Рабочая программа по предмету ОБЖ для 6 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)
рабочая программа по обж (6 класс)

Рябцев Сергей Николаевич

В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_6_kl._smirnov.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ Таятской ООШ

______________ В.А. Ткачёв

СОГЛАСОВАНО:

Зам директора по УВР

МБОУ Таятской ООШ

 ______________ Н.В. Охохонина

Рабочая программа основного общего образования

предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса.

на _____________ учебный год.

Рябцев Сергей Николаевич – учитель ОБЖ

с. Таяты Каратузского района Красноярского края

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г.;
  • Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г.»;
  • Примерной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности (Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2010г.);
  • Авторской рабочей программы (Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011);
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;
  • Образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • формирование основы безопасного поведения у учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, -техногенного и и социального характера;
  • развитие понимания каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • воспитание у учащихся ценностей гражданского общества, прав человека, правового  государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • формирование антиэкстремистского  мышления и антитеррористического поведения учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • развитие отрицательного отношения учащихся  к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • развивать готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию;
  • формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработка у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
  • приобретение учащимися  способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.

Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом МБОУ Таятская ООШ предмет «Обновы безопасности жизнедеятельности» изучается в 6 классе в объеме один час в неделю (34 часа в год).


Результаты освоения учебной программы

Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами обучения основам безопасности в основной школе являются:

В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

• умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


Содержание программы

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч.).

Раздел. Основы комплексной безопасности (24 ч.).

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч.).

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (4 ч.).

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч.).

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч.).

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч.).

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч.).

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч.).

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.).

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

Раздел. Основы здорового образа жизни (5 ч.).

Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие (5 ч.).

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.


Учебно-тематический план

Разделы и темы программы

Количество часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

24

Раздел. Основы комплексной безопасности

(24)

1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

2

Активный отдых на природе и безопасность

4

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

6

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

5

Опасные ситуации в природных условиях

4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

(4)

6

Первая помощь при неотложных состояниях

4

Раздел. Основы здорового образа жизни

(5)

7

Здоровье человека и факторы на него влияющие

5

Промежуточная аттестация

1

Итого:

34


Система оценки уровня усвоения предмета (Контрольно-измерительные материалы)

Для оценки уровня усвоения предмета используются текущий контроль – в форме устного опроса и тестового контроля по каждой изучаемой теме (всего 7), и промежуточная аттестация в форме теста по всем разделам программы за текущий год.

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), результатов тестового контроля, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания:

Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Учебно-методический комплекс

Учебно-методическая литература:

  1. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012;
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11классы /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, В.А. Васнев, М.В. Маслов; под общей редакцией А.Т. Смирнова; Рос.акад.наук. - М.: Просвещение, 2010 — (Академический школьный учебник);
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2010
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2013
  5. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. / Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЖ» ДЛЯ 6 КЛАССА НА ___________ УЧЕБНЫЙ ГОД

1

2

3

4

5

6

7

8

№ п/п

Тема
урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
учащихся

Примечание

Дата
проведения

Предметные

Личностные УУД

План.

Факт.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел. Основы комплексной безопасности (24 ч)

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

1

Природа и человек.

Знать отличительные особенности искусственной среды обитания человека от естественной природной среды.

Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды.

Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде.

Характеризуют основные способы ориентирования на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.

Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных условиях

1.1

2

Ориентирование на местности.

Знать стороны горизонта. Уметь определять стороны горизонта разными способами.

Усвоение правил ориентирования на местности.

1.2

3

Определение своего местонахождения и направления движения.

Знать правила ориентирования по карте. Уметь определять своё местонахождение и направление движения на местности.

Усвоение правил ориентирования на местности с помощью компаса и карты.

1.3

4

Подготовка к выходу на природу.

Знать и уметь разрабатывать план и маршрут похода. Уметь производить расчёт движения по маршруту. Уметь определять исходный и конечный пункты похода.

Усвоение правил подготовки к выходу на природу.

1.4

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Уметь организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, Знать и соблюдать правила безопасности в походе. Знать правила разведения костра; заготовки топлива.  Уметь готовить пищу на костре.

Усвоение правил определения места для бивака и организации бивачных работ.

1.5

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Уметь определять необходимое снаряжение для похода. Уметь комплектовать аптечку первой медицинской помощи.

Усвоение правил определения необходимого снаряжения.

