Рабочая программа. ОБЖ 5 класс.
рабочая программа по обж (5 класс)

Дубровин Геннадий Николаевич

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obzh_5_klass_2019-20.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Московская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла

г.о. Жуковский

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ школа № 6

_____________Селезнев К.Н.

«____»__________ г.

     

Рабочая учебная программа

по ОБЖ

(базовый уровень)

5 КЛАСС

Составитель: учитель ОБЖ

Дубровин Геннадий Николаевич

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по  «Основам безопасности жизнедеятельности»  для  5 класса  разработана в соответствии:  

- с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011) с изменениями;

- с авторской программой  Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»; 4-е издание, под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва "Просвещение" 2016 г..

-с возможностями УМК:  учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»  под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

Планирование  составлено с учетом 1 часа в неделю, 35 часов в год.

Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Количество часов в авторской программе

Дата проведения

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

   

16

1-15 неделю

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7

16-22 неделю

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

5

23-27

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

3

28-30

Приложения

4

31-35

ИТОГО

35

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения  по данной программе учащиеся получат возможность научиться:
- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • пониманию личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • пониманию роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

Ученик имеет возможность  научиться:

  • формированию установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формированию анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • пониманию необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знанию основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знанию и умению применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умению оказать первую помощь пострадавшим;
  • умению предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умению принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Календарно-тематическое планирование    

по ОБЖ в 5  классе

2019 – 2020 учебный год.

п/п

Тема урока

Дом. задание

Дата проведения

Факт проведе

ния

1

2

3

5

6

Основы комплексной безопасности (16 час.)

Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5 часов

Пожарная безопасность в школе. Действия при возникновении пожара. Пути эвакуации. Инструктаж

1-я неделя

Город как среда обитания. Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения

Глава 1. § 1.1; 1.2

2-я неделя

Особенности природных условий в городе

§ 1.3

3-я неделя

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

§ 1.4

4-я неделя

Безопасность в повседневной жизни

§ 1.5

5-я неделя

Опасные ситуации техногенного характера – 6 часов

Дорожное движение и безопасность его участников

Глава 2. § 2.1

6-я неделя

Пешеход. Безопасность пешехода

§ 2.2

7-я неделя

Контрольная работа:

8-я неделя

Пассажир. Безопасность пассажира

§ 2.3

9-я неделя

Велосипедист - водитель транспортного средства

§ 2.4

10-я неделя

Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых условиях

§ 2.5; 2.6

11-я неделя

Опасные ситуации природного характера – 2 часа

Погодные явления и безопасность человека

Глава 3. § 3.1

12-я неделя

Безопасность на водоемах

§ 3.2

13-я неделя

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 3 часа

Чрезвычайные ситуации природного характера

Глава 4.

§ 4.1

14-я неделя

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

§ 4.2

15-я неделя

Контрольная работа

16-я неделя

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 час.)

Опасные ситуации социального характера – 3 часа

Антиобщественное поведение и его опасность

Глава 5.

§ 5.1

17-я неделя

Обеспечение личной безопасности дома

§ 5.2

18-я неделя

Обеспечение личной безопасности на улице

§ 5.3

19-я неделя

Чрезвычайные опасности для общества и государства 4 часа

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

Глава 6. § 6.1

20-я неделя

Виды экстремистской и террористической деятельности

§ 6.2

21-я неделя

Виды террористических актов и их последствия

§ 6.3

22-я неделя

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

§ 6.4

23-я неделя

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 час.)

Основы здорового образа жизни (5 час.)

О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма.

Глава 7. § 7.1; 7.2

24-я неделя

Рациональное питание. Гигиена питания.

§ 7.3

25-я неделя

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Глава 8. § 8.1

26-я неделя

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

§ 8.2

27-я неделя

Контрольная работа

28-я неделя

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи – (3 час.)

Первая помощь при различных видах повреждений

Глава 9. § 9.1

29-я неделя

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

§ 9.2

30-я неделя

Первая помощь при отравлениях

§ 9.3

31-я неделя

Приложения

Дорожные знаки

Приложение 1

32-я неделя

Дорожные знаки

Приложение 1

33-я неделя

Безопасность при ЧС природного характера.

