Конспекты занятий по огневой подготовке на учебных сборах с обучающимися 10-х классов
план-конспект занятия по обж (10 класс)

обж

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

ТЕМА

ПРИЁМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ

Вопросы занятия:

  1. Выполнение упражнений начальных стрельб.


Методические указания по организации и проведению занятий по огневой подготовке

Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.

На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.

Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.


УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

(воинское звание)

(фамилия)

«

»

20

г.

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с

по

ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

на

«

»

20

г.

Тема:

Приёмы и правила стрельбы из стрелкового оружия.

Цели занятия:

Учебные вопросы:

1. Выполнение упражнения начальных стрельб: «Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем».

Время проведения:

часа (ов)

Место проведения:

Войсковое стрельбище (полигона).

Форма (метод) проведения:

Тренировка (упражнение).

Материальное обеспечение:

Оборудование войскового стрельбища (полигона), стенды, плакаты и схемы.

Оружие – штатное.

Автоматные патроны по 11 шт. на каждого обучаемого.

Руководства и пособия:

1. Руководство по 5.45 мм автомату Калашникова (АК 74, АКС 74, АК 74Н, АКС 74Н) и 5,45 мм ручному пулемету Калашникова (РПК 74, РПКС 74, РПК 74Н, РПКС 74Н). - М.: Воениздат, 2004.

2. Наставление по стрелковому делу (Ручные гранаты). – М.: Воениздат, 1987.

3. Учебник сержанта мотострелковых войск. - М.: Воениздат, 2003.

4. Курс стрельб.

Требования безопасности:

Каждый военнослужащий должен точно и беспрекословно выполнять установленные требования безопасности при обращении с оружием на учебном месте.

Перед началом проведения занятия руководитель лично должен проверить каждый автомат на отсутствие патрона в патроннике.

Срочность выполнения нормативов и условия проведения занятия не могут являться основанием для нарушений установленных требований безопасности.

Личный состав, не усвоивший требования безопасности, к стрельбе не допускается.

Выполнение упражнений стрельб из не приведенного к нормальному бою оружия запрещается.

Запрещается проведение стрельбы в условиях ограниченной видимости, если с места руководителя стрельбы на участке не наблюдается основное и опасные направления стрельбы.

Ведение огня каждым стреляющим должно немедленно прекращаться самостоятельно или по команде руководителя стрельбы в случаях:

  • появления людей, машин или животных на мишенном поле, низколетящих летательных аппаратов над районом стрельбы;
  • поднятия белого флага на командном пункте;
  • доклада или подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы;
  • возникновения пожара на мишенном поле.

Для прекращения огня подается звуковой сигнал «Отбой» и выставляется белый флаг вместо красного, а также подается команда «Стой», «Прекратить огонь». Звуковой сигнал «Отбой» должны принимать немедленно все стреляющие и, оставаясь на местах, прекращать огонь, не дожидаясь команд или сигналов своих командиров.

От сигнала «Отбой» до сигнала «Огонь» запрещается, кому бы то ни было, находиться на огневой позиции (месте стрельбы) и подходить к оставленному на ней оружию.

При проведении занятия на учебном месте категорически запрещается:

  • заряжать оружие боевыми и холостыми патронами до звукового сигнала «Огонь» (команды руководителя, командира);
  • направлять оружие на людей, в сторону и в тыл войскового стрельбища независимо от того, заряжено оно или нет;
  • открывать и вести огонь из неисправного оружия, неисправными боеприпасами, в опасных направлениях стрельбы, при поднятом белом флаге на командном (участковом) пункте;
  • оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам, оставлять на огневой позиции (месте для стрельбы) оружие без команды руководителя стрельбы на участке (командира).

По окончании выполнения упражнения категорически запрещается вести огонь с целью окончательного расхода оставшихся в магазинах боеприпасов.


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

мин.

1.

Определение готовности подразделения к занятию:

мин.

