Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса
тест по обж (8 класс)

Мусатов Виктор Петрович

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы по  ОБЖ

8 класс

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС техногенного характера;

б) ЧС экологического характера;

в) ЧС природного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва;

б) осколочные поля и ударная волна;

в) сильная загазованность местности.

3. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

б) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

4. Процесс горения протекает при наличии:

а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

б) возможности для теплообмена;

в) горючего вещества и восстановителя.

5. К поражающим факторам пожара относятся:

а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

б) открытый огонь, токсичные продукты горения;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) образование облака зараженного воздуха.

6. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) лучистый поток энергии;

в) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

7. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными ядовитыми веществами;

б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

8. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это:

а) очаг химического заражения;

б) зона химического заражения;

в) область химического заражения;

г) территория заражения.

9. Выходить из зоны химического заражения следует:

а) по направлению ветра;

б) навстречу потоку ветра;

в) перпендикулярно направлению ветра.

10. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;

б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

11. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства зашиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

12. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии последовательность ваших действий:

а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать помещение;

б) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи;

в) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть плотной тканью и загерметизировать помещение.

13. Аммиак - это:

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.

14. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.

 15. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

а) объект экономики особой опасности;

б) экологически опасный объект;

в) радиационно-опасный объект;

г) объект повышенной опасности.

Ответы на тестовые задания

8 класс

Номер теста

Верный ответ

Номер теста

Верный ответ

Номер теста

Верный ответ

1

а

11

б

2

б

12

в

3

в

13

а

4

а

14

а

5

б

15

в

6

в

7

а

8

б

9

в

10

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...

Контрольно-оценочный материал по истории 6 класс

КОМ разработан на основе системно-деятельностного подхода...

Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса

Контрольно-оценочные материалы по географии для 5 класса...

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс

Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....

Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)

Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...