ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮНОГО ЭКСКУРСОВОДА» - 6 класс
проект по английскому языку (6 класс) на тему
Предлагаемый проект по внеурочной деятельности «Школа юного экскурсовода» предназначен для обучения учащихся английскому языку в 6 классе в объеме 17 часов.
Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки школьной программы, с одной стороны, повторяя лексико-грамматический материал за курс основной школы, а с другой, расширяя полученные знания в такой профессиональной области, как туризм.
Целью данного проекта является расширение знаний об индустрии туризма. Развитие коммуникативных способностей учащихся через ролевые игры (заочные экскурсии по России и зарубежью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Школа юного экскурсовода" | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА И УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОЕКТА
«ШКОЛА ЮНОГО ЭКСКУРСОВОДА»
(РОССИЯ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ТОЛЬЯТТИ, СТРАНЫ ЗАРУБЕЖЬЯ: ОАЭ, КНР, ИТАЛИЯ, ИСПАНИЯ, УЭЛЬС)
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ
(17 ЧАСОВ)
Учитель английского языка МБУ СОШ № 89: Титаренко Г. Ф.
Тольятти
2014
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Параметры проекта | Методический паспорт проекта |
1. | Название проекта | “Школа юного экскурсовода” (Города Россия: Санкт-Петербург. Тольятти. Страны зарубежья: ОАЭ, КНР, Италия, Испания, Уэльс) |
2. | ФИО разработчика | Титаренко Галина Федоровна |
3. | Название образовательного учреждения | МБУ СОШ № 89 |
4. | Год разработки учебного проекта | 2014г. |
5. | Опыт использования и степень распространения | Проводился в 6 классах |
6. | Проблемная ситуация | Туризм в России и за рубежом: качество сервиса и обслуживания.Ознакомление с достопримечательностями, культурой и традициями России и ОАЭ, КНР, Италии, Испании, Уэльсе. |
7. | Проблема проекта | Где лучше отдыхать за границей или на Родине? |
8. | Цель | Расширение знаний об индустрии туризма. Развитие коммуникативных способностей учащихся через ролевые игры (заочные экскурсии по России и зарубежью). |
9. | Задачи – этапы – способы решения | Задачи:
|
10. | Форма организации детей | Парная и групповая работа |
11. | Ведущая деятельность | Поисково- исследовательская; творческая |
12. | Сфера применения результатов | Туризм. Информационная сфера. |
13. | Используемые технологии | Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения. |
14. | Форма продуктов проектной деятельности | Составление словаря по теме «Туризм, путешествие». |
15. | Способ объединения результатов на презентации | Конкурс-экскурсия; состязание. |
16. | Виды презентации | Сообщение, презентация работ |
17. | Класс или возраст детей | 6 класс (12-13 лет) |
18. | Количество участников | 10 человек |
19. | Предметная область | Английский язык |
20. | Состав участников | Межклассный |
21. | Характер координации | Явный |
22. | Темы учебно-тематического плана предмета (ов) | Страны и национальности. Достопримечательности. Путешествие. Транспорт. Сравнение праздников в Великобритании и России. История России. Сравнение праздников в Великобритании и России. Страны и города. |
23. | Время работы | Долгосрочный |
24. | Цели обучения, развития, воспитания | Цели проекта: Образовательные:
Развивающие:
|
25. | Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений | Предусмотренный программой обучения в 6 классе |
26. | Приращения в ЗУН и специфических умениях | Начальные знания: лексика по теме «Туризм. Путешествие», времена группы Simple, конструкция there is, there are, степени сравнения прилагательных). Начальные умения и навыки: работа с различными источниками информации – двуязычными словарями, справочниками, разговорниками, владение основами компьютерной грамотности, умение работать в группе. |
27. | Режим работы (организационная форма) | Внеурочный. |
28. | Техническое оснащение | Компьютер с выходом в Интернет |
29. | Учебно-методическое обеспечение | Учебник Английский язык. VI класс. Для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка . М.: Просвещение, 2013 авторы: Верещагина И.Н. и Афанасьева О.В. |
30. | Информационное оснащение | |
31. | Кадровое оснащение | Дополнительно привлекаемые специалисты |
