Презентация к проекту "Школа пешеходов" учащихся 5-А класса
проект по обж (5 класс)

Федосова Галина Ивановна

Презентация к проекту "Школа пешеходов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Школа пешеходов"2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы работы : Борисова Александра Антоновна 5- А класс Видоменкова Дарья Максимовна 5-А класс Модов Андрей Иванович 5-А класс Коновалов Вадим Васильевич 5-А класс МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Руководитель : Федосова Галина Ивановна социальный педагог высшей категории МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» Проект Школа пешеходов

Слайд 2

Введение Данный проект направлен на создание условий для овладения школьниками навыками безопасного поведения на дорогах. Ребенок в возрасте 7-12 лет не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у детей связаны приятные впечатления. И поэтому чаще всего причиной ДТП с участием несовершеннолетних становятся сами дети. У них нет предвидения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах и при переходе улицы в неположенном месте. К сожалению, общество в период взросления ребенка не уделяет должного внимания формированию навыка неукоснительного соблюдения ПДД. А ведь соблюдение ПДД является основополагающим элементом формирования сознания ребенка – пешехода, а в дальнейшем будущего водителя, законопослушного гражданина. Мы надеемся, что после реализации проекта наши школьники пойдут по жизни безопасными дорогами! Работая над проектом, мы решили охватить школьников 1-4 классов нашей гимназии.

Слайд 3

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области за 2018 год В 2018 году на дорогах Московской области зарегистрировано 448 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 19 юных участников дорожного движения погибли и 492 получили травмы различной степени тяжести. Отчетный период 2017 год 2018 год +/- значение Количество ДТП с участием детей 567 522 -45 Количество погибших в ДТП 21 21 0 Количество раненых 612 537 -39 Дорожные аварии в результате которых погибли и пострадали дети, составили 9,2 % от общего количества ДТП, погибшие дети 2,4 %, травмированные 8,3 %

Слайд 4

Информация о наездах на пешеходов во дворовых территориях Во дворовых территориях зарегистрировано 31 ДТП (18% от общего количества ДТП с участием пешеходов), в которых 31 ребёнок получил травмы различной степени тяжести

Слайд 5

Распределение погибших в ДТП детей по основным категориям участников дорожного движения В 2018 году на территории Московской области в 17 дорожных авариях погибло 19 юных участников дорожного движения.

Слайд 6

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование дорожной культуры учащихся-пешеходов, а в дальнейшем будущих водителей ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Создание у школьников безопасной модели поведения на дорогах. Привитие навыка неукоснительного соблюдения учащимися ПДД. Изучение дорожной разметки и дорожных знаков, понимание их значения для правильной ориентации на дорогах

Слайд 7

Планируемые результаты Формирование у детей знаний, представлений о правилах дорожного движения; Учить детей находить безопасную дорогу из дома в школу; Развивать у детей умение ориентироваться в дорожной ситуации; повышение уровня мотивации к занятиям по изучению ПДД; знать: -названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов. -чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение; -в каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге; -что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;

Слайд 8

Этапы подготовки и реализации проекта № Этапы Содержание Сроки 1 подготовительный 1. Сбор информации о ДТП с участием детей школьного возраста, использую средства сети интернет, местные СМИ. 2.Разработка анкеты для учащихся начальных классов октябрь 2 Реализация проекта 1.Чтение газеты «Добрая Дорога Детства» 2.Оформление стенда «ПДД для школьников и их родителей» 3.Классные часы в начальной школе: - «Безопасная дорога из дома в школу. Схема маршрута» -«Засветись!» Использование световозвращающих элементов на одежде. -«Письмо водителю» 4.Целевая прогулка «Пешеходный переход» 5.Беседа-презентация «Дорожные знаки для пешеходов» 6.Презентация «Пешеходный светофор» 7.Викторина «А ты, знаешь ПДД?» 8.Памятка для учащихся «ПДД для школьников зимой» 9.Памятка для родителей « Светоотражатели в темное время суток» ноябрь-февраль 3 Заключение Оформление проекта. Защита февраль

