Рабочая программа по предмету ОБЖ для 6 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)
рабочая программа по обж (6 класс)
В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obzh_6_kl._smirnov.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Таятской ООШ ______________ В.А. Ткачёв | СОГЛАСОВАНО: Зам директора по УВР МБОУ Таятской ООШ ______________ Н.В. Охохонина |
Рабочая программа основного общего образования
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса.
на _____________ учебный год.
Рябцев Сергей Николаевич – учитель ОБЖ
с. Таяты Каратузского района Красноярского края
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г.;
- Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г.»;
- Примерной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности (Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2010г.);
- Авторской рабочей программы (Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011);
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;
- Образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- формирование основы безопасного поведения у учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, -техногенного и и социального характера;
- развитие понимания каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- воспитание у учащихся ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- развитие отрицательного отношения учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- развивать готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию;
- формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
- выработка у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
- приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.
Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом МБОУ Таятская ООШ предмет «Обновы безопасности жизнедеятельности» изучается в 6 классе в объеме один час в неделю (34 часа в год).
Результаты освоения учебной программы
Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения основам безопасности в основной школе являются:
В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Содержание программы
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч.).
Раздел. Основы комплексной безопасности (24 ч.).
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч.).
Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (4 ч.).
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч.).
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч.).
Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч.).
Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч.).
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч.).
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.).
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Раздел. Основы здорового образа жизни (5 ч.).
Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие (5 ч.).
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.
Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы программы | Количество часов |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | 24 | |
Раздел. Основы комплексной безопасности | (24) | |
1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
2 | Активный отдых на природе и безопасность | 4 |
3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности | 6 |
4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 |
5 | Опасные ситуации в природных условиях | 4 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 | |
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | (4) | |
6 | Первая помощь при неотложных состояниях | 4 |
Раздел. Основы здорового образа жизни | (5) | |
7 | Здоровье человека и факторы на него влияющие | 5 |
Промежуточная аттестация | 1 | |
Итого: | 34 |
Система оценки уровня усвоения предмета (Контрольно-измерительные материалы)
Для оценки уровня усвоения предмета используются текущий контроль – в форме устного опроса и тестового контроля по каждой изучаемой теме (всего 7), и промежуточная аттестация в форме теста по всем разделам программы за текущий год.
Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), результатов тестового контроля, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания:
Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учебно-методический комплекс
Учебно-методическая литература:
- Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012;
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11классы /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, В.А. Васнев, М.В. Маслов; под общей редакцией А.Т. Смирнова; Рос.акад.наук. - М.: Просвещение, 2010 — (Академический школьный учебник);
- Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2010
- Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2013
- Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. / Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЖ» ДЛЯ 6 КЛАССА НА ___________ УЧЕБНЫЙ ГОД
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
№ п/п | Тема | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности | Примечание | Дата | ||
Предметные | Личностные УУД | План. | Факт. | ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) | |||||||
Раздел. Основы комплексной безопасности (24 ч) | |||||||
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) | |||||||
1 | Природа и человек. | Знать отличительные особенности искусственной среды обитания человека от естественной природной среды. | Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях. | Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных условиях | 1.1 | ||
2 | Ориентирование на местности. | Знать стороны горизонта. Уметь определять стороны горизонта разными способами. | Усвоение правил ориентирования на местности. | 1.2 | |||
3 | Определение своего местонахождения и направления движения. | Знать правила ориентирования по карте. Уметь определять своё местонахождение и направление движения на местности. | Усвоение правил ориентирования на местности с помощью компаса и карты. | 1.3 | |||
4 | Подготовка к выходу на природу. | Знать и уметь разрабатывать план и маршрут похода. Уметь производить расчёт движения по маршруту. Уметь определять исходный и конечный пункты похода. | Усвоение правил подготовки к выходу на природу. | 1.4 | |||
5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Уметь организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, Знать и соблюдать правила безопасности в походе. Знать правила разведения костра; заготовки топлива. Уметь готовить пищу на костре. | Усвоение правил определения места для бивака и организации бивачных работ. | 1.5 | |||
6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | Уметь определять необходимое снаряжение для похода. Уметь комплектовать аптечку первой медицинской помощи. | Усвоение правил определения необходимого снаряжения. | 1.6 | |||
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (4 ч) | |||||||
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Соблюдать в походе режим и график движения. Знать и соблюдать правила личной гигиены. Знать и соблюдать правила безопасности в походе. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. | 2.1 | ||
