Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса
тест по обж (8 класс)
Тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-оценочные материалы по ОБЖ для обучающихся 8 класса | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные материалы по ОБЖ
8 класс
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС техногенного характера;
б) ЧС экологического характера;
в) ЧС природного характера;
г) стихийным бедствиям.
2. К поражающим факторам взрыва относятся:
а) высокая температура и волна прорыва;
б) осколочные поля и ударная волна;
в) сильная загазованность местности.
3. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
а) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
б) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.
4. Процесс горения протекает при наличии:
а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;
б) возможности для теплообмена;
в) горючего вещества и восстановителя.
5. К поражающим факторам пожара относятся:
а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
б) открытый огонь, токсичные продукты горения;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) образование облака зараженного воздуха.
6. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) лучистый поток энергии;
в) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;
в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
8. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это:
а) очаг химического заражения;
б) зона химического заражения;
в) область химического заражения;
г) территория заражения.
9. Выходить из зоны химического заражения следует:
а) по направлению ветра;
б) навстречу потоку ветра;
в) перпендикулярно направлению ветра.
10. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:
а) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;
б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;
в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.
11. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий:
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства зашиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.
12. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии последовательность ваших действий:
а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать помещение;
б) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи;
в) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть плотной тканью и загерметизировать помещение.
13. Аммиак - это:
а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.
14. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
15. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:
а) объект экономики особой опасности;
б) экологически опасный объект;
в) радиационно-опасный объект;
г) объект повышенной опасности.
Ответы на тестовые задания
8 класс
Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ |
1 | а | 11 | б | ||
2 | б | 12 | в | ||
3 | в | 13 | а | ||
4 | а | 14 | а | ||
5 | б | 15 | в | ||
6 | в | ||||
7 | а | ||||
8 | б | ||||
9 | в | ||||
10 | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...
Контрольно - оценочная деятельность учителя достижений обучающимися планируемых результатов освоения курсов коррекционно - развивающейся области в свете требований ФГОС по курсу РРС и ФПСР
Оценинвание учащихся на занятиях РРС и ФПСР...
Контрольно-оценочный материал по истории 6 класс
КОМ разработан на основе системно-деятельностного подхода...
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса
Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....
Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)
Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...