Презентация к проекту "Школа пешеходов" учащихся 5-А класса
проект по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Данный проект направлен на создание условий для овладения школьниками навыками безопасного поведения на дорогах. Ребенок в возрасте 7-12 лет не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у детей связаны приятные впечатления. И поэтому чаще всего причиной ДТП с участием несовершеннолетних становятся сами дети. У них нет предвидения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах и при переходе улицы в неположенном месте. К сожалению, общество в период взросления ребенка не уделяет должного внимания формированию навыка неукоснительного соблюдения ПДД. А ведь соблюдение ПДД является основополагающим элементом формирования сознания ребенка – пешехода, а в дальнейшем будущего водителя, законопослушного гражданина. Мы надеемся, что после реализации проекта наши школьники пойдут по жизни безопасными дорогами! Работая над проектом, мы решили охватить школьников 1-4 классов нашей гимназии.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области за 2018 год В 2018 году на дорогах Московской области зарегистрировано 448 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 19 юных участников дорожного движения погибли и 492 получили травмы различной степени тяжести. Отчетный период 2017 год 2018 год +/- значение Количество ДТП с участием детей 567 522 -45 Количество погибших в ДТП 21 21 0 Количество раненых 612 537 -39 Дорожные аварии в результате которых погибли и пострадали дети, составили 9,2 % от общего количества ДТП, погибшие дети 2,4 %, травмированные 8,3 %
Информация о наездах на пешеходов во дворовых территориях Во дворовых территориях зарегистрировано 31 ДТП (18% от общего количества ДТП с участием пешеходов), в которых 31 ребёнок получил травмы различной степени тяжести
Распределение погибших в ДТП детей по основным категориям участников дорожного движения В 2018 году на территории Московской области в 17 дорожных авариях погибло 19 юных участников дорожного движения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование дорожной культуры учащихся-пешеходов, а в дальнейшем будущих водителей ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Создание у школьников безопасной модели поведения на дорогах. Привитие навыка неукоснительного соблюдения учащимися ПДД. Изучение дорожной разметки и дорожных знаков, понимание их значения для правильной ориентации на дорогах
Планируемые результаты Формирование у детей знаний, представлений о правилах дорожного движения; Учить детей находить безопасную дорогу из дома в школу; Развивать у детей умение ориентироваться в дорожной ситуации; повышение уровня мотивации к занятиям по изучению ПДД; знать: -названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов. -чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение; -в каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге; -что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;
Этапы подготовки и реализации проекта № Этапы Содержание Сроки 1 подготовительный 1. Сбор информации о ДТП с участием детей школьного возраста, использую средства сети интернет, местные СМИ. 2.Разработка анкеты для учащихся начальных классов октябрь 2 Реализация проекта 1.Чтение газеты «Добрая Дорога Детства» 2.Оформление стенда «ПДД для школьников и их родителей» 3.Классные часы в начальной школе: - «Безопасная дорога из дома в школу. Схема маршрута» -«Засветись!» Использование световозвращающих элементов на одежде. -«Письмо водителю» 4.Целевая прогулка «Пешеходный переход» 5.Беседа-презентация «Дорожные знаки для пешеходов» 6.Презентация «Пешеходный светофор» 7.Викторина «А ты, знаешь ПДД?» 8.Памятка для учащихся «ПДД для школьников зимой» 9.Памятка для родителей « Светоотражатели в темное время суток» ноябрь-февраль 3 Заключение Оформление проекта. Защита февраль
Исследование проблемы Дата проведения 20.11.2018 (Наблюдение) Задание 1. У пешеходного перехода в районе Гимназии им. Подольских курсантов» выяснить (в течении15 минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? Выводы: В 14.00 часов в районе пешеходного перехода около магазина «Перекрёсток» пешеходов было немного, в основном люди пожилого возраста. Никто не нарушал ПДД. Водители вежливо пропускали пешеходов. Задание 2. У остановки на площади 50 лет Октября. Сколько водителей нарушило ПДД в течение 15 минут? Выводы: Пешеходный переход оборудован знаками «Пешеходный переход» и «Дети» Все водители пропускали пешеходов – школьников. Задание 3. У пешеходного перехода. Водители, каких транспортных средств чаще нарушают ПДД? Личного или общественного? Выводы: Пешеходный переход оборудован знаками «Пешеходный переход» и «Дети!» Все водители пропускали пешеходов – школьников. Наблюдение проводилось учащимися 5-А класса совместно с руководителем.
Анкетирование детей по Правилам дорожного движения Начальная школа (1-4 классы) - 636 учащихся. Дата проведения 8-12 октября 2018 № п / п Наименование вопроса % ответов 1 Считаете ли вы, что необходимо систематически изучать и соблюдать правила дорожного движения? - да; 100 % - нет; 0 % - затрудняюсь ответить ; 0 % 2 Знакомят ли вас родители с правилами дорожного движения? (Если да, то с какого возраста?) - да; 40 % - нет; 60 % 3 Хотели бы вы заниматься в школе изучением ПДД? - да; 87 % - нет; 8 % - затрудняюсь ответить; 5 % 4 Знаете ли вы безопасную дорогу из дома в школу и обратно? - да; 53 % - нет; 21 % - затрудняюсь ответить; 26 %
5 Считаете ли вы, что взрослые являются образцом для подражания в соблюдении ПДД? - да; 55 % - нет; 30 % - затрудняюсь ответить; 15 % 6 Бывает ли иногда так, что вы «преподаёте» родителям урок безопасного поведения на дороге? - да; 42 % - нет; 58 % 7 Для чего нужны светоотражающие элементы на одежде у пешеходов? - чтобы быть заметнее для водителей в темное время суток; 32 % -затрудняюсь ответить зачем, они просто нужны; 19 % - они не нужны; 49 % 8 У тебя есть на одежде светоотражатели? - да; 48 % - нет; 52 % 9 Знаете ли вы, какие дорожные знаки помогают пешеходу? - да; 12 % - нет; 63 % - затрудняюсь ответить; 25 % 10 Считаете ли вы, что пристёгивание ремней безопасности в автомобиле влияет на тяжесть последствий в ДТП? - да; 52 % - нет; 28 % - затрудняюсь ответить; 20 %
В анкетирование приняло участие 636 учащихся начальной школы ( 1-4 класс). Все дети хотят знать Правила дорожного движения- 100%. 87%- желают изучать ПДД в школе. Лишь 53% опрошенных учащихся , знают безопасную дорогу из дома в школу. Только 32% детей начальной школы знают для чего нужны светоотражатели на одежде. 42 % учащихся «дают урок» по ПДД своим родителям. Лишь 12% детей знают дорожные знаки для пешеходов.