Приложение 3

34-неделя

Безопасность при ЧС техногенного характера

Приложение 4

35-неделя

Входная контрольная работа

по ОБЖ  для 5 класса.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный ответ. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов .

А1.  Укажите, какие данные необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а) номер телефона и адрес;

б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;

в) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов.

А2. Что необходимо предпринять при возгорании телевизора?

а) следует кричать и звать на помощь;

б) не следует ничего предпринимать до приезда спасателей;

в) следует отключить телевизор от сети и накрыть плотной тканью.

А3.Как необходимо перейти на другую сторону улицы человеку, который вышел из автобуса ?

а) следует поступить, как большинство людей;

б) следует обойти автобус сзади;

в) следует обойти автобус спереди.

А4.По каким признакам можно оценить прочность льда ?

а) по твёрдости;

б) по блеску;

в) по цвету.

А5.  В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе.  В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус:

а) через окно;

б) через двери по ступенькам;

в) через дверь только прыжком.

А6. В чём заключается первая помощь при ожоге ?

а) следует залить йодом или зелёнкой поражённое место;

б) следует обратиться к хирургу;

в) следует поражённое место промыть холодной водой и наложить чистую повязку.

А7.С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования ?

а) с 12 лет;

б) с 14 лет;

в) с 16 лет.

А8.Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения

населения о самых  опасных и чрезвычайных ситуациях

А. «Тревога!»

Б. «Внимание всем!»

В. «Будьте внимательны!»

А9. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим  путем,  пролегающим через дворы и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

А10. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню.

                                                                Часть В.

                                                               

Часть В состоит из 2-х ситуационных задач(В1 –В2), найдите или дайте  свой правильный ответ, опишите ваши действия.

В1. Молодой человек интеллигентного вида подходит к двери и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;

б) спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.

в) ваш вариант…

В2. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б) объясните, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

в) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой;

г) ваш вариант…

Промежуточная контрольная работа

ОБЖ 5 класс

Часть А. При выполнении заданий части (А1 – А10) из трёх предложенных Вам вариантов выберите верный.

1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города

а) полиция, служба городского пассажирского транспорта, служба газа;
б) скорая помощь, служба спасения, полиция;

в) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба.

2. Затопление в жилище может произойти в результате:

а) сквозных трещин в перегородках;
б) неисправности запорных устройств (кранов);

в) неисправности электропроводки и освещения.

3. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших дальнейших действий:

а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;

б) зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;

в) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню.

4. Какова правильная последовательность действий при пожаре:

а) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

5. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:

а) будете спокойно подниматься домой;

б) будете дожидаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры;

в) будете ждать, пока они уйдут.

6. Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а) номер телефона и адрес;

б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;

в) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов.   

7. В Нужно покидать здание (квартиру) после взрыва:

а) если не разрушена лестничная клетка;

б) в любом случае;

в) если существует угроза обрушения конструкции здания.

8. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

а) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

б) скажете: "Нет. Я не поеду" - и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

в) согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

9. Где осуществляется передвижение пешеходов:

а)  по центру дороги;

б) по проезжей части;

в) по тротуару или пешеходной дорожке.

10.   Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

а)   с 16 лет;

 б)   с 10 лет;

 в)   с 14 лет.

Часть В. При выполнении заданий части (В 1) выберите несколько правильных ответов.

В1. Если вас захватили в заложники, то вы:

а) будете громко звать на помощь;

б) постараетесь соблюдать спокойствие;

в) будете выполнять требования террористов;

г) будете стараться самостоятельно уйти от террористов;

д) будете смотреть им в глаза, задавать вопросы.

В2. Соотнесите понятия с определениями.

1.Пассажир 2. Водитель 3. Пешеход

А) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Б) человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.

В) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

В3.Определите последовательность действий при вызове пожарных.

1. Наберу номер 112, 01.

2.Назову адрес места происшествия.

3.Представлюсь.

4.Отвечу на все вопросы диспетчера.

5.Сообщу о случившемся.

Часть С.

