ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮНОГО ЭКСКУРСОВОДА» - 6 класс
проект по английскому языку (6 класс) на тему

Титаренко Галина Федоровна

Предлагаемый проект по внеурочной деятельности «Школа юного экскурсовода» предназначен для обучения учащихся английскому языку в 6 классе в объеме 17 часов.

Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки школьной программы, с одной стороны, повторяя лексико-грамматический материал за курс основной школы, а с другой, расширяя полученные знания в такой профессиональной области, как туризм.          

Целью данного проекта является расширение знаний об индустрии туризма. Развитие коммуникативных способностей учащихся через ролевые игры (заочные экскурсии по России и зарубежью).

 

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Школа юного экскурсовода"239.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

ПРОГРАММА И УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОЕКТА

«ШКОЛА ЮНОГО ЭКСКУРСОВОДА»

(РОССИЯ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ТОЛЬЯТТИ, СТРАНЫ ЗАРУБЕЖЬЯ: ОАЭ, КНР, ИТАЛИЯ, ИСПАНИЯ, УЭЛЬС)

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

(17 ЧАСОВ)

Учитель английского языка МБУ СОШ № 89: Титаренко Г. Ф.

Тольятти

2014

                                               МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры проекта

Методический паспорт проекта

1.

Название проекта

“Школа юного экскурсовода” (Города Россия: Санкт-Петербург. Тольятти. Страны зарубежья: ОАЭ, КНР, Италия, Испания, Уэльс)

2.

ФИО разработчика

Титаренко Галина Федоровна

3.

Название образовательного учреждения

МБУ СОШ № 89

4.

Год разработки учебного проекта

2014г.

5.

Опыт использования и степень распространения

Проводился в 6 классах

6.

Проблемная ситуация

Туризм в России и за рубежом: качество сервиса и обслуживания.Ознакомление с достопримечательностями, культурой и традициями России и ОАЭ, КНР, Италии, Испании, Уэльсе.

7.

Проблема проекта

Где лучше отдыхать за границей или на Родине?

8.

Цель

Расширение знаний об индустрии туризма. Развитие коммуникативных способностей учащихся через ролевые игры (заочные экскурсии по России и зарубежью).

9.

Задачи – этапы – способы решения

Задачи:

  • Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы, определение цели и задач;
  • формирование умений учащихся находить  решения поставленной проблемы;
  • активизация речевых навыков учащихся, умение вести беседу на английском языке по теме: «Туризм. Путешествие. Отдых»;
  • совершенствование и расширение ЛЕ по теме; Cоставление словаря по теме «Туризм, путешествие».
  • совершенствование всех навыков речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма;
  • развитие культуры устных проектных выступлений при презентации работ;
  • воспитание у учащихся интереса к английскому языку и к предмету исследования.
  • повысить уровень обученности иностранному языку.

10.

Форма организации детей

Парная и групповая работа

11.

Ведущая деятельность

Поисково- исследовательская; творческая

12.

Сфера применения результатов

Туризм. Информационная сфера.

13.

Используемые технологии

Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения.

14.

Форма продуктов проектной деятельности

Составление словаря по теме «Туризм, путешествие».

15.

Способ объединения результатов на презентации

Конкурс-экскурсия; состязание.

16.

Виды презентации

Сообщение, презентация работ

17.

Класс или возраст детей

6 класс (12-13 лет)

18.

Количество участников

 10 человек

19.

Предметная область

Английский язык

20.

Состав участников

Межклассный

21.

Характер координации

Явный

22.

Темы учебно-тематического плана предмета (ов)

Страны и национальности. Достопримечательности. Путешествие. Транспорт. Сравнение праздников в Великобритании и России. История России. Сравнение праздников в Великобритании и России. Страны и города.

23.

Время работы

Долгосрочный

24.

Цели обучения, развития, воспитания

Цели проекта:

Образовательные:

  • Развитие языковой компетенции: совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком;
  • активизация речевых навыков учащихся: умение вести беседу и вступать в дискуссию на английском языке по теме: «Туризм, путешествие, отдых».
  • Обогащение словарного запаса учащихся по теме «Туризм, путешествие, отдых».

Развивающие:

  • развитие памяти, воображения;
  • развитие творческих способностей.