Обобщающий этап. На этом этапе проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности : наблюдение и анкетирование. Знакомим детей с дорожными знаками для пешеходов
Пешеходный переход
Пешеходная дорожка
Движение пешеходов запрещено
Надземный переход
Подземный переход
Световозвращающие элементы Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.
С ветовозвращатели на одежде пешеходов, в темноте помогают решать проблему. Когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40м до 130-140 , а если с дальним – расстояние увеличивается до 400м
СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ: Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
Викторина «Школа пешехода» Для учащихся 1-4 классов Дата проведения 4-8 февраля 2019 1.Что такое тротуар? - дорога для транспорта - дорога для пешеходов - дорога для велосипедистов 2.Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? - левой - правой - Безразлично 3.Вы вышли из автобуса и вам необходимо перейти проезжую часть . Как Вы пойдёте ? - впереди автобуса - сзади автобуса - подождёте ,когда он отъедет от остановки и пойдёте к пешеходному переходу 4.Дорожный знак указывающий место пешеходного перехода имеет форму - круга - квадрата -треугольника 5.Сколько сигналов на пешеходном светофоре? -один – зелёный -два - зелёный, красный три – красный, жёлтый, зелёный
6.Можно переходить дорогу, если на основном светофоре горит красный сигнал, а на пешеходном зелёный? -нельзя -можно - по желанию 7.Посадка и высадка пассажиров в автотранспорт производится: - во время движения - при полной остановке -не имеет значения 8.Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам? - разрешается -разрешается при отсутствии пешеходов -запрещается 9.Можно переходить улицу наискосок? - нельзя - можно - разрешается, если нет машин 10.Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? там где нет транспорта; -по обочине, навстречу транспортных средств. В викторине приняло участие 636 учащихся начальной школы. Итоги нас порадовали , 92% опрошенных детей 1-4 классов, верно ответили на все вопросы викторины.
Закрепляем знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, настольные игры
Мы надеемся, что полученные знания школьникам помогут и в успешном представлении нашей школы в городских и Всероссийских конкурсах по ПДД. 2018 год – 2 место во Всероссийской интернет- олимпиаде по ПДД (1 класс) 3 место во Всероссийской интернет- олимпиаде по ПДД ( 5 класс ) 1 место в городском конкурсе ПДДЕшка для 1-ых классов 2 место в городском конкурсе ПДДЕшка для 5-ых классов 2 место в городском конкурсе «Безопасное колесо»
Заключение Воспитание у детей безопасного поведения на дороге - непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте, что бы дети могли на практике закрепить эти знания, уметь ориентироваться в дорожной обстановке.. Как сказал К. Ф. Ушинский: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеют той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребенка, понимая окружающее, через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни, ситуациях. А самое главное , в результате реализации проекта, повысился уровень знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Список использованных источников и литературы Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М.: «ВАКО», 2004. Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996. Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009 Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол . о-во СЛОВО, Эксмо , 2008. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. Цифровые образовательные ресурсы: http://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/41/40658/40658_html_md895583.png - дети-пешеходы http://sadik91.org.ru/images/stories/img/1650.jpg - малыши http://www.sweetsdetki.ru/images/stories/svetofor.jpg - светофор http://www.mamina-shkola.ru/wp-content/uploads/2013/01/zebra_2010-11-19_17.49.32.jpg - регулировщик у светофора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку"Школа моей мечты" 9 класс
Материал к учебнику "New Millennium English"...
ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮНОГО ЭКСКУРСОВОДА» - 6 класс
Предлагаемый проект по внеурочной деятельности «Школа юного экскурсовода» предназначен для обучения учащихся английскому языку в 6 классе в объеме 17 часов.Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки ...
Презентация педагогического проекта " Формирование предметной мотивации учащихся класса скрипки средствами ансамблевого музицирования"(отрывки)
В проекте обоснована необходимость использования ансамблевого музицирования как формы преподавания: -сочетающей в себе такие важные виды работы ...
Проект "Школа моей мечты" 6 класс
Проект "Школа моей мечты" 6 класс по учебнику 6-го класса И.Л.Бим...
Презентация "Защита проекта "Волшебная сказка" для 5 класса
В презентации представлен шаблон для защиты творческого проекта "Волшебная сказка", продуктом которого является придуманная учениками волшебная сказка....
Презентация к проекту по музыке в 4 классе "Мои любимые композиторы"
В презентации к проекту по музыке 4 классе содержатся слайды с фотографиями композиторов и краткими сведениями о них....