Слайд 9

Исследование проблемы Дата проведения 20.11.2018 (Наблюдение) Задание 1. У пешеходного перехода в районе Гимназии им. Подольских курсантов» выяснить (в течении15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? Выводы: В 14.00 часов в районе пешеходного перехода около магазина «Перекрёсток» пешеходов было немного, в основном люди пожилого возраста. Никто не нарушал ПДД. Водители вежливо пропускали пешеходов. Задание 2. У остановки на площади 50 лет Октября. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут? Выводы: Пешеходный переход оборудован знаками «Пешеходный переход» и «Дети» Все водители пропускали пешеходов – школьников. Задание 3. У пешеходного перехода. Водители, каких транспортных средств чаще нарушают ПДД? Личного или общественного? Выводы: Пешеходный переход оборудован знаками «Пешеходный переход» и «Дети!» Все водители пропускали пешеходов – школьников. Наблюдение проводилось учащимися 5-А класса совместно с руководителем.

Слайд 10

Анкетирование детей по Правилам дорожного движения Начальная школа (1-4 классы) - 636 учащихся. Дата проведения 8-12 октября 2018 № п / п Наименование вопроса % ответов 1 Считаете ли вы, что необходимо систематически изучать и соблюдать правила дорожного движения? - да; 100 % - нет; 0 % - затрудняюсь ответить ; 0 % 2 Знакомят ли вас родители с правилами дорожного движения? (Если да, то с какого возраста?) - да; 40 % - нет; 60 % 3 Хотели бы вы заниматься в школе изучением ПДД? - да; 87 % - нет; 8 % - затрудняюсь ответить; 5 % 4 Знаете ли вы безопасную дорогу из дома в школу и обратно? - да; 53 % - нет; 21 % - затрудняюсь ответить; 26 %

Слайд 11

5 Считаете ли вы, что взрослые являются образцом для подражания в соблюдении ПДД? - да; 55 % - нет; 30 % - затрудняюсь ответить; 15 % 6 Бывает ли иногда так, что вы «преподаёте» родителям урок безопасного поведения на дороге? - да; 42 % - нет; 58 % 7 Для чего нужны светоотражающие элементы на одежде у пешеходов? - чтобы быть заметнее для водителей в темное время суток; 32 % -затрудняюсь ответить зачем, они просто нужны; 19 % - они не нужны; 49 % 8 У тебя есть на одежде светоотражатели? - да; 48 % - нет; 52 % 9 Знаете ли вы, какие дорожные знаки помогают пешеходу? - да; 12 % - нет; 63 % - затрудняюсь ответить; 25 % 10 Считаете ли вы, что пристёгивание ремней безопасности в автомобиле влияет на тяжесть последствий в ДТП? - да; 52 % - нет; 28 % - затрудняюсь ответить; 20 %

Слайд 12

В анкетирование приняло участие 636 учащихся начальной школы ( 1-4 класс). Все дети хотят знать Правила дорожного движения- 100%. 87%- желают изучать ПДД в школе. Лишь 53% опрошенных учащихся , знают безопасную дорогу из дома в школу. Только 32% детей начальной школы знают для чего нужны светоотражатели на одежде. 42 % учащихся «дают урок» по ПДД своим родителям. Лишь 12% детей знают дорожные знаки для пешеходов.

Слайд 13

Обобщающий этап. На этом этапе проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности : наблюдение и анкетирование. Знакомим детей с дорожными знаками для пешеходов

Слайд 14

Пешеходный переход

Слайд 15

Пешеходная дорожка

Слайд 16

Движение пешеходов запрещено

Слайд 17

Надземный переход

Слайд 18

Подземный переход

Слайд 19

Световозвращающие элементы Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.

