Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса
рабочая программа по обж (10 класс)

Боровиков Андрей Николаевич

В рабочей программе представлены планируемые результаты освоения курса, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по ОБЖ 10 класс197.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

10 класс

2018/2019 учебный год

Класс - 10.

Количество часов - 34.

В неделю - 1.

На практические занятия на базе воинской части во внеурочное время отводится 35 часов.

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту СОО и разработана на основе комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение.

В учебном плане школы на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-10 классах отводится по 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю. Изменений, внесённых в авторскую программу, – нет.

Учебник:

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», М. Просвещение, 2018 г.

Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами являются:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) развитие эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) формирование принятия и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметными результатами являются:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  1. сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) овладение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне выпускник средней (полной) общеобразовательной школы узнает:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  • систему взглядов, принятых в РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
  • наиболее часто возникающие ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • основы формирования здорового образа жизни;
  • основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет;  
  • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;
  • задачи РСЧС и гражданской обороны;
  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
  • законодательную и нормативно-правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;
  • правила поведения при угрозе террористического акта:
  • государственную политику противодействия наркомании;
  • основные меры по профилактике наркомании.                                                                  

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне выпускник средней (полной) общеобразовательной школы получит возможность научиться:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам:
  • действовать при угрозе возникновения теракта, соблюдая правила личной безопасности;
  • оказывать первую медпомощь при неотложных состояниях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  
  • ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

Обеспечение личной безопасности на дорогах

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающие в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение.

Отдельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.

Другие войска, их состав и предназначение

Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества

Патриотизм –духовно-нравственная основа личности военнослужащего—защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Памяти поколений — дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время) (35 часов)

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное время, боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.

Размещение и быт военнослужащих

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Распределение служебного времени и повседневный порядок.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

Суточный нард, обязанности лиц суточного наряда

Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.

Организация караульной службы, обязанности часового

Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

Строевая подготовка

Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Стрел взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Огневая подготовка

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба.

Тактическая подготовка

Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

Физическая подготовка

Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей.

   Домашнее задание может быть вариативным или отсутствовать.

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Тема

Основной материал

Д/з

Дата

план

факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1.  Основы комплексной безопасности (8 ч)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 ч)

1.

Автономное пребывание человека в природной среде

Возможные причины попадания человека в условия автономного существования, меры профилактики. Первоочередные действия потерпевших бедствие.

Записи в тетради 

§ 1 воп. 1-3, задания

5.09

2.

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

Отработка правил ориентирования, движения по азимуту, обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня. Практическая работа №1.

Записи в тетради 

§ 2 зад.4,5

12.09

3.

Обеспечение личной безопасности на дорогах

Основные причины ДТП. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного

поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.

Записи в тетради 

ПДД

§ 3 воп. 1-4 зад.1, 3

19.09

4.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Обсуждение возможных ситуаций на улице, в общественных местах, на массовом мероприятии, в транспорте, подъезде дома, лифте. Практическая работа №2.

Записи в тетради 

§ 4

зад.1-3

доп. матер-л

26.09

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч)

5.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности при ЧС природного характера.

Правила поведения во время землетрясения, сходе оползней, селей, обвалов, лавин, при возникновении ураганов, бурь, смерчей, при наводнении и природных пожарах. Отработка практических навыков безопасного поведения. Практическая работа №3.

Записи в тетради 

схема «Виды ЧС»

§ 5 воп.3. зад.1-2

§ 6

воп.1-4, зад.3,4

3.10

6.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности при ЧС техногенного характера.

Правила поведения при пожарах и взрывах, при авариях с выбросом химических и радиоактивных веществ, при гидродинамических и транспортных авариях. Отработка практических навыков безопасного поведения. Практическая работа №4.

Записи в тетради 

§ 7 воп.1-4

§ 8 воп.1,2

17.10

Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 ч)

7.

Военные опасности и военные угрозы РФ в современном мире, оборона страны

Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

Записи в тетради 

§ 9 воп.1-3

сообщения по зад.1,2

24.10

8.

Характерные черты и особенности современных военных конфликтов

Вооруженный конфликт, военный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война

Записи в тетради 

§ 10 воп.1,4

31.10

Раздел 2.  Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (2 ч)

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

9.

Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности населения в ЧС

Конституция РФ, ФЗ «О безопасности», «Об обороне», «О защите населения и территорий от ЧС», «О пожарной безопасности», «О ГО», «О безопасности дорожного движения», «О противодействию терроризму» и др. Краткое содержание, права и обязанности граждан.

Записи в тетради 

§ 11

таблица ФЗ

сообщ. по зад.1,2

7.11

10.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи

История создания РСЧС, предназначение, стр-ра, цели и задачи, органы управления. Силы и средства РСЧС.

Записи в тетради 

§ 12

воп.1-4

14.11

Раздел 3.  Основы противодействия терроризму и экстремизму (6 ч)

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

11.

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния

Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Пути распространения экстремистских идей.

Записи в тетради 

§ 13,14

сообщ-я по зад.1,2

воп.1-4

воп.1-3

28.11

12.

Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности

Законы и акты, направленные на защиту от экстремизма и терроризма

Записи в тетради 

§ 15, 16 доп. мат. «О                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            стратегии национальной безопасности»

5.12

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

13.

