Рабочая программа по предмету ОБЖ для 7 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)
рабочая программа по обж (7 класс)

Рябцев Сергей Николаевич

В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (расчитано на 17 учебных часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_7_kl._smirnov.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ Таятской ООШ

______________ В.А. Ткачёв

СОГЛАСОВАНО:

Зам директора по УВР

МБОУ Таятской ООШ

 ______________ Н.В. Охохонина

Рабочая программа основного общего образования

предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса.

на _________ учебный год.

Рябцев Сергей Николаевич – учитель ОБЖ

с. Таяты Каратузского района Красноярского края

2015 г.

.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г.;
  • Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г.»;
  • Примерной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности (Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2010г.);
  • Авторской рабочей программы (Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011);
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;
  • Образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • формирование основы безопасного поведения у учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, -техногенного и и социального характера;
  • развитие понимания каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • воспитание у учащихся ценностей гражданского общества, прав человека, правового  государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • формирование антиэкстремистского  мышления и антитеррористического поведения учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • развитие отрицательного отношения учащихся  к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • развивать готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию;
  • формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработка у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
  • приобретение учащимися  способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.

Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом МБОУ Таятская ООШ предмет «Обновы безопасности жизнедеятельности» изучается в 7 классе в объеме один час в две недели (17 часов в год).


Результаты освоения учебной программы

Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами обучения основам безопасности в основной школе являются:

В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

• умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


Содержание программы

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (10 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (1 ч)

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (1 ч)

Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (9 ч)

Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч)

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Защита населения от последствий землетрясений.  Защита населения от последствий извержения вулканов.  Защита населения от последствий оползней и обвалов.

Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1ч)

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. Защита населения от последствий ураганов, бурь и смерчей.

Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (4 ч)

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины. Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от последствий цунами. Защита населения от последствий снежных лавин.

Тема 5. Защита населения от природных пожаров (1ч)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Защита населения от последствий природных пожаров.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (2 ч)

Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 ч)

Стресс и его влияние на человека. Особенности развития человека в подростковом возрасте.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.


Учебно-тематический план

Разделы и темы программы

Количество часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (10 ч)

10

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (1 ч)

(1)

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (1 ч)

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (9 ч)

(9)

2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч)

3

3

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1ч)

1

4

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (4 ч)

4

5

Защита населения от природных пожаров (1ч)

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 ч)

6

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (2 ч)

(2)

7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 ч)

2

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

(4)

8

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

4

Промежуточная аттестация

1

Всего:

17


Система оценки уровня усвоения предмета (Контрольно-измерительные материалы)

Для оценки уровня усвоения предмета используются текущий контроль – в форме устного опроса и тестового контроля по каждой изучаемой теме (всего 7), и промежуточная аттестация в форме теста по всем разделам программы за текущий год.

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), результатов тестового контроля, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания:

Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Учебно-методический комплекс

Учебно-методическая литература:

  1. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012;
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11классы /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, В.А. Васнев, М.В. Маслов; под общей редакцией А.Т. Смирнова; Рос.акад.наук. - М.: Просвещение, 2010 — (Академический школьный учебник);
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2010
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2013
  5. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. / Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001
  6. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.
  7. Когда не один противостоишь злу...: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЖ» ДЛЯ 7 КЛАССА НА _________ УЧЕБНЫЙ ГОД

1

2

3

4

5

6

7

8

№ п/п

Тема
урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
учащихся

Примечание

Дата

проведения

Предметные

Личностные УУД

План.

Факт.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (10 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (1 ч)

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (1 ч)

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения.

Знать основные группы опасных природных явлений.

Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия.

1.1-1.3

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (9 ч)

Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч)

2

Защита населения от последствий землетрясений

Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли.

Уметь действовать в различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Анализируют причины возникновения землетрясений, извержений вулканов, оползней, обвалов.

2.1-2.3

3

Защита населения от последствий извержения вулканов

Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте.

Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

2.4,2.5

4

Защита населения от последствий оползней и обвалов

Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

2.6

Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1ч)

5

Защита населения от последствий ураганов, бурь и смерчей

Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта.

Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане.

Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча.

 

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Анализируют причины возникновения ураганов, бурь и смерчей.

3.1-3.3

Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (4 ч)

6

Защита населения от последствий наводнений

Знать виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения.

Знать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений.

Уметь действовать при угрозе и во время наводнений. Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.).

Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления.

4.1-4.3

7

Защита населения от последствий селевых потоков

Знать районы РФ, на которых образуются селевые бассейны; причины и последствия селевого потока.

Уметь действовать угрозе и во время селя.  Знать способы защиты от последствий селевых потоков.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

4.4,4.5

8

Защита населения от последствий цунами

Знать причины и последствия цунами.

Уметь действовать во время цунами, после него. Знать, как подготовиться к цунами.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

4.6,4.7

9

Защита населения от последствий снежных лавин

Уметь действовать в лавиноопасных зонах. Знать лавиноопасные районы РФ.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

4.8

Тема 5. Защита населения от природных пожаров (1ч)

10

Защита населения от последствий природных пожаров

Знать регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Уметь соблюдать меры пожарной безопасности в лесу.

Знать способы тушения небольшого пожара в лесу.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения при угрозе возникновения и во время пожара в лесу.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров.

Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

5.1,5.2

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (2 ч)

Тема 1. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 ч)

11

Стресс и его влияние на человека

Уметь контролировать свои эмоции. Знать о пагубном влиянии стресса на здоровье человека.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

7.2

12

Особенности развития человека в подростковом возрасте

Соблюдать правила личной гигиены. Знать особенности развития организма человека в подростковом возрасте.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

7.3

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

13

Общие правила оказания первой помощи

Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи.

Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью людей.

Характеризуют общие правила оказания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах.

Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего.

По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.

8.1

14

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

Знать способы остановки артериального кровотечения; точки пальцевого прижатия артерий. Уметь оказывать первую помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.

Формирование ответственного отношения к своим поступкам.

8.2

15

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Уметь накладывать повязки.

Знать правила оказания первой помощи при ушибе и переломе.

Формирование ответственного отношения к своим поступкам.

8.3

16

Общие правила транспортировки пострадавшего

Уметь транспортировать пострадавшего различными способами.

Формирование ответственного отношения к своим поступкам.

8.4

17

Промежуточная аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Коровиной В.Я,)

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Ладыженской)

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование//...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 6 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)

В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 8 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)

В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....