Технология модерации на уроках ОБЖ
опыты и эксперименты по обж (6 класс)
Технология модерации один из современных и эффективных способов управления классом и вовлечение детей в учебный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.Е. Боровых»
Пыхтин Владимир Николаевич – преподаватель – организатор ОБЖ
“Знание только тогда знание, когда оно
приобретено усилиями своей мысли, а
не памятью”. (Л.Н.Толстой)
Технология модерации на уроках ОБЖ.
Слова Л.Н.Толстого в наше время очень актуальны. Главная задача современной школы -
это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире. Учителя должны научиться целенаправленно
мотивировать школьников не только на получение знаний, но и, что не менее важно, на
достижение успеха в жизни.
Чем больше будет успешных людей, особенно в интеллектуальной сфере деятельности,
тем более успешной будет и вся наша страна. Решению данных проблем поможет
применение технологии модерация.
«Moderare» – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы
прошлого века в Германии.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно
повысить результативность и качество образовательного процесса.
Цель применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока,
максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, и не только, а
сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение
образовательных результатов.
Принципы модерации:
структурированность (все содержание урока рационально делится на четко
определенные части);
систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна
за другой, создавая полноценное содержание урока);
комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы
нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем
участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и
итоговые результаты).
Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых
имеет свои цели, задачи и методы.
Этапы урока:
o инициация (начало урока, знакомство);
o вхождение или погружение в тему (формирование темы и цели урока);
o формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
o интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
o проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
o подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
o эмоциональная разрядка (разминки).
Ключевые процессы модерации:
интеракции (эффективное взаимодействие всех участников)
коммуникации (обмен информацией, знаниями, а также ожиданиями,
настроениями, чувствами всех участников образовательного процесса)
визуализации (визуализация каждого этапа образовательного процесса позволяет
материализовать ход обучения)
мотивация всех участников образовательного процесса. (раскрытие и развитие
способностей учащихся,)
Мониторинг образовательного процесса;
Рефлексия педагога и обучающихся;
Анализ деятельности участников и оценка результатов.
Эффекты от применения технологии:
Образовательный процесс делается более контролируемым, устойчивым
Позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на
уроке
Позволяет педагогу получать запланированные результаты.
Возрастает доверие к учителю, повышается его авторитет и уважение у
обучающихся.
Обеспечивается полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех
учащихся важных умений и навыков
Целенаправленно и методично осуществляется воспитание, развитие и
социализация личности учащегося.
Некоторые выводы:
Чем больше приемов в арсенале учителя, тем он более свободен на уроке. В зависимости от класса, контингента, настроения, погоды. Приемами можно пользоваться в любом порядке и сочетании.
Мастер-класс с использованием технологии модерации на уроке ОБЖ по теме:
«Строение и работа сердца»
Содержание мастер – класса
Модерация и АМО на уроке ОБЖ по теме «Строение и работа сердца»
Этап/фаза | Активный метод(прием,способ) | Подробное описание АМО |
Инициализация | Этап «Приветствие» | Цель: создание доброжелательной атмосферы и симпатии Группы: все участники Поочередно касаемся одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорим: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и всегда (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) |
Формирование ожиданий | Метод «Что у меня на сердце?» | Греки считали его вместилищем духа Египтяне полагали, что в нем рождаются эмоции и интеллект и изображали в виде сосуда Китайцы верили, что в нем сосредоточено счастье Этот орган ежедневно вырабатывает энергию, достаточную, чтобы проехать на машине 32 км. Он может работать даже вне тела человека. 25 сентября люди всего мира отмечают его День. Цель: формирование темы и целей занятия Группы: все участники Формулирование темы и цели. Тема: Строение сердца и работа сердца |
ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки. - Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. Цель: свои ожидания от занятия записывают Я хотел бы узнать строение сердца Мне кажется сердце работает без отдыха Я думаю… Группы: все участники Формирование цели и задач ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике. Задачи: 1. Ознакомиться с особенностями строения и работы сердца, с новыми понятиями, связанными со строением и работой сердца. 2. Научиться распознавать на рисунке составные части сердца, объяснять его работу, обосновать его значимость для здоровья человека. | ||
Эмоциональная разрядка | Физкультминутка | Учитель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись Глазки крепко закрываем, И за парты все уселись. Дружно до пяти считаем: 1-2-3-4-5! Открываем, поморгаем И работать продолжаем |
Интерактивная лекция (передача и объяснение информации) | Метод «Составление кластера» | По ходу рассказа составляем кластер |
Проработка содержания темы (работа в парах) | Работа в группе | Листы на столах 1 группа. Составить схему строения сердца 2 группа. Создать символ (рисунок) отображающий строение сердца |
Интерактивная лекция (передача и объяснение информации); | Метод «Мозговой Штурм» | Находим пульс на запястье и обращаем внимание на его частоту, силу и ритмичность. Встаем на одну ногу, и держась за край парты (только для сохранения равновесия) делаем медленные приседания (кто сколько может). Находим снова пульс и обращаем внимание на изменения. ПОЧЕМУ МЫШЦЫ НОГИ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ СОКРАЩЕНИИ УТОМЛЯЮТСЯ, А СЕРДЦЕ МОЖЕТ БЕЗОСТАНОВОЧНО РАБОТАТЬ В ТЕЧЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ? |
Проработка содержания темы | Работа в парах | На основе представленных рисунков составьте правила, которые помогут вам сохранить и укрепить работоспособность сердца. |
Проработка содержания темы | Метод составления Синквейна | Синквейн «СЕРДЦЕ» |
Подведение итогов (рефлексия, оценка урока); | Рефлексия | Возвращаемся к своим сердечкам. Что у вас на сердце? Что было вам известно о сердце? Что было новым для вас? О чём думали иначе? Какие у вас остались вопросы? Могут ли полученные знания пригодиться в жизни? В каких профессиях будет востребован изученный сегодня материал? Ваше настроение (смайлики) Для присутствующих: ваша оценка Мероприятия Чемодан (что-то возьму ). Мясорубка (что-то переработаю) Корзинка (ничего интересного, ничего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Рациональные числа". Урок на основе технологии модерации
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 6 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока:...
План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...
Из описания опыта работы учителя биологии высшей категории Н.Н.Авериной:Технология модерации на уроках биологии.
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно…»...
Методическая разработка по технологии (5 класс) по теме: Подробная программа и содержание урока на основе технологии модерации
Подробная программа и содержание урока русского язык на основе технологии модерации по теме «Правописание -Ы-И- после –Ц-»...
Из опыта работы "Применение технологии модерация на уроках информатики"
Технология модерации и активные методы обучения (из опыта работы)...
Технология модерации на уроках технологии
Описание технологии модерации на уроках технологии...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...