        

  • Воспитательные:
  • воспитание у учащихся потребности в изучении английского языка, поддерживать интерес к предмету;
  • расширение знаний об индустрии туризма
  • формирование уважения к обычаям и традициям других стран.

25.

Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Предусмотренный программой обучения в 6 классе

26.

Приращения в ЗУН и специфических умениях

Начальные знания:  лексика по теме «Туризм. Путешествие», времена группы Simple, конструкция there is, there are, степени сравнения прилагательных).

Начальные умения и навыки: работа с различными источниками информации – двуязычными словарями, справочниками, разговорниками, владение основами компьютерной грамотности, умение работать в группе.

27.

Режим работы (организационная форма)

Внеурочный.

28.

Техническое оснащение

Компьютер с выходом в Интернет

29.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник Английский язык. VI класс.                                 Для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка . М.: Просвещение, 2013

авторы: Верещагина И.Н. и Афанасьева О.В.

30.

Информационное оснащение

www.russia-tourism.ru/

www.russia-travel.com/

www.russiatourism.ru

www.visitrussia.com

www.geagraphia.com

www.waytorussia.net

www.petersburg-russia.com

www.st-petersburg.ru/

www.petersburg-russia.com/

www.petersburg-va.org/

http://ru.wikipedia.org/wiki/UAE

www.emitates.org/

www.uaeinteract.com

www.uaeinteract.com/russian/

www.UAE.ru/

31.

Кадровое оснащение

Дополнительно привлекаемые специалисты

32.

Классификация проекта

Исследовательско- информационный, творческий

33.

Комментарий

Проектная деятельность способствует повышению мотивации учащихся к предмету, развитию языковой компетенции: совершенствованию учебной деятельности по овладению английским языком.

Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности, каждая группа выбирает тему проекта согласно своим интересам (страну, город), чтобы успешно вести поисковую и исследовательскую работу, совместно обсуждать найденный материал и достойно подготовить презентацию проекта: демонстрацию совместно подготовленных слайдов с устным сопровождением на английском языке (экскурсией), а также совместно разработанный словарь туриста. После чего проводится оценка работы группы.

                                   

                                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Название этапа

Количество часов

Теоретические занятия

(количество часов)

Практические занятия

(количество часов)

Экскурсии

(количество часов)

Этап 1. «Начальный»

3

1

2

Этап 2. «Поисковый»

4

1

3

Этап 3. «Исследовательский»

4

1

3

Этап 4. «Обработка результатов»

3

1

2

Этап 5. «Заключительный»

3

1

1

1

ИТОГО

17

                                    УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Тема занятия

Содержание

1.

Определение цели и задач при работе над темой проекта, планирование своей деятельности.

Создание банка идей и предложений.

Распределение по группам.

2.

Индустрия туризма в России. Плюсы и минусы.

Ознакомление с индустрией туризма в России. Устная презентация. Обсуждение.

3.

Индустрия туризма в ОАЭ, КНР, Италии, Испании, Уэльсе. Особенности пребывания в странах.

Ознакомление с индустрией туризма в ОАЭ, КНР, Италии, Испании, Уэльсе). Устная презентация. Обсуждение.

4.

Где лучше отдыхать за границей или на Родине? 

Круглый стол.

Дискуссия.

5.

Поиск информации. Работа в Интернете. Работа со справочной литературой, словарями.

Сбор информации. Систематизация подобранного материала. Обсуждение.

6.

Из-за чего туристы выбирают эту страну?

 Ознакомление с достопримечательностями С-Петербурга. 

7.

Из-за чего туристы выбирают эту страну?

Ознакомление с обычаями и традициями ОАЭ, КНР, Италии, Испании,Уэльса.

8.

Путешествие на самолете. Преимущества.

Монологическое высказывание о преимуществах и недостатках путешествия на самолете.

Инсценировка диалога.

9.

Путешествие на поезде. Преимущества.

Монологическое высказывание о преимуществах и недостатках путешествия на поезде. Инсценировка диалога.

10.

Гостиничный сервис. Особенности отельной базы.

Игра. Выполнение лексических упражнений.

11.

В туристическом агентстве.

Игра. Выполнение лексических упражнений.

12.

Словарь туриста.

Работа со справочной литературой, словарями.

13.

Словарь туриста.

Викторина. Выполнение лексических упражнений.

