реанимации (СЛР) и их назначение. Эффективность СЛР, Осложнения в ходе проведения СЛР в ближайшем постреанимационном периоде | Умение проводить СЛР | формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни. | Реферат | |||
Урок №34 | Итоговое занятие | Итоговый | Самост. работа | Проверка знаний по ОБЖ за 9 класс.. | Усвоить материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...