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ

Записи в тетради 

§ 17, 18

12.12

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

14.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Значение нравственных позиций и личных качеств при формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности — условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

Записи в тетради 

§ 19, 20

19.12

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

15.

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону. Практическая работа №5.

Записи в тетради 

§ 23 выводы, воп.1-4 доп. мат.

26.12

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

16.

Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность

Основные статьи Уголовного кодекса и виды наказаний для террористов, экстремистов

Записи в тетради 

§ 21,22 УК РФ

воп.1-4

9.01

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4.  Основы здорового образа жизни (3ч)

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

17.

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пути их передачи. Антигены и антитела. Иммунная реакция организма.

Распространённые инфекционные заболевания. Внешние признаки инфекционных заболеваний. Способы профилактики.

Записи в тетради 

§ 24, 25, воп. 1-5

16.01

Здоровый образ жизни и его составляющие

18.

Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Двигательная активность и физическая культура.

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности. Рациональное питание, режим труда и отдыха. Двигательная активность, физическая культура и закаливание – факторы, влияющие на здоровье человека.

Записи в тетради 

§ 26, 27, 28 диаграмма факторов

зад.1-3, борьба со стрессом

23.01

19.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Табакокурение и его влияние на организм курящего и окружающих людей. Алкоголь и репродуктивная функция. Профилактика разрушающего влияния алкоголя, наркомании и токсикомании. 

Записи в тетради §29, рекомендации, воп. и зад.

30.01

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 6.  Основы обороны государства (16 ч)

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (5 ч)

20.

Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи

История создания, предназначение и задачи ГО. Организация ГО на территории РФ, силы и средства ГО.

Записи в тетради 

§ 30 зад. 1-3 на выбор одно,

воп.1-4

6.02

21.

Основные виды оружия и их поражающие факторы

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Записи в тетради 

§ 31

воп.1-4

зад.1-4

13.02

22.

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения

Система оповещения, способы оповещения. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!», действия населения по сигналам оповещения. Защитные сооружения ГО, предназначение и виды. Правила поведения  в защитных сооружениях.

Записи в тетради 

§ 32

зад.1-3

действия по сигналу «Внимание всем!»

§ 33 воп.1

27.02

23.

Средства индивидуальной защиты.

Средства защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. Медицинские средства защиты. 

Практическая работа №6.

Записи в тетради 

§ 34

уст-во ГП-7,

АИ-2

зад.1-3

6.03

24.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

Предназначение и содержание работ. Организация санитарной обработки населения после пребывания их в зоне заражения. Задачи обучения в области ГО, формы обучения. План ГО.

Практическая работа №7.

Записи в тетради 

§ 35. зад.1-4

п.6.2

§ 36, зад.1,4

13.03

Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 ч)

25.

История создания Вооруженных Сил РФ.

Военные реформы Ивана Грозного, Петра I, создание регулярной армии. Военные реформы во 2 половине XIXв., создание массовой армии.

Записи в тетради 

§ 37 сообщ-я

зад.1,4

20.03

26.

Памяти поколений – дни воинской славы России.

Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории гос-ва. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

Записи в тетради 

§ 38 зад.2,4

сообщения о победных днях

27.03

27.

Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ

Виды и рода войск, история их создания. Предназначение различных родов войск. Сухопутные, ВВС, ВМФ, РВСН, ВДВ, космические войска.

Записи в тетради 

§ 39 воп.1-3

схема, зад.1-4

3.04

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (5 ч)

28.

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск.

Записи в тетради 

§ 40

зад.1-4

17.04

29.

Воздушно-космические Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ.

Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение.

Вооружение и военная техника.

Записи в тетради 

§ 41,42 схема воп.4 зад.2-4

воп.4, зад.

24.04

30.

Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН.

Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение.

Вооружение и военная техника.

Записи в тетради 

§ 43

схема воп.4

зад.

8.05

31.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника.

Записи в тетради 

§ 44, зад.1-4

Фильм «Никто, кроме нас!»

15.05

32.

Другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны

Пограничные органы ФСБ, внутренние войска МВД, войска гражданской обороны МЧС России.

Записи в тетради 

§ 45

схема, доп.мат.

зад.1-3

22.05

Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч)

33.

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Понятие о боевых традициях, героизме, мужестве, воинской доблести и чести.

Рефераты о героях России

воп.1-4

зад.2,4 § 46

статистика

29.05

34.

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни.

§ 47

воп.3,4

зад.1-3

Раздел 7. Основы военной службы

№ п/п

Тема

Количество часов

Основной материал

1.

Размещение и быт военнослужащих

4

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Посещение военнослужащих

2.

Суточный наряд, общие обязанности лиц суточного наряда

4

Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда. Развод суточного наряда.  Обязанности дневального по роте

3.

Организация караульной службы

3

Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового

4.

Строевая подготовка

4

Строевая стойка. Строевые приёмы на месте. Направо, налево, кругом.

Строевой шаг. Движение строевым шагом.

5.

Огневая подготовка

10

Устройство пневматической винтовки. Правила стрельбы. Меры безопасности при проведении стрельб. Правила прицеливания и производства стрельбы из пневматической винтовки. Предназначение, боевые характеристики и устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки – сборки автомата Калашникова

6.

Тактическая подготовка

5

Действие солдата в наступлении. Действия солдата в обороне

7.

Физическая подготовка

5

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...