32. | Классификация проекта | Исследовательско- информационный, творческий |
33. | Комментарий | Проектная деятельность способствует повышению мотивации учащихся к предмету, развитию языковой компетенции: совершенствованию учебной деятельности по овладению английским языком. Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности, каждая группа выбирает тему проекта согласно своим интересам (страну, город), чтобы успешно вести поисковую и исследовательскую работу, совместно обсуждать найденный материал и достойно подготовить презентацию проекта: демонстрацию совместно подготовленных слайдов с устным сопровождением на английском языке (экскурсией), а также совместно разработанный словарь туриста. После чего проводится оценка работы группы. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название этапа | Количество часов | Теоретические занятия (количество часов) | Практические занятия (количество часов) | Экскурсии (количество часов) |
Этап 1. «Начальный» | 3 | 1 | 2 | |
Этап 2. «Поисковый» | 4 | 1 | 3 | |
Этап 3. «Исследовательский» | 4 | 1 | 3 | |
Этап 4. «Обработка результатов» | 3 | 1 | 2 | |
Этап 5. «Заключительный» | 3 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО | 17 |
УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия | Содержание |
1. | Определение цели и задач при работе над темой проекта, планирование своей деятельности. | Создание банка идей и предложений. Распределение по группам. |
2. | Индустрия туризма в России. Плюсы и минусы. | Ознакомление с индустрией туризма в России. Устная презентация. Обсуждение. |
3. | Индустрия туризма в ОАЭ, КНР, Италии, Испании, Уэльсе. Особенности пребывания в странах. | Ознакомление с индустрией туризма в ОАЭ, КНР, Италии, Испании, Уэльсе). Устная презентация. Обсуждение. |
4. | Где лучше отдыхать за границей или на Родине? | Круглый стол. Дискуссия. |
5. | Поиск информации. Работа в Интернете. Работа со справочной литературой, словарями. | Сбор информации. Систематизация подобранного материала. Обсуждение. |
6. | Из-за чего туристы выбирают эту страну? | Ознакомление с достопримечательностями С-Петербурга. |
7. | Из-за чего туристы выбирают эту страну? | Ознакомление с обычаями и традициями ОАЭ, КНР, Италии, Испании,Уэльса. |
8. | Путешествие на самолете. Преимущества. | Монологическое высказывание о преимуществах и недостатках путешествия на самолете. Инсценировка диалога. |
9. | Путешествие на поезде. Преимущества. | Монологическое высказывание о преимуществах и недостатках путешествия на поезде. Инсценировка диалога. |
10. | Гостиничный сервис. Особенности отельной базы. | Игра. Выполнение лексических упражнений. |
11. | В туристическом агентстве. | Игра. Выполнение лексических упражнений. |
12. | Словарь туриста. | Работа со справочной литературой, словарями. |
13. | Словарь туриста. | Викторина. Выполнение лексических упражнений. |
14. | Особенности пребывания в стране (климат, транспорт, безопасность, шопинг, деньги) | Обсуждение. Кроссворд: Деньги |
15. | Проведение заочной экскурсии по Санкт- Петербургу. Достопримечательности. | Публичные выступления учащих-ся с устными сообщениями о Санкт-Петербурге с последующим обсуждением. |
16. | Проведение заочной экскурсии по ОАЭ. Достопримечательности. | Публичные выступления учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением. |
17. | Презентация проекта. | Проведение презентации проекта – демонстрация совместно подготовленных слайдов с устным сопровождением. Оценка работы группы. |
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя. VI класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка - М.: Просвещение, 2012.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. VI класс: рабочая тетрадь к учебнику для школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Интенсивный курс. авт. М.А. Майорова, изд. Самарской гуманитарной академии
Русско-английский разговорник. Путеводитель. Авт. Е.Е. Тихомирова, изд. «Русский язык»
Русско-английский разговорник. Для деловых людей. С.В. Струков, изд. «Новости»
Русско-английский разговорник. изд. ТОО «Транспорт»
Английский язык в ситуациях общения. В.Л. Скалкин. «Высшая школа»
Страноведческий справочник. С.И. Тобольская. Изд. ОАО «Лицей»
По странам изучаемого языка. Английский язык. Справочные материалы. Г.Д. Томахин. Изд. «Просвещение».
