Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 10 класс
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс)
Календарно-таматическое планирование по ОБЖ для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obzh_10_kl.doc | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
7.КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
№ урока п\п | Тема урока | Содержание учебного материала | Форма контроля | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (15 часов) Тема1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (7 ч) | |||||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование.
| Основные способы ориентирования Ориентирование по карте и компасу. Движение по азимуту. Правила движения по азимуту Практическая отработка движения по азимуту | |||||
2 | Личная безопасность в условиях ЧС. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. | Правила поведения во время ЧС. Правила поведения в криминогенной ситуации. Практическая отработка поведения в криминогенной ситуации | Устный опрос | ||||
3 | Экстремизм и терроризм. Правила поведения в ситуациях при угрозе террористического акта. | Правила поведения при террористическом акте Отработка поведения при террористическом акте | Устный опрос | ||||
4 | Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера и техногенного характера. | Правила поведения при ЧС Практическая отработка поведения при ЧС Правила поведения при ЧС Практическая отработка поведения при ЧС | Устный опрос | ||||
5 | Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. Нормативно правовая база борьбы с терроризмом. | Структура законодательства России по обеспечению безопасности Основные положения Конституции и законов РФ по обеспечению безопасности | Устный опрос | ||||
6 | Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. | История и задачи РСЧС Режимы и функционирование РСЧС Структура РСЧС | Фронтальный опрос | ||||
7 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятия и виды преступлений. | Понятия и виды преступлений Ответственность за уголовное преступление Привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетних | Контрольная работа | ||||
ТЕМА 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (8 ч) | |||||||
8 | Гражданская оборона – основные понятия, определения и задачи. | Основные понятия Гражданской обороны Задачи и органы управления гражданской обороной | Работа по карточкам | ||||
9 | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие. Химическое оружие. | Оружие массового поражения (ОМП) Ядерное оружие – понятие, поражающие факторы .Химическое оружие – понятие и его классификация Виды химического оружия и признаки его применения | Устный опрос | ||||
10 | Биологическое оружие. Современные обычные средства поражения. | Биологическое оружие – понятие и виды Признаки применения биологического оружия, его особенности Основные мероприятия по защите от биологического оружия Что понимают под обычными средствами поражения. Высокоточное оружие Боевые снаряжения обычных боеприпасов Зажигательное оружие | Устный опрос | ||||
11 | Оповещение населения об опасностях, возникающие в ЧС мирного и военного времени Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях | Понятие оповещения и содержание сообщений Организация и способы оповещения. Органы управления ГО в школе Задачи ГО в школе Мероприятия ГО в школе Действия учащихся при угрозе и возникновении ЧС в школе Пользование средствами пожаротушения, имеющимися в школе Проведение санитарной индивидуальной обработки и санитарной обработки помещений | Устный опрос | ||||
12 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | Убежища Противорадиационные укрытия (ПРУ) Простейшие укрытия Правила поведения в убежище Устройство и оборудование убежища | Устный опрос | ||||
13 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания Средства индивидуальной защиты кожи Медицинские средства индивидуальной защиты | Понятие и состав средств индивидуальной защиты Противогазы Респираторы и простейшие средства защиты .Правила подбора лицевой части противогаза Правила надевания противогаза Выполнение норматива по надеванию противогаза Надевания противогаза на пострадавшего Понятие и классификация специальной защиты кожи Изолирующие средства защиты кожи Фильтрующие средства защиты кожи Простейшие средства защиты кожи Правила надевания ОЗК и Л-1 Тренировки в надевании Л-1 в виде плаща Порядок пользования АИ-2 и ИПП-8 Понятие и назначение медицинских средств защиты Аптечка индивидуальная АИ-2 Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8 | Практическая работа | ||||
14 | Приборы химической, радиационной разведки и дозиметрического контроля. | Виды ионизирующих излучений. Методы обнаружения ионизирующих излучений. Классификация дозиметрических приборов. Единицы измерения уровней и доз радиации. Тактико-технические данные приборов радиационной разведки и доз контроля, принципы их работы. Принципы обнаружения отравляющих веществ. Предельно допустимые концентрации химических веществ. Тактико-технические данные приборов химической разведки, принципы их работы. | Устный опрос | ||||
15 | Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. | Эвакуация – основные понятия Способы эвакуации Правила поведения при эвакуации | Контрольный тест | ||||
