Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса
рабочая программа по обж (10 класс)
В рабочей программе представлены планируемые результаты освоения курса, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
10 класс
2018/2019 учебный год
Класс - 10.
Количество часов - 34.
В неделю - 1.
На практические занятия на базе воинской части во внеурочное время отводится 35 часов.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту СОО и разработана на основе комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.: Просвещение.
В учебном плане школы на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-10 классах отводится по 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю. Изменений, внесённых в авторскую программу, – нет.
Учебник:
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», М. Просвещение, 2018 г.
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) развитие эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) формирование принятия и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметными результатами являются:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);
7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
12) овладение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне выпускник средней (полной) общеобразовательной школы узнает:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- систему взглядов, принятых в РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие ЧС природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основы формирования здорового образа жизни;
- основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет;
- особенности прохождения военной службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;
- задачи РСЧС и гражданской обороны;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- законодательную и нормативно-правовую базу РФ по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористического акта:
- государственную политику противодействия наркомании;
- основные меры по профилактике наркомании.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне выпускник средней (полной) общеобразовательной школы получит возможность научиться:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам:
- действовать при угрозе возникновения теракта, соблюдая правила личной безопасности;
- оказывать первую медпомощь при неотложных состояниях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода
Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.
Обеспечение личной безопасности на дорогах
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера
Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности
Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающие в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).
Средства индивидуальной защиты
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия.
Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.
Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.
Военно-морской флот, история создания, предназначение.
Отдельные рода войск.
Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.
Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.
Другие войска, их состав и предназначение
Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.
Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества
Патриотизм –духовно-нравственная основа личности военнослужащего—защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
Памяти поколений — дни воинской славы России
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.
Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время) (35 часов)
Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках
Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное время, боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.
Размещение и быт военнослужащих
Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.
Распределение служебного времени и повседневный порядок.
Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.
Суточный нард, обязанности лиц суточного наряда
Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.
Организация караульной службы, обязанности часового
Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.
Строевая подготовка
Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Стрел взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Огневая подготовка
Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба.
Тактическая подготовка
Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.
Физическая подготовка
Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей.
Домашнее задание может быть вариативным или отсутствовать.
Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Тема | Основной материал | Д/з | Дата | |||
план | факт | ||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | |||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч) | |||||||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 ч) | |||||||
1. | Автономное пребывание человека в природной среде | Возможные причины попадания человека в условия автономного существования, меры профилактики. Первоочередные действия потерпевших бедствие. | Записи в тетради § 1 воп. 1-3, задания | 5.09 | |||
2. | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | Отработка правил ориентирования, движения по азимуту, обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня. Практическая работа №1. | Записи в тетради § 2 зад.4,5 | 12.09 | |||
