Рабочая программа по ОБЖ (10 класс).
методическая разработка по обж (10 класс)
Рабочая программа по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (10 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.3.-rp_19-20_10kl.docx | 62.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 655
Приморского района Санкт-Петербурга
Рекомендована Педагогическим Советом ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол от ____.____.20___г. №-____ | У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга _________________Н.Б. Белова Приказ от____.____.20___г. №-_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
для 10-х классов.
Срок реализации программы 2019 – 2020 учебный год.
Количество часов за год - 34 (тридцать четыре).
Количество часов в неделю - 01 ( один ) .
Васько Александр Васильевич
преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
(ФИО, должность, квалификационная категория)
2019 год
г. Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г. №-537) и Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 февраля 2010г. №-134-р), с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса ОБЖ (три модуля, семь разделов). В программу включен раздел «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляют рекомендации по формированию у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта.
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 10-х классов составлена на основе:
1) Авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смиронов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. – 60 с. – ISBN 978-5-09-026378-8.»;
2) Учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 351 с.: ил. - ISBN 978-5-09-035070-9.».
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и пособием «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 10-11 классы».
Учебник фиксированного формата, построенный по модульному принципу, рассматривает теоретические и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности (в том числе противодействие терроризму). В нём излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Специальный раздел посвящен практической подготовке юношей к военной службе.
Нормативно-правовое обеспечение реализации предметного курса осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
- Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПин 2.4.2.2821-10);
- Основной образовательной программой среднего общего образования ГБОУ школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга (утв. приказом директора школы от 19.05.2016 № 106/2, ФКГОС);
- Уставом ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга (утв. распоряжением Комитета по образованию от 08.04.2015 № 1532-р), Программой развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 годы (утв. приказом директора школы от 09.11.2015 № 31/3).
Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.
В соответствие с учебным планом, для реализации содержания, учебных целей, задач и изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе отводится 68 часов на 2 года (34 учебных недели. 34 часа в год, по одному часу в неделю в каждом классе). Этот объем для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определен на базовом уровне (Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года №-241).
Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) военно-учебных сборов в течении 5 дней (35 часов) (Приказ Министерства обороны Российской Федерации и Минобрнауки России от 24 февраля 2010г. №-96/134).
В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе (Закон РФ «Об образовании», статья 14, пункт 7) раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке.
Цели и Задачи программы:
Цели и задачи изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе (в 10-11 классах) направлены на:
- углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;
- формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;
- формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства;
- окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных ЧС;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях;
- обеспечение и применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности;
- обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера;
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
- овладение умением анализировать основные направления организации защиты населения РФ от ЧС;
- овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
- совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы;
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах
Ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;
- о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;
- правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;
- организацию защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные виды воинской деятельности, общие обязанности солдата в бою, основные способы передвижения солдата в бою;
- средства массового поражения и их поражающие факторы;
- государственные и военные символы Российской Федерации.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость;
- правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия, выполнять воинское приветствие;
- определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты;
- оказывать первую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении;
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической и проектной деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
10-11 классы.
Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный предмет ОБЖ в старшей школе (10-11 классы) реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и подготовке их к военной службе при модульной структуре содержания предмета.
Учебный модуль – конструктивно завершенная часть предмета, основанная на его методологии и включает в себя объем учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы предмета ОБЖ.
Структура предмета ОБЖ при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. Обеспечение личной безопасности на дорогах, на водоёмах, в различных бытовых и криминогенных ситуациях.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
Личная безопасность в условиях Чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, возможные их последствия, рекомендации населению в условиях ЧС
Современный комплекс проблем безопасности военного характера.
Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. , в области обеспечения безопасности населения в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Нравственность и здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции, передаваемые половым путём. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь при неотложных состояниях. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства.
Вооружённые Силы Российской Федерации — основа обороны государства. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. ВС РФ – защитники нашего Отечества. Виды и рода войск ВС РФ. Боевые традиции ВС России. Символы воинской чести. Воинская обязанность.
Раздел 7. Основы военной службы.
Особенности воинской службы. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Прохождение военной службы по призыву и контракту. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка.