1.6

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (4 ч)

7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Соблюдать в походе режим и график движения. Знать и соблюдать правила личной гигиены. Знать и соблюдать правила безопасности в походе.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.

Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму.

Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.

2.1

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Знать особенности пеших походов по равнинной местности. Уметь соблюдать правила пеших походов. Уметь преодолевать лесные заросли, завалы, водные преграды. Понимать особенности горных маршрутов.

Усвоение правил подготовки и проведения пеших походов на равнинной и горной местности.

2.2

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

Уметь выбирать одежду для лыжного похода. Знать правила движения туристов в лыжном походе.

Усвоение правил подготовки и проведения лыжных походов.

2.3

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Знать правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег. Уметь пользоваться спасательным жилетом.

Усвоение правил подготовки и проведения водных походов.

2.4

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч)

11

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Знать определения - дальний (внутренний) туризм и выездной туризм. Уметь определять время в разных часовых поясах.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования.

3.1

12

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Знать правила акклиматизации в разных климатических условиях.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

3.2

13

Акклиматизация в горной местности.

Знать правила акклиматизации в горной местности.

Усвоение правил акклиматизации в горной местности.

3.3

14

Обеспечение личной безопасности в наземном транспорте.

Знать правила безопасного поведения при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным).

Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

3.4

15

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Знать правила безопасного поведения при кораблекрушении.

Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

3.5

16

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Знать правила использования кислородной маски. Знать правила личной безопасности при возникновении аварийной ситуации.

Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

3.6

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

17

Автономное существование человека в природе.

Знать понятия: добровольная автономия, вынужденная автономия.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде.

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.

Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде.

В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде.

Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде.

4.1

18

Добровольная автономия человека в природной среде.

Знать цели добровольной автономии.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

4.2

19

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Понимать, что безопасность человека в условиях вынужденной автономии всецело зависит от его духовных и физических качеств.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

4.3

20

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Знать способы добывания огня; виды временного укрытия; способы очистки воды; способы добывания пищи.

Усвоение правил обеспечения жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

4.4

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

21

Опасные погодные явления.

Знать правила безопасного поведения во время грозы и пурги. Уметь определять погоду по различным признакам.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия.

Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними.

Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми.

Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита.

5.1

22

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными.

Уметь по следам определять дикое животное. Знать правила безопасного поведения при встрече с дикими животными.

Усвоение правил личной безопасности при встрече с дикими животными.

5.2

23

Укусы насекомых и защита от них.

Знать и уметь использовать средства защиты от нападения кровососущих насекомых. Знать периоды года и места своего региона, где наиболее часто встречаются клещи.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

5.3

24

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Уметь удалять присосавшегося клеща. Знать правила ПМП; средства защиты от клещей; периоды активности клещей, места распространения.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

5.4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

25

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

Знать правила личной гигиены в походных условиях. Знать лекарственные растения; их целебные свойства; правила применения при оказании ПМП.

Усвоение правил личной гигиены в походных условиях.

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни.

Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых.

6.1

26

Оказание первой помощи при травмах.

Уметь оказывать ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.

Усвоение правил ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.

6.2

27

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожениях и ожогах.

Уметь оказывать ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге.

Усвоение правил ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге.

6.3

28

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

Уметь оказывать ПМП при укусах насекомых. Знать правила оказания первой помощи при укусах змей.

Усвоение правил ПМП при укусах змей и насекомых.

6.4

Раздел. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч)

29

Здоровый образ жизни и профилактика переутомления.

Знать определение – здоровый образ жизни. Уметь оценивать свои возможности (умственные и физические) при планировании любой работы.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека.

Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека.

7.1

30

Компьютер и его влияние на здоровье.

Выполнять гимнастику за компьютером. Знать правила безопасного использования компьютера.

Усвоение правил безопасного использования компьютера.

7.2

31

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Уметь повышать устойчивость организма к неблагоприятному воздействию внешней среды. Знать, какие вещества повышают сопротивляемость организма вредному воздействию окружающей среды.

Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

7.3

32

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Знать определения: социальное развитие человека, социальная зрелость человека.

Формирование готовности к осознанному выбору траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий.

7.4

33

Влияние наркотиков и других психоактивных средств на здоровье человека.

Знать пагубное влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Уметь сказать «нет наркотикам».

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

7.5,7.6

34

Промежуточная аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Коровиной В.Я,)

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Ладыженской)

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование//...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 7 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)

В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (расчитано на 17 учебных часов)....

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 8 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)

В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....