14.

Особенности пребывания в стране (климат, транспорт, безопасность, шопинг, деньги)

Обсуждение. Кроссворд: Деньги

15.

Проведение заочной экскурсии по Санкт- Петербургу. Достопримечательности.

Публичные выступления учащих-ся с устными сообщениями о Санкт-Петербурге с последующим обсуждением.

16.

Проведение заочной экскурсии по ОАЭ. Достопримечательности.

Публичные выступления  учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением.

17.

Презентация проекта.

Проведение презентации проекта – демонстрация совместно подготовленных слайдов с устным сопровождением. Оценка работы группы.

                                       СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Этап

Содержание

Этап 1. «Начальный»

Учитель озвучивает идею проекта, вместе с учащимися выдвигает проблемные вопросы. Используется стартовая презентация. Учащиеся начинают работу над лексикой по теме. Учащиеся объединяются в проектные группы, работают над выбором стран и городов, распределяют роли.

Продуктом деятельности учащихся предполагается  «Словарь туриста», где учащиеся поместят слова, использованные ими при работе над темой проекта (работа над словарём ведётся в течение всего проекта). Определение плана работы по следующим аспектам:

  • Сбор лексического материала по теме: «Туризм. Путешествие»;
  • Сбор материала по теме: «Туризм в России: Санкт-Петербург, Тольятти»;
  • Сбор материала по теме: «Туризм в ОАЭ, КНР, Италии, Испании, Уэльсе);
  • Подготовка слайдов с устным сопровождением
  • Составление словаря «Словарь туриста».

Выбрав темы, учащиеся распределились на 2 группы, определили задачи и спланировали свою деятельность. Разработали план действий, провели анализ проблем, создали банк идей и предложений

Темы (группы учащихся)

Задачи группы

Представление результата

«Туризм в России: Санкт-Петербург и Тольятти» 

Собрать материал об индустрии туризма в России, рассказать об обычаях и традициях нашей страны, показать плюсы и минусы туризма в России и найти ответ на проблемный вопрос проекта - Где лучше отдыхать за границей или на Родине?
Осветить особенности сервиса и обслуживания. Особенности отельной базы.
Особенности пребывания в стране.
Создать презентацию-демонстрацию слайдов для представления  проекта (экскурсии).

Презентация:

демонстрация слайдов для представления  проекта (экскурсия на английском языке).

Предоставление продукта деятельности проекта – небольшой словарь по теме «Словарь туриста» с целью обогащения словарного запаса учащихся.

«Туризм в ОАЭ, КНР, Италии, Испании, Уэльсе»

Собрать материал об ОАЭ, КНР, Италии, Испании, Уэльсе),

рассказать об обычаях и традициях этих стран, показать плюсы и минусы туризма в данных странах и найти ответ на проблемный вопрос проекта - Где лучше отдыхать за границей или на Родине?
Создать презентацию-демонстрацию слайдов для представления  проекта (экскурсии).

Сбор лексического материала по теме:«Туризм. Путешествие».

Выполняют обе группы.

Собрать лексический материал для составления словаря, а также для устных презентаций – экскурсий, выполнения викторин, и упражнений.

Этап 2. «Поисково- исследовательский»

Учащиеся собирают информацию по выбранным темам. Используют следующие источники информации: русско-английские разговорники, англоязычные словари, книги, Интернет. Работают в компьютерных программах: Microsoft Word, Photoshop. Учащиеся ведут поиск материала в Интернете на английском языке, выбирают самую необходимую информацию об индустрии туризма в России и за рубежом. Находят в  словарях и книгах необходимые слова и выражения для оформления словаря туриста, стараются решать проблемные вопросы с помощью дискуссий на английском языке.

Этап 3. «Обработка результатов»

Проводится самооценивание совместной работы в проекте с помощью лексико-грамматических упражнений, творческих конкурсов, переработки полученных данных, анализа и редактирования полученных данных, подтверждения или отрицания выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных результатов в виде продукта проекта.

Этап 4. «Заключительный»

Проведение презентации проекта – демонстрации совместно подготовленных слайдов с устным сопровождением (экскурсией) и оценка работы группы. Обсуждение презентаций каждой группы, представление продукта деятельности проекта– небольших словарей по теме «Словарь туриста», которые могут быть полезными для других учеников. Подведение итогов всей работы, заслушиваются отзывы приглашённых.