  • принимаю доклад от дежурного по подразделению о готовности к занятию;
  • проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы учебного места войскового стрельбища (полигона), наличие и комплектность материального обеспечения;
  • проверяю наличие личного состава, состояние и комплектность оружия и средств бронезащиты, осматриваю внешний вид обучаемых, указываю на недостатки и добиваюсь их устранения.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия:

мин.

  • напоминаю тему предыдущего занятия по огневой подготовке;
  • довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

3.

Опрос обучаемых:

мин.

а). звание, фамилия:

1.

2.

3.

4.

б). основные вопросы контроля:

1.

2.

3.

4.

4.

Доведение требований безопасности:

мин.

  • довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой учебных мест, оружием и гранатами;
  • устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

мин.


п.п.

Учебные вопросы,
задачи, нормативы

Время

Действия руководителя
и его помощника

Действия
обучаемых

1.

Выполнение упражнения начальных стрельб: «Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем».

мин.

Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команды: «Очередной смене, получить на пункте боепитания боеприпасы», «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по три патрону».

Получив боеприпасы, осматривают их, снаряжают магазины и следуют на исходный рубеж.

После прибытия смены на исходный рубеж уточняю каждой смене стреляющих боевую задачу.

Уточняю каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, мишень по которой вести огонь, вид огня и очередность стрельбы).

Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, докладываю

В соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня, принимают положение для стрельбы лежа с упора, заряжают оружие (переводчик огня ставят в положение

старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе.

После поднятия на командном пункте красного флага и звукового сигнала «Слушайте все» командую: «К бою».

ОД), изготавливаются к стрельбе и докладывают, например: «Курсант Иванов, к бою готов».

Приняв доклады о готовности к стрельбе от всех стреляющих, и получив от старшего руководителя стрельбы сигнал «Огонь», подаю команду «Огонь».

Действуя в соответствии с полученной задачей, прицеливаются каждый в свою мишень [грудную фигуру с кругами (мишень №4)] и самостоятельно открывают огонь тремя одиночным выстрелами.

По окончании стрельбы стреляющие ставят оружие на предохранитель и докладывают, например: «Курсант Иванов, стрельбу закончил».

Подаю команду «Разряжай».

Разряжают оружие и докладывают, например: «Курсант Иванов, оружие разряжено».

Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому стреляющему и осматриваю оружие, изымаю неизрасходованные боеприпасы, делаю соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения.

Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.

Даю распоряжение заменить на участковом пункте управления красный флаг белым.

После звукового сигнала «Отбой» последовательно подаю команды, например: «Оставить оружие на лежаках», «Смена – Встать», «Напра-ВО» («Нале-ВО»), «Для осмотра мишеней за мной шагом (бегом) – Марш». Подвожу обучаемых к мишеням, указываю на

Шагом или бегом в колонну по одному выдвигаются к мишеням и становятся в одном метре напротив своих мишеней.

Запоминают результаты стрельбы, ошибки в прицеливании и

допущенные ошибки и отмечаю попадания.

рекомендации для производства меткого выстрела.

Перевожу смену на исходный рубеж для ведения огня очередями по атакующему стрелку - поясной фигуре (мишени № 7).

Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу напротив своих направлений.

Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команды: «Очередной смене, получить на пункте боепитания боеприпасы», «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по восемь патронов».

Получив боеприпасы, осматривают их, снаряжают магазины (если боеприпасы получены в снаряженных магазинах, то проверяют наличие патронов по контрольному отверстию в магазинах) и следуют на исходный рубеж.

После прибытия смены на исходный рубеж уточняю каждой смене стреляющих боевую задачу.

Уточняю каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, мишень по которой вести огонь, вид огня и очередность стрельбы).

Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, докладываю старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе.

После поднятия на командном пункте красный флаг и звукового сигнала «Слушайте все» командую: «К бою».

Стреляющие, в соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня, принимают положение для стрельбы лежа с упора, заряжают оружие (переводчик огня переводят в положение АВ), изготавливаются к стрельбе и докладывают, например: «Курсант Иванов, к бою готов».

Приняв доклады о готовности к стрельбе от всех стреляющих, и получив от старшего руководителя стрельбы сигнал «Огонь», подаю команду «Огонь».