Австралия | Australia | Дания | Denmark |
австралийский | Australian | датский | Danish |
Австрия | Austria | Европа | Europe |
австрийский | Austrian | Египет | Egypt |
Азия | Asia | Ирландия | Ireland |
Англия | England | ирландский | Irish |
английский | English | Италия | Italy |
американский | American | итальянский | Italian |
Африка | Africa | Испания | Spain |
Бельгия | Belgium | испанский | Spanish |
бельгийский | Belgian | Канада | Canada |
Бразилия | Brazil | канадский | Canadian |
Венгрия | Hungary | Китай | China |
венгерский | Hungarian | китайский | Chinese |
Германия | Germany | Мексика | Mexico |
немецкий | German | Нидерланды | Netherlands |
Голландия | Holland | Новая Зеландия | New Zealand |
голландский | Dutch | Норвегия | Norway |
Греция | Greece | норвежский | Norwegian |
греческий | Greek | Польша | Poland |
Индия | India | польский | Polish |
индийский | Indian | Португалия. | Portugal |
Россия | Russia | португальский | Portuguese |
русский | Russian | Северная Америка | North America |
Турция | Turkey | Соединённое Королевство | (the) United Kingdom |
турецкий | Turkish | Франция | France |
Уэльс | Wales | французский | French |
уэльский | Welsh | Швейцария | Switzerland |
Южная Америка | South America | Швеция | Sweden |
Южная Африка | South Africa | швейцарский | Swiss |
Япония | Japan | Шотландия | шотландский |
японский | Japanese | шведский | Swedish |
автобус | bus | аэропорт | Airport |
багаж | baggage, luggage | бензин | gas, gasoline |
билет | ticket | взлетать | to take off, to leave the ground |
валюта | currency | вокзал | (railroad/train) station |
велосипед | bicycle, bike | восток | (the) east |
виза | visa | говорить по-русски | to speak Russian |
город | town; city | гостиница | hotel |
граница | border, frontier | загорать | to get (sun)burnt |
ехать за границу | to go abroad | загорелый | Sunburnt, brown, bronzed |
железная дорога | railroad | запад | west |
иностранец | foreigner | иностранный | foreign |
каникулы | vacation | корабль | ship |
карта | map | лёгкий | Light |
машина | car, automobile | мотоцикл | motorcycle, motorbike |
направление | direction | номер | (hotel) room |
отдыхать. | to be on vacation; to rest | открытка | Postcard |
отправляться | to leave, to depart | отпуск | vacation, leave |
палатка | tent | паспорт | Passport |
пляж | beach | поезд | train |
поездка | Journey, trip, tour | порт | port; harbor |
понимать | to understand | провожать | to see off |
прибывать | to arrive | путешествие | journey, voyage |
приземляться | to land | путешествовать | to travel |
рюкзак | backpack | самолёт | (air)plane |
садиться (на что) | to get on, to board | север | (the) north |
спасательная куртка | life-jacket | Северный полюс | North Pole |
страна | country | странный | strange, odd |
трамвай | trolley, tram | сходить | to get off |
тропический | . tropical | такси | taxi |
тяжёлый | heavy | туризм | Tourism |
чемодан | suitcase | экватор | equator |
Южный полюс | South Pole | экзотический | exotic |
Атлантический океан | Atlantic (Ocean) | юг | (the) south |
Индийский океан | Indian Ocean | скучать по | to miss |
Балтийское море | Baltic (Sea) | Северный Ледовитый океан | Arctic Ocean |
Северное море | North Sea | Средиземное море | Mediterranean (Sea) |
Тихий океан | Pacific (Ocean) | Чёрное море | Black Sea |
Южный океан | Antarctic Ocean | ||
What is the national cuisine? | Какая национальная кухня? | Country information | Информация о стране |
National clothes | Национальная одежда | Customs and traditions | Обычаи и традиции |
Exchange money | Обмен денег | What can we bring from the country? | Что мы можем привезти из страны? |
Punishable offenses | Наказуемые преступления | Shells | Ракушки |
Historical values | Исторические ценности | Right-hand driving | Правостороннее движение |
Rules of arrival and departure | Правила въезда и выезда | Highway | Скоростная дорога |
