Разработка урока по ОБЖ в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие"
презентация к уроку по обж (8 класс)

Щербакова Светлана Николаевна

Разработка урока по ОБЖ в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ОБЖ

Урок №17 «Здоровый образ жизни и его составляющие»

Класс: 8.

Тема Здоровый образ жизни и его составляющие 

Продолжение учебного занятия:  40 мин.

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные: 

  • Формирование основных понятий о здоровом образе жизни;
  • Основные составляющие, определяющие общее состояние здоровья человека.
  • Развивающая: 
  • Умение логически мыслить;
  • Рассуждать, анализировать, и давать грамотные ответы по теме пожары.

Воспитательная: 

  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
  • Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование:  мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

1.  Приветствие учащихся.

2. Проверка отсутствующих на уроке.

Присутствие уч.-ся

  1. Актуализация изучаемого предмета
  1. Перечислите основные мероприятия по защите населения от ЧС техногенного характера.

  1. Изучение новой темы урока.
  1. Здоровье как основная ценность человека.

Сформулируйте определение:

«Здоровье – это…»

Выпишите 5 критериев, определяющих здоровье человека (стр.177)

Определение из устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

  1. На здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов (стр.182-183):

Физические факторы (20%)

Социальные факторы (30%)

Духовные факторы (50%)

  1. Понятие репродуктивного здоровья

Слово «Репродукция…»

  1. Факторы, влияющие на здоровье человека (стр.189):

Положительно влияют

Отрицательно влияют

  1. Письменная работа:

Какие наиболее значимые для вашей будущей взрослой жизни качества вы приобрели в вашей семье?

Записать в тетрадь.

Работа с учебником

Запись в тетрадь

Работа с учебником

Работа с учебником

На листочках

  1. Закрепление изученного.

Вопросы к §8.1-8.5

  1. Домашнее задание

1.Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»:

1  ряд – табакокурение;

2 ряд – алкоголизм;

3 ряд – наркомания.

  1. Рефлексия

Поставьте на полях тетрадей смайлики: веселого или грустного

Рисуют

VII. Самооценивание

Оцените свою работу на уроке

Делают самооценку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа 5.03.2019г .

Слайд 2

Домашнее задание: Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»: 1 ряд – табакокурение ; 2 ряд – алкоголизм; 3 ряд – наркомания.

Слайд 3

Тема урока: Здоровый образ жизни и его составляющие

Слайд 4

Здоровье как основная ценность человека. Сформулируйте определение: «Здоровье – это…»

Слайд 5

Выпишите 5 критериев, определяющих здоровье человека (стр.177) 1. Отсутствие болезней. 2. 3. 4. 5.

Слайд 6

Определение из устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Слайд 7

На здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов (стр.182-183): Физические факторы (20%) Социальные факторы (30%) Духовные факторы (50%)

Слайд 8

Понятие репродуктивного здоровья Слово «Репродукция»

Слайд 9

Факторы, влияющие на здоровье человека (стр.189): Положительно влияют Отрицательно влияют

Слайд 10

Письменная работа: Какие наиболее значимые для вашей будущей взрослой жизни качества вы приобрели в вашей семье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 11 классе «Проблема иллюзорности человеческой жизни в рассказе Леонида Андреева «Большой шлем»

Методическая разработка урока литературы в 11 классе «Проблема иллюзорности человеческой жизни в рассказе Леонида Андреева «Большой шлем»Учитель русского языка и литературы – Мордвинова Надежда Михайл...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме: «Образы героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в литературе, музыке и живописи»

Данную разработку можно использовать на уроках музыки в 5 классе, в разделах «Что роднит музыку с литературой» или «Музыка и изобразительное искусство». Я проводила его как обобщающий урок по программ...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме "Вторая жизнь песни".

Цели: -повысить познавательный интерес учащихся к миру народной музыки -подчеркнуть жизненную основу всех искусств -развитие памяти Задачи:  -показать  связь русской народной песни...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе "Н.А. Некрасов. Жизнь, творчество, личность"

Методическая разработка урока литературы в 10 классе "Н.А. Некрасов. Жизнь, творчество, личность"...

Методическая разработка урока для учащихся 10 класса по теме "Образ Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир".

Содержание разработки отражает взгляды Л.Н. Толстого на роль женщины в жизни общества, смысл истинной красоты человека, заставляет задуматься над общечеловеческими нравственными проблемами, помогет в ...

Методическая разработка урока для учащихся 10 класса по теме "Образ Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир".

Содержание разработки отражает взгляды Л.Н. Толстого на роль женщины в жизни общества, смысл истинной красоты человека, заставляет задуматься над общечеловеческими нравственными проблемами, помогает в...

разработка урока географии в 9 классе по теме "Образ Дальнего Востока с использованием заданий ОГЭ

Тип урока:  урок применения знаний, умений и навыков Технология урока: ИКТ,  приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, к...