Действуя в соответствии с полученной задачей, обучаемые наблюдают в указанном секторе стрельбы и при обнаружении цели самостоятельно открывают огонь очередями.

По окончании стрельбы ставят оружие на

предохранитель и докладывают, например: «Курсант Иванов, стрельбу закончил».

Подаю команду «Разряжай».

Разряжают оружие и докладывают, например: «Курсант Иванов, оружие разряжено».

Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому стреляющему и осматриваю оружие, изымаю неизрасходованные боеприпасы, делаю соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения.

Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.

После осмотра оружия подаю команду: «Смена – Встать» и возвращаю смену на исходный рубеж.

Встают и возвращаются на исходный рубеж.

Заслушиваю доклад каждого обучаемого смены о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе.

Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу и докладывают, например: «Товарищ капитан, курсант Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в указанном направлении (секторе стрельбы). В ходе боя наблюдал: атакующий стрелок поражен (не поражен). Мишень № 4 поражена столькими-то выстрелами, выбито столько-то очков. Боеприпасы израсходованы полностью (не полностью), задержек при стрельбе не было (были такие-то)».

Заслушав доклады обучаемых, делаю краткий разбор результатов

Слушают и запоминают.

стрельбы сменой, обращаю внимание обучаемых на ошибки при изготовке к стрельбе, прицеливании и производстве выстрела.

После проведения разбора приказываю собрать гильзы, сдать их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.

Собирают стреляные гильзы и сдают их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

мин.

1.

Опрос по изложенному материалу:

мин.

Контрольные вопросы:

1

2

3

4

2.

Задание на самостоятельную подготовку:

мин.

Руководитель занятия

(воинское звание, подпись)


1. Выполнение упражнения начальных стрельб: «Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем»

Условия выполнения упражнений стрельб

Название упражнения

Стрельба с места по неподвижной и появляющейся целям днем

Вид оружия

АК74 (РПК)

Цели

грудная фигура с кругами (мишень №4) на щите 0,75х0,75 м, неподвижная. Щит устанавливается на уровне поверхности земли (без просвета);

атакующий стрелок - поясная фигура (мишень №7), появляющаяся на неограниченное время

Дальность до цели, м

до грудной фигуры - 100; до атакующего стрелка - 200

Количество патронов шт.

для автомата и РПК - 11 (из них 3 - для стрельбы по грудной фигуре с кругами - одиночным огнем, 8 - по атакующему стрелку - очередями

Время на стрельбу

неограниченное

Положение для стрельбы

лежа с упора (с сошек)

Оценка:

«отлично»

поразить мишень №7 и выбить 25 очков

«хорошо»

поразить мишень №7 и выбить 20 очков

«удовлетворительно»

поразить мишень №7 и выбить 15 очков

Обязанности руководителя стрельбы на участке

Руководителем стрельбы на участке назначается командир стреляющего подразделения или его заместитель; при стрельбе двух и более подразделений руководителя стрельбы на участке назначает командир воинской части (старший руководитель стрельбы).

Руководитель стрельбы на участке подчиняется старшему руководителю стрельбы.

Он отвечает за точное соблюдение стреляющими требований безопасности, установленного порядка, а также условий выполняемого упражнения. Ему подчиняется оператор пульта управления мишенным полем и все должностные лица, назначенные для обслуживания стрельбы на участке. Он обязан:

а) перед началом стрельбы:

  • произвести осмотр участка стрельбы на отсутствие на нем стреляных гильз; результаты осмотра доложить старшему руководителю стрельбы и принять меры по их сбору и сдаче на пункт боепитания;
  • довести до всего личного состава подразделений сигналы начала ведения и прекращения огня при выполнении упражнений стрельб;
  • совместно со старшим руководителем стрельбы проверить соответствие мишенной обстановки условиям выполняемого упражнения, надежность ее работы и видимость целей;
  • проверить готовность оружия к стрельбе, обратив особое внимание на тщательность приведение оружия к нормальному бою;
  • организовать наблюдение за стрельбой, связь со старшим руководителем стрельбы;
  • доложить старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе, количестве стреляющих и выставить на пункте управления красный флаг (визуальный сигнал);
  • организовать связь и определить порядок взаимодействия с руководителями занятий на соседних участках, где будет проводиться стрельба;