Слайд 20

С ветовозвращатели на одежде пешеходов, в темноте помогают решать проблему. Когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40м до 130-140 , а если с дальним – расстояние увеличивается до 400м

Слайд 21

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ: Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

Слайд 22

Викторина «Школа пешехода» Для учащихся 1-4 классов Дата проведения 4-8 февраля 2019 1.Что такое тротуар? - дорога для транспорта - дорога для пешеходов - дорога для велосипедистов 2.Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? - левой - правой - Безразлично 3.Вы вышли из автобуса и вам необходимо перейти проезжую часть . Как Вы пойдёте ? - впереди автобуса - сзади автобуса - подождёте ,когда он отъедет от остановки и пойдёте к пешеходному переходу 4.Дорожный знак указывающий место пешеходного перехода имеет форму - круга - квадрата -треугольника 5.Сколько сигналов на пешеходном светофоре? -один – зелёный -два - зелёный, красный три – красный, жёлтый, зелёный

Слайд 23

6.Можно переходить дорогу, если на основном светофоре горит красный сигнал, а на пешеходном зелёный? -нельзя -можно - по желанию 7.Посадка и высадка пассажиров в автотранспорт производится: - во время движения - при полной остановке -не имеет значения 8.Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам? - разрешается -разрешается при отсутствии пешеходов -запрещается 9.Можно переходить улицу наискосок? - нельзя - можно - разрешается, если нет машин 10.Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? там где нет транспорта; -по обочине, навстречу транспортных средств. В викторине приняло участие 636 учащихся начальной школы. Итоги нас порадовали , 92% опрошенных детей 1-4 классов, верно ответили на все вопросы викторины.

Слайд 24

Закрепляем знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, настольные игры

Слайд 26

Мы надеемся, что полученные знания школьникам помогут и в успешном представлении нашей школы в городских и Всероссийских конкурсах по ПДД. 2018 год – 2 место во Всероссийской интернет- олимпиаде по ПДД (1 класс) 3 место во Всероссийской интернет- олимпиаде по ПДД ( 5 класс ) 1 место в городском конкурсе ПДДЕшка для 1-ых классов 2 место в городском конкурсе ПДДЕшка для 5-ых классов 2 место в городском конкурсе «Безопасное колесо»

Слайд 28

Заключение Воспитание у детей безопасного поведения на дороге - непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте, что бы дети могли на практике закрепить эти знания, уметь ориентироваться в дорожной обстановке.. Как сказал К. Ф. Ушинский: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеют той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребенка, понимая окружающее, через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни, ситуациях. А самое главное , в результате реализации проекта, повысился уровень знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Слайд 29

Список использованных источников и литературы Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М.: «ВАКО», 2004. Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996. Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009 Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол . о-во СЛОВО, Эксмо , 2008. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. Цифровые образовательные ресурсы: http://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/41/40658/40658_html_md895583.png - дети-пешеходы http://sadik91.org.ru/images/stories/img/1650.jpg - малыши http://www.sweetsdetki.ru/images/stories/svetofor.jpg - светофор http://www.mamina-shkola.ru/wp-content/uploads/2013/01/zebra_2010-11-19_17.49.32.jpg - регулировщик у светофора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку"Школа моей мечты" 9 класс

Материал к учебнику "New Millennium English"...

ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮНОГО ЭКСКУРСОВОДА» - 6 класс

Предлагаемый проект по внеурочной деятельности «Школа юного экскурсовода» предназначен для обучения учащихся английскому языку в 6 классе в объеме 17 часов.Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки ...

Презентация педагогического проекта " Формирование предметной мотивации учащихся класса скрипки средствами ансамблевого музицирования"(отрывки)

   В проекте обоснована необходимость использования ансамблевого музицирования  как формы преподавания:      -сочетающей в себе такие важные виды работы ...

Проект "Школа моей мечты" 6 класс

Проект "Школа моей мечты" 6 класс по учебнику 6-го класса И.Л.Бим...

Презентация "Защита проекта "Волшебная сказка" для 5 класса

В презентации представлен шаблон для защиты творческого проекта "Волшебная сказка", продуктом которого является придуманная учениками волшебная сказка....

Презентация к проекту по музыке в 4 классе "Мои любимые композиторы"

В презентации к проекту по музыке  4 классе содержатся слайды с фотографиями композиторов и краткими сведениями о них....