Gulf | Залив | Fasting month | Месяц поста |
Swimwear is acceptable on the beaches of the hotel | Купальный костюм приемлем на пляжах отеля | National characteristics | Национальные особенности |
Official holiday | Официальный выходной | Impossible to photograph Arab women | Невозможно фотографировать арабских женщин |
Drink water from the tap is not desirable | Пить воду из крана нежелательно | Government agencies | Правительственные учреждения |
A huge water park | Огромный аквапарк | No kissing on the street | Не целоваться на улице |
Weekend and holidays | Выходные и праздники | Alcohol only sold in hotels | Алкоголь продается только в отеле |
desert | пустыня | Islamic architecture | Исламская архитектура |
Strict laws about dress | Строгие законы в одежде | mosque | мечеть |
Muslim modest clothing | Мусульманская скромная одежда | A desert safari with an evening barbecue | Сафари по пустыне с вечерним барбекю |
Well-off | состоятельный | Polygyny (when a man has more than one wife) | Многоженство (полигиния) |
wealth | благосостояние | poor | бедный |
direct flight | прямой рейс | depend on | зависеть от |
get | Добираться | hospitable | гостеприимный |
check in | регистрация | excursion | экскурсия |
coach | междугородний автобус | think over | обдумать |
single ticket | билет в один конец | have a look | взглянуть |
reduction | скидка | persuade | Убеждать |
fare | плата | To tell the truth | по правде сказать |
book | заказывать | deposit | Задаток, взнос |
Destination | to cancel | ||
a flight | an itinerary | ||
single | double | ||
a tour | a cruise | ||
a business trip | a travel agent | ||
a hostel | accommodation | ||
vacancy | luggage | ||
a journey | a voyage | ||
unpack | to look over | ||
to delay | a package tour | ||
to declare | to hitch-hike | ||
to check in | guest-house | ||
to relax | to leave behind | ||
arrival and departure dates | (Tourist) voucher | ||
Service | Price | ||
A single room | To book | ||
Cheap | Include | ||
Expensive | To plan | ||
To pay | An offer | ||
Credit card | To pay by credit card | ||
To enjoy | Per night | ||
Direct flight | Change | ||
To ring up (to call) | A return flight | ||
Exactly | To cost | ||
To call back | Reservation | ||
Cash | A ticket |
Practical tasks
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа культурологической направленности "Школа юного экскурсовода (на английском языке)"
Данная программа самостоятельно разработанна для обучающихся 12-15 лет, прошедших курс обучения по программе "Английский в подарок". Повышение мотивации к изучению английского языка и обретение...
Школа юного экскурсовода.
Программа элективного курса....
Школа Юного экскурсовода
Школа юных экскурсоводов – это школа для учащихся 6-10 классов, проявляющих интерес к окружающему миру, природе родного края, желающих информировать местное население и приезжающих туристов об о...
Перспективная программа деятельности кружка « Школа юного экскурсовода » ( возрастная группа – 12-17 лет)
В процессе знакомства с народной культурой в среднем школьном возрасте начинается формирование национальных чувств, уважительного отношения к традициям и истории родного края. Цель программы: про...
Образовательный проект "Школа юного судьи"
Разработка системы критериев отбора школьников, для последующего их выдвижения на судейство соревнований....
Образовательный проект «Школа юного журналиста как ресурс повышения читательской грамотности школьников»
Актуальность проблемы и темы проекта состоит в том, что книга перестала играть важную роль в жизни общества, о чем свидетельствует падение уровня общей культуры, искажение ценностных ориен...
Проект "Школа юного медика" на 2017-2018 учебный год
Проект «Школа юного медика» представляет собой комплекс разработанных занятий, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в молодежной среде. Занятия провод...