б) во время стрельбы:

  • руководить стрельбой на участке в соответствии с Курсом стрельб;
  • при осмотре оружия после стрельбы каждой сменой изымать неизрасходованные боеприпасы и сдавать их на пункт боепитания;
  • при нарушении требований безопасности немедленно прекратить стрельбу и доложить об этом старшему руководителю стрельбы;
  • при получении доклада от начальника пункта боепитания или стреляющих об утрате боеприпасов принимать меры по их розыску;

в) по окончании стрельбы:

  • доложить старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы;
  • организовать сбор стреляных гильз, лично осмотреть оружие, из которого производилась стрельба, убедиться в отсутствии в нем боеприпасов и гильз;
  • доложить старшему руководителю стрельбы о результатах выполнения упражнения;
  • провести разбор стрельбы с подразделением и объявить оценку каждому стреляющему и подразделению.

Методика обучения личного состава на учебном месте

Упражнения начальных стрельб предназначены для выработки первоначальных умений и навыков в стрельбе из стрелкового оружия по неподвижным и появляющимся целям днем, выработки уверенных действий при оружии во время стрельбы и тренировки в выборе точки прицеливания. Они отрабатываются с военнослужащими первого периода службы (с курсантами учебных подразделений) и военнослужащими, впервые назначенными на должности пулеметчиков и автоматчиков.

При проведении занятий по огневой подготовке с выполнением упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке:

  • объявляет тему, цели и порядок проведения занятия;
  • указывает на местности исходное положение, огневые позиции обучаемых, рубежи открытия огня, основные и опасные направления стрельбы;
  • определяет порядок взаимодействия со старшим руководителем стрельбы и с руководителями стрельбы на соседних участках;
  • ставит стреляющим боевую задачу в зависимости от условий выполняемого упражнения;
  • проверяет знание обучаемыми основных положений Курса стрельб и доводит требования безопасности при проведении стрельб;
  • убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, руководитель стрельбы на участке докладывает о готовности к стрельбе старшему руководителю стрельбы;
  • по готовности всех участков к стрельбе старший руководитель стрельбы приказывает поднять на командном пункте красный флаг и подает звуковой сигнал «Слушайте все».

Руководитель стрельбы на участке наблюдает за действиями обучаемых, руководит показом целей и оценивает действия обучаемых, отражая результаты стрельбы в ведомости учета результатов выполнения упражнения стрельб. Ему запрещается вмешиваться в действия стреляющих, если они не нарушают требования безопасности.

В ходе выполнения упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке должен находиться при стрельбе днем не ближе 10 м от стреляющего.

Упражнение выполняется повторно (полностью или оставшимися боеприпасами) в случаях:

  • если при выполнении упражнения были поломки, неисправности и задержки, которые нельзя было обнаружить перед стрельбой и устранить во время стрельбы;
  • если стрельба не велась или была прекращена из-за отказа в работе мишенного оборудования;
  • если в ходе стрельбы цель скрылась (упала) раньше установленного времени или была свалена (разрушена), но при осмотре ее поражение не было установлено, а боеприпасы для стрельбы по ней обучаемый израсходовал не полностью. В том случае, когда обучаемый израсходовал боеприпасы не полностью по собственной вине, выполнение упражнения оценивается по результатам поражения целей.

Порядок повторной стрельбы определяет старший руководитель стрельбы.

Обучаемые, которые не выполнили упражнение стрельб с положительной оценкой, допускаются к повторному выполнению этого упражнения по решению руководителя стрельбы на участке. Перед повторным выполнением упражнения стрельб с данными военнослужащими проводятся дополнительные занятия на учебных местах. При этом особое внимание уделяется выявлению индивидуальных ошибок, допускаемых военнослужащими при стрельбе и проведении тренировок в производстве выстрела с использованием стрелковых приборов, тренажеров, учебных и боевых патронов.