3. | Обеспечение личной безопасности на дорогах | Основные причины ДТП. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах. | Записи в тетради ПДД § 3 воп. 1-4 зад.1, 3 | 19.09 | |||
4. | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях | Обсуждение возможных ситуаций на улице, в общественных местах, на массовом мероприятии, в транспорте, подъезде дома, лифте. Практическая работа №2. | Записи в тетради § 4 зад.1-3 доп. матер-л | 26.09 | |||
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 ч) | |||||||
5. | Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности при ЧС природного характера. | Правила поведения во время землетрясения, сходе оползней, селей, обвалов, лавин, при возникновении ураганов, бурь, смерчей, при наводнении и природных пожарах. Отработка практических навыков безопасного поведения. Практическая работа №3. | Записи в тетради схема «Виды ЧС» § 5 воп.3. зад.1-2 § 6 воп.1-4, зад.3,4 | 3.10 | |||
6. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности при ЧС техногенного характера. | Правила поведения при пожарах и взрывах, при авариях с выбросом химических и радиоактивных веществ, при гидродинамических и транспортных авариях. Отработка практических навыков безопасного поведения. Практическая работа №4. | Записи в тетради § 7 воп.1-4 § 8 воп.1,2 | 17.10 | |||
Современный комплекс проблем безопасности социального характера (2 ч) | |||||||
7. | Военные опасности и военные угрозы РФ в современном мире, оборона страны | Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства. | Записи в тетради § 9 воп.1-3 сообщения по зад.1,2 | 24.10 | |||
8. | Характерные черты и особенности современных военных конфликтов | Вооруженный конфликт, военный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война | Записи в тетради § 10 воп.1,4 | 31.10 | |||
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (2 ч) | |||||||
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||
9. | Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности населения в ЧС | Конституция РФ, ФЗ «О безопасности», «Об обороне», «О защите населения и территорий от ЧС», «О пожарной безопасности», «О ГО», «О безопасности дорожного движения», «О противодействию терроризму» и др. Краткое содержание, права и обязанности граждан. | Записи в тетради § 11 таблица ФЗ сообщ. по зад.1,2 | 7.11 | |||
10. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи | История создания РСЧС, предназначение, стр-ра, цели и задачи, органы управления. Силы и средства РСЧС. | Записи в тетради § 12 воп.1-4 | 14.11 | |||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму (6 ч) | |||||||
Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | |||||||
11. | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния | Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Пути распространения экстремистских идей. | Записи в тетради § 13,14 сообщ-я по зад.1,2 воп.1-4 воп.1-3 | 28.11 | |||
12. | Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | Законы и акты, направленные на защиту от экстремизма и терроризма | Записи в тетради § 15, 16 доп. мат. «О стратегии национальной безопасности» | 5.12 | |||
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации | |||||||
13. | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации | Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ | Записи в тетради § 17, 18 | 12.12 | |||
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | |||||||
14. | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | Значение нравственных позиций и личных качеств при формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности — условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | Записи в тетради § 19, 20 | 19.12 | |||
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | |||||||
15. | Правила личной безопасности при угрозе террористического акта | Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону. Практическая работа №5. | Записи в тетради § 23 выводы, воп.1-4 доп. мат. | 26.12 | |||
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности | |||||||
16. | Уголовная ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность | Основные статьи Уголовного кодекса и виды наказаний для террористов, экстремистов | Записи в тетради § 21,22 УК РФ воп.1-4 | 9.01 | |||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч) | |||||||
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | |||||||
17. | Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний, пути их передачи. Антигены и антитела. Иммунная реакция организма. Распространённые инфекционные заболевания. Внешние признаки инфекционных заболеваний. Способы профилактики. | Записи в тетради § 24, 25, воп. 1-5 | 16.01 | |||
Здоровый образ жизни и его составляющие | |||||||
18. | Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Двигательная активность и физическая культура. | Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности личности. Рациональное питание, режим труда и отдыха. Двигательная активность, физическая культура и закаливание – факторы, влияющие на здоровье человека. | Записи в тетради § 26, 27, 28 диаграмма факторов зад.1-3, борьба со стрессом | 23.01 | |||
19. | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | Табакокурение и его влияние на организм курящего и окружающих людей. Алкоголь и репродуктивная функция. Профилактика разрушающего влияния алкоголя, наркомании и токсикомании. | Записи в тетради §29, рекомендации, воп. и зад. | 30.01 | |||
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства | |||||||
Раздел 6. Основы обороны государства (16 ч) | |||||||
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (5 ч) | |||||||
20. | Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи | История создания, предназначение и задачи ГО. Организация ГО на территории РФ, силы и средства ГО. | Записи в тетради § 30 зад. 1-3 на выбор одно, воп.1-4 | 6.02 | |||
21. | Основные виды оружия и их поражающие факторы | Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. | Записи в тетради § 31 воп.1-4 зад.1-4 | 13.02 | |||
22. | Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени. Инженерная защита населения | Система оповещения, способы оповещения. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!», действия населения по сигналам оповещения. Защитные сооружения ГО, предназначение и виды. Правила поведения в защитных сооружениях. | Записи в тетради § 32 зад.1-3 действия по сигналу «Внимание всем!» § 33 воп.1 | 27.02 | |||
23. | Средства индивидуальной защиты. | Средства защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. Медицинские средства защиты. Практическая работа №6. | Записи в тетради § 34 уст-во ГП-7, АИ-2 зад.1-3 | 6.03 | |||
24. | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. | Предназначение и содержание работ. Организация санитарной обработки населения после пребывания их в зоне заражения. Задачи обучения в области ГО, формы обучения. План ГО. Практическая работа №7. | Записи в тетради § 35. зад.1-4 п.6.2 § 36, зад.1,4 | 13.03 | |||
Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества (3 ч) | |||||||
25. | История создания Вооруженных Сил РФ. | Военные реформы Ивана Грозного, Петра I, создание регулярной армии. Военные реформы во 2 половине XIXв., создание массовой армии. | Записи в тетради § 37 сообщ-я зад.1,4 | 20.03 | |||
26. | Памяти поколений – дни воинской славы России. | Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории гос-ва. Формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях. | Записи в тетради § 38 зад.2,4 сообщения о победных днях | 27.03 | |||
27. | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ | Виды и рода войск, история их создания. Предназначение различных родов войск. Сухопутные, ВВС, ВМФ, РВСН, ВДВ, космические войска. | Записи в тетради § 39 воп.1-3 схема, зад.1-4 | 3.04 | |||
Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (5 ч) | |||||||
28. | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. | Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника сухопутных войск. | Записи в тетради § 40 зад.1-4 | 17.04 | |||
29. | Воздушно-космические Силы. Военно-морской флот. Вооружение и военная техника ВВС и ВМФ. | Военно-воздушные Силы (ВВС), их состав и предназначение. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | Записи в тетради § 41,42 схема воп.4 зад.2-4 воп.4, зад. | 24.04 | |||
30. | Ракетные войска стратегического назначения. Вооружение и военная техника РВСН. | Ракетные войска стратегического назначения (PBСH), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | Записи в тетради § 43 схема воп.4 зад. | 8.05 | |||
31. | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника. | Записи в тетради § 44, зад.1-4 Фильм «Никто, кроме нас!» | 15.05 | |||
32. | Другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны | Пограничные органы ФСБ, внутренние войска МВД, войска гражданской обороны МЧС России. | Записи в тетради § 45 схема, доп.мат. зад.1-3 | 22.05 | |||
Боевые традиции Вооруженных Сил России (2 ч) | |||||||
33. | Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. | Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Понятие о боевых традициях, героизме, мужестве, воинской доблести и чести. | Рефераты о героях России воп.1-4 зад.2,4 § 46 статистика | 29.05 | |||
34. | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни. | § 47 воп.3,4 зад.1-3 |
Раздел 7. Основы военной службы | |||
№ п/п | Тема | Количество часов | Основной материал |
1. | Размещение и быт военнослужащих | 4 | Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Посещение военнослужащих |
2. | Суточный наряд, общие обязанности лиц суточного наряда | 4 | Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда. Развод суточного наряда. Обязанности дневального по роте |
3. | Организация караульной службы | 3 | Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового |
4. | Строевая подготовка | 4 | Строевая стойка. Строевые приёмы на месте. Направо, налево, кругом. Строевой шаг. Движение строевым шагом. |
5. | Огневая подготовка | 10 | Устройство пневматической винтовки. Правила стрельбы. Меры безопасности при проведении стрельб. Правила прицеливания и производства стрельбы из пневматической винтовки. Предназначение, боевые характеристики и устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки – сборки автомата Калашникова |
6. | Тактическая подготовка | 5 | Действие солдата в наступлении. Действия солдата в обороне |
7. | Физическая подготовка | 5 | |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...