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | Знать особенности пеших походов по равнинной местности. Уметь соблюдать правила пеших походов. Уметь преодолевать лесные заросли, завалы, водные преграды. Понимать особенности горных маршрутов. | Усвоение правил подготовки и проведения пеших походов на равнинной и горной местности. | 2.2 | |||
9 | Подготовка и проведение лыжных походов. | Уметь выбирать одежду для лыжного похода. Знать правила движения туристов в лыжном походе. | Усвоение правил подготовки и проведения лыжных походов. | 2.3 | |||
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Знать правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег. Уметь пользоваться спасательным жилетом. | Усвоение правил подготовки и проведения водных походов. | 2.4 | |||
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч) | |||||||
11 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Знать определения - дальний (внутренний) туризм и выездной туризм. Уметь определять время в разных часовых поясах. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования. | 3.1 | ||
12 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | Знать правила акклиматизации в разных климатических условиях. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | 3.2 | |||
13 | Акклиматизация в горной местности. | Знать правила акклиматизации в горной местности. | Усвоение правил акклиматизации в горной местности. | 3.3 | |||
14 | Обеспечение личной безопасности в наземном транспорте. | Знать правила безопасного поведения при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным). | Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | 3.4 | |||
15 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | Знать правила безопасного поведения при кораблекрушении. | Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. | 3.5 | |||
16 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | Знать правила использования кислородной маски. Знать правила личной безопасности при возникновении аварийной ситуации. | Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | 3.6 | |||
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч) | |||||||
17 | Автономное существование человека в природе. | Знать понятия: добровольная автономия, вынужденная автономия. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде. | 4.1 | ||
18 | Добровольная автономия человека в природной среде. | Знать цели добровольной автономии. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | 4.2 | |||
19 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Понимать, что безопасность человека в условиях вынужденной автономии всецело зависит от его духовных и физических качеств. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | 4.3 | |||
20 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Знать способы добывания огня; виды временного укрытия; способы очистки воды; способы добывания пищи. | Усвоение правил обеспечения жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 4.4 | |||
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч) | |||||||
21 | Опасные погодные явления. | Знать правила безопасного поведения во время грозы и пурги. Уметь определять погоду по различным признакам. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита. | 5.1 | ||
22 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными. | Уметь по следам определять дикое животное. Знать правила безопасного поведения при встрече с дикими животными. | Усвоение правил личной безопасности при встрече с дикими животными. | 5.2 | |||
23 | Укусы насекомых и защита от них. | Знать и уметь использовать средства защиты от нападения кровососущих насекомых. Знать периоды года и места своего региона, где наиболее часто встречаются клещи. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 5.3 | |||
24 | Клещевой энцефалит и его профилактика. | Уметь удалять присосавшегося клеща. Знать правила ПМП; средства защиты от клещей; периоды активности клещей, места распространения. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 5.4 | |||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч) | |||||||
Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | |||||||
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |||||||
25 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. | Знать правила личной гигиены в походных условиях. Знать лекарственные растения; их целебные свойства; правила применения при оказании ПМП. | Усвоение правил личной гигиены в походных условиях. | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых. | 6.1 | ||
26 | Оказание первой помощи при травмах. | Уметь оказывать ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении. | Усвоение правил ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении. | 6.2 | |||
27 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожениях и ожогах. | Уметь оказывать ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге. | Усвоение правил ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге. | 6.3 | |||
28 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | Уметь оказывать ПМП при укусах насекомых. Знать правила оказания первой помощи при укусах змей. | Усвоение правил ПМП при укусах змей и насекомых. | 6.4 | |||
Раздел. Основы здорового образа жизни (5 ч) | |||||||
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч) | |||||||
29 | Здоровый образ жизни и профилактика переутомления. | Знать определение – здоровый образ жизни. Уметь оценивать свои возможности (умственные и физические) при планировании любой работы. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека. Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. | 7.1 | ||
30 | Компьютер и его влияние на здоровье. | Выполнять гимнастику за компьютером. Знать правила безопасного использования компьютера. | Усвоение правил безопасного использования компьютера. | 7.2 | |||
31 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Уметь повышать устойчивость организма к неблагоприятному воздействию внешней среды. Знать, какие вещества повышают сопротивляемость организма вредному воздействию окружающей среды. | Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | 7.3 | |||
32 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | Знать определения: социальное развитие человека, социальная зрелость человека. | Формирование готовности к осознанному выбору траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий. | 7.4 | |||
33 | Влияние наркотиков и других психоактивных средств на здоровье человека. | Знать пагубное влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уметь сказать «нет наркотикам». | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | 7.5,7.6 | |||
34 | Промежуточная аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Коровиной В.Я,)
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...
рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Ладыженской)
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс. ФГОС. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского
Подробное поурочно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету ОБЖ для 7 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)
В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (расчитано на 17 учебных часов)....
Рабочая программа по предмету ОБЖ для 8 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)
В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....