Оценка за выполнение упражнения:

снижается на один балл

  • если при выполнении упражнения стрельб, условиями которых предусмотрено ведение автоматического огня, было допущено два и более одиночных выстрела, кроме выстрела последним патроном в магазине (за исключением упражнений, условиями которых предусмотрена стрельба одиночными выстрелами).

выставляется «неудовлетворительно»

  • независимо от поражения целей в случаях нарушения следующих требований безопасности:
  • ведение огня за пределы опасных направлений или по укрытию (блиндажу), на котором поднят красный флаг;
  • производство выстрела (очереди) до выхода на рубеж открытия огня;

продолжения стрельбы после сигнала «Отбой» (команды «Прекратить огонь») или после поднятия белого флага на укрытии (блиндаже).

Если при выполнении упражнений из стрелкового оружия два и более военнослужащих вели огонь по одному направлению (одной цели), оценка выставляется военнослужащему (военнослужащим), проводившему (проводившим) стрельбу не по своему направлению (не по своей цели) - «неудовлетворительно».

В этом случае военнослужащим, проводившим стрельбу по своему направлению (по своей цели) по решению руководителя стрельбы на участке упражнение стрельб отрабатывается повторно.

В случае допущения послаблений и нарушений условий выполнения упражнения (цель показывается на большее время, увеличено количество боеприпасов, увеличены размеры мишеней, уменьшены расстояния до целей и т.п.) стрельба немедленно прекращается, а допустившие послабления строго наказываются.

Перед началом стрельбы руководитель стрельбы на участке командует: «Очередной смене, получить на пункте боепитания боеприпасы», «Раздатчику боеприпасов (начальнику пункта боепитания), выдать смене потри (восемь) патронов».

Боеприпасы выдаются обучаемым поштучно или в снаряженных магазинах, по раздаточно-сдаточной ведомости. При необходимости боеприпасы могут выдаваться раздатчиком боеприпасов на исходном рубеже только в снаряженных магазинах.

Обучаемые, получив боеприпасы, осматривают их, снаряжают патронами магазины, укладывают магазины в сумки и под руководством старшего смены следуют на исходный рубеж.

Если боеприпасы обучаемые получают в снаряженных магазинах, то проверка наличия патронов в них проводится по контрольному отверстию в магазине.

После прибытия смены на исходный рубеж руководитель стрельбы на участке уточняет каждой смене стреляющих боевую задачу.

Затем он уточняет каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (огневую позицию, место и положение для стрельбы, сектор стрельбы, вид огня, очередность стрельбы и т.п.).

Убедившись в готовности смены и участка к стрельбе, руководитель стрельбы на участке докладывает о готовности к стрельбе старшему руководителю стрельбы.

По готовности всех участков к стрельбе старший руководитель стрельбы дает распоряжение наблюдателю (оператору войскового стрельбища) поднять на командном пункте красный флаг, а сигналисту - подать звуковой сигнал «Слушайте все».

По этому сигналу руководитель стрельбы на участке командует: «К бою». Стреляющие, в соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня.

Убедившись в готовности обучаемых и в безопасности стрельбы, старший руководитель стрельбы отдает распоряжение на доведение сигнала «Огонь» до руководителей стрельбы на участке.

Заняв огневую позицию на рубеже открытия огня обучаемые изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов».

Руководитель стрельбы на участке, приняв доклады и получив сигнал, подает команду «Огонь».

Действуя в соответствии с полученной задачей, обучаемые наблюдают в указанном секторе стрельбы и при обнаружении целей самостоятельно открывают огонь из положений для стрельбы, предусмотренных условиями упражнений.

По окончании выполнения упражнения (показа целей), стреляющие докладывают, например: «Рядовой Иванов, стрельбу закончил» и ставят оружие на предохранитель.

По команде руководителя стрельбы на участке «Разряжай» стреляющие разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено, поставлено на предохранитель». Руководитель стрельбы на участке командует: «Оружие – К осмотру». При необходимости – «Смена – Встать. Вправо (влево, к средине), сом - Кнись», «Оружие – К осмотру».