Тематическое планирование курса ОБЖ для 10 класса:
№/№ | Наименование модуля, раздела, темы, урока | Кол-во часов | В том числе | |
Тестирование | Контрольная работа | |||
Модуль-1.Основы безопасности личности, общества и государства. | 12 | |||
Раздел–1.Основы комплексной безопасности. | 5 | |||
1 | Тема 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 2 | ||
2 | Тема 2.Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. | 2 | ||
3 | Тема 3.Современный комплекс проблем безопасности военного характера. | 1 | 1 | |
Раздел-2. Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | |||
4 | Тема 4.Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | ||
Раздел–3.Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 6 | |||
5 | Тема 5.Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. | 2 | 1 | |
6 | Тема 6.Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации. | 1 | ||
7 | Тема 7.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. | 1 | ||
8 | Тема 8.Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. | 1 | ||
9 | Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. | 1 | 1 | |
Модуль–2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 3 | |||
Раздел–4.Основы здорового образа жизни. | 3 | |||
10 | Тема 10.Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | ||
11 | Тема 11.Здоровый образ жизни и его составляющие. | 2 | 1 | |
Модуль–3.Обеспечение военной безопасности государства. | 19 | |||
Раздел–6.Основы обороны государства. | 10 | |||
12 | Тема 12.Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | 4 | ||
13 | Тема 13.Вооруженные Силы Российской Федерации защитники Отечества | 1 | ||
14 | Тема 14.Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. | 4 | ||
15 | Тема 15.Боевые традиции Вооруженных Сил России. | 1 | 1 | |
Раздел 7.Основы военной службы. | 9 | |||
16 | Тема 16.Размещение и быт военнослужащих. | 1 | ||
17 | Тема 17.Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. | 1 | ||
18 | Тема 18.Организация караульной службы. | 1 | ||
19 | Тема 19.Строевая подготовка. | 3 | ||
20 | Тема 20.Огневая подготовка. | 2 | ||
21 | Тема 21.Тактическая подготовка | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | |||
Военно-учебные сборы (5 дней). | 35 |
Учебно-методическое обеспечение. Интернет- ресурсы.
Используемая литература: Конституция Российской Федерации. Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне", "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Общевоинскне уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994. Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 1983. Вестник военной информации. Агентство "Воснинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 1998. - №1-12. На службе отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. - М : Русь РКБ, 1998. Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. - М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России" - Москва 1997. Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни" Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А.Смирнов).
Учебно-методическое обеспечение.
Учебник | Литература |
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 351 с.: ил. - ISBN 978-5-09-035070-9. | Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смиронов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. – 60 с. – ISBN 978-5-09-026378-8.». Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007; http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности; http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ; http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам; http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ; http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов; http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ; http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»; |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по ОБЖ 10 класс.
№/№ | Наименование модуля, раздела, темы, урока. | Кол-во часов | № урока | Дата проведения |
М-1. Основы безопасности личности, общества и государства | 12 | |||
Р-1. Основы комплексной безопасности | 5 | |||
1. | Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.(п.1-2) | 1 | 1 | |
2. | Обеспечение личной безопасности на дорогах, в ситуациях криминогенного характера.(п.3-4) | 1 | 2 | |
3 | Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.(п.5-6) | 1 | 3 | |
4 | Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.(п.7-8) | 1 | 4 | |
5 | Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.(п.9-10) Тестовый контроль. | 1 | 5 | |
Р-2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 | |||
6 | Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в ЧС. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.(п.11-12). | 1 | 6 | |
Р-3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 6 | |||
7 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. (п.13-14) | 1 | 7 | |
8 | Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. (п.15-16) | 1 | 8 | |
9 | Положения нормативно-правовой базы, роль государства в обеспечении национальной безопасности в борьбе с терроризмом и экстремизмом.(п.17-18) | 1 | 9 | |
10 | Значение нравственных позиций и личных качеств, культура безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского поведения. (п.19-20) | 1 | 10 | |
11 | Уголовная ответственность за осуществление террористической и экстремистской деятельности. (п.21-22) | 1 | 11 | |
12 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.(п.23) Тестирование. | 1 | 12 | |
М-2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 3 | |||
Р-4. Основы здорового образа жизни. | 3 | |||
13 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.(п.24-25) | 1 | 13 | |
14 | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. (п.26-27) | 1 | 14 | |
15 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье, профилактика. (п.28-29) | 1 | 15 | |
М-3. Обеспечение военной безопасности государства | 19 | |||
Р-6. Основы обороны государства | 10 | |||
16 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. (п.30-31) Контрольное тестирование. | 1 | 16 | |
17 | Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени. (п.32-33) | 1 | 17 | |
18 | Средства индивидуальной защиты. (п.34) | 1 | 18 | |
19 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. (п.35-36) | 1 | 19 | |
20. | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Памяти поколений – дни воинской славы России. (п.37-38) | 1 | 20 | |
21. | Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. (п.39,40) | 1 | 21 | |
22. | Военно-воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. Войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение.(п.41, 45) | 1 | 22 | |
23. | Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. (п.42, 43) | 1 | 23 | |
24. | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. (п.44,46) Тестирование. | 1 | 24 | |
25. | Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений. (п.47-48) | 1 | 25 | |
Р-7. Основы военной службы | 9 | |||
26. | Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный распорядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. (п.49,50,51) | 1 | 26 | |
27. | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. (п.52,53,54) | 1 | 27 | |
28. | Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.(п.55,56,57) | 1 | 28 | |
29. | Строевая подготовка. Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. (п.58,59) (Практическое занятие). | 1 | 29 | |
30. | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. (п.60,61) (Практическое занятие). | 1 | 30 | |
31. | Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. (п.62,63) (Практическое занятие). | 1 | 31 | |
32. | Огневая подготовка. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.(п.64,65) | 1 | 32 | |
33. | Приемы и правила стрельбы из автомата.(п.66) | 1 | 33 | |
34. | Тактическая подготовка. Современный бой. Обязанности солдата в бою.(п.67,68) Контрольное тестирование. | 1 | 34 | |
Всего часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...