С1. Дайте определение понятию Чрезвычайная ситуация

ОТВЕТЫ:

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

в

а

б

б

в

б

б

в

За каждый верный ответ - 1 балл

Часть В.

В1. б,в

В2. 1б,2в,3а

В3. 1,3,5,2,4

Часть С.

С1.

ЧС-  это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

Итоговая контрольная работа

ОБЖ 5 класс

1 вариант

1. Выберите правильные ответы. В городе для человека может быть опасным

А. Интенсивное движение автомобильного транспорта

Б. Длительное отсутствие питьевой и технической воды

В. Засушливое лето

Г. Землетрясение Д. Продолжительные ливневые дожди

2. Выберите правильные ответы.

1.Если возгорание небольшое, то можно попытаться справиться с огнем самому.

2.В горящем помещении можно распахивать окна и устраивать сквозняк.

3. Нельзя подходить к огню, потому что может произойти взрыв, обрушение горящих предметов.

4.Дети могут помогать спасать горящее имущество и пожарным.

5.При тушении горящих электроприборов можно пользоваться водой.

6.При тушении горящих электроприборов можно пользоваться песком и землей.

3 .Выберите правильные утверждения. Причинами пожара и возгорания могут быть:

1.Игра с огнем.

2.Неправильное пользование электроприборами.

3.Выключенный утюг.

4.Неосторожное обращение и неумение пользоваться петардами. 5.Оставленная без присмотра зажженная свеча.

4. Выберите правильный ответ. Многие опасные ситуации являются результатом твоей (твоим)...

А. Предусмотрительности

Б. Знанием ситуации

В. Непослушания

5. Выберите правильный ответ. Посадка в общественный транспорт возможна:

А. При его полной остановке

Б. При его медленном движении

В. только на остановочных пунктах

Г. В любом месте

Ситуации, их определения и ваши действия

1. Группы каких дорожных знаков вам известны, для чего они нужны

2. Дайте определение понятиям: участник дорожного движения, пассажир, транспортное средство, пожар, быт.

3. Сформулируйте не меньше трёх правил поведения для водителя

4. Пожар в квартире, ваши действия?

5. Как правильно обращаться с электроприборами?

Итоговая контрольная работа

ОБЖ 5 класс

2 вариант

1.Выберите правильные ответы. В сельской местности для человека может быть опасным

А. Ураган

Б. Засушливое лето

В. Интенсивное движение транспорта

Г.Продолжительные ливневые дожди

2. Выберите правильные утверждения.

1.По задымленному помещению перемещаться необходимо ползком или низко пригнувшись, т.к. внизу меньше дыма.

2.Во время эвакуации из задымленного помещения дышать лучше через мокрый платок.

3.Во время пожара можно пользоваться лифтом.

4.Во время пожара нельзя пользоваться лифтом, т.к. при пожаре отключа­ется электроэнергия.

5.Если закрытая дверь сильно нагрелась и из щелей идет дым, то откройте ее и устройте сквозняк.

3. Выберите правильные утверждения. Причинами пожара и возгорания могут быть:

1.Большое количество включенных электроприборов в одну розетку.

2.Использованные спички в банке.

3.Брошенная спичка в сухую траву.

4.Использование бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей для растопки печи.

5. Не затушенный костер

4. Выберите правильный ответ. Что делать, если возникла угроза нападения собаки?

А. Убежать

Б. Бросить в нее камнем

В. Уходить медленно, не ускоряя шага

Г. Закричать на нее

5 . Выберите правильный ответ. Что делать, если захлопнулась дверь, а на лестничной клетке очень холодно?

А. Позвонить родителям

Б. Пойти к соседям, позвонить родителям и дождаться их

В. Пойти к приятелю в гости в соседний дом

Г. Обратиться за помощью к незнакомому прохожему .

Ситуации, их определения и ваши действия

1. Объясните, как и с помощью чего происходит регулирование дорожного движения?

2. Дайте определение понятиям: дорога, пешеход, водитель, пожар, быт.

3. Сформулируйте не меньше трёх правил поведения для пассажира

4. Пожар в подъезде, ваши действия?

5. Как правильно обращаться с бытовым газом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...