Руководитель стрельбы на участке, подходя к стреляющим, осматривает оружие, изымает неизрасходованные боеприпасы, делая соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения.

После осмотра оружия руководитель стрельбы на участке дает распоряжение заменить на участковом пункте управления красный флаг белым и докладывает старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы сменой.

Старший руководитель стрельбы дает распоряжение поднять на командном пункте белый флаг и подать сигнал «Отбой».

Руководитель стрельбы на участке последовательно подает команды: «Оставить оружие на лежаках», «Смена – Встать», «Напра - Во» («нале - Во»), «Для осмотра мишеней за мной шагом (бегом) – Марш». Подводит обучаемых к мишеням, указывает на допущенные ошибки и отмечает попадания.

Затем переводит смену на исходный рубеж для ведения огня очередями по атакующему стрелку - поясной фигуре (мишени № 7).

Стрельба по мишени № 7 осуществляются по тем же сигналам и командам руководителя занятия, что и при производстве стрельбы одиночными выстрелами.

По окончании стрельбы руководитель стрельбы на участке заслушивает доклад каждого обучаемого о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе. Примерная форма доклада: «Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в указанном направлении (секторе стрельбы). В ходе боя наблюдал: атакующий стрелок поражен (не поражен). Мишень № 4 поражена столькими-то выстрелами, выбито столько-то очков. Боеприпасы израсходованы полностью (не полностью), задержек при стрельбе не было (были такие-то)».

Заслушав доклады обучаемых, руководитель стрельбы делает краткий разбор выполнения упражнения, в котором обращает внимание на действия обучаемых при изготовке к стрельбе, правильность выполнения приемов и способов стрельбы; выполнение условий упражнения и требований безопасности.

После проведения разбора руководитель стрельбы на участке объявляет оценки каждому стреляющему, приказывает собрать гильзы, сдать их на пункт боепитания или раздатчику боеприпасов.

Затем руководитель стрельбы на участке докладывает старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы сменой.

После возвращения смены на исходный рубеж старший руководитель стрельбы дает распоряжение поднять на командном пункте белый флаг, подать сигнал «Отбой» и при необходимости осмотреть мишени.

При ведении стрельбы по мишени № 7 с использованием табло информации о поражении цели осмотр мишени не проводится, сигнал «Отбой» после окончания стрельбы каждой сменой стреляющих может не подаваться и красный флаг на командном пункте не заменяться. Очередная смена стреляющих в этом случае выполняет упражнение стрельб по командам руководителя стрельбы на участке.

Результаты стрельбы заносятся в ведомость учета результатов выполнения упражнений стрельб, а по окончании стрельбы всего подразделения - в журнал учета проведенных стрельб (стрелковых тренировок) и журнал учета боевой подготовки.

По окончании выполнения упражнения категорически запрещается вести огонь с целью окончательного расхода оставшихся в магазинах (лентах) боеприпасов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" в 10-11 классах

Конспект занятия элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" в 10-11 классах.Цель: отработка навыка написания эссе по обществознаниюЗадачи: - в теоретической части:- вспомнить пон...

Методическая разработка практического занятия по тактической подготовке на учебных сборах с учащимися 10-х классов

Методические указания по организации занятия по тактической подготовке, включающие, подготовку, порядок проведения, ход занятия, а так же порядок, особенности и условия отработки норматива....

Методическая разработка практического занятия по строевой подготовке на учебных сборах с учащимися 10-х классов

Методические указания по организации занятия по строевой подготовке, включающие, подготовку, порядок проведения, ход занятия, а так же особенности одиночной строевой подготовки....

Методическая разработка практического занятия по военно-медицинской подготовке на учебных сборах с учащимися 10-х классов

Методические указания по организации занятия по военно-медицинской подготовке, включающие, подготовку, порядок проведения, ход занятия, а так же учебные материалы по теме....

Учебный план проведения учебных сборов с обучающимися 10-х классов

Учебно-тематический план проведения учебных сборов с обучающимися 10-х классов Новичихинского района  Алтайского края,  по реализации  программы среднего общего образования по учеб...