                       

                                     

                                                     

                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя. VI класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка - М.: Просвещение, 2012.

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. VI класс: рабочая тетрадь к учебнику для школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2012.

Английский язык. Интенсивный курс. авт. М.А. Майорова, изд. Самарской гуманитарной академии

Русско-английский разговорник. Путеводитель. Авт. Е.Е. Тихомирова, изд. «Русский язык»

Русско-английский разговорник. Для деловых людей. С.В. Струков, изд. «Новости»

Русско-английский разговорник. изд. ТОО «Транспорт»

Английский язык в ситуациях общения. В.Л. Скалкин. «Высшая школа»

Страноведческий справочник. С.И. Тобольская. Изд. ОАО «Лицей»

По странам изучаемого языка. Английский язык. Справочные материалы. Г.Д. Томахин. Изд. «Просвещение».

                                                                 

        

        

Австралия

Australia

Дания  

Denmark

австралийский

Australian

датский 

Danish

Австрия  

Austria

Европа

Europe

австрийский

Austrian

Египет

Egypt

Азия 

Asia

Ирландия  

Ireland

Англия

England

ирландский

Irish

английский

English

Италия  

Italy

американский

American

итальянский 

Italian

Африка

Africa

Испания

Spain

Бельгия

Belgium

испанский

Spanish

бельгийский

Belgian

Канада  

Canada

Бразилия

Brazil

канадский

Canadian

Венгрия

Hungary

Китай  

China

венгерский

Hungarian

китайский

Chinese

Германия  

Germany

Мексика  

Mexico

немецкий

German

Нидерланды  

Netherlands

Голландия  

Holland

Новая Зеландия 

New Zealand

голландский 

Dutch

Норвегия  

Norway

Греция  

Greece

норвежский

Norwegian

греческий 

Greek

Польша 

Poland

Индия  

India

польский 

Polish

индийский 

Indian

Португалия. 

Portugal

Россия  

Russia

португальский

Portuguese

русский 

Russian

Северная Америка 

North America

Турция

Turkey

Соединённое Королевство 

(the) United Kingdom

турецкий

Turkish

Франция

France

Уэльс

Wales

французский

French

уэльский

Welsh

Швейцария  

Switzerland

Южная Америка 

South America

Швеция

Sweden

Южная Африка

South Africa

швейцарский

Swiss

Япония  

Japan

Шотландия

шотландский

японский

Japanese

шведский

Swedish

автобус

bus

аэропорт

Airport

багаж

baggage, luggage

бензин

gas, gasoline

билет

ticket

взлетать

to take off, to leave the ground

валюта

currency

вокзал

(railroad/train) station

велосипед

bicycle, bike

восток

(the) east

виза

visa

говорить по-русски

to speak Russian

город

town; city

гостиница

hotel

граница

border, frontier

загорать

to get (sun)burnt

ехать за границу

to go abroad

загорелый

Sunburnt, brown, bronzed

железная дорога

railroad

запад

west

иностранец

foreigner

иностранный

foreign

каникулы  

vacation

корабль

ship

карта  

map

лёгкий

Light

машина  

car, automobile

мотоцикл  

motorcycle, motorbike

направление  

direction

номер

(hotel) room

отдыхать. 

to be on vacation; to rest

открытка

Postcard

отправляться

to leave, to depart

отпуск  

vacation, leave

палатка

tent

паспорт  

Passport

пляж

beach

поезд

train

поездка

Journey, trip, tour

порт

port; harbor

понимать

to understand

провожать

to see off

прибывать

to arrive

путешествие

journey, voyage

приземляться

to land

путешествовать

to travel

рюкзак

backpack

самолёт

(air)plane

садиться  (на что)

to get on, to board

север

(the) north

спасательная куртка

life-jacket

Северный полюс

North Pole

страна

country

странный

strange, odd

трамвай

trolley, tram

сходить

to get off

тропический

. tropical

такси

taxi

тяжёлый

heavy

туризм

Tourism

чемодан

suitcase

экватор  

equator

Южный полюс 

South Pole

экзотический 

exotic

Атлантический океан

Atlantic (Ocean)

юг

(the) south

Индийский океан

Indian Ocean

скучать по  

to miss

Балтийское море

Baltic (Sea)

Северный Ледовитый океан

Arctic Ocean

Северное море

North Sea

Средиземное море

Mediterranean (Sea)

Тихий океан

Pacific (Ocean)

Чёрное море

Black Sea

Южный океан

Antarctic Ocean

What is the national cuisine?