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч) Тема 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч) | |||||||
16 | Сохранение и укрепление здоровья – важная забота каждого человека и всего человечества. | Понятия, функции и показатели здоровья Индивидуальное здоровье человека Общественное здоровье | Устный опрос | ||||
17 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Основные понятия. | Понятия «инфекционная болезнь», «эпидемия» Условия передачи инфекции Механизмы передачи инфекции. Наиболее часто встречающиеся инфекции, передающиеся посредством пищевого и водного механизмов передачи Наиболее часто встречающиеся инфекции, передающиеся посредством воздушно-капельного, воздушно-пылевого механизма передачи и через промежуточного хозяина Наиболее часто встречающиеся инфекции, передающиеся посредством контактно-бытового механизма передачи | Инд. работа | ||||
18 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Факторы риска. Методы борьбы. | Понятия факторов риска инфекционных заболеваний Социальные и медицинские факторы риска Гигиенические факторы рискаИммунитет и вакцинацияСанитарно-гигиенические мероприятия Карантин и обсервация | Тест | ||||
Тема 4. Основы здорового образа жизни (4 ч) | |||||||
19 | Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания. | Здоровый образ жизни – понятия и структура Питание как составляющая здорового образа жизни. Культура питания Здоровое питание | Инд. работа | ||||
20 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | Биоритмы и их влияние на режим труда и отдыха Индивидуальный режим труда и отдыха. Утомление и его профилактика | Устный опрос | ||||
21 | Значение двигательной активности и закаливания для здоровья человека. | Необходимость двигательной активности. Гиподинамия Основные виды двигательной активности подростка. Закаливание Закаливание и его влияние на организм Водное и воздушное закаливание | Работа по карточкам | ||||
22 | Вредные привычки, их влияние на организм человека. | Вредные привычки – понятие и классификация Социальные последствия вредных привычек. Влияние курения на организм подростка Механизм никотиновой зависимости Влияние алкоголя на организм подростка От пьянства к алкоголизму – механизм образования алкогольной зависимости Алкоголизм – социальное самоубийство. Как побороть вредную привычку. Влияние наркотиков на организм подростка Механизм возникновения наркозависимости Наркомания – смерть и социальная, и физическая | Контрольный тест | ||||
Раздел III. Основы военной службы (8 часов ) Тема 5. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (5 ч) | |||||||
23 | Родина и ее национальная безопасность | Наша Родина – Россия Национальные интересы России Военная доктрина Российской Федерации об угрозах национальным интересам России Структура угроз национальной безопасности России Что и кто угрожает России в настоящее время? | Устный опрос | ||||
24 | История создания и развития Вооруженных сил России. | Зарождение ратного дела на Руси Дружинный этап развития русского войска Воители земли Русской IX-XVI вв Военные реформы Ивана Грозного. Создание постоянного войска Первые уставы и военные законы на Руси Создание регулярной армии и флота Петром Великим Русская армия в конце XVIII-начале XIX века. Разгром Наполеона Крымская война и ее итогиВоенная реформа Александра II Русская армия в Русско-японской и Первой мировой войнах. Создание Красной Армии. Преемственность традиций Российской императорской и Красной Армии Красная Армия в предвоенный период. Великая отечественная война. Советская армия в 50-80-е годы XX века Военное строительство в России на рубеже XX-XX I веков Проблемы Российской армии | Инд. работа | ||||
25 | Состав Вооруженных сил Российской Федерации. Сухопутные войска. ВКС | Назначение и задачи Сухопутных войск Структура и вооружение Сухопутных войск Назначение и задачи ВКС Структура и вооружение ВКС | Устный опрос | ||||
26 | Состав ВС РФ. ВМФ. РВСН. ВДВ Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности | Назначение и задачи ВМФ, РВСН,ВДВ. Структура и вооружение ВМФ, РВСН,ВДВ. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности | Инд. задания | ||||
27 | Другие войска, их состав и предназначение | Пограничные войска. Внутренние войска МВД . Войска связи. Назначение и задачи родов войск ВС. Структура и вооружение родов войск ВС Войска Гражданской обороны, их состав и предназначение | Контрольный тест | ||||
Тема 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России (3 ч) | |||||||
28 | Патриотизм, верность воинскому догу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма. | Боевые традиции Вооруженных сил – основа воинской морали Патриотизм | Устный опрос | ||||
29 | Память поколений – дни воинской славы России. XIII-XVII век | Дни воинской славы как важный элемент государственной политики в области обороны. Дни славы русского оружия. Дни воинской славы России. XIII-XVII век Дни воинской славы России. XVIII-XIX век Дни воинской славы России. XX век. | Устный опрос | ||||
30 | Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности войск. | Воинский коллектив – понятие и особенности Взаимоотношения в воинском коллективе Войсковое товарищество | Контрольный тест | ||||
31-34 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...