Какая национальная кухня?

Country information

Информация о стране

National clothes

Национальная одежда

Customs and traditions

Обычаи и традиции

Exchange money

Обмен денег

What can we bring from the country?

Что мы можем привезти из страны?

Punishable offenses

Наказуемые преступления

Shells

Ракушки

Historical values

Исторические ценности

Right-hand driving

Правостороннее движение

Rules of arrival and departure

Правила въезда и выезда

Highway

Скоростная дорога

Gulf

Залив

Fasting month

Месяц поста

Swimwear is acceptable on the beaches of the hotel

Купальный костюм приемлем на пляжах отеля

National characteristics

Национальные особенности

Official holiday

Официальный выходной

Impossible to photograph Arab women

Невозможно фотографировать арабских женщин

Drink water from the tap is not desirable

Пить воду из крана нежелательно

Government agencies

Правительственные учреждения

A huge water park

Огромный аквапарк

No kissing on the street

Не целоваться на улице

Weekend and holidays

Выходные и праздники

Alcohol only sold in hotels

Алкоголь продается только в отеле

desert

пустыня

Islamic architecture

Исламская архитектура

Strict laws about dress

Строгие законы в одежде

mosque

мечеть

Muslim modest clothing

Мусульманская скромная одежда

A desert safari with an evening barbecue

Сафари по пустыне с вечерним барбекю

Well-off

состоятельный

Polygyny (when a man has more than one wife)

Многоженство (полигиния)

wealth

благосостояние

poor

бедный

direct flight

прямой рейс

depend on

зависеть от

get

Добираться

hospitable

гостеприимный

check in

регистрация

excursion

экскурсия

coach

междугородний автобус

think over

обдумать

single ticket

билет в один конец

have a look

взглянуть

reduction

скидка

persuade

Убеждать

fare

плата

To tell the truth

по правде сказать

book

заказывать

deposit

Задаток, взнос

Destination

to cancel

a flight

an itinerary

single

double

a tour

a cruise

a business trip

a travel agent

a hostel

accommodation

vacancy

luggage

a journey

a voyage

unpack

to look over

to delay

a package tour

to declare

to hitch-hike

to check in

guest-house

to relax

to leave behind

arrival and departure dates

(Tourist) voucher

Service

Price

A single room

To book

Cheap

Include

Expensive

To plan

To pay

An offer

Credit card

To pay by credit card

To enjoy

Per night

Direct flight

Change

To ring up (to call)

A return flight

Exactly

To cost

To call back

Reservation

Cash

A ticket

                                                    Practical tasks


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа культурологической направленности "Школа юного экскурсовода (на английском языке)"

Данная программа самостоятельно разработанна для обучающихся 12-15 лет, прошедших курс обучения по программе "Английский в подарок". Повышение  мотивации к изучению английского языка и обретение...

Школа юного экскурсовода.

Программа элективного курса....

Школа Юного экскурсовода

Школа юных экскурсоводов – это школа для учащихся 6-10 классов, проявляющих интерес к окружающему миру, природе родного края, желающих информировать местное население и приезжающих туристов об о...

Перспективная программа деятельности кружка « Школа юного экскурсовода » ( возрастная группа – 12-17 лет)

В процессе знакомства с народной культурой в среднем школьном возрасте начинается формирование национальных чувств, уважительного отношения к традициям и истории родного края. Цель программы: про...

Образовательный проект "Школа юного судьи"

Разработка системы критериев отбора школьников, для последующего их выдвижения на судейство соревнований....

Образовательный проект «Школа юного журналиста как ресурс повышения читательской грамотности школьников»

Актуальность проблемы и темы проекта состоит в том, что книга перестала играть важную роль в жизни общества, о чем свидетельствует   падение уровня общей культуры, искажение ценностных ориен...

Проект "Школа юного медика" на 2017-2018 учебный год

Проект «Школа юного медика» представляет собой комплекс разработанных занятий, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в